"Ставить, или не ставить, вот в чём вопрос"(с)
Несмотря на то, что это у нас уже пятая машина в семье, задумываться о чехлах мы стали только на последних двух. На турбовом форестере был кожаный салон и иногда у меня было желание на него что-нибудь натянуть, чтобы летом ноги не обжигало после стоянки на солнце, а на первом форике была уникальная какая-то дерюга, которой вообще всё было по барабану по моему. Но вот начиная с Рио, я стал замечать, что ткани стали очень маркими. То ли потому что сзади появились пассажиры, то ли мы стали менее трепетно относится к салону, но факт остается фактом — на Каптюре в том числе то боковины стали мараться от ног, то что-то провезешь, протирать ткань можно, но не бесконечно. Сиденья с этой сеткой выглядят неплохо, но с практической точки зрения — туда очень быстро набивается мелкий мусор, особенно на заднем сидении, когда дочь что-нибудь ест во время дальних поездок.
Окей, определились с тем, что чехлы ставить будем. Это был первый и самый легкий шаг квеста.
"Чьим чаем чаёвничаем?"
Дальше нужно было определиться с производителем и материалами. Решили исходить из материалов и потом смотреть, кто предлагает нужный нам вариант.
Сначала всё казалось просто — Автофрант, Автопилот, B&M, потом, в ходе поисков нарисовалось ещё с десяток моделей, как "специально для Каптюра", так и "подходящих для Каптюра". И всё это ещё предстояло проверить, прочитать отзывы. Плюс разбег цен тоже был приличный.
Я решил сузить поиск. Мне точно нужна была гладкая задняя часть — скорее всего кожзам (ах, да, теперь это называется экокожа), потому что чистая кожа с хорошим отшивом бы стоила как крыло сбитого боинга, и я их так и не встретил тогда. И центральную часть я хотел тканевую, памятуя о проблемах кожаного салона — потение ног летом и холодный салон зимой (в том числе задний ряд, который не греет). Один продавец пытался меня убедить в том, что экокожа зимой не накаляется, как кожа, и в этом её плюс, но я почему-то не поверил. Были неплохие варианты из экокожи вкруг на одном дружественном одноименном с нами форуме, в том числе по ценам, но как я уже сказал, я искал тканевые варианты по спине и сиденьям.
УРА, Я СТАВЛЮ "АВТОПИЛОТ"
После долгих поисков я остановился на варианте от Автопилота —

И я даже оформил заказ. Но тут вмешался закон Мерфи. Когда со мной связался менеджер, выяснилось что там при доставке почтой какие-то ещё конские наценки, и самый оптимальный вариант — доставка транспортной компанией. Но проблема была в том, что в небольшом городке, в котором я на тот момент находился, не работала ни одна такая компания. Поэтому я попросил отложить заказ до моей ближайшей поездки в Красноярск. И, конечно, в течение месяца я так ни разу и не смог оттуда выбраться. Сначала позвонили раз, потом второй, энтузиазм в голосе у менеджера гас, я тоже не мог сказать, когда буду точно в городе. А хранение у транспортных компаний тоже стоит каких-то неприличных денег. В итоге заказ пришлось снять.
А вы думали, что на этой главе всё закончится? Я тоже.
"Ноунейм. как много в этом звуке. Для сердца русского слилось".
И, конечно же, буквально через неделю после этого я, внезапно, оказался в Красноярске. Отчаявшись, плюнул на всё и начал шерстить местные автомагазины. Нашёл какого-то продавца, позвонил, назвал модель "подходящую к Каптюру", в ответ он спросил, а зачем мне эти универсальные чехлы, ведь у низ есть модельные, сшитые по лекалам Каптюра. Я удивился, сказал, что приеду посмотреть. Приехал.
Конечно, это было бы слишком простым окончанием этой истории, если бы подходящие оказались сращу в наличии. В наличии оказались полностью из экокожи. Но я посмотрели на модельные для какой-то другой машины, это было как раз то, что нужно — экокожа + ткань и это при цене. 3800. О_о.
Назвать производителя затруднился даже сам продавец.
Надо было только подождать. Я внес предоплату и уехал обратно. К моему следующему визиту в Красноярск чехлы уже пришли, приехал забрал и решил ставить сам. Тем более, что в этом небольшом городке нет "Ателье по пошиву и установке чехлов". Тут только пара мастерских и на мою просьбу поставить чехлы, подозреваю, что местные мастера бы, протерев от мазута руки, сказали бы: "Да … … вопрос!, Ща натянем".
Выбрав день потеплее, насколько это возможно в Сибири, прямо во дворе приступил к установке. Конечно, у меня там не было ни теплого гаража, ни стола, поэтому вариант со снятием и вдумчивым верчением кресел отпал. Ну и к тому же я почитал, что там кто-то что-то отламывал по ходу разборки, меня этот вариант не привлекал. Ловкость рук должна была спасти.
Установка.
В общем, думаю этот раздел подойдёт всем, кто сам планирует ставить чехлы на Каптюр без снятия кресел, тут у всех производителей примерно одинаковые системы креплений.
Решил начать с простого — с заднего дивана. Благо у нас он никак не закреплён и работать с ним проще простого. Поднимаем от спинки, снимаем с петель, натягиваем сверху чехол, стягиваем резинками, затягиваем шнур по периметру.


Задние спинки тоже без сюрпризов. Всё село достаточно плотно. Уже на этом этапе я начал отмечать достаточно качественные лекала. Всё садилось по месту, все дырки для подголовников, для кнопок были обозначены.


Можно было, конечно, и дополнительно прострочить, но это всё же лучше, чем дырки, которые мне приходилось самому резать в универсальных чехлах Автопрофи на Рио.

Конечно, не могло всё идти так гладко. Я добрался до передних сидений. Начал с более простого — с пассажирского. Основной причиной, по которой мне так и не удалось нормально закрепить чехлы на Рио (помимо того, что они не точно по размеру кресел) было то, что я запарился протаскивать шнуры и резинки через пластиковые панели сбоку кресел. Здесь меня ждала та же самая проблема. Но тут я решил пойти на принцип и снять их, чтобы натянуть чехол как следует. (господа гусары, молчать!).
И тут компания Рено преподнесла мне первый сюрприз.
Начну с того, что, наверное, до установки чехлов стоило посмотреть ролики про то, как это делать на Каптюре. Их немного, и как потом оказалось, даже сами установщики не берутся снимать этот пластик по бокам, ибо это геморрой. Но мы ж не ищем лёгких путей.
Во-первых, конечно, нужно открутить сзади винт. Конечно, никто он не будет под крестовую отвертку, щщас. Он будет под "звездочку". Ладно, набор с разными битами был под рукой, это не проблема.
Дальше нужно было снять панель. И компания Рено сделала всё, чтобы вы этого не сделали, а если и сделали, то сначала помучались, что-нибудь свернули, а потом ещё и пожалели об этом.
Ладно, это я так, жути нагоняю.
Панель эта крепится на якорного типа защелки-пистоны. И некоторые даже не сопротивлялись. Просто отщелкнулись и дали отодвинуть пластик, но некоторые вцепились намертво. Во-первых подлезть туда очень тяжко (да-да, тут вы скажете "ДУРЕНЬ, ТАК КРЕСЛО БЫ СНЯЛ И ВСЁ УВИДЕЛ". Наверное, сейчас бы я так и сделал. Но тогда я видел цель и шёл к ней. Короче, я изнутри пытался прижать эти "якоря", чтобы они вышли, но что-то шло не так. В итоге, когда я всё-таки снял панель, я обомлел. Смотрите сами.

Но даже не это было главной проблемой. Компания Рено решила, что одни должны защелкиваться вертикально, а другие — горизонтально. Причём логику размещения я так и не осилил. тупо один — так другой, — так, три снова так. Поэтому я, пытаясь изнутри сжать их горизонтально, не понимал, чего они не лезут. Чуть бошки им не поотрывал.


И, кстати, у меня нет уверенности, что, перевернув кресло там было бы хорошо видно, какие куда смотрят.
Если вас посетил вопрос: "А зачем ты там накидал пенопласт?", то вот вам ответ — это пошёл какой-то дебильный полуснег-полуград, который не хотел таять, действительно напоминал пенопласт и задувал в открытую дверь так, что работы пришлось на время свернуть.
Внутреннюю панель я снимать не стал, она не сильно мешала. Нашёл какую-то дырку, в которую продел шнурок, поскольку производитель решил, что на нём надо сэкономить и лишние сантиметров 20 сделают чехлы убыточными.

Короче, его было впритык и тянуть вокруг кресла его не хватало. Всё бросить и искать шнурок в цвет, подлиннее, вдевать его и нормально протянуть вокруг кресла — это для слабаков.

При производстве верхней части производитель не учёл, что, оказывается, родная спинка тянется под кресло и пристегивается там снизу. Конечно, они сделали так, что их ответная часть липучки и зацепы встречаются там, где находится родное крепление.

И, как я мог убедиться, почитав несколько процедур установок, они в том не одиноки и этим грешат и другие производители. Обращайте на этом внимание при покупке.
Ну да ладно. Загнём во внутрь, прижмем новым чехлом с двух сторон. И так сойдёт!

Я опасался, что из-за "боковой поддержки" посередине получится натянутый парус между двумя рёбрами. Но опасения оказались напрасными. Чехлы и здесь встали плотно. Со слов продавца, это ещё на складе не появились модели с "боковой поддержкой", то есть потенциально был ещё какой-то вариант с дополнительными вставками по бокам. Но что досталось уж.

По поводу подголовников. Вопросов нет, сидят плотно.


К установке переднего водительского я уже подошёл основательно. Посмотрел видео, как снять подлокотник, Как там где молния снимается.(Кстати, полностью закрыть её обратно у меня так и не получилось)
.
Кто собирается менять подлокотник, обязательно ищите в поисковиках. Главный фокус там — найти и снять фиксатор-зажим.

Но НИКТО, НИГДЕ так и не показал мне, как снять рычаг лифта водительского сидения. А ведь я так боялся открутить ему голову. Думал Рено сделали по такому же принципу, как с подлокотником, но это было бы слишком просто. Ларчик открывался действительно не сложно, но не так.


Штож французы так не любят обычные крестовые-то. Я полсубаря мог разобрать одной крестовой отверткой. Ладно, лезем в свой набор, благо самой последней и большой битой торкс лежит подходящая.

Забегая вперёд, скажу, что боковую панель с водительского кресла полностью я так и не смог снять. Она, как оказалось, снимается вообще по-другому, нежели пассажирская, там по-другому стоят защелки и подлезть к ним ещё сложнее, несмотря на то, что лифтом кресло поднимается выше. Пришлось, как на одном из видео, делать крючок для шнурка, протягивать его вдоль под пластиком, хорошо, что длины хватило. Ну и один пистон возле кнопки всё же удалось отщелкнуть, в том месте зашла резинка. И, да, я всё же отломил один его якорь, так что теперь, если панель "покачать", у неё будет небольшой свободный ход. Но кому бы это надо было — её качать. )
Верхняя часть села также хорошо, как и пассажирская.
Итоги
В целом я результатом доволен. Получил то, что хотел, за весьма скромные деньги. 3800.
Из минусов этого неопознанного комплекта:
— непродуманная система скрепления верхней части водительского и пассажирского кресел. Не дают пристегнуть родную. Но она и под ними никуда не денется.
— Производитель, видимо, решил, как и многие здесь, что родной подлокотник — атавизм и от него надо избавляться. Поэтому дырку под него он всё же не подготовил. Пришлось делать крестообразный надрез самому.
— Хоть и продавец утверждал, что в этих чехлах учтены "подушки безопасности" и на них действительно стоят лайбы "Airbag", я так и не увидел, за счет чего это реализовано. Никаких там подготовленных швов, спец. надрывов я не увидел. Хотя я и на родных чехлах ничего не видел такого. Может материал там хлипкий или я недооцениваю силу пиропатрона и там просто рвет всё, что в одну нитку сшито. В общем, пока этот пункт под вопросом.
— Наверное многим расцветка/пошив покажется простоватым. Фото не отражают полной картины. Да, не Ван Гог, но из-за хороших лекал он хорошо лежит на родных формах кресел и за счет этого смотрится неплохо.
ну и я больше за практичность.
Плюсы:
+ Цена. Дешевле за комплект с экокожей сзади/по бокам я не встречал. Если учесть, сколько ещё стоит доставка из интернет-магазинов, то раза в два дороже бы обошелся любой другой вариант.
+ Комплект действительно сшит точно по лекалам. Всё сидит плотно, дырки на своих местах.
+ Это сочетание "Экокожа сзади + ткань на сидении" почему-то игнорируется многими другими производителями. Все почему-то делают экокожу вкруг с перфорацией/ромбиками/строчками и т.д. Я же хотел именно его.
Я попробую всё-таки узнать наименование производителя (хотя он не обозначился даже на скромной инструкции внутри упаковки). У них тоже есть вариант "экокожа вкруг" по моему на тысячу дороже. Если уж в Красноярске есть их представитель, то, наверняка и во многих других городах тоже есть. Хотя в интернете я таких комплектов не встречал.
Уфф. как же тут гиперссылками оперировать, я бы хоть содержание делал.
Теги для поиска: чехлы на Рено Каптюр, установка авточехлов Renault Kaptur, как не надо ставить чехлы на Каптюр.
Комментарии 13
Извини друг, но видон у чехлов пипец, я даже не про натяжку говорю
Художника обидеть может каждый!
Брат-реновод в самое сердце ранил.8(
Не, если серьезно, то говорить об эстетике чехлов — это прям . как это слово-т современное. Во! КРИНЖ! Тут нельзя эмоджей наставить, я бы прям хохотачей понаставил. Ну вот ради интереса, а какие считаются с нормальным видоном? Чтобы я прям изумился и чтобы подходили под мои критерии.
Это как о картинах спорить. или о литье, да о чем угодно. Тем более, я же расписал всё. Мне нужны были чехлы с определенными характеристиками. Эти отлично в них вписались, прослужили верой и правдой 4 года. А смысл поста был в опыте, который поможет человеку в деревне любой самому их себе поставить. А они ж мне еще и нравились.
Ты вот пишешь про машину, радуешься, а зайдет к тебе тип и такой, "чувак, ты извини, но видон у машины твоей. просто пипец". Да и над родными реношными "кожаными" креслами будет глумиться любой владелец алькантары, перфорации и боковой поддержки. А тебе вот прям нравится. И чего делать? Доказывать, что человек не прав?
Я даже обидиться не могу толком, ты же пишешь в бж проданной машины. И исправить ситуацию не могу. Мне как теперь жить с этой информацией? ¯\_(ツ)_/¯
Да ну ты брось, картины и искусство очень далеки, это ж чехлы. Там нет ни искусства ни души
А как по мно, так это должно выглядеть максимально по заводском. Впронципе оно выглядит так, если сравнивать с новой 80х годов, то да. Но у тебя же капрюр!) Да, машина не ахти какая, но на порядок симпатичнее нивы.
Подробно. Спасибо. Лишний раз убедился, что сам это я делать не буду.
Я перечитал свой отчет. Сейчас бы и сам я думаю не полез. :D
Не разделяю эстетический выбор. Хуже оригинальных. А должно быть лучше, и такие есть. Второе, установка у профессионалов, знающих и умеющих делать правильно 2 т.р. Вот есть вещи, которые им нужно доверять. Чтобы все было правильно затянуто и подтянуто. И главное быстро — чуть более часа занимает у профессионалов установка чехлов. Сам у таких ставил ставил и наблюдал — восхищен грамотной и слаженной работой.
Я же написал — там, где я сейчас проживаю, нет никаких "профессиональных установщиков". Это город с 15000 населения. Это раз. И второе — я не считаю, что данные чехлы в принципе можно было бы натянуть лучше, чем это сделал я. Всё сидит ровно на тех местах, где должно быть. Все ответные места креплений совпадают. Всё сидит внатяг. Это же не пайка микропроцессора — это просто чехлы.
Я вот восхищаюсь тем, как люди двигатель капиталят, вы — как люди натягивают чехол на сиденье. У нас, видимо, просто разный уровень восхищения. И тем не менее, это не помешало вам заниматься магнитолой исключительно самостоятельно. Хотя большинство людей отдают это другим и не считают, что смогут сделать лучше. Стоит ли мне утверждать, что вы сделали это плохо и "профессиональные" установщики сделали бы это лучше?
Минус этих чехлов лишь в том, что они бюджетнее многих других. Но, как я уже писал — эстетика — не мой конёк. Я за практичность. Но если идти по пути сравнения, всегда найдутся чехлы, "лучше" ваших, например. А люди использующие сиденья с вентилируемой перфорацией вообще над нашим диалогом только посмеются. Два Реновода решают, чем кожзам лучше.
Согласен. Я просто не смог бы так быстро и хорошо натянуть чехлы. Это реально тяжело, и не стоит экономить, если есть хорошие установщики. Если их нет, а вы смогли установить сами, то только респект. Магнитолу просто я действительно могу ставить сам, и мне это нравится. Это зависит от хобби и привычек.
И по самой установке мастерами. Нужно чувствовать материал, швы руками, понимать как разгладить. Тянут вдвоем, слаженно с двух сторон сиденья. Одному так натянуть очень трудно. Многие натяжки "вслепую". Реально не просто.
Да, знаете, что я несколько раз полностью разбирал переходник на проводку магнитолы, вытаскивая ее из авто? Это потому, что отсутствовал навык, был поиск более удачного конструктивного решения, которое, несмотря на теоретические раздумья заранее, не приходит сразу. Поэтому хорошо поставил примерно с четвертого раза. Да, нормально было сразу с первого раза. Но делая себе меня "нормально" не устраивало, устраивало только "отлично". Вот не советовал бы чехлы перетянуть пару раз, чтобы стало хорошо.
Умеют люди писать, любая заурядная работа, читается как детектив.
Как здесь ещё, наверное, напишут: "у автора просто много свободного времени". У нас же не только чужие деньги считать могут, но и даже время.) Я же просто пишу с целью "а может кому сэкономит время/деньги/нервы"
Полезный и интересный, это многое значит. На счетоводов внимания не обращай, у них время на гневный пост всегда есть.
Renovodof
Как здесь ещё, наверное, напишут: "у автора просто много свободного времени". У нас же не только чужие деньги считать могут, но и даже время.) Я же просто пишу с целью "а может кому сэкономит время/деньги/нервы"
Маленький момент. Установщики не снимают ничего, кроме крутилок наклона спинок передних сидений и подушки заднего дивана (примерно 3 секунды уходит у них на каждое снятие или установку). Если посмотреть ваши фото, то видно почему — чехол не доходит до большинства клипс по бокам. Поэтому установщики ловко подсовывают чехол под боковые накладки передних сидений, а не снимают их.
um64
Умеют люди писать, любая заурядная работа, читается как детектив.
Заурядная, если делать абы как — плохо. Тогда любой может установить себе магнитолу и натянуть чехлы. Но присматриваешься к качеству работы, и часто его не видишь. Не писал, что автор сделал плохо. Его пост полезен. Писал, что не стоит пытаться повторить. В отличии от пайки проводки и установки клемм, работа с чехлами требует навыка рук. Нужно чувствовать материал, швы, уметь правильно крепить вслепую. Я, когда паял переходник к магнитоле, не делал это вслепую. Медленно, но видя и понимая. С чехлами даже неспешность может не дать качества установки. Ну а сами чехлы дело вкуса. Данные мне не приглягулись.