Доброго всем дня))
Сегодня хочу написать про проблему многих владельцев автомобилей марки KIA и других марок, и проблема заключается в дизельном звуке (дизеление) исходящим от мотора. Причин дизеления в авто существует достаточно много, и одна из них связанна с системой CVVT, а именно механизм изменения фаз газораспределения или проще говоря фазовращатель. Система CVVT призвана улучшать эффективность использования топлива и снижать содержание оксидов азота в отработавших газах на всех уровнях оборотов двигателя. Фазовращатель установленный на впускном распредвалу, регулирует время открытия и закрытия впускных клапанов для повышения производительности двигателя. Клапан регулировки подачи масла плавно изменяет фазы газораспределения впускных клапанов при помощи давление масла.


Незначительная нагрузка – поворачивание происходит таким образом, чтобы впускной распредвал обеспечил более позднее открытие и позднее закрытие клапанов, получается, что количество отработанной смеси снижается почти до минимума, причем она практически не мешает на такте впуска, это благоприятно сказывается на работе мотора на холостых оборотах, его стабильности и равномерности.
Высокая нагрузка и низкие обороты – здесь задача выдать максимальный крутящий момент, для этого нужно как можно больше наполнять цилиндры. Открытие впускных клапанов происходит намного раньше ВМТ и соответственно намного позже закрываются, чтобы сберечь смесь внутри и не допустить ее выхода обратно в впускной коллектор.
Высокая нагрузка и высокие обороты – здесь задача выдать максимальную мощность. Впускные клапана открываются после достижение поршня верхней мертвой точки (ВМТ), и закрываются после НМТ. Таким образом получаем динамический эффект дозарядки цилиндров двигателя, что несет за собой увеличение мощности.
При возникновении неисправности, система CVVT отключается, и во время работы двигателя фазорегулятор фиксируется в положении полного запаздывания. Так вот когда в системе в одном из звеньев возникает неисправность, то от этого начинает страдать вся система. У меня после пробега 117 тысяч км из мотора стал доносится звук, похожий на звук дизельного мотора, причиной этого звука явился износ фазовращателя. Замена муфты решила проблемы с дизелением, правда не знаю на долго ли?! Старая муфта пролежала у меня примерно год, не мог её разобрать из-за отсутствия нужного инструмента. И вот недавно все-таки инструмент был куплен и настал момент выявления причин выхода из строя муфты.


Первое, что бросилось в глаза это грязь внутри камер.



Такие отложения были в камерах, чтобы увидеть износ пришлось все помыть клинером. После помывки стали видны все задиры на внутренних плоскостях.





Интересно задиры образовались вследствие износа или работы на сухую( из-за отсутствия масла или давления!)?
На роторе тоже есть задиры, и при чем не на все лопастях.


Местами есть потертости.





На этом заканчиваю, моё мнение, что к такому состоянию которое я увидел, привело несколько факторов, одним из основных, недостаточное давления масла ( на тот момент стоял блок балансирных валов). Еще возможно закоксовывание смолами и шлаком в виду использования некачественного масла, не своевременной его замены. Гидравлика очень не любит мусора и всяких наслоений т.к все детали и сопрягаемые поверхности очень чувствительны ко всякому мусору и сразу появляются повреждения на местах трения.
Какие будут мнения по данному факту?
Cheers! Have a nice time to all !





Комментарии 51
Здравствуйте, подскажите пожалуйста на прогретом моторе на 2к оборотов появляется звук трещетки из под крышки где цепь, в других режимах нету.Периодически глохнет в ходу, была ошибка Р0011, проблема в цепи или фазовращателя, или ещё что то может быть? Двигатель g4ka маджентис2.
Здравствуйте у меня такая же проблема, муфты менял, клапана тоже, не помогло. Киа спортаж 3. Скажите как вы решили проблему.
Здравствуйте ещё не решил но все уверены что это фазик издаёт звук, в начале января планирую большое Т.О с его заменой
Здравствуйте, я поменял три фазика, клапана тоже, кап ремонт двигателя, масляный насос оригинал новый, но фазик как торохтел так и торохтит, о 1500 до 2000 оборотов. Что делать пока не знаю, двигатель G4NA. Ошибки нет.
У меня чётко на 2к.оборотов меньше или больше перестаёт, иногда может заглохнуть в движении и ошибки же по нему и неправильной смеси.Движок g4ka у меня
Чтобы убедиться что это фазик, нужно в момент когда он торохтит просто снять разъем с клапана и фазик должен перестать греметь.
Завтра попробую так)
Я отключал, фазик замолкал, были все подозрения на его, менял на новый оригинальный, но успехов нет.
А масло 5#30 льёте?
5w30
Тогда даже не знаю что может быть, надеюсь у меня это точно фазик
У меня надежда найти хорошего диагноста, думаю что то с электроникой.
Sobor-75
Здравствуйте у меня такая же проблема, муфты менял, клапана тоже, не помогло. Киа спортаж 3. Скажите как вы решили проблему.
Здравствуйте! Могу описать свою проблему, может кому поможет. Авто KIA Sportage 3 2015 г. с двигателем g4na. Авто начало себя плохо чувствовать, а именно при прогрева все норм, никаких нареканий, ни просада оборотов, ни дизиления, вообщем вобще никаких признаков. После прогрева до рабочей температуры в районе 1000-1500 об/мин. начиналось дизиления и даже мог заглохнуть двигатель и подмигивал датчик давления масла, при прогазовке до 2000 об/мин. все нормализоввлось. Искал месяца два, прозвонил и проверил подачу питания ДПРВ оба, ДПКВ, клапана cvvt, свечи, катушки, в общем все что связано с регулированием фаз, даже разобрал маслонасос, думал мало ли. В общем голова взрывалась, ничего не мог понять в чем дело, но тут вспомнил что где-то встречалась инфа про масляные фильтры корейцев, точнее про перепусуой клапан в этих фильтрах. Суть в том что на не оригинальном масло фильтре западает этот самый клапан, и давление масла падает (точнее описать не могу, не механник). В общем оригинал от не оригинала можно отличить по букве H (первая буква Хендай), либо надпись kia, её видно через отверстие, на неоригиналах такой штамповки нет. Ну думаю попробую, все дешевле купить фильтр оригинал, чем по очереди менять датчики. И что вы думаете, моей радости нет предела, после установки масло фильтра оригинал, машинка заработала как прежде, пропало дизиления и все остальные симптомы. Суть в том что из-за этого клапана в фильтре не хватает давления для клапанов cvvt, и начинают появляться данные траблы. Как говориться "Все гениальное просто". Всем успехов в ремонте.
Какой производитель лучше для замены фазовращателя ато у меня стук на холодную появился со стороны ГРМ ( сразу скажу не задиры не цепь, недавно делалось это) просто орига сейчас не особо качественная точнее часто подделка приходит.кто что посоветует?
Подскажите пожалуйста, кроме дизеления, были какие-нибудь ещё проблемы, которые прошли после замены фазорегулятора? Заранее спасибо.
J vitalik создаётся впечатление что ты(вы) торгуеш маслом, так чтоб обварится уговаривает его менять через 5 тыщь.
Не нравится мне ваша реклама, критерий замены это, а их много:
— прикрути на постоянку для начала манометр, ездий и смотри на показания, будет хоть какое то представление о вязкости.;
— если сработались моющие присадки, а их там две группы, холодные и горячии, будет на стенках откладыватся лаком, налетом где холонее. На многих движках легко контролировать через пробку головки. То что не прилипло, будет как взвесь, дающая чёрный цвет маслу. Так вот если масло не чёрное, или вдруг стало светлеть, начался процесс коогуляции, слипания, в комочки, которые задерживает фильтр, пока не забьет все поры и не начнёт открывается перепускной клапан, который пропустит всю эту слипшуюся грязь. Простой пример, ты моешся в ванне, пока мыла избыток твоя грязь не прилипает к стенкам. Ставь два монометра, до и после фильтра, или дифференциальный датчик, такие тоже бывают;
— кислотность…
Да что я вам лекцию за бесплатно читаю, обваритесь каждые 4 тыщи масло менять.
От состояния колец, объём картерной винтиляции новой и старого движка отличается не на один порядок, это и окисление и вода в виде эмульсии на холодной трубке, канале отсоса — вентиляции картера.
В инструкциях хундай/киа есть рекомендации менять масла, при эксплуатации в "тяжелых условиях" MPI каждые 7500 км, GDI каждые 5000 км. У нас 99% машин эксплуатируется в таких тяжелых условиях.
cdn.kia.ru/aftersale-data…_user_manual/OM_FB-17.pdf
keniggrav
J vitalik создаётся впечатление что ты(вы) торгуеш маслом, так чтоб обварится уговаривает его менять через 5 тыщь.
Не нравится мне ваша реклама, критерий замены это, а их много:
— прикрути на постоянку для начала манометр, ездий и смотри на показания, будет хоть какое то представление о вязкости.;
— если сработались моющие присадки, а их там две группы, холодные и горячии, будет на стенках откладыватся лаком, налетом где холонее. На многих движках легко контролировать через пробку головки. То что не прилипло, будет как взвесь, дающая чёрный цвет маслу. Так вот если масло не чёрное, или вдруг стало светлеть, начался процесс коогуляции, слипания, в комочки, которые задерживает фильтр, пока не забьет все поры и не начнёт открывается перепускной клапан, который пропустит всю эту слипшуюся грязь. Простой пример, ты моешся в ванне, пока мыла избыток твоя грязь не прилипает к стенкам. Ставь два монометра, до и после фильтра, или дифференциальный датчик, такие тоже бывают;
— кислотность…
Да что я вам лекцию за бесплатно читаю, обваритесь каждые 4 тыщи масло менять.
От состояния колец, объём картерной винтиляции новой и старого движка отличается не на один порядок, это и окисление и вода в виде эмульсии на холодной трубке, канале отсоса — вентиляции картера.
Густое масло! И ессно перекаты! Не зря эти моторы прекрасно работают на жидких маслах 5w20/30 а зимой 0w30. Ну а лето и 10w30 отлично. Интервал 15тыс. и даже 10 тыс мотор выходит но уже на 100000 тыс пробега будет жрать масло литрами по причине залегания колец, да и масла как сороковки с конской дозой полимерных загустителей за коксуют кольца и сливные отверстия в поршнях, внутренности мотора будут покрыты нагаром в виде лака.
По итогу жидкие масла в городе интервал 4000~5000 тыс. км трасса 6000~7000 тыс. км. А любителям "отжига" и того чаще!
Привет, не в курсе фазовращатель когда меняешь, то в каком виде надо его ставить в заблокированном или разблокированном виде? Киа Сид 2009г.
Приветствую, в заблокированном.
Решил проверить перед заменой, не в курсе в какие отверстия подавать воздух, имитируя давления масла.
Болты на муфте откручиваются битой ts30 есть в наборе Арт.№ 348524. Сейчас есть в магазине "220 вольт"
Здравствуйте скажите под заглушкой сеточка стоит или нет? У меня клапана без сеток стоят
И что там в итоге ?
Звук дизиление по мере прогрева сильнее становился?!
Привет, у меня тоже начались проблемы с VVTI, пробег 130000, ошибка P0012
Чистил сетку фильтр-не помогло, и когда на сам клапан подаёшь питание от батареи, то машина должна заглохнуть-не глохнет, вообще без изменений, клапан вообще новый поставил-хотя и старый тоже щёлкал, при разгоне если нажать педаль газа до упора, то звук рррррр, как из калашника, такой приглушённый звук, у тебя были ошибки когда муфта погибала?И ещё не в курсе клапан на холостых должен шевелиться-шток ходит туда сюда?
Привет, не обязательно "должна заглохнуть", могут появиться неустойчивые холостые обороты, Неисправность клапана может быть механическая, когда неисправен сам шток(заклинило например), так и электрическая, когда имеются повреждения в проводке либо на разъеме.
Ошибка P0012 гласит что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным запаздыванием. на появления ошибки P0012 влияют несколько причин;
Заклинивание электромагнитного клапана CVVT
Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
Низкое давление масла
Если ты клапан заменил на новый и ошибка не ушла, надо проверять фазорегулятор и измерять давление масло.
У меня ошибок не было, сопровождалось только звуковыми эффектами. Думаю что на холостом шток находится в одном положение и по мере возрастания нагрузки и оборотов регулирует давление масла в фазорегуляторе.
Скорей всего фазовращатель накрылся, около него слышно тарахтение, внутри похоже закоксовалось масло, прошлый хозяин похоже вообще забил на масло, когда осматривал фильтр-сеточку под клапаном, то там внутри процентов на 20 виднеются отложения, они даже иголкой не подцепляются, напоминает светло-коричневую краску, сколько было возможно промыл очистителем карбюратора, и всё равно не задумываясь заказал новый, на днях заберу, и как думаешь если менять муфту, то лучше комплектом-цепь, звёздочку, и перед заменой может Лавром пятиминуткой залить, что бы внутри двигатель боле менее почище стал?До этого горела лампочка давления масла, слил отработку, открутил снизу крышку двигателя и офигел, там как будто литол комка был, в маслозаборнике тоже шняга всякая, герметик, грязь, всё это отмыл-собрал, залил новое SHELL 10W40, замерил давление, показало 4-5, до этого было 2,5 покатался 200км и опять загорелась, думаю надо промыть Лавром.
Привет, у тебя пробег уже нормальный, так что я бы менял весь ГРМ, если уж полез туда. Лучше промывать более щадящим способом нежели пятиминуткой, может после неё каналы засрать, заливай хорошее масло с хорошими моющими присадками и меняй чаще вместе с фильтром. вот почитай примерно такая же ситуация как у тебя forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=9296
Привет, вообщем прочитал, полезная информация, только там он маленько не правильно обозначил букву, насчёт клапана VST, я так понял он ошибся в обозначении, скорей всего это клапан VCT, и насчёт где мерить само давление в головке, он пишет, что надо выкрутить пробку заглушку, это я так понял фильтр сеточка под клапаном?И если я подцеплю манометр за место фильтр сеточки, то генератор установить на место похоже не получиться, так как шланг от прибора будет мешаться, то я думаю можно будет и без ремня завести предварительно прогреть и проверить давление в головке?
axelxox
Привет, не обязательно "должна заглохнуть", могут появиться неустойчивые холостые обороты, Неисправность клапана может быть механическая, когда неисправен сам шток(заклинило например), так и электрическая, когда имеются повреждения в проводке либо на разъеме.
Ошибка P0012 гласит что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным запаздыванием. на появления ошибки P0012 влияют несколько причин;
Заклинивание электромагнитного клапана CVVT
Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
Низкое давление масла
Если ты клапан заменил на новый и ошибка не ушла, надо проверять фазорегулятор и измерять давление масло.
У меня ошибок не было, сопровождалось только звуковыми эффектами. Думаю что на холостом шток находится в одном положение и по мере возрастания нагрузки и оборотов регулирует давление масла в фазорегуляторе.
Скажи, на каком масле работал мотор и с какими интервалами масло менялось ?
Привет, можно, ничего не случится, на холостом фазовращатель зафиксирован неподвижно
подскажите, можно ли заводить двигатель при отключенном клапане cvvt? что то цокает в двигателе, хочу понять связано ли это с этим.
боюсь клапана не погнет.не встретятся ли поршни с клапанами при неправильном смешении фаз?
Можно проверить цокает ли клапан или нет достав его и подав на него 12в импульсами
а если при работающем двигателе отключить фишку? последствий не будет?
Нет, не будет, так даже проверяют, мотор не должен заглохнуть при отключённом клапане cvvt.
Отключал на хх вообще без изменений .что с ним что без него
Значит все ок, все работает!
А как определяют что именно фазовращатель требует замены? Сегодня вытаскивал клапана cvvt: передний чистый, а на сеточке заднего присутствует стружка! Вот фото: www.drive2.ru/l/547951241…age=0#a547953165648004841
сами продукты износа (стружка, крошка) являются промоуторами закоксования, а те в свою очередь еще больше усугубляют эффект.
Первоначально скорее всего факторы:
1. использование неоригинального масляногоо и воздушного фильтров
2. перекаты интервалов замены
3. использование масла не соответствующего климатическим условиям. (т.е W20).
Здравствуйте! А что с W20 не так? Оно рекомендовано заводом нет?
да потому, что эта двадцатка с 948 допуском не для 2х литровых экобустов разработано, а для трехцилиндровых экобустов 1-1.5 с ременным приводом, у которых ко всему еще есть регулятор давления масла, а у 2.0 такового не имеется.
Изначально всегда была тридцатка с 913, ее и лили всегда, а потом пошли новые трехлитровые экопусты нового поколения с 948 допуском, и они не стали заморачиваться, стали лить из одной бочки всем эту самую двадцатку.
Вот и все.
рабочая вязкость w30 — 10-12cct против w20 — 8сст большая разница.
Но тут еще конечно играет и другой фактор, фактор, что эти самые полистирольные вставки в муфтах совершенно не восприимчивы ни к каким вообще маслам и как видим очень изрядно там все натирают.
Короче — одноразовые говномуфты-говномоторы, созданы для того, чтобы покататься и выбросить.
У меня сейчас похоже подклинивает фазовращатель, т.к. при кик дауне разгон вяловат, но как только достигает 4500 оборотов, то просто ураган начинается. А раньше ускорение было линейно, без провалов…
В принципе подхват должен начинаться с 3000 — 3500 оборотов, может тебе муфту помыть пока она у тебя совсем не заклинила.
Заменил ББВ на обычный маслонасос, звук дизеления пропал.
Больше 20 тысяч проехал, полёт нормальный.
Хорошее масло, и замена до 10 тысяч пробега, 8-9 тысяч, и будет щастье…
Блок балансирных валов это зло!
Если страдает вращатель от низкого давления масла, то и распредвалы тоже должны соответственно страдать?!
так они тоже страдают, но не так сильно, при большем пробеге на кулачках появляются раковины и кратеры.
Когда смотрел маркировку стаканчиков заметил риски на крайних шейках распредвалов. Думаеш это связанно с балансирами…
возможно, но есть много других причин появления задиров на опорных шейках; система смазки, недостаточный уровень масла, применение некачественного масла, разжижение масла из-за перегрева двигателя, попадания в масло топлива, пробег двигателя.