Жена мне позвонила и сообщела, что машина ведёт себя как-то странно, а на панели горит дохрена всего. В итоге решили поставить Антарку в гараж, а жена до выяснения причин будет кататься на BMW. По такой погоде, кстати, на бумере передвигаться безопасно довольно сложно, но зато можно задорно раздавать боком. А Антара без заднего привода и ESP вообще неуправляемый болид, с которым договориться очень сложно.

Честно говоря, я думал будет срать какой ни будь из датчиков колёс. А у меня ноут с OpCOM-ом накрылся, а ELM327 блок ABS не читает. Т.е. придется с утречка пораньше ехать в ближайший сервис просто прочесть ошибки и заплатить за это деньги. Ну а дальше заказываем датчик и всё рано едем в сервис, потому что любиться в холодном гараже со ступицей крайне лениво.
Короче, припёрся в гараж, подключил ELM, раскочегарил Torqe и получил ошибку P0121, однозначно указывающую на датчик положения дроссельной заслонки.
Дальше два варианта:
Вариант 1 "Дорого-богато"
Меняем весь дроссель в сборе. Деталька 12615503
Вариант 2 "По-дешманьчику"
Меняем только датчик. Деталька 19259452
Вариант 3 "Колдовской"
Можно помыть заслонку и авось заработает. Только мне пришлось бы убедить себя в том, что чистота канала заслонки как-то может повлиять на показание датчика.
По первому варианту дроссель от 10 000 плюс прокладка от 1000 . Конечно можно подешевле, но тогда овердохрена ждать. Я даже что=то приуныл.
По второму варианту датчик от 3000. Это заметно приятнее кошельку. Но если проблема не в датчике, а приводе, то мне всё равно придется покупать дроссель в сборе и я получу выкинутый трояк на датчик.
Короче, взял дроссель в сборе, перекинул в сервисе за 700, ошибку сбросил. Пока всё работает.
Из любопытства раскидал дроссель.
Сам дроссель 72 мм с хитровылюбленной формой канала. Крышка механизма собственно и является датчиком положения заслонки. Под ней шестерёнки, хоть и пластиковые, но весьма внушительные.

Наверняка и они когда ни будь сломаются, но пока следов износа нет.
Чтобы добраться до самого механизма датчика нужно снять крышку. Без разрушения защелок у меня снять её не получилось. По сути механизм ревизии и ремонту не подлежит.

Это обратная сторона крышки со следом износа от бегунка.
А это сам датчик

Дорожки конечно прогрызены, но вроде пока не насквозь. Я там протёр ваткой, особой грязи не обнаружил.
А это вот сам бегунок


Вот такими крючками он шкрябает по дорожкам.
Собрал всё, пускай лежит. Можно заказать датчик на Амазоне и в итоге получится рабочий узел, если вдруг что. Может пригодится ещё через семь лет.





Комментарии 31
Антара 4вд всегда, это для всех кто все знает всегда)))), при пробуксовке и более нагрузки включается электронный диф заднего привода колес
Когда у антары ошибки по узлам, задействованным в системе ESP, муфта не включается и задняя ось не подключается.
мельбу ты еще 7 лет ездить собрался))) купи крышку багажника тоже скоро пригодится)
Я буду кататься, пока Антара не начнёт залюбливать своими вылюбонами. Крышу багажника можно ремонтировать, в отличии от дросселя .
хорошо.
А с чего вы взяли, что Антара без заднего привода и ESP неуправляемый болид? Она и на переднем нормально держится. Да и задний привод там не для устойчивости, а чтобы повысить шансы выбраться из сугроба. А насчет противозаноски, так у меня за 2 года ESP ни разу занос не предотвращала, поскольку я его не допускал.
У вас передеприводная Антара?
Нет. Полноприводная. Но задок в Антаре подключается при пробуксовке передка. Так что, по сути, в основном она переднеприводная.
Проблема в том, что вы слабо представляете себе работу электромагнитной муфты. Антара наоборот почти всегда полноприводная. Замыкать муфту при проскалзывании передних колёс это один из множества её инструментов. Чаще всего она наоборот старается не допускать проскальзование передних колёс.
Встаньте на скользкое покрытие, колёса прямо, затягиваете ручник и трогаетесь. Задние колёса при этом не проволочатся ни на сантиметр.
Я вам скажу еще, что при неработающей системе ESP и вместе с ней и без заднего привода, просто на мокрой дороге при газе в пол Антара прошлифовывает две первые передачи. А на льду без задка шлифует даже если просто на педаль газа подуть. Ну ощущение такое по крайней мере.
Муфта, это часть системы ESP.
Можно попробовать датчик скорости колеса одного отключить, чтобы почувствовать как оно на Антаре на моноприводе и полностью без ESP. Быстро поймете, что сейчас вы ездите чисто на электронике.
Данные из TIS о том как работает система полного привода антары можно почитать тут www.antara-club.ru/index.…-opel-antara-faq/?p=19998
Боюсь это вы плохо себе представляете работу работу этой схемы полного привода. Когда передние колеса проскальзывают естественно подключится и задний привод. Я об этом и говорил. Муфта включается довольно быстро. Но исполнительный механизм подключения представляет из себя электромагнитный соленоид, электромагнит, который потребляет большой ток и быстро нагревается. Поэтому не может быть включен долго. И, в отличие от электрогидравлической муфты Haldex, муфта на Антаре не может быть включена частично. Только вкл. или выкл.
К ESP подключение полного привода не имеет отношение, хотя и использует датчики ABS, для регистрации разницы скоростей вращения задней и передней оси. Попробуйте отключить ESP кнопкой на панели. При пробуксовках задок все равно будет подключаться.
На скользкой дороге не нужно сильно газовать и тогда вы не увидите никакой разницы при езде без "электроники".
Я вам дал ссылку на объяснения работы муфты из TIS.Там описан весь механизм работы, включая как управляется и на что влияет. С вашей стороны довольно глупо настаивать на своём мнении, не на чём не основанном. Прочтите пожалуста внимательно и покончим с этим.
melbu
Проблема в том, что вы слабо представляете себе работу электромагнитной муфты. Антара наоборот почти всегда полноприводная. Замыкать муфту при проскалзывании передних колёс это один из множества её инструментов. Чаще всего она наоборот старается не допускать проскальзование передних колёс.
Встаньте на скользкое покрытие, колёса прямо, затягиваете ручник и трогаетесь. Задние колёса при этом не проволочатся ни на сантиметр.
Я вам скажу еще, что при неработающей системе ESP и вместе с ней и без заднего привода, просто на мокрой дороге при газе в пол Антара прошлифовывает две первые передачи. А на льду без задка шлифует даже если просто на педаль газа подуть. Ну ощущение такое по крайней мере.
Муфта, это часть системы ESP.
Можно попробовать датчик скорости колеса одного отключить, чтобы почувствовать как оно на Антаре на моноприводе и полностью без ESP. Быстро поймете, что сейчас вы ездите чисто на электронике.
Данные из TIS о том как работает система полного привода антары можно почитать тут www.antara-club.ru/index.…-opel-antara-faq/?p=19998
У меня в точности на оборот. Я Живу далеко и выезд с дома 1.5 метра высоты… Выезжаю на пол кузова все колеса под наклоном и зима…Медленно газ машина не едет чуть жмем и чуть проворачиваются передние колеса и включаются задние начинает все трещать но не выезжает. Отключаю ESP и все так же… И видно на видео, что сначала буксуют передние колеса потом начинают задние… Так, что там нет полного привода… Условно 90 на перед и 10 на зад, а после передает усилие на заднюю ось и крутится одно переднее колесо и одно заднее… Система 1 х 1 = 2WD 🤣🤣🤣🤣
Легко проверить. Попробовать тронуться с (исправным) ручником на скользкой поверхности, чтобы задние колеса не провернулись.
Ручник работает и используется постоянно… Что должно произойти? (пока ЕСП не работает. блок абс нужно ремонтировать) все остальное абс и тд все работает штатно
Если система полного привода работает штатно, то задние колеса всегда провернутся при троганьи на затянутом ручнике.
Так все работает штатно. за 15 лет не было проблем с задней осью. Не понимаю, как при затянутом ручнике провернутся задние колеса…При затянутом ручнике задние колеса блокируются и можно ездить стирать шины… По Полному приводу никогда не было проблем ни ошибок…и с завода он как работал в первую зиму так же и работает по сей день…Сначала передние буксуют потом подключаются задние…Не исключено, что Перед 90, а зад 10 в обычном состоянии…
Муфта заднего привода легко провернёт ручник.
Я что-то очкую так делать. Как бы после таких тестов не пришлось менять задний дифференциал… Это тоже самое, как некоторые специалисты проверяли работу акпп зажимая педаль тормоза и газа и смотрели, что же происходит…
Это штатная проверка указанная в TIS
Спасибо. но не буду мешать машине исправно работать…
ох уж эта дроссельная… ох уж этот клапан изменения геометрии впуска…ох уж эти датчики АБС хоть половину электрики держи в запасе.
Заслонку Хитачи ETB0017 никто не заказывал? А автодоке 8800р 25 дней
А есть где подробнее про клапан изменения геометрии впуска?
Ошибка 2076 появляется иногда. И при разгоне на высокой передаче бубнит. Думаю вообще пробую крыльчатку скинуть, без нее поездить
Отпиши пожалуйста о результатах.
Сегодня андатра меня порадовала. Пошёл в повороте на льду на обгон, 99% понимал про занос. И меня занесло перед пазиком, но электроника отработала на 5 баллов. Вернула меня в колею, газ потушила. Я только руль выкрутил в сторону заноса по рефлексу. Так что рабочие датчики абс и дросселя- необходимость на антаре.
Пс- помыл её за это, пускай тоже порадуется.
я пару лет назад через амазон с америкосии заказывал AC Delco за 80 долларов с доставкой… Даже при том курсе 68 руб, вышло намного дешевле покупки у нас. А так в дросселе только дорожки датчика выходят из строя. Но на момент моей покупки, еще не было инфы о возможности замены только датчика и так же брал весь узел в сборе…
Я просто решил, а вдруг моторчик выйдет из строя, или зуб на шестерне сломается…
Короче, решил взять целиком.
На Амазон я то же смотрел, но у меня в данной ситуации нет возможности ждать месяц.
Цены на запчасти последнее время не радуют
А когда они радовали?
Но в данном случае хотя бы чувствуешь, что перед тобой сложный агрегат. Тоскливо пластмассовую фитюлку не сложнее школьной линейки за 6000 покупать.
Да уж … Цена … (((
Угу
Старческие болячки начались. Сколько там в машине таких узлов ещё.