О чем думали инженеры компании NISSAN, когда решили исключить возможность менять сальники свечных колодцев на некоторых моделях
В результате такого решения мы получили пластиковую крышку с впаянными сальниками свечных колодцев с ограниченным ресурсом. И ресурс этот больше не пробег, а время. X-Trail T31 не единственный у кого сальники не меняются, подобных моделей много — X-Trail T30, Cube, Sunny, Presage и многие многие другие. Некоторые даже имеют "тот же" мотор что и у T31 — QR25, вот только эти моторы одинаковы только названием — на деле же отличий между ними больше, чем можно себе представить. Вот и крышка ГБЦ у каждой модели своя, некоторые похожи, некоторые совсем нет. Добивает во всей этой ситуации цена — для T31 в нашем регионе она стартует от 8500 р. Для сравнения цена крышки от T32 максимум 4500р. Отличается передним краем — у T31 есть изгиб и одно "лишнее" крепление. Кроме того на рынке полно китайских крышек с Alibaba, которые продают на авито/дроме и т.д. под видом оригинала. Все это и приводит к решению о замене сальников самостоятельно.
Двигатель QR25 довольно старый, поэтому примеров и вариантов замены сальников полно. Но как я уже говорил — у всех все разное. Принцип ясен, осталось узнать размеры, подобрать сальники и вперед.
Так как снятого оригинального сальника я не видел, в сети примеров T31 не нашел, то единственные параметры сальника которые мне удалось получить это точный внутренний и наружный диаметр с погрешностью 1,5мм в большую сторону, форма и точная высота всего сальника. Так же осмотрев крышку, я обратил внимание на то, что вокруг сальников, между крышкой и маслоотражательной пластиной, стенки не глухие, как на том же T30, а с окнами. Впрочем об этом позже.
Подбор подходящего сальника
Поиск проходил, опираясь, на следующие размеры:
внутренний диаметр не более 27мм
наружный диаметр не более 49мм
высота сальника от 7 до 10 мм, причем в зависимости от формы 7мм может не подойти, так же как и 10мм.
В результате был найден NISSAN 13276-53Y11 с размером 27х49х9, во всяком случае такой размер был указан в каталогах. Его и купил, только NOK 13276-53Y11.

На самом же деле внутренний диаметр этого сальника 24мм, что безусловно лучше чем заявленные 27мм, так как родной сальник имеет так же 24мм. 27мм — диаметр свечного колодца.
Замена сальника
Снимаем крышку ГБЦ. Процесс снятия уже есть у меня в БЖ >>>тут<<<.

На фото видно, что сальник находится под маслоотделительной пластиной. Чтобы его извлечь, я высверлил кольцо.

Теперь наглядно видно о каких окнах шла речь выше. Их роль — вентиляция. Между кольцом и сальником есть зазор, в который проходят газы, и огибая сальник, как через лабиринт, попадают под маслоотделительную пластину, а уже оттуда во впускной коллектор. Оставлять их полностью открытыми нельзя, иначе масло прямиком полетит под пластину, перекрывать тоже нельзя, нарушится вентиляция, именно поэтому выбор сальника диаметром 49мм — он встает с небольшим зазором. Но есть и минус — расстояние между штырьками меньше 49мм, поэтому пришлось подточить новые сальники в районах этих штырьков.

Прессовать сальники некуда, поэтому придется садить на герметик. В этот момент понимаешь, что сделал не совсем удачный выбор — у 13276-53Y11 заход не с той стороны, поэтому стоять ему на ребре, что не есть хорошо. Но что поделать, выбор сделан, процесс запущен, назад пути нет, ставим как есть. Наносим герметик, даём ему настояться 10-15 минут, затем устанавливаем сальники. Кладём сверху что-нибудь тяжёлое и оставляем минимум на 12, а лучше на 24 часа, так как естественного прижима нет, а не застывший герметик будет выталкивать сальник наверх.

Юбка новых сальников расположилась чуть ниже чем у оригинала, но это не плохо. Собираем все на место и обдумываем что сделали и как вышло, проверяем результат.

Сухо везде, и в колодцах и вокруг них (на сальниках).

В колодцах сухо, катушки сухие как внутри колодцев, так и уплотнительная юбка снаружи — ни подтеков, ни пятен масла нет, а вот один сальник слегка блестит от масляной пыли, похоже есть щели в герметике. Второй (крайний) — сухой.
Промежуточный итог
Итог сего мероприятия следующий:
— масла в колодцах нет и по сей день, а значит результат достигнут;
— сальник 13276-53Y11 по размерам подходит, но встает не хорошо — я бы не советовал его брать;
— наносить герметик нужно более аккуратно, так как площадь соприкосновения очень мала (сальник встает на ребро);
— замена сальников подобным способом имеет место быть, но вариант на троечку.
Работа над ошибками
Переосмыслив сделанное, решил все же подобрать более удачные сальники, с учетом полученной информации с поля боя.
Сначала я вспомнил о NISSAN 13276-53Y0A 27x49x7,5, он же NOK EZ8339A0. Однажды я менял их на nissan march — >>>тут<<<

У него более подходящая форма, но внутренний диаметр ровно 27мм, потому он может быть не плотным (а может быть и как у NOK, фактически меньше), а из-за высоты 7,5 юбка может оказаться слишком высоко на колодце. В общем вариант "на тоненького".
Но это навело меня еще на один хорошо мне знакомый сальник TOYOTA 11193-15010, он же TOYOTA 11193-76020 и NOK EZ8155A0 с размерами 26x48x10
Осталось его сравнить с тем что у меня установлено и с оригиналом.

Как видно, у сальника TOYOTA правильная форма и заход с нужной стороны. Кроме того, по окружности есть выемки как раз подходящие под наши "столбики".

Как и у 1327653Y11, у сальника TOYOTA внутренний диаметр меньше заявленного — 24мм, что очень даже хорошо, ровно столько же на новом оригинальном сальнике.
*На фото диаметр извлеченного оригинального сальника 26мм, у нового на крышке 24мм.
Наружный как и указано — 48мм + выемки.

Так как высота TOYOTA 10мм были опасения, что юбка сильно "убежит", но замер показал противоположное — уровень полностью совпадает с оригиналом.
Вывод
При замене сальников подобным способом лучше всего подойдет сальник TOYOTA 11193-15010
Минусы все же есть — схема вентиляции нарушится как ни крути, по сути не критично, но тем не менее не идеально.
Какие еще есть варианты:
1. Не срезать кольца а немного расточить до D45мм, выковырять старые сальники, подобрать новый с наружным диаметром ~44мм, высотой 8-10мм и запрессовать его центральный колодец не до конца, вровень с кольцом или даже чуть выше. Это даст более плотную посадку сальника, и более изогнутую схему вентиляции.
2. Отсоединить маслоотражающую пластину от крышки, удалить старые сальники, установить новые, аналогичные оригиналу, и присоединить пластину обратно. Сложность заключается только в том как зафиксировать пластину. Если у кого есть толковые предложения на этот счет, предлагаю обсудить.
Плюсы очевидны, минусов нет.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!
на этом все,
пока все…





Комментарии 160
Доброго времени… Решил попробовать сальники 25х40х10, примерка показал что он запрессуется в посадочное место мм на 5, и крышку сверлить не надо. Как думаете, стоит на герметик посадить или так он там удержится? Ну если актуально ещё обсуждение)
В любом случае не выпадут, так как держаться будут и за колодцы. Надо пробовать
Доброго вечерочка. Какой герметик использовали и прокладку под клапанную крышку меняли или старую на герметик сажали?
Герметик dona deal серый.
Прокладку ставлю всегда новую, герметик только в места стыка плиты ГРМ
Привет Алексей. Подскажи, а сальники от тойоты на герметик сажал или просто запрессовал?
Привет. На герметик. Держатся хорошо.
Ясно. Спасибо.
Ремкомплект
их не существует
Леха слушай, ты можешь мне прислать артикул прокладка клапанной крышки и сальники.
13270JG30A прокладка
сальников оригинальных не бывает.
для самостоятельной замены номера сальников в этом посте, выбирай какие нравятся
Спасибо огромное
Где у кого спросить возможно найти фабричный Китай, Тайвань.
я думаю ни где не найдешь достоверной информации
Слушай Леха, на оригинал поделок много, бывает вроде бы, возможно найти Корея, Европа, или Польша?
Не знаю, не задавался вопросом происхождения, да и не покупал их никогда
А оригинал контрофакта много пишет .
и у него именно он и есть)))
Продавец говорит унего такая же стоит на теане, иза три года никто вопрос не задаёт
это магазин, они тупо торгуют крышками, у него 178 объявлений с крышками на разные модели, а тут вдруг у него стоит именно такая как тебе надо. Я буду спрашивать про инфинити, он скажет что у него такая стоит. Обычный барыга
По номеру можно узнать информацию?
нет, ни где такой инфы нет. а во на коробке у оригинала 100% должна быть этикетка ниссан и сальники у оригинала коричневые.
Я тебя просто спросил по поводу Польша.
оригинал идет без прокладки, где бы его не делали. просто крышка.
Леха продавец говорит, что это типа производство Тайланд.
Эта крышка 100% с алиэкспресс
aliexpress.ru/item/329691…4.html?sku_id=66677116589
Здравствуйте. Рено колесо 2.5 2008 точно подойдёт? Или лучше не брать?
Думаю подойдёт, моторы одинаковые — но лучше сравнить внешне свою крышку с фото — если все элементы на тех же местах, то и размерах точно совпадёт.
HQ13264JG30A или эту взять?
Я не знаю отличаются крышки колеса или икстрейла. Если одинаковые — берите.
Скинул
HQ13264JG30A — вот эта крышка за те же деньги с прокладкой
возможно это она и есть
Там она крышка и прокладка в сборе
я сомневаюсь, что это польша. обычный китай с алиэкспресс
То фото не получается скинуть
Это все?
Могу скинуть тебе фото.
кидай
Незнаю даже что выбрать предлагают, мне дубликат без документов, производство говорит Тайланд, на авито.как подобрать что на штрих код действительно например Польша (НТУ)?
на авито не подскажу) это же барахолка
Слушай а если китайский взять крышку что скажешь?
а почему нет?
Тыже приобрел сальники от тайоты на Ниссан х трейл т31 2, 5 наш мотор?
да. пост именно об этом
Сальники же можно подобрать, в резинотехнических магазин?
да, можно.
Сейчас посмотрел крышка клапанная, дорого стоит.
ROERS-PARTS RPL56VC006 — 6к
KRAUF EVC1122NF — 6к
BOGAP N1115100 — 5,5к
GALEX GX13264JG30C — 4,5к
MV-PARTS MV13264JG30C — 4,5к
SEGMATIC 1012N110 — 4,5к
H&Q HQ13264JG30A — 4к
можно даже оригинал за 7к купить
Оригинал смысл не вижу, он все равно в Китае сделан, .
Да действительно крышки разные, но сальники может быть одинаковые?и прокладка?
размеры точно разные
Просто вроде бы прокладка клапанной крышки аналогичные т30, с 31.
не сравнивал
Натяжитель ремня генератора в сборе т30, примера р12, Теана аналогичные.
возможно
Не возможно, а точно.
Где крышку посмотреть можно тогда?
эмекс
Ошибся с т31?
все равно нет))) 30 и 31 сильно разные
Как вариант порекомендуешь крышку посмотреть?
если на долго то да — они сейчас от 4000р
У меня масло только в первом колодце.
можно заменить как в этом посте
Леха слушай, а у т30 аналогичные крышка?с т32, там же вроде 2,5тоже мотор.
нет, совсем разные
Всем привет мужики, можно ли узнать размеры сальников конкретно?и как вариант порекомендуете лучше прокладки? или взять крышку новую?
Все размеры есть на фото в посте. Лучше конечно взять крышку.
Alfi Parts SS4001 кто-нибудь на QR25DE ставил?
Вот что нашлось по этому сальнику www.drive2.ru/l/574075362900706881/
Но безусловно, форма интересная
Этот сальник я сегодня и нашел после штудирования кучи постов по замене сальников. По размерам вроде один в один с оригиналом
Я к тому что по этой ссылке в комментах автор пишет как они себя ведут
Мне на этой неделе предстоит данная процедура. Да и последователям будет очень полезно.
x-trail-club.ru/forums/to…-v-masle/page/2/#comments
Старая тема
У меня сейчас эта проблема. Подскажи почему устанавливал сальник пружинами наружу? По хорошему они должны находиться внутри.
потому что заход сальника не со стороны пружины. если его поставить наоборот, то сложновато будет надевать на колодцы. А лучше выбрать другие сальники — в конце поста которые.
Спасибо. Остановился на 11193-70010, от тойоты.
Не за что!
а вообще тема полезная, у меня движок такой же, пока не течет, но когда-нибудь …
нихрена не понятно, но Ооочень интересно)
Вроде подробно расписал)))
так бывает, когда сам хорошо разобрался и объясняешь тому кто не шарит в теме )
Если нужно подробнее — спрашивай, расскажу, что не понятно😉
Добрый день. Подскажите, надо ли чем-то отмывать двигатель? Пробег 140 000, возможно был смотан.
Добрый. Мыть или нет — вопрос религии, кому-то пофиг, а кто-то и на Димексид идёт.
Palich373
Добрый день. Подскажите, надо ли чем-то отмывать двигатель? Пробег 140 000, возможно был смотан.
Похоже что он 500 пробежал.у меня старый двиг чище дак там пробег 300 и то похоже скручен.если масло жера нету я бы не лез к нему так сказать не мешай работать)
Приветствую, я правильно понимаю, что купить сальник тойота и выковырить старый это не все? Надо что то срезать высверливать?
Да нет, хватит этого
Мои сервисмены отказались заниматься колхозингом, мотивируя тем что кто будет потом отвечать если они опять зассат, а у них типо имидж. Но с ними тоже согласен с одной стороны, жду вот крышку за 4600
Ну колхоз дело добровольное
Serega30rus
Мои сервисмены отказались заниматься колхозингом, мотивируя тем что кто будет потом отвечать если они опять зассат, а у них типо имидж. Но с ними тоже согласен с одной стороны, жду вот крышку за 4600
Добрый день. Крышку за 4600 заказывали новую на Ниссан?
По оригинальному номеру, уже не скажу какая, заменитель
Спасибо.
Официалы сейчас выкатили 15000 за пластиковую, 18000 за металлическую.
Про металлическую вообще никакой инфы нет.
Сижу ищу, что брать)
Ну самый дешёвый заменитель сколько стоит?
5700-5800, в разных конторах цена немного отличается
Тоетовский
Такой способ я знаю, но использовать не стал.
Сальник 40х25х8 вроде, встал как родной
Родной встаёт на ступеньку перекрывая вентиляционные отверстия
Доброго дня!
13276-6J90A не пробовали померить?
это от т30 сальник колодца.
28х46,2х8,5
Доброго, нет, не пробовал — 28мм внутри может быть сильно много, хотя в реальности он может быть меньше.
Доброго времени суток! Ищу инфу по затронутой тобой проблеме, у меня Т30, но последнего месяца их выпуска, начитался всего подряд вскрыл и охренел крышка как мне показалось не похожа на показанные у одноклассников, а так же какие-то вентиляционные каналы и сальньки стоят как-то свободно в пластиковой шайбе, попытался поддеть пластину их крепящую, что-то хрустнуло дальше побоялся, по моему мнению если как-то снять эту пластину сальники просто вываляться оттуда. Вопрос у тебя на 4 фото сальник лежит в сборе с этой шайбой как ты его оттуда достал, я попытался его оттуда достать думал сальник может вылезет из шайбы, хрен пластинка эта треснула.
Да заказал себе сальник Corteco 19016665B, по информации других одноклубников, но как и говорил выше моя крышка, как мне показалось на их не похожа, дальше побоялся лезть, собрал обратно пока. Короче излагаю сумбурно, эмоции переполняют))) Подскажи, что можешь!
Доброго!
— сальник и шайба одно целое.
— сальник не просто лежит между крышкой и маслоотражательной пластиной — этой самой шайбой он впаян в крышку.
— на фото 3 видно пластиковое кольцо вокруг сальника (края сальника (шайба) как бы под ним) оно одно целое с пластиной.
— на фото 4 это кольцо спилено, а сальник убран.
— когда кольцо спилено, сальник просто поддевается отверткой за край той самой шайбы и отщелкивается от крышки.
практика показала, что мой вариант установки сальников имеет право быть — 11000 км колодцы сухие.
при использовании этого способа учесть мои ошибки и использовать другие сальники — например TOYOTA 11193-15010 либо его аналоги.
Как раз сейчас делаю заказ на 11193-15010 по твоим советам. Получается кольцо нужно выпиливать прямо из крышки?
Новый сальник встает именно в выпиленное место?
Просто я когда его поддел у меня как раз лопнула пластиковая обойма сальника, может есть возможность его оттуда выколупать, хотя х.з. в одном месте он стронулся, а в других могут и не пойти?
Можно фото твоей крышки?
Кольцо спиливается с крышки, убирается сальник, остаётся колодец — фото 4. На эту ступеньку сальник и ставится
Понял спасибо!Фотки смогу сделать только когда разбирать буду, а это когда придут сальники.
Понял. Удачи!
Алексей!) салют)) такая беда постигла и меня… на неделе буду разбираться!) спасибо за исчерпывающий материал!))
Как всегда))
Привет, сальник который я ставил не бери, лучше тойотовский в конце темы
Да, я понял) спасибо)
Единственный вопрос по зазорам вентиляционным? Оставлять как есть? На герметике?
Без вариантов.
Щели замазал герметиком
здорово! только как раз щели-то я замазывать и не хотел — через них проходит вентиляция.
Может я был не совсем внимателен, но родные сальники перекрывают эти места наглухо. Поэтому замазав их я вроде бы ничего не нарушил. Для пущей уверенности надо крышку вскрывать и смотреть устройство. Сальники сидят на колодце вот так:
в этом месте (стрелка) сальники не прилегают, там зазор. а по окружности сальника отверстия — на фото выше видно. газы огибая сальник выходят под крышку. Может и не критично, перекрытие этого зазора — не знаю.
Есть у меня крышка сломанная, вскрою посмотрю.
sibers42
в этом месте (стрелка) сальники не прилегают, там зазор. а по окружности сальника отверстия — на фото выше видно. газы огибая сальник выходят под крышку. Может и не критично, перекрытие этого зазора — не знаю.
Кстати, чего придумалось. Можно сальник по периметру герметиком замазать, ну исключительно, чтобы надежнее приклеилось. Но по периметру сделать перфорацию например сверлышком 2мм. Предварительно наметив, чтобы не попасть на те "столбики…"
Только вот стружку потом удалить будет сложно, если под пластину попадет.
sibers42
здорово! только как раз щели-то я замазывать и не хотел — через них проходит вентиляция.
Вот ещё фото, в принципе вместо герметика можно использовать резиновое кольцо подходящего диаметра.
да я понял — вышло отлично. но так же как и в моем варианте не идеально))
В природе есть комплект оригинальных сальников для наших крышек, я бы хотел инсталлировать их, но у меня нет крышки-донора.
Ох ты! А у вас есть номер эти сальников?
к сожалению номера нет. есть человек который сможет их привезти из штатов. но пока крышки нет, и сальники мне не нужны.
unclefuckers
Ох ты! А у вас есть номер эти сальников?
если надо могу попробовать узнать есть на них номер
Было бы замечательно. Можно не обязательно номер, хотя, бы наводку где взять, может на ebay есть. Есть на примете товарищ, которому менять предстоит, ему бы пригодилось.
ок, сегодня узнаю
Привет! Удалось узнать?
Привет. На сегодня это уже не актуально. По тем номерам ни чего не пробивается.
Нашел способ попроще и реализовал его у себя: купил сальники 25*40*10 TC NBR WLK по 76 руб за штуку. Шли туго, сами сальники не подтачивал. С момента установки прошел 2000км, колодцы сухие. Постараюсь выложить отчёт, времени пока нет.
Респект за работу, вот тоже ищу лучший вариант
www.drive2.ru/l/5424060/ почитайте, у вас похожая ситуация, и место под сальник такое же?
не совсем, выходит что у нас чуть попроще.
И 31-й эта же беда не обошла стороной…
Ещё хуже сделали)
Какой диаметр вот в этих местах?
Я там не мерил, нет смысла. Если запрессовать туда сальник, то он встанет выше свечного колодца, максимум за край зацепит. Плюс к этому отверстия по окружности будут открыты и туда прямиком полетит масло.
Отлично, молодец!
еще не отлично) продолжение следует
да уж, головняк, не в каждом гараже можно сделать на коленке.
да прям, ни чего сверхъестественного. сложнее крышку снять.
ну там чего-то ты высверливал. Я конечно не совсем понял, может когда оно в руках лежит понятнее.
та его можно хоть напильником, хоть кусачками отстрич)
ааа, ну ладно, надеюсь меня это не коснётся.
Отложить в копилку знаний. Респект и уважаю за исследование и публикацию материала.
Спасибо, продолжение следует…
На дроме писали подходят от рулевой рейки хонда аккорд в старой будке от 2001гв. Себе их ставил. Тоже на герметик. 5 лет полет нормальный. Отчёта к сожалению нет. Но можете поискать на дроме
У т30 другая крышка)
Как всегда! Ты чемпион!
На олимпиаду не еду :-(
Спасибо, информация очень ценная, теперь я понял откуда взялись следы герметика в свечных колодцах. Навевает на грустные мысли
Да, герметика там с завода нет, сальник впаян в крышку.
Спасибо Алексей! Как всегда не в бровь, а в глаз!
Только по сальнику Toyota не понял, схема вентиляции поменяется, т.е. последствия, на сколько могут быть критичными?
Нет, с тем что получилось сейчас не поменяется, так же останется небольшой зазор, может чуть больше. Насколько критично — думаю не очень, так как отделение масла от газа проходит все таки уже под пластиной.
Отличная работа!
Спасибо, но все же есть вариант лучше)
Продолжайте…) какой?
Сразу видно кто читал, а кто картинки смотрел))
Я по картинкам)
А ответ в тексте.