
Всех приветствую!
XC70 2011 года выпуска, модельный год 2012й. Пробег 78 тыс. Халдекс 4го поколения, никогда ранее не обслуживался. Проблем в работе муфты не наблюдалось, но было решено в срочном порядке менять масло и фильтр. Решил менять своими силами. В магазине 77вольво.ру заказал ваговское масло G055175A2 и оригинальный фильтр 31325173. Общая сумма около 4.5т.р. Такое масло было выбрано намеренно. Во первых оно в 1.5-2 раза дешевле оригинала 31367940, во вторых по отзывам точно не хуже.
У меня в деревне есть знакомый мужик, у него большой теплый гараж с подъемником, езжу к нему на шиномонтаж и всякий раз когда по тем или иным причинам не могу провести ремонт своими силами. В этот раз напросился к нему только на подъемник, инструмент свой и все работы выполнять планировал сам.
Руководствовался инструкциями из следующих источников:
В авто на этих видео снятие насоса халдекса возможно без снятия фланца муфты, к которому прикручивается кардан, но, как оказалось, у меня этот фланец бОльшего размера, практически перекрывает насос. Без снятия кардана никак не обойтись.
Поэтому пришлось снимать кардан, видеоинструкция есть тут:
И тут:
В каждом видео есть что-то полезное, но последнее, хоть и самое короткое, но больше всего приближено к тому, что я делал, с небольшими поправками и комментариями к нему ниже:
1. Чтобы была возможность вращать кардан руками нужно вручную разблокировать акпп физическим ключом и поставить коробку в нейтраль (я сразу не додумался, завел двигатель, чтобы на D чуть-чуть приспустить тормоз, чтобы кардан провернулся. Делал это при уже отключенном блоке управления хадлекса, получил ошибку "DSTC требует обслуживания". Ошибка позже самоустранилась).
2. Не вижу смысла снимать поперечину и откручивать крепление карданного вала к угловому редуктору. Кардан и без этого можно заломить и вытащить из фланца со стороны халдекса. Опустить вниз кардан мешает штырь на выхлопной трубе, но тем не мене грубой силой сделать это получается, отжимая выхлопную трубу в сторону. Лучше делать вдвоем. Затем свободный конец кардана подвешивал проволокой за выхлопную трубу. Выхлопную никак не демонтировал.
3. Гайка на 24 и 6 болтов под шестигранник на 8 фиксирующие фланец сидят на красном фиксаторе резьбы. У меня был синий фиксатор резьбы Permatex, использовал его при сборке.
4. Гайку на 24 без ударного гайковерта, думаю, не открутить. У хозяина гаража он был, гайку открутили быстро, со второго раза побрызгав вд-шкой.
В остальном все как в этом видео.
Еще наблюдения:
Корпус насоса разобрал, побрызгал на магниты очистителем тормозов, проверил щетки. Думаю, делать этого смысла особого нет.
Отключать и откручивать блок управления халдексом не стоит. Ничего там интересного нет. Вытекает немного масла, но при этом легко выпадает соленоид, который при незнании нужно изловчиться поймать=).
Гнездо под насос и под фильтр промывал очистителем тормозов и вытирал чистыми салфетками. Как еще промыть муфту не придумал.
Визуально фильтр был загажен. Сеточка насоса по углам забита соплями, откручивал промывал. Слитое масло просто темное, без сгустков.
Шайбу заливного болта поставил старую. Не течет.
Масла при первой заливке зашло 500мл. После запуска двигателя и переключения коробки в R и D, залилось еще 100мл. (Когда машина висит на подъемнике при пуске двигателя при включении D и отпускании тормоза машина выдает сообщение о срабатывании CitySafety, блокируя при этом колеса. На R такого не наблюдается. На земле тоже все ок=) )
Масло залил пока не пошло через край, назад не откачивал.
На все ушло порядка 5 часов.






Комментарии 28
Привет. В посте и комментариях все разжёвано.
Зависит от размера фланца.
Привет. А фильтр можно снять без снятия кардана? и где находится сливная пробка?
И еще совет: раз снял ШРУС кардана с фланца сзади, сними и спереди и набей в него смазку. Там горячо, ссыхается.
А сколько нужно на замену? Литра хватит?
Хватит. У меня ушло 600 мл масла.
maximus77-40
А сколько нужно на замену? Литра хватит?
Полный объем ~800. В аккумуляторе давления ~100 мл, остальное по полостям.
Без снятия кардана, не получилось изЭбнуЦЦо?
Никак. Зазор между фланцем и насосом 3 мм, фланец почти перекрывает насос.
Какой-то могучий фланец((
Кстати у меня тоже на 2012 году такая же балда здоровенная и без снятия кардана Халдекс не обслужить
Не повезло тебе((
gerik75
Какой-то могучий фланец((
Есть два размера фланцев. В нашем с ним случае или снимать кардан, или приспускать подрамник
Ага уже знаю!)
Гайку новую поставил?
Зайди ко мне в БЖ, крайний пост, будет полезно.
Гайку на 24? Нет, поставил старую. А зачем новую?
В твоем БЖ с ходу не нашел информации про гайку, можно ссылку? Или лучше вкратце изложи в чем суть.
Гайка ставится новая, она самоконтрящаяся.
Суть в БЖ:
www.drive2.ru/l/7987994/
www.drive2.ru/l/494686775084581461/
Как ты определил, что она самоконтрящаяся? Гайка стояла на фиксаторе резьбы, я ее на фиксатор и поставил. Большего, думаю, и не требуется.
По ссылкам посты прочитал, как это относится к моему случаю, честно, не понял.
Купите новую гайку и осмотрите. Момент затяжки 150 нм. Это силовой крепеж, он только новый
Я так понимаю еще для затяжки ее фиксатор нужен? Или он только для фиксации фланца спереди?
😄 Ага. Называется гайковерт и штырь😄
На гайке новой уже фиксатор нанесен.
Я про приспособу
Конечно нужна остнастка. Иногда. Штырь называется.
Штырь! И все. Или два болта и монтировка.
Спасибо за инструкции !
Спасибо за информацию. В планах на этот год тоже в халдексе заменить масло. У меня из представленных видеоинструкций было на заметке всего лишь две. Теперь еще больше информирован — еще больше вооружен )
Отличная работа. Молодец.
Спасибо! )