Вчера вечером с другом разобрали мой старый не работавший РХХ (были у датчика были провалы оборотов под нагрузкой, вплоть до полной остановки двигателя)
Решили разобрать и посмотреть как там все устроено! У друга были проблемы с таким же регулятором, а платить денег за новый очень не хотелось.
Так вот, датчик легко разбирается и собирается!
А внутри у него столько грязи и нагара, что мешает нормальному вращению магнитного якоря.
И возможно (!) ситуация ухудшается при промывке, пшике в его отверстия очистителя карбюратора и ему подобных жидкостей, которые обладая отличными проникающими способностями, попадают во внутрь датчика занося грязь.
А вот при полной разборке датчика, вытереть все внутри не составляет труда.
После очистки, датчик работает как новый. Тестирование длилось два дня!






Ну вот, если информация вам пригодилась, то мне приятно быть полезным!)





Комментарии 156
Привет. Не знаю актуален ли пост. 3 года прошло. Хотел спросить про рхх. В общем 1) гудит. 2) на холостом 850+-20 3)при включении кандея скачок оборотов и останавливаются на 870+-15. 3) расход мне кажется повышенные. 4) на драйве (АКПП) если на тормозе то проседают обороты до 700 наверно, мож даже до 650… Правда у меня соната 2.7 но рхх по виду такой же. Вот думаю в нём ли дело?
Блин! Владею Элантрой с 2005 года. Про регулятор ХХ узнал только в 2018. До этого думал, что он неразборный. Вот же засада. Покупал неоригинал Raon. Работает, но обороты держит выше 1000. На днях помою старый с разбором. СПАСИБО ЗА ИНФУ!
Ну и как? Помыл поставил? Заработал?
Да! Помыл, все работает. Самое интересное, что когда убрал фиксаторы, которые и не давали разбирать регулятор, то появилась возможность механически регулировать обороты хх в небольшом диапазоне. То есть не до конца возвращать части регулятора на то место, где они были, а немного не доходя до стандартного места можно уменьшить обороты хх.
Спасибо большое))
в закладки! а корпус регулятора за счет втулки этой держится?
Я тоже пытался его промыть, только не разбирая, только изменения я не обнаружил как плавали обороты так и плавуют, новерное без полной разборке не обойдется.
при цене оригинала в 3400, более чем стоит занятся.
Как вытащить втулку
Алексей разбирал рхх или не ?
Тоже хочу полезть в него )
Да разбирал. Не чего сложного.
Эффект есть ?
Да. ХХ выровнялся. Нет дорганий
Понял
У меня такая проблемам когда ключ поворачиваешь на старт слышно жжужание под капотом.Что это может быть?
Наверно корректор фары)
Естественно в избранное. И + 500 к карме.
А я разобрал, помыл якорь и внутри пластины. собрал все обратно и перестала машина заводиться без нажатой педали газа. как так?не подскажешь? Правда прокладка кончилась, пока на герметик поставил…
Здравствуйте, решили проблему?
да, решил . В тот же день. снял регулятор, а прекрывающая заслонка не шевелилась, наверное что то скосилось, Когда собирал. Еще раз разобрал, все ровно собрал и все.до сих пор на нем езжу))
Дружище, иногда начинают плавать обороты, снимал РХХ, прочищал не помогло.
Оригинал очень дорого по моим финансам, подскажи стоит ли брать какие либо замены? Или лучше на разборах посмотреть?
Например: ERA — Клапан холостого хода (арт. 556076)
Эру не брать не под каким соусом.
KAP (арт. Z09ACTRE00002) вроде Корея?
Только оригинал.
ну я тоже думаю лучше оригинал, думаю у знающего человека спрошу.
я наверное посмотрю на разборах, с машины до 100к пробегом думаю можно смело снимать, осталось не попасть на китайку, а как то отличить оригинал
Кефико написано.
а тут на эре, и на капе в гуглокартинках смотрел тоже везде кефико
С какого? Нет на эре надписи кефико
действительно, не на те картинки смотрел
чем вынимал втулку эту?
я попробовал-мёртво стоит она…
Хороший вопрос!
На фото у автора эта втулка выпирает, не вровень со "стенкой" (как это было у меня).
При очередной попытке вытащить ее сломал часть крепления сбоку. И даже после этого с трудом вытащил эту злосчастную втулочку. Заклеил клеем(после первого запуска отвалился отломанных кусок). Но там и так все довольно сильно зажато.
И все-таки не мёртво она стоит)
дай бог тебе здоровья!))
привет Олег уже 2 регулятора поменял ((также свечи фильтра ВВ провода датчик детонации) холостой всё равно гуляет -пытается заглохнуть как бы-КУДА КОПАТЬ ? да и при прогреве авто на 30 градусах машина подгазовывает до 2000оборотов!
Чека нет? Все признаки не учтенного подсоса или неисправность РХХ
нет не горит ! датчик РХХ 3 штуки ставил с других машин -симптомы не изменились ! а один раз из-за чего может машина подгазовывать ?
Подсос воздуха.
а вкаких ваще местах может подсос быть ?
Шланги, коллектор впускной. Прокладка рхх.
timur-5
привет Олег уже 2 регулятора поменял ((также свечи фильтра ВВ провода датчик детонации) холостой всё равно гуляет -пытается заглохнуть как бы-КУДА КОПАТЬ ? да и при прогреве авто на 30 градусах машина подгазовывает до 2000оборотов!
Подскажите пожалуйста, вы решили свою проблему? у меня на элантре 3 такая же проблема не знаю куда лесть.
А сушить его надо после промывки?
Сегодня тоже разобрал — помыл. Не помогло. Увы. Поеду за новым.
спасибо! мой решил что наработался, в выходные буду чистить! а то ценник на новый 3,5 объявили!
попробую я этот вариант, может все же в нем дело…)
Если включить зажигание, но не заводить авто слышен гул РХХ, напоминающий звук трансформаторной будки . Это так должно быть ? Промывал с полным разбором.
Ну в принципе, если провалов в оборотах и других бяк нету, то пусть гудит.
Samersed
Если включить зажигание, но не заводить авто слышен гул РХХ, напоминающий звук трансформаторной будки . Это так должно быть ? Промывал с полным разбором.
Я тоже слышел такой гул, только мне кажется я раньше такого гула не слышал
Это норма забей, это такие особенности РХХ, если обороты на хх в норме, не заморачивайся
Автор красава! На днях начали плавать обороты. Мыл и дроссель и инжектор. Не помогло. Случайно наткнулся на данный материал. Разобрал, вымыл, собрал обратно. Работает как часы! АВТОРУ РЕСПЕКТ! Много интересного нашел в твоем БЖ! МОЛОДЕЦ !
Спасибо!)
смог справиться с это задачкой легко реанимируется
машинка на низах как бы дергается и не плавный ход, может быть из за этого датчика?
Нет. Это не в нем причина.
так и не смог снять в прошлые выходные эту втулку(( только раздолбал ее и все. как ее вытаскивал?
Кто как вытаскивает, кто отверткой, кто ножницами, кто шилом…
ок! Попробую так. А то просто вверх не идет.
Чем вытаскивал стопор, у меня ни в какую не выходит(
Ножницами, отверткой, главное подцепить край и вращательным движением, как бы выкрутить вверх.
не получилось разобрать( сломал. заказал новый(( 2300р печальь
Как так то?( что там можно сломать?
Защёлки
у меня на холостом ходу обороты падают иногда до 500, похожий симптом когда на холостом ходу включаешь кондей, то обороты просаживаются а потом выравниваются,
я как у тебя в б.ж. почистил полностью датчик, вроде прошло первое время и потом опять появилось, говорят что может быть подсос воздуха, датчиком рхх
Значит только покупать.
да он сейчас 2рубля в автодоке(
Как вариант, поставить нормальную прошивку. Тогда этот момент нивилируется совсем. Или станет незаметным. Я знаю машины с прошивками (не буду говорить какими) у которых наблюдаются такие проблемы. Где гарантия что товой акц не шитый до тебя?
у меня чипованная, раньше не было такого
Бывает что на одних прошивках ухудшение работы датчика очень видны, а на других совсем не видны.
unbound
Значит только покупать.
У меня как бы провал при трогании, может это быть из этого датчика, на холостых обороты не плавают
Нужно смотреть комплексно. А в основном от него такие проблемы www.drive2.ru/l/2383248/
Олежа, благодарю тебя))))сегодня выручил твой БЖ! как раз такая проблема и была))))СПАСИБО)
Очень рад, что запись помогла!
такой вопрос на холостых стою и машина подергивается раз в полторы -две минуты, как будто зажигание на свечке пропадает, как троит все равно, вот думаю в нем дело или как?
Если обороты просаживает, то может быть и в нем. Хотя я думаю что провода.
бронепровода? а ошибку они не выдают у меня обд2 стоит, я кстати снимал датчик там масло на нем, распространенная проблема акцентов, вот думаю не в нем проблема
Смотреть надо. Я всё же думаю на бронепровода, свечи, катушки. Именно в таком порядке. Провода только оригинал на замену.
ну у меня сейчас 108 тыс. провода не менял с завода, слышал их как то проверяют на пробив, не в курсе как?
Самое простое, ночью посмотреть при снятой декоративной крышке, если увидишь искры, то все-отжили они свое!) потом выкрути свечи и посмотри на наличие на белом изоляторе вертикальных черных отметин. Если есть — менять свечи и провода.
ясно понял спасибо буду искать.
unbound
Самое простое, ночью посмотреть при снятой декоративной крышке, если увидишь искры, то все-отжили они свое!) потом выкрути свечи и посмотри на наличие на белом изоляторе вертикальных черных отметин. Если есть — менять свечи и провода.
проводами кстати с другим акцем махнулись проблема осталась говорят датчик рхх
Зачёт+
Даю зачетку!)))) Ставьте!)
Да честно, с УДОВОЛЬСТВИЕМ )))))сижу приятно читать твой БЖ!ещё раз спасибо!КРАСАВЕЦ
Спасибо!)
Тоже почистил этот РХХ и всё равно обороты плавают на нейтралке и провалы!
Комментарий дан по телефону!)
Потеплеет, тоже почищу.А то провалы стали появляться
Операция нужная)))
Олежек а подскажи-ка пожалуйста — как достать оттуда этот фиксатор, чтобы без последствий для РХХ?
Отверткой)))
Все уже разобрались.благодарю)
Комментарий удалён
Да. Втулка как фиксатор. Я снимаю дроссель и весь мою. Датчики тоже снимаю.
спс!нужная инфа
И что я раньше не нашел как он разбирается! В общем свой сломал(((
В общем, сегодня разобрал свой. А вот собрать плотно не получилось, металлическая прокладка смещается из-за магнита и не входит ровно в пазы, из-за этого между 2мя частями датчика есть небольшая щель, менее миллиметра. Вот не знаю, как выход найти чтоб было как надо. Но он работает, все норм. Но эта щель не даёт покоя, грязь ведь может попасть.
Ничего страшного не будет! Много грязи было?
По сути да, прокладка же есть там. Грязи не особо, я его в августе прошлого года промывал. Была грязь на самой заслонке, её тряпочкой с отверткой чистил. Но без разбора так ни одна жидкость не прочистит, тут без вопросов. Фотки есть, выложу на днях, с отчётом о ТО-100.)
Пока наблюдаю, но эффект уже есть — при запуске на горячую был скачок оборотов до 1000-1100, потом снижение до холостых 800. А сейчас сразу 800 устанавливает)) И толчки при плавном наборе газа с холостых убавились. Бывал периодически еще хороший такой провал при трогании с кондеем, вот не узнаю до лета вылечилось это или нет.
Будет как новый!))) Там ломаться нечему! Только клин из-за грязи
ilexys
В общем, сегодня разобрал свой. А вот собрать плотно не получилось, металлическая прокладка смещается из-за магнита и не входит ровно в пазы, из-за этого между 2мя частями датчика есть небольшая щель, менее миллиметра. Вот не знаю, как выход найти чтоб было как надо. Но он работает, все норм. Но эта щель не даёт покоя, грязь ведь может попасть.
Я это колечко приклеил в двух точках на супер клей. Главное при сборке соединять части датчика за один раз, иначе колечко отвалиться и опять сместиться. Да и выполняет оно не роль прокладки, а роль пружины, чтобы пазы сели на свое место в потае.
Да провалы оборотов двигателя при трогании
Может. И очень похоже на него!
Блин! у меня тоже начали плавать обороты, иногда кажется что вот вот захлохну. Спасибо за совет, пойду разбирать, и отпишусь.
Ждем)
До сегодняшнего дня уже планировал покупать регулятор, замучали перепады. Но уже передумал, сегодня пойду снимать и производить такую чистку))
Ждем отчет!)
А кстати говоря, забыл спросить, чем чистили? Очиститель карбюратора?
Пойдет!)
круто а может быть что провалы из за этого обильного нагара
Провалы какие? оборотов или как?
vertelof
круто а может быть что провалы из за этого обильного нагара
vk.com/club57625656
оооо! Очень интересно! В следующую чистку дроссельной заслонки надо и датчик почистить!
Молодец, вроде мелочь, а очень полезная работа))
Спасибо!) Мне кажется, до меня, еще никто датчики не курочил?)
У тебя вообще золотой бж))
Это как?
кладезь информации. Всё четко)
Спасибо!)
молодец, сам бы не допер
Да мы тоже хотели ломать) а он рраз — и разобрался!)))
Ну конечно же пригодится-все в тему, практически-как говорится ложка к обеду)
Кушайте на здоровье))))
Жду необходимые прокладки)) и за дело)
Ежедневки или с крылышками? :-)
Да какие придут))) лишь бы подошли мне))))
Хм) будь внимателен. Могут Подсунуть что попало!
Это уже не шутки)) кстати как резина-шипы плавают?))
Отлично! Скребут конечно, но тормоза ОК!
Так, наверно, не только реанимировать, но и вполне рабочий можно так почистить, получается? А то я тоже только лил туда, можно и разобрать почистить.
Естественно! Можно профилактически чистить!) А то подклинивать начнет!)
отличная, необходимая информация!спасибо!
Это действительно помогает!)))
ну конечно!так 100% удаляется причина, а просто промывка-так… балалайка…
Которая только усугубляет. Такую чистку, хорошо приурочить к чистке дросселя!)))
Значит новый можно было и не покупать)))
Я ж не пробовал разбирать) А оно вона как легко и просто))) а только на заслоночки в дырках лучше не пшикать очистителем) будет еще хуже))) да и вся суть внутри)
Ага лучше вообще ничего не пшикать, пока не разобрался, а я так по первой трос газа смазывал, теперь вот догадываюсь почему педаль такая тупая)))
Ну да) Датчик подклинивает из-за грязи между якорем и статором) А трос газа только менять! Не реанимируется)))
Он же один на 12 и 16 клапанном?
Ой, я так не скажу!) Пойди под юбку своей машинке загляни!)))
Спасибо за инфу! Надо будет свой как то открутить, почистить))
И приурочить к чистке дросселя))) Если уж чистить — то чистить глобально!
Сегодня пытался РХХ снять, так и не смог открутить нижний болт, отверткой слизывает, а головка не налазит, придется весь дроссель снимать и чистить уже все))
Правильное решение чистить всё! А с нижним болтом, да, проблемы…
осталось продать по спекулятивной цене :о)
Да ну нах) Буду в музее как экспонат хранить и показывать как быстро разбирать и собирать начинающим мастерам)))
Кулибин ёпеть! )) Полезная инфа! :-)
Друг полностью доволен!))) Все проблемы ушли)
та я верю! Кайфово ко ли так! :-)
Вот теперь все берем и чистим по "взрослому")))
пока че то думаю воспользоваться принципом "не мешай технике работать!" :-) Но на ум взял! )
Просто не надо брать и пшикать в дырки очистителем карба))) это не чистка а так, одно название)))
все довольно сильно похоже на правду! :-)
Это был научный эксперимент!) И все прошло успешно)
збс! :-) Чего на встречи не приезжаешь? :-)
20 часов поздновато!) Темно. Мне страшно. Я боюсь темноты)))))
))) Там где мы собираемся, светло, тепло и безопасно! :-)
Кинь в личку тел) в сл. раз позвоню и соберемся)))
каждую субботу на минус второй (самый низ) парковке трц рио в 20:00 :-) тел ща кину