Наверное, мифов и легенд о притирке тормозов чуть меньше, чем о волшебных свойствах масел разных фирм.
Но тут проще, колодка вот она, глазам видна и пощупать ее можно, а не эти ваши "частицы чего-то там на тонну отработки" на бумажке. Без углубления в научные подробности — просто о сложном.
А на самом деле достаточно 15 минут, чтоб тормоза начали работать на 90% от номинала. Остальные 10% придут чутка попозже. А неправильная притирка — опасна!

Смуту вносят официальные документы от именитых производителей:
ATE говорит, что педаль надо гладить легонько от 200 до 800 километров.
AKEBONO говорит, что от 600 до 800 километров.
TRW от 200 километров.
EBC в те же края, много километров.
Откуда такая разница? Почему в США и Европе такие большие расстояния?
А это чтоб не засудили производителя после того, как горячий Хуан на своем Цивике на новых тормозах снесет стену с пострадавшими. А так — он после замены проехал 800 км? Нет? Ну вот и идите лесом.
Лично меня не радует, что надо ездить очкуя за каждое нажатие тормоза в течение недели, это у меня пробеги 700 км в неделю, а те у кого 7 тысяч в год? Два месяца на вате ездить?
Поэтому пойдя в темные стороны западного интернета, я начал читать и учиться. У нас инфы было мало и разрозненная. Большая часть основа на гаражных байках конца 80х. Типа таких.

Тут неправильно все. Скоро сами все поймете.
Сначала теория
1. Колодка.

Что есть колодка? По виду кусок чего-то на подложке и оно тормозит. Окей. Впрочем больше нам знать и не надо. Различия между органическими/металокерамичскими/керамическими — не нужны большинству. Про последние пацаны "в теме" и сами кого хочешь научат, а первые две для обывателя не сильно различаются )
Единственное, что нам надо знать — что колодки надо привести в рабочее состояние после установки.
Дешманская колодка может убить тебя и твою семью. Покупай максимально хорошее, что можешь себе позволить.
2. Как это работает
Тут придется немного вспомнить здание, куда вас отправили родители на срок от 9 до 11 лет.
Надо различать два вида трения — абразивное и адгезионное трение.
Все колодки используют эти два трения в своей работе. Абразивы больше важны на холодную, адгезия на горячую. Вообще что есть торможение? Превращение кинетической энергии в тепловую.
Абразивное трение — тут все просто. Диск с колодкой соприкасаются, появляется механическое трение, колодка и диски начинают терять свои молекулы, вырабатывается тепло и мы тормозим.
Адгезионное трение — тут все намного интересней. Колодка создает тончайшую пленку на диске, она прилипает к нему. И мгновенно пленка разрывается диском, чтоб моментально создалась новая! Естественно, что при этом тоже выделяется тепло.
Мало кто это знает.
Притирка основы
А чего тут сложного? Чтоб притерлось и усе!
Надо понимать процесс, чтоб запомнить и усвоить его. И не делать тупых, бладж, ошибок.
Сам процесс притирки — это создание нормальных условий для механического трения и переноса тончайшего равного слоя тормозной колодки на диск. Самое главное слово тут РАВНОГО. Опыт показывает, что вибрации начинаются, даже если слой отличается на тысячные миллиметра. Вы этого не почувствуете сразу, "а поймете потом". Ведь проблема будет накапливаться. Так же свист, гул и скрежет в 99% зависит от притирки.


Больше можно не углубляться, проверьте суппорта лучше. Чтоб они работали нормально, а не как обычно.
Я уже устал читать, что делать?!
Ладно, окей, немного теорию мы почитали — перейдем к делу. Я обкатывал не один комплект дисков и колодок по этой схеме, все окей. ATE, TRW, GALFER, NiBK — все идеально,
0) ДЕЛАЙ ЭТО ТОЛЬКО С НОРМАЛЬНО ТОРМОЗУХОЙ!
Почитай мою научно популярную статью. Мы будем греть тормоза так, как большинство никогда в жизни не грело.
1) Найди трассу без машин и ГАИ. Если первые просто подумают, что ты петух неадекватный, то вторые выставят тебя на новые диски с колодками, если поймают на данной процедуре. Скоро поймешь почему.
2) Мы на трассе. Сделай несколько мягких торможений со 100 км/ч до 60 км/ч. Мы должны привести колодки в рабочую температуру. Ты же знаешь, что будет если налить кипяток в ледяную чашку?
3) Тормоза тепленькие, начинаем веселье. Разгоняемся до 100 км/ч и тормозим мощно до 30-40 км/ч.
Мощно — значит педаль продавливаем активно, но не до блокировки колес (юза или сработки АБС). Если блокировка будет — большой шанс спалить колодки.
4) Как оттормозились — сразу разгон до 100 км/ч и снова тормоз до 30-40 км/ч.
5) Повторяем 8-12 раз. Появление запаха подгоревших нормально. Вы колодки нагрели до 500-700 градусов.
6) Потом вам надо минимально пять минут ехать без остановок. Больше лучше, меньше нельзя. Если вам придется остановится, раскаленные диски уничтожат колодки и тормозить вы будете в лучше случае на 30% от максимальных возможностей.
Если вы затормозите, то диски покроют глазурью ваши новые колодки, а колодки превратят поверхность диска в стекло. Это плохо. Очень плохо. Не допускайте этого.

Правильный результат будет выглядеть так на новом комплекте колодок и дисков.

Расшарьте инфу — сделаем дороги безопасней!





Комментарии 130
Привет, диски были б.у. без пробега по РФ, колодки новые, акебоно, пробег 1200км. Система притирки примерно как твоя была.
Красивое :)
О, интересная запись!
А я то все время думал, что идеал это когда почти зеркало диск!
И все удивлялся, почему у меня ни на одной машине нет зеркала…
А оно вон как…
Притирку всегда делал чисто интуитивно, из каких-то своих логических умозаключений😅
Спасибо! Буду теперь спокоен за свои тормоза!
Да ничего сложного нет, зато после смены дисков/колодок — час потратил на притирку и тормоза сразу в боевом состоянии :)
Толи фрезу он использовал не ту, за такой пробег до сих пор зеркала нет
Выглядит норм, диски разные по составу и колодки тоже. Главное выглядят равномерно без запеченных пятен и почти сто процентов поверхности диска работает. Ну вы видели ж наверняка диски, у которых ржавые полосы широкие — вот это плохо.
В итоге поменял диски колодки те же оставил, они новые били всего 800км прошли. Звук ушел.
Ну вот такие диски бывают значит. Обидно. Деньги то потрачены на первый комплект.
Будет уроком
Привет,
Такая ситуация, проточил тормозные диски, после проточки при торможение идет стук, как буд-то бьют молотком по диску. Мастер по проточки сказал, дождись пока набьется зеркало, катаюсь так уже 500км, зеркало до сих пор нет, хотя шероховатости уже считай ушли. Подскажи Реально может Быть такое ?! Или диски на помойку? Супорт протянут, адаптер тоже. Колодки после проточки новые. Диски после проточки 27мм(новые 28)
Лично я противник проточки, в 99% все заканчивается покупкой новых дисков в ближайшие 1-2 тысячи километров, но только диски теперь стоят "стоимость дисков + установка + услуги за проточку в прошлый раз". Бывает один процент счастливчиков у которых сошлись звезды и все нормально, но в эту лотерейку везет не всем.
Да тоже ни когда не протачивал, тут были диски в состоянии около новых, но слегка подбивали. Думал попробую точну, а в итоге уже пожалел
Неделю езжу с этим диким стуком. И вот хер знает, толи пройдёт стук, толи нет
Ну можно попробовать притереть по новой по методе из поста, может помочь. Но скорее всего диски под замену. Такова жизнь
Буду диски менять. 800км проехал после проточки, уже бы притерлись
Больше не буду страдать Х с проточкой
Итогом я бы сказал так:
1. Первые 300 км проехать в спокойном режиме без резких торможений, без очень длительных торможений и на скоростях не выше 120 км в час.
2. После выполнения п.1 выполнить 9 торможений со 100 до 30 км в час либо 5 торможений до полной остановки и после несколько км ехать без торможений чтобы вся система остыла, сами же торможения выполняем с максимальным усилием на педаль тормоза.
Прикатывал диски 300км
Ездил 60-180
Оттормаживался и со 180 до 100 и со 100 до 30
Педаль в половину хода. Сейчас +- 430км проехал. Все ок, диски выглядят, как на последнем фото автора.
Само собой, если ехал на скорости и тормозил в 0- прокачусь остудить колодки.
Также, горячие колодки не поливаю на автомойке. Сначала остужаю, жду время, даже не трогаю колеса, мою только кузов. Далее, после остывания уже и колеса с тормозами.
Вот, больше под мой стиль прикатки:
1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.
В целом все похоже на правду, делаю аналогичными способами, но можно где-то выше скорость, но меньше повторений и стараюсь делать это, если и диски и колодки новые, то где-то км через 200, так спокойнее))
Добрый вечер. Подскажите все ли хорошо выглядит ? Замена всей тормозной системы, проехал 250 км после замены
Вроде норм, колодки могут мажут слегка не очень равномерно, но то скорее проблема колодок
Спасибо
Притирал 4 раза по вашей технологии)
Диски после проточки(производителя не знаю). Колодки LPR
По моему хотят ещё притирки)
Но наверное уже буду просто ездить)
Спасибо, хорошие фоточки — лучшее доказательство :)
Биение каждого диска не выходит за 5 соток с каждой стороны
Как думаете, из-за задних дисков может бить в руль?
Вчераз замерил диски 5 соток, но это-же ерунда
Подвеска проверена ручным вибростендом, ну нету люфтов ни в тягах ни в наконечниках, ни в шаровых, ни в подшипниках.
Бьёт в руль через раз, после 100км/ч. Могу нажать на педаль — бьёт. Разгоняюсь нажимаю — не бьёт.
Только задние тормозные диски в ужасном состоянии. Менял колодки сзади. Поотбивал ржу с дисков. Может бить в руль из-за задних?
Скажу честно, у меня всегда диски и колодки в идеальном состоянии, диски отбалансированы и биения нет. Я б поставил диски новые, не такие большие деньги. Судя по тому, что диски оббивали молотком, баланса в них может и не быть больше :)
Новые) стало намного лучше. Если раньше бывало отпускал руль настолько было плохо. То сейчас можно держать руль, и тормозит достаточно эффективно со 130.
Сейчас буду писать пост) есть вопросы.
Может ли 25-ти милимитровые диски вести после прогрева?)
PfcRico
Скажу честно, у меня всегда диски и колодки в идеальном состоянии, диски отбалансированы и биения нет. Я б поставил диски новые, не такие большие деньги. Судя по тому, что диски оббивали молотком, баланса в них может и не быть больше :)
Смотрите, такой момент. Первое торможение с120 до 100, на холодных дисках, ничего не трясёт и не бьёт. Второе с 130 до 110 уже по хуже. Ощущается вибрация. 3 и дальше всё хуже и хуже. Бьёт руль.
Проезжаю пару км без тормозов, нажимаю — всё хорошо. Но вот дальше опять бъет.
Всё указывает на передние диски.
Но, они ведь с биением всего 5 соток.
Ведёт их чтоли от нагрева? и условно нагретые уже 0.15мм что ощутимо на руле.
До 90км/ч Всё отлично тормозит. На разгонах тоже. По подвеске, подшипникам всё хорошо.
Один момент. На малых скоростях(до 10км), на кочках отдаёт в руль. Стуков нету но в руль отдаёт.
И при диагностики подвески есть что-то на правой рулевой тяге. Только на правой. При этом тяга держит наконечник(не болтается), упругость присутствует как и у наконечника.
В теории металл может расширяться неравномерно, может и диски такие попались. Бо если биение усиливается с нагревом — то скорее всего они :)
PfcRico
Спасибо, хорошие фоточки — лучшее доказательство :)
Привет, я вот 40 км проехал с замены вкруг дисков и колодок, что думаешь?) это перед. Зад кстати горячее переда почему то всегда
Я б сказал норм, кажется в левой части фото на диске есть след припекания, когда колодка осталась на горячем диске, можно железной щеткой потереть слегка :)
Вопрос: а как быть зимой? У нас в Иркутске щас -30 например, максимум до -5 может опуститься когда-нибудь. Или лучше не менять колодки зимой?
Когда колодки разогреваются до 500-700 градусов, то +/- 30 градусов это статистическая погрешность. Я менял колодки и диски при -20 градусах и обкатывал, все было нормально.
Зимой сложнее всего найти чистую трассу безопасную, где можно тормозить 100-30 км/ч
Спасибо, всё равно думаю что при такой отрицательной температуре очень сложно нагреть так, морозный воздух очень быстро будет охлаждать тормоза.
Нагреются, трение оно хорошо температуру дает, ну придется сделать на один-два разгона больше. Но самое главное не останавливаться сразу потом и прижимать колодку к диску, а то все будет даром :)
Redline22
Я езжу на Audi A6 (C6)
а какая процедура если требуется поменять только диски ?
Либо докатываешь старые диски вместе со старыми колодками (хоть они еще и норм вроде как ) если их жалко выкидывать либо покупаешь новые колодки и ставишь сразу с новыми дисками
а какая процедура если требуется поменять только диски ?
Это экономия так себе выходит — лучше менять комплектом и будет счастье.
Здарвствуйте!
« 5) Повторяем 8-12 раз. Появление запаха подгоревших нормально. Вы колодки нагрели до 500-700 градусов.
6) Потом вам надо минимально пять минут ехать без остановок. Больше лучше, меньше нельзя. Если вам придется остановится, раскаленные диски уничтожат колодки и тормозить вы будете в лучше случае на 30% от максимальных возможностей.
Если вы затормозите, то диски покроют глазурью ваши новые колодки, а колодки превратят поверхность диска в стекло. Это плохо. Очень плохо. Не допускайте этого.»
А разве то что описано в последнем абзаце цитаты не может произойти на этапе 8-12 торможений?
Не, не могут, запекуться колодки, когда ты остановишься с зажатым тормозом и колодки прижаты к раскалённом диску. А пока едешь — все разжато и хорошо продувается )
Понял. Спасибо за статью, бро!
« 5) Повторяем 8-12 раз. Появление запаха подгоревших нормально. Вы колодки нагрели до 500-700 градусов.»
— колодки до 700°? Вы это серьезно?
Много знаете ли колодок, способных держать такие температуры?
В среднем, стоковые колодки держат 400-500°, после чего начинают плыть.
600° — это уже класс колодок для активной езды, который обычно стоит дороже оригинальных. При этом большинство автовладельцев как правило, экономят и ставят колодки либо хуже оригинальных, либо уровня оригинальных.
Правильнее рекомендация от DBA:
«Как правильно притереть тормоза?
Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.
1. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
2. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
3. НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
4. Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.
После этого ваши новые диски/колодки
готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей».
500-700, конечно, перебор, у гражданских колодок это уже вызовет дополнительное спекание и разрушение, если их сразу не вздует газами (они же новые) — тут 100% согласен.
Другое дело, что даже такая серия торможения, как описано — ерунда, и нагрев будет в пределах допустимых 300 градусов, что обеспечит нормальный нанос фрикционного материала на диски. А вот если тормозить с 200 до 100 — тут да, перегрев.
Не обязательно 200-100.
Если в горной местности, то на продолжительном спуске, приходится ехать с педалью тормоза и это может достаточно серьезно прогревать тормоза.
Тут мне сложно говорить. Наверное. У меня нет большого опыта в горной местности.
Фото с отпечатком колодки, у меня такой след остался после того как машина стояла на улице месяц. Биения на скорости не появилось, но неравномерность торможения присутствует, очень заметно на небольшой скорости. Вот думаю, можно ли это вылечить проточкой, или сразу диски в мусорку.
Да, со школьной скамьи нам известно о диффузии — когда два материала могут сами соединяться.
Я, обычно, просто прикатываю тормоза после того, как машина постоит пару недель.
Проточку я не рекомендую, потому как эффект от нее не долговечный, чаще всего через неделю-две все возвращается.
А когда протачивают, чтоб убрать бурт — это уже клиника. Диск выработал свой ресурс. Дальше это становится опасно, температуры растут, колодки расходуются быстрее.
Хотя некоторые катают то тех пор, пока не начнут проступать ребра охлаждения диска :)
способ для проверки системы торможения на прочность) если машина мощная то уже после 5 торможения со 100 закипит ТЖ :)
Если старая — то закипит. Ведь мы помним, что ТЖ надо менять регулярно, а не по китайскому сенсору с алика :)
даже спортивная даст 1-2 торможения сверху.
просто потому что разгон до 100 занимает пусть 7 сек — это 500 метров, за это расстояние тормоза не остынут вообще.
этот способ сработает только на овоще, который проедет 1 километр пока наберёт 100км/ч и таким образом остудит свои тормоза.
Могу точно сказать, что на всех машинах мной обкатанных и правильно обслуженных — ТЖ не вскипала :)
Правильная тормозуха обеспечивает работу до 260+ градусов, а если при 100 закипела — менять надо было ее давно. :)
Все написанное не вызывает доверия.
Десятки машин уже так обкатываются )
Нигде в заводских мануалах по ремонту такая процедура не описана. А все руководства по ремонту пишутся инженерами которые собственно и создают автомобиль. Вы считаете себя умнее?
И если что вы готовы нести ответственность финансовую за свои рекомендации?
Те же инженеры рекомендуют использовать только свой омыватель для стекла, химию и запчасти. Да и руководства сейчас какие — едь к дилеру, меняй блок целиком. Самостоятельно ничего делать низзя.
А ответственность? Мы тут взрослые люди и сами несем ответственность за то, что мы делаем. Так что — хотите пользуйтесь, хотите нет.
Вот, кстате, известный медицинский совет еще есть:

между вашей статьей и этим видео можно поставить знак равенства.
PfcRico
Те же инженеры рекомендуют использовать только свой омыватель для стекла, химию и запчасти. Да и руководства сейчас какие — едь к дилеру, меняй блок целиком. Самостоятельно ничего делать низзя.
А ответственность? Мы тут взрослые люди и сами несем ответственность за то, что мы делаем. Так что — хотите пользуйтесь, хотите нет.
Вот, кстате, известный медицинский совет еще есть:

Точно так же мне ответил шиномонтажник на проточке дисков — "я всем точу — все ездят и радуются, себе задние диски точил вообще до 6мм — все отлично. А на новые диски вас разводят продавцы"
А по теме — на инструкции к дискам Remsa ничего про притирку, только пиктограмма о том, что первые 200км без резких торможений. Блогеры наоборот рекомендуют агрессивную притирку. А как притирать в итоге — все же не понятно.
Производители пишут так, чтоб застраховаться от судебных исков. Если агрессивно притирать без ума — можно оказаться в столбе или с кривыми дисками :)
Добрый день, а если колодки новые, а диски 15тыс прошли, просто прошлый хоз менял, колодки не устроили поставил ате, то в этом случае тоже так можно сделать?
Да, любые колодки надо притирать и потом ездить со спокойной душой :)
Прикатывал по вашей статье диски и колодки ate. Тормозная жидкость новая.
Вот что получилось. Все норм или что-то не так?
С большего нормально — бо фрикционный материал бывает разный. У меня в АТЕ колодке был камень! Диск проточил капец как.
АТЕ точно был оригинал — потому как это была колодка с завода на машине :)
Сейчас по городу катаюсь, получше становится. У меня тоже оригинал. Который раз замечаю, АТЕ достаточно жесткие колодки
Да, отличный рабочий вариант. Я на Ауди катаю Гальферы в круг — больше 100к проехал на этой фирме, никаких проблем.
zahar88a
Прикатывал по вашей статье диски и колодки ate. Тормозная жидкость новая.
Вот что получилось. Все норм или что-то не так?
Перегретые синие диски!
Вчера по вашему способу прикатывал тормозные диски Trw+morse керамику колодки, все отлично, спасибо за отличную статью)
Всегда пожалуйста, у меня тут бывает настроение статьи писать :)
Инструкция которая была вложена с новыми дисками от Otto Zimmerman: 10-15 торможений со 100кмч до 50кмч в течении 4-5 секунд. Между торможениями, дать остыть в течении 3 минут. Далее 10-15 торможений со 100кмч до 25кмч в том же диапазоне 4-5 секунд, и опять таки 3 минуты на охлаждение
Тот же принцип, повторений больше ) Точно сработает )
Всё правильно написано. ИМХО всегда так делаю.
Спасибо, уже не первую машину так катаю — все окей )
вот поэтому переобулся вкруг на керамику.
А керамика настоящая за многие тыщи евро или АТЕ керамик колодки? Всегда было интересно попробовать настоящую керамику )
для НЕ СПОРТА
то есть для торможения не надо ее греть
Четвертое фото — это коррозия от долгого стояния машины при влажной погоде.
Да, будут вибрировать
И притирка тут ни при чем.
Я как-то приложил палец к раскаленному диску — отпечаток есть до сих пор на нем )
ну ты терминатор))
Этот способ подходит только для высокотемпературных негражданских колодок.
ATE, TRW, Galfer и NibK — полет отличный на обычных гражданских колодках.
Для гражданских колодок и температуры нужны гражданские при обкатке/притирке.
Лишнее это…
Сделал мне один хороший человек «спортсостав» на мои старые основы. Спросил я его "как прикатать" правильно? Ответ на картинке))))
На боевых колодках все по другому
Я и не говорю, что надо так обычные прикатывать)
На треке несколько другой коленкор )
Адгезионной составляющей трения учат только в хороших школах. Сейчас из колодок активно убирают медь, снижая эффективность и ходимость. Да, избирательный перенос при трении хорошо работает не только с медью, но то что пользуют сейчас как «более экологичный» материал стоит в ряду потенциалов левее водорода.
Да, вы правы, я неоднократно сейчас встречал обзоры колодок (типа Гальфера колодок), год назад меди было много, сейчас вообще нет.
Во дела, 12 лет уже за рулём, а про какие то прикатки тормозов с притирками впервые слышу. Вот это новости.
А еще тормозуху менять можно, а не только пить! (С) Старик из гаражей один местный )
Ivan38
Во дела, 12 лет уже за рулём, а про какие то прикатки тормозов с притирками впервые слышу. Вот это новости.
Есть такое, но не так заморочно;)
Те кто ездит по 7т в год. Он до сих пор на родных колодках. )))
Мне колодок хватает лет на 10;))
Отлично же )
Так я в основном докатом пользуюсь:))
OpenHeimer
Те кто ездит по 7т в год. Он до сих пор на родных колодках. )))
У нас в Минске народ ездит по 6 км в день и это уже считается много.
Как я езжу 30+ тысяч в год — вообще за гранью добра и зла )
Я 20 км в день на работу. Туда и обратно. 40 итого.
Мое мнение — что машина которая ездит больше, ломается меньше )
Смотря кто владелец. Мне машина нужна каждый день. Я если что-то меняю. То смотрю что ещё просится. Вот наверно и весь прикол)
Вы этот способ сами придумали или прочитали где-то?
Были изучены материлы:
ФеродоРэйсинг
Драйвер61 (хорошие видео для начинающих стритсракеров)
EBC в разделе гонок
и еще и еще.
11. Рекомендации по прикатке
Следующие рекомендации служат для того, чтобы убедиться в правильной работе тормозной системы:
Производите процедуру прикатки на участках дорог, которые позволяют выполнить нижеописанные маневры безопасно и с соблюдением правил дорожного движения.
Избегайте резких торможений первые 300 км. после замены тормозных дисков.
Путем умеренного торможения достигается постепенное нагревание тормозного диска без создания теплового шока и тормозные поверхности диска и колодки притираются друг к другу.
Произведите, по-крайней мере, 30 нажатий на педаль тормоза на средней скорости (примерно 100 км/ч) с умеренным замедлением (максимальное время торможения – 3 секунды) до скорости сначала 50 км/ч, а после примерно половины тормозных циклов – до 25 км/ч, давая диску остыть между циклами от потоков воздуха в течение приблизительно 3-х минут.
В случае если данные инструкции не соблюдаются, Zimmermann не принимает претензии по гарантии, если это несоблюдение приводит к повреждению продукта и/или причинение вреда третьим лицам. Кроме того, гарантия также не предоставляется, если убытки и/или возникшие дефекты связаны с интенсивным использованием и/или персональным (экстремальным) стилем вождения отдельных лиц и/или были вызваны использованием продукции не по назначению.
Как говорят в авиации, если все делать по инструкции, ни один самолет не взлетит. Так и тут, каждый норовит что привнести в тему которой уже лет двести. Че его выдумывать, притирки, растирки, перегрев, надогрев . Поменял, поставил настоящее, а не левак, запустил мотор нажал, педаль пару тройку раз педаль встала, выехал чуток придавил, педаль на место встала, все, ехай, и забудь тыщ на двадцать.
Всё верно, но сейчас маркетинговые ходы.
Не, это обычные технические инструкции.
Можно ли по другому? Конечно.
Можно ли совсем ничего не делать? Конечно.
Можно ли сделать хорошо и быстро? Конечно.
Каждый выбирает сам себе путь )
Меня поражает одно: обычная тормозная колодка и такая инструкция! А вот купишь мобилку и вообще нет инструкций, как будто всем всё понятно с рождения.
Korgik57
Как говорят в авиации, если все делать по инструкции, ни один самолет не взлетит. Так и тут, каждый норовит что привнести в тему которой уже лет двести. Че его выдумывать, притирки, растирки, перегрев, надогрев . Поменял, поставил настоящее, а не левак, запустил мотор нажал, педаль пару тройку раз педаль встала, выехал чуток придавил, педаль на место встала, все, ехай, и забудь тыщ на двадцать.
А таки колодка с диском сразу полностью выдают свой результат? Ведь ватные тормоза в первые сотни километров просто опасны.
Ведь если не ты влетишь, то в тебя (С)
Ни какой ватности не ощутил . Из двора выехал тормоза уже работали, до выезда из города около трех км, ехал 40-60, два светофора, выехал на трассу и как обычно за сотку до самого Ростова, а это до знака около пятидесяти.По трассе у поста оттормаживался, все как всегда, пару раз знаки были то 60, то 40, так что никаких эксцессов.
Не понимаю че его выдумывать про какую то обкатку .
Больше сорока лет за рулем, и клепал и переклеивал колодки, накладки, никаких обкаток .
Вот поддержу ровесника! Тоже 42 года за рулём и не было никаких особых заморочек по притирке. Каждый водитель( а не водила) интуитивно чувствует работу колодок.
хороший способ убить тормоза. )))
таким образом ты их перекалишь и ротом будут крошиться.
не стоит путать феродо от разных производителей. составь смеси и связующего разный.
а как надо, Макс?
у тебя в блоге я не помню такой записи.
хочу поменять колодки, диски и втулки.
а новые диски далко убивать
обычные гражданские колодки надо прикатывать плавно, не допуская чрезмерного нагрева и резких торможений 300-400км
Когда поставил на перед тормозные диски и колодки от Брембо, только черех 300 км почуствовал хорошие тормоза
Да так со всеми тормозами похоже…
Docent86
обычные гражданские колодки надо прикатывать плавно, не допуская чрезмерного нагрева и резких торможений 300-400км
От жеш, а мужики то и не знали . Совсем плохи у вас дела раз такое начали постить )
Может это такая шутка юмора ?
Так понимаю, метод притирки колодок афтор сам придумал на коленке. Просто так перегреть колодки — это типа приработка.
Все придумано до нас )
Были изучены материлы:
ФеродоРэйсинг
Драйвер61 (хорошие видео для начинающих стритсракеров)
EBC в разделе гонок
и еще и еще.
Я не верил, что весь моторспорт ездит по 1кк километров перед трек-днем )
Тысяча километров нужна тем, кто за рулем тефтелька )
Дык на треке ставят специальные колодки которые работают только на горячую, они не законны для вождения по обычным дорогам и чем горячее тем лучше тормозят при этом cold bite — там очень хреновый. Mintex 1155 — покупайте, по сравнению с ним EBC yellow покажется среднячком, не говоря о красном а зеленый это вообще начальный уровень.
PfcRico
Все придумано до нас )
Были изучены материлы:
ФеродоРэйсинг
Драйвер61 (хорошие видео для начинающих стритсракеров)
EBC в разделе гонок
и еще и еще.
Я не верил, что весь моторспорт ездит по 1кк километров перед трек-днем )
Тысяча километров нужна тем, кто за рулем тефтелька )
А когда новую машину покупаешь? там тоже в инструкции так написано?
В новой машине вообще лучше не ездить по инструкции )
Но обкатка это залог здоровья автомобиля в будущем, никому не верьте, что все там обкатано на заводе )
AndyWasHere
Так понимаю, метод притирки колодок афтор сам придумал на коленке. Просто так перегреть колодки — это типа приработка.
Подобный способ я видел в инструкции колодок EBC, только там количество циклов было вроде 5-6
Шляппа.))
У меня все тормозные диски синие. (Передаю пламенный привет охлаждению тормозов, топ реализация🤣) Ой😊 я что-то видимо делаю не так. Тормозухи хватает ну край на 2 недели😊
Так нормально?
вы еще адронный колайдер постройте по притирке тормозов!
Где только такой участок дороги найти
я катался вокруг нового микрорайона, там пока не активно ездят)
Ну у меня таких тихих мест нету поблизости
san4oo
Где только такой участок дороги найти
Крайний раз я это делал ночью, машины были. Включил аварийку (все сразу сами объезжают) и в крайнем ряду все сделал )
Как вариант кстати
я нечто подобное и делал только не со 100км\ч, и все таки не так мощно жал на педаль, а интервалы примерно такие же были, главное не перегреть))) обкатка за один день)
ну правда потом еще какое то время ездил и все таки осматривался на тормоза, но не до состояния боязни их использовать по ситуации на 100%)
Сто километров это предел )
Дальше рост температуры идет очень сильный, шансы все спалить увеличиваются )
Спасибо, познавательно. Лайк репост 👍