
Добрейший вечерочек!
Тут много буков и если ты ищешь короткое описание то тебе в другой отчёт, но здесь я постарался описать все возможные трудности.
ВАЖНО, если ты обладатель такого девайся то обязательно ЧИТАТЬ ДО КОНЦА!
Вообщем раз ты попал сюда, скорее всего ты знаешь что фокус общается с диагностическими адаптерами по высокой HS-CAN и средней MS-CAN шине.
Предыстория…
Недавно при чистке багажного отделения был найден Bluetooth ELM327 заказанный некогда для сканирования ошибок на ВАЗ 2114.
И вот начитавшись форумов понял что все перепаивают свои USB «елмки», меня мучали большие сомнения, а можно ли сотворить такое с моей.
Отчетов по перепайке синего адаптера как у меня я не встречал, но наткнувшись на отчёт о перепайке «черно-оранжевого» Bluetooth адаптера, я решил всё-таки тоже попробовать и с этим!
Как оказалось можно было идти двумя путями.
Мой оказался сложнее.
1. Для начала разберём чем-нибудь плоским наш адаптер.
2. Отпаиваем все припаянные ножки разъёма к плате с микросхемой(ВНИМАНИЕ! Лучше их не отпаивать, а откусить нужные… об этом позже)
ВАЖНО! Запомнить расположение элементов платы и определить как расположены контакты, потому что в разъёме они не пронумерованы. Я отталкивался от того, что я знаю что 6,14 это известные контакты к которым припаяна плата исходно, а первый контакт находится на широкой части разъема.
3. Нужные там ноги на разъёме 1,3 — средняя MS-CAN шина, и 6,14 — HS-CAN шина.
4. На плате аналогично 6,14 ноги задают шину по которой будет осуществляться обмен данными.
5. Исходя из пункта пять, нам нужен переключатель 6 контактный который и будет нам включать нужную шину данных взависимости от своего положения.
(ВНИМАНИЕ! Переключатель может быть как со средними общими контактами, так и общие контакты могут быть отдельно снизу, как у меня на фото).
6. А теперь любимый всех пункт: «паяем по схеме и все работает», причём не встретилось ни разу, чтобы человек написал хотя бы какие ножки отвечают за высокую, а какие за низкую шину передачи данных.
Так вот.
В адаптере шина одна- она так которую мы выберем. Теоретически можно запаять только на среднюю, но нам нужен полный функционал.
{{{{{{{САМ ПРОЦЕСС ПАЙКИ}}}}}}}
Припаиваем проводками к ОБЩИМ контактам переключателя(тумблера) контакты 6,14 от ПЛАТЫ. Их мы и будем замыкать с помощью тумблера на нужную шину.
Теперь припаиваем попарно контакты с РАЗЪЕМА 3,11 — MS-CAN и 6-14 — HS-CAN к контактами ТУМБЛЕРА.
ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ — ЭТО ПРИПАЯТЬ МИКРОСХЕМУ ОБРАТНО, ЧТО ОКАЗАЛОСЬ САМЫМ СЛОЖНЫМ, ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ ПОДРАСКОВЫРЯТЬ РАЗЪЁМ И ТУПО ОТКУСИТЬ КОНТАКТЫ 3,11; 6,14; далее по инструкции подпаять проводочки к этим контактам и плате и соединить их с тумблером.
Заметка: вроде бы все постарался объяснить как можно понятнее, потому что многие пишут «нам нужна кнопка, адаптер, вот схема и все вот, все собрал». А некоторых нюансов не объясняют.
Если что, задавайте вопросы.
Возможно проще отдать 500р. И заказать адаптер уже с переключателем на две шины, но это не про меня, у меня же есть «блуетуз адаптерх», что добру пропадать:))
Все работает, активировал автозапирание, екомод, давление в шинах, отображение радиостанций на бортовом дисплее и перепробовал много всякой ерундЫ.
Что касается перепрошивки ЭБУ, я трогать через Bluetooth точно не буду, всё-таки опасаюсь за надёжность соединения.
С чем я хотел, а именно активировать функции, блютуз адаптер справился на 5+.
Спасибо за внимание, надеюсь полезен.










Комментарии 12
а если без переделки, на что способна эта elm-ка?
вот думаю купить, что в ней полезного?
у меня такая только черная коробка, пользуюсь car scanner через телефон считываю и стираю ошибки и могу смотреть реальную температуру двигателя, а то у меня дорестайл фф2
ооо, вот она полезность темп двигаеля.Тоже закажу
Привет. Драйвера устанавливал для сканера?
Честно уже не помню, но они точно прилагались на диске к сканеру.
Вчера решил попробовать подключится к ноуту, не вышло. Думаю может из-за того что драйвера не установил
Если что их можно скачаться нете либо попросить у продавца если куплен на али, если диск утерян или не работает…
А функции включал с ПК? Или с телефона есть возможность
С ПК(точне с ноута) конечно, через ELMConfig. Пока не нашёлся спец, что создал приложение для активации функций с телефона:)))
Есть программа для телефона которая создана и работает только с форд фокусом и можно активировать функции автомобиля, ffconfig называется, отличная программа
Круто! Постараюсь затестить!
Отличная работа) такая же приблуда и у меня валяется, теперь думаю тоже самое с ней сделать))