Друзья, приветствую вас!
Будет очень много текста, заранее благодарю, если прочитаете все.
Хотелось бы мне начать с лирики и философских рассуждений, но я не умею так красиво излагать свои мысли через печатный текст, как это, например, делает уважаемый мною JunkyardSU.
Так что перейду сразу к "нашим баранам", а точнее моей любимой машине, постройка которой продолжается вот уже второй год и конца этой стройки пока даже не видать.
В общем. Надо научить Морриса рулиться при помощи рулевой рейки от девятки, которая была мною полностью перебрана, ну вы помните.
Кто-то из вас, ранее мне писал в комментариях, мол не нужно было выбрасывать моторный щит от 9, а использовать его. Чтож, тогда я подумал, что это здравая мысль и черт меня дернул купить новый моторный щит
Почему так негативно, спросите вы. Да потому что, это идея была обречена на провал.
Купленный моторный щит, пришлось сразу распилить, ибо он вообще в принципе никак не подходил под нашего малыша

На нем не было никаких креплений под рейку. По этому решил сделать отверстия под крепления и вварить туда закладные болты, но я весь переплевался и много матерился, когда это делал. Щит, как мне показалось, сделан не из металла, а из какого-то г.вна! Толщина его, дай бог 0,6 мм, гнется как фольга и прожигается даже на очень малом токе! Тем не менее что-то получилось и я прикинул это на машину

Сказать, что мне не нравится, это ничего не сказать. Извините, но по моему, это какая-то порнография. Еще раз убедился, что в некоторых ситуациях проще изготовить что-то с нуля, чем заниматься такой ерундой. Благо этот щит не таких денег стоит.
В общем, считаю единственно правильным вариантом делать так. Установить рейку и уже по месту сделать вертикальные крепления, они же и в качестве усиления будут служить. Что бы вы понимали о чем я говорю, покажу наглядно, как это было реализовано у Евгения Helimania на его проекте, который меня во многом вдохновлял.

Надеюсь, он не будет против, что я публикую его фотографию, но приличия ради, я оставлю ссылку на первоисточник Sevenesque Roadster RMR. Скажу честно, я часто и не по одному разу изучаю бортовики Евгения, в поисках решения некоторых задач.
Значит моторный щит я выкинул и буду изготавливать подобные крепления, но не в этом бортовике. А все потому, что вслед за рычагам и приводами, необходимо укоротить и рулевые тяги. Их пилить и варить я не стал, потому что считаю, что можно обойтись удлинением резьбы на тягах вот на столько, а остальное отпилить

Плашка М18*1,5 оказалась редкая и найти ее просто так не удалось. Через брата договорился с человеком, который трудится на заводе, надеюсь все пройдет хорошо.
Так же, до последнего думал, что придется переделывать усиления вертикальные, которые идут сверху в "лапки"/крепления подрамника. Думал так, по тому что, если устанавливать рулевые наконечники так, как они должны быть, то они вместе с рулевыми тягами проходили бы ровно по этой трубе и этот факт, меня очень сильно печалил. Однако, в один момент пришла мысль, поставить левый рулевой наконечник на правую сторону, а правый, соответственно на левую. И вот что получается

Чисто теоретически, должно сработать. Проверю, когда поставлю рейку. Самые внимательные заметили на фотке рулевую колонку. Да, я восстановил штатную поперечину, к которой крепится рулевая колонка и торпеда, покрасил ее и приварил

Я конечно тот еще колхозник, но как вы знаете, стараюсь максимально оставлять родные детали. По этому о рулевой колонке от девятки даже не было речи. Безумно нравится колонка от Морриса с одним переключателем.


В дальнейшем придется подружить ее с рейкой через карданчики.
Кстати, как не прискорбно, но от родного руля Морриса пришлось отказаться в пользу итальянского руля Nardi. Родной руль имел пару существенных недостатков. Он имел трещину у основания.

Конечно, можно заварить аргоном, но тут есть вторая проблема, сам метал, из которого сделана середина, очень мягкий! Он гнется прямо в руках! Это тупо не безопасно! По этому решил, что руль будет хорошим арт объектом на стене в гараже, в котором строится Моррис)
На замену ему, купил обожаемый мною Nardi. Именно кожаный, не деревянный. Купил у человека, который думаю в рекламе вообще не нуждается. Но если вдруг, кто ищет себе руль, вам к samsonoff89 и его группу Казанский уровень. Руль исходя из своего состояния и комплектности получился очень и очень не дорогим, честно говоря это и было главными критериями. Потому что оригинальная кнопка Nardi мне не нужна, я сделаю свою кнопку Morris, и состояние кожи не волновало вообще, так как вслед за торпедой буду перешивать и руль.
Дальше очень интересно. Адаптера (переходника) на мою колонку не существует, по этому, что бы установить Нарди, я заказал у токаря аккуратную проставочку

А вот дальше было фиаско. Токарь, специально сделал аккуратные отверстия впотай, что бы проставку прикрутить к болванке и с установленным рулем, их было бы не видно. Вот так

Однако, когда я пришел в магазин крепежа, что бы купить болты с шляпкой впотай для крепления адаптера к рулевой колонке мы с продавцом не смогли ничего подобрать. А все оказалось по тому, что в Моррисовском родном адаптере дюймовая мать его резьба. Чертовы англичане)) Я обзвонил все конторы в городе, которые так или иначе связаны с крепежом, нигде нет вообще никакого дюймового крепежа.
Звоню опять токарю, тот в шоке, говорит привози обратно адаптер, благо 3 болта этих он не выкинул. Рассверлил отверстие, которое было впотай, что бы можно было закрутить родные болты. Да, эти отвертсия теперь "палятся" с установленным рулем, но я хочу их просто заварить и шлифануть, и в дальнейшем покрасить, будет вообще ничего не заметно.
Вот такой руль в итоге имеем

Эта кнопка досталась мне с коробкой хлама вместе с машиной, хочу в будущем сделать именно ее, а не просто букву "M" со штатного руля. Так как эта кнопка мне нравится куда больше, да и буква М в очень плохом состоянии, пусть висит вместе с рулем на стене.
Такой вот небольшой рассказ про руль, который купил очень давно, но все никак не было повода о нем написать. Вообще, конечно, уже ничему не удивляюсь, что ни один узел не встает без переделок.
Кстати, отпилил я временные усиления, которые держали рамку лобового стекла, сейчас, когда машина стоит на колесах, я посчитал, что в них нет обходимости. И как же я офигел, когда увидел вот такую картину

Это внутренняя часть, угол рамки лобового стекла из салона. Он был закрыт временным усилением и гнил себе, пока я год занимался машиной. Что ж, придется поиграть в реставратора, и восстановить оба уголка внутри и снаружи, как правый так и левый. Как это делать я пока не знаю, но думаю обязательно придумаю. Попробовал погнуть в тисках кусочек 1мм металла, вроде что-то получается, так что думаю по тихоньку сделаю.А укрепить эти уголки надо однозначно, ибо их я хочу завязать с передним усилением. Ну это потом увидите.
Так же, ооочень неохотно для себя, я пришел к тому, что если делать все хорошо, то надо отсверливать жабо (ну или как оно называется)

Пескоструить ее, пескоструить, все что под ней, параллельно восстанавливать уголки лобового и стойки передних дверей. Но это все, уже после того, как установлю рейку и машину можно будет выкатить на улицу, что бы локально отпесочить нужные мне места. Для себя решил, что это будет следующим этапом.
Ну а пока, что бы убедиться, что я правильно приварил поперечину, к которой крепится рулевая колонка и торпеда, решил прикинуть ту самую торпеду, с которой меня связывают теплые воспоминания.



Потом уселся за руль и немного помечтал.

Нахлынули воспоминания. Знаете, эта самая панель, этот салон, стали решающим и безоговорочным фактором в покупке этой машины. Когда я еще ходил вокруг нее, думал, смотрел. Я видел и понимал, что Morris был крайне уставшим и гнилым, вы это помните по первым БЖ и знаете не хуже меня, одним порогом лежала на кирпиче, так как гидроподвеска (о которой я и понятия не имел) тупо сгнила. Но когда мне открыли машину и я сел в салон, то время остановилось, я вам клянусь, я прибывал в другом измерении. Я и подумать не мог, что можно испытать такие чувства. Меня переполняло эмоциями. Я понял, что это именно тот автомобиль, о котором я всегда мечтал. Вся гниль, подвеска и так далее ушло на второй план, я понимал, что судьба дала мне именно тот шанс, о котором я мечтал. Правда и путь к цели, признаюсь очень труден. Но тогда я об этом не думал. Три года я смотрел на этот автомобиль, три года я проезжал мимо на своем новом лансере и понимал, что я хочу этого старичка. И не скрою, глаза мои прослезились, когда видели эту картину


Осознание, что это теперь твое, мечта сбылась. Порой мне кажется, что это не я обрел его, а он меня.
Без лирики все же не обошлось. Нахлынуло. Не бойтесь мечтать. Лучше сделать, что-то и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь об упущенной возможности. Я не о чем не жалею!
Спасибо что читаете!





Комментарии 36
Прочитал, как доброе, легкое путешествие!
Удачи с Моррисом✌
Кнопка от Таунуса древнего.
149 000 миль пробега, не мало.
14900
так нет же! последняя цифра это не футы! а мили! уверен почти на 100%. у друга миникупер примерно этих годов, тоже думал, что пробег 30 000! аказалось 300 000 миль!
Leopold17
14900
149169 миль
"Потом уселся за руль и немного помечтал"
))))
Сколько труда. .я в шоке… Приборы потрясающе красивы
ох сколько с ними придется поработать, что бы подружить с новым мотором и электрикой
Панель волшебно выглядит)
согласен)
Кароч всё круто как обычно))) А с последними словами целиком и полностью согласен с тобой) Иду тем же путем)
Спасибо Кирюха! Че там по чайнику? Есть подвижки?
Вот с отпуска вышел, надо заниматься сейчас будет. Не помню говорил тебе или нет но у меня же есть уже так сказать "запасной аэродром"))) Чай же если отдадут то без документов, на учет его не поставить будет.
Это я понимаю, ты донора купил без мотора?))
Точно понимаешь)))
Ну и правильно!
101-ый лайк. написанное после устновки торпедо это прямо очень круто. в старых машинах меня тоже очень чарует салон и особенно приборы на панели. я как-то вписался так собирать первого гольфа ) но сами приборы ладно, меня пленила желтоватая винтажная подсветка. это просто сказачно круто было, когда она зажглась. я тогда очень сильно почти влюбился, но подругому, не знаю как объяснить
Почему нельзя развернуть руль на 60 градусов относительно переходника, чтобы скрыть отверстия под спицами?
Переходник можно выкрасить в черный, чтобы так не бросался в глаза за рулём
Отличная идея, кстати!
Выкрашу потом обязателно.
Качественный подход к восстановлению. Или постройке заново?
Молодец!
Скорее постройке с нуля, если вы все предыдущие БЖ читали)
Спасибо!
Надеюсь без моего проекта вдохновение не пропало. )))
никак нет!)
Принимаетсо! )
В конце золотые слова! Отличная работа! С удовольствием слежу!
Спасибо большое!
Панель очень стильная. В лучших традициях того времени.
Это точно!
Панель самая чумовая часть этой машины.
Да, нормальная такая битва, но оно того стоит! С приборкой, прям уже образ, как-будто и берег уже виден)
Крайние фото очень романтичные!
Приятно!
Эти два кадра, пожалуй самые дорогие для меня.
Переживаю, что будет новая битва, когда буду сращивать приборы с моей проводкой
Ага, понимаю! Эмоции, воспоминания — круто!)
Скорее всего — да, но всё ведь преодолеется))
Удачи!
Спасибо Вам за поддержку!
Я с радостью!)
Да, панель приборов действительно восхитительная.