Слетающий в отсечке ремень меня достал! Было решено непременно с этим что-то сделать.
Штудирование сети показало два пути решения проблемы:
1. Переход на легкие спорт-шкивы и поликлиновый ремень

2. Установка обгонной муфты на генератор

Первый вариант — железный и кондовый. Ломаться тут нечему!
Однако на известном ресурсе турбобазаре я нашел информацию о том, что на 100% от слетания ремня такое решение не помогает (хотя, признаться честно, я был уверен в обратном).
А вот установка обгонной муфты решает эту проблему навсегда (конечно, пока муфта работает).
В очередной раз проштудировав интернет на предмет выбора обгонной муфты я нашел отличный вариант по всем параметрам, в том числе по приемлемой цене (спасибо коллегам по несчатью — Nikitos-62RUS и Zdravstvy, и его записи в БЖ).
Итак, встречайте — перед Вами INA 535005210 (второй номер — F-227820.12).

Муфта устанавливается на генератор как родная (только генератор должен быть нового образца с ротором на 17 мм)!
Единственное что нужно найти дополнительно — это дистанционная шайба шкива генератора на 17мм (такие ставились на генераторы ВАЗ 2110-2112), или подобрать по вылету родного шкива (подложить) 2-3 обычных шайбы М16.
На фото — сравнение с большим шкивом, который я ставил чуть ранее.

Еще для установки муфты нужен вот такой вот хитрый ключ для затяжки шкива на роторе
FORCE 67402

или FORCE 674

Обычно они имеются в сервисах по ремонту иномарок, можно обратиться к ним чтобы пристрелить шкив к ротору пистолетом — тогда гену можно и не разбирать, чтобы удерживать ротор (я не разбирал).
Если же ключа не нашлось, тогда можно располовинить гену, и зафиксировав ротор, накрутить на него муфту. Только вот открутить её обратно уже не получится — тут уже обязательно требуется ключ.
Теперь о том что это дает.
Во-первых мы решаем проблему динамических нагрузок, разгружаем шкив коленвала и ремень от ударных нагрузок связанных с неравномерностью вращения коленвала.
Во-вторых мы уменьшаем передаточное отношение ДВС-генератор, в итоге рабочие обороты генератора снижаются, что благотворно сказывается на ресурсе начинки генератора и подшипников.
Ну и в-третьих (это вытекает из 2-го) — это должно полностью решить проблему слетания ремня!
А теперь цифры.
Диаметр стандартного шкива генератора ВАЗ — 55мм.
Диаметр большого шкива, установленного мной на генератор чуть ранее — 75 мм.
Диаметр шкива INA с обгонной муфтой вы можете видеть на картинке выше ( ~68 мм).





Комментарии 32
спасбо
Приветствую!По поводу ремня какой длинны устанавливать?И на авто установлен был кондиционер?Интересует размер ремня для авто с кондиционером
Размер ремня увеличивается примерно на разницу половин длин окружностей старого шкива и нового
Какой длинны ремень ставил? У тебя она была с коньдюком?
привет а для такого генератора не подскажешь обгонную муфту ina? и натяжной ролик гены ina?
калина 2 2014г.в. акпп, 16кл
Подбираю обгонную муфту для этого генератора. Вы эту проблему решили?
Нет! Есть решение?
Вот как раз подбираю. Ездит у нас один товарищ на таком генераторе с обгонной иуфтой. Крепления не пилил точно. Но он сам толком не знант, от чего ему поставили муфту. Вроде, камри, говорит. Но у нее паоаметры не наши. Так что, я в процессе. Для себя я эту проблему решу, почти уверен.
Добрый день. Решили проблему с обгонной муфтой, для Вашего Bosch 110A?
CommArt
Вот как раз подбираю. Ездит у нас один товарищ на таком генераторе с обгонной иуфтой. Крепления не пилил точно. Но он сам толком не знант, от чего ему поставили муфту. Вроде, камри, говорит. Но у нее паоаметры не наши. Так что, я в процессе. Для себя я эту проблему решу, почти уверен.
Добрый день. Решили проблему с обгонной муфтой, для Вашего Bosch 110A?
почти год на нем езду. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО генератор себя ведет! :-) Муфта APB1081DE для Вольво ХC60, была мною выбрана на основе долгих прикидок и размышлений. Под нее установлена дистанционная шайба 2,5 мм, фирменная, заказанная из каталога дистанционных шайб генератора. Высота такой сборки полностью соответствует родному шкиву. Оранжевый магазин из четырех букв доставил все быстро и точно.
Благодарю! А артикул шайбы не подскажите?
не помню уже… если найду — подскажу…
Вот только руки до этого дошли. Забыл спросить, ремень вспомогательных механизмов штатный оставили или другой, длиннее?
CommArt
не помню уже… если найду — подскажу…
как себя ведет муфта? нормальное количество резьбы оставалось на генераторе?
ЕМНИП, мм семь. Замечательно себя ведет муфта. Как и генератор в целом.
ну генератор которые 21700- …-13? бош 110а
110ампер. Но не 13 индекс. Их два было.
блин, ищу для 13, может знаешь подойдет или нет?
Они одинаковые абсолютно. Отличия, кажется, в регуляторах. Но, взаимозаменяемость полная.
понял, спасибо
CommArt
не помню уже… если найду — подскажу…
Привет. Нашел кто кат номер шайбы?
Подскажите пожалуйста, у меня на 2110, на 124м моторе под нагрузкой демфер крутильных колебаний немного проворачивает, на работающем двс видно его немного колбасит восьмеркой, потерял свою балансировку, немного смещаются углы под нагрузкой на холодную и т.д. Хочу поставить бездемферный чтобы больше не возвращаться к этой проблеме, соответственно нужно поставить такую как у вас обгонную муфту. Вопрос как быть с вылетом шкива генератора измениться ли он при замене на обгонную муфту если да то возможно ли отрегулировать вылет и какой ремень использовать?
Приветствую. Извини — далеко от мира электрики. Не происходит ли проседания по вольтажу при увеличении диаметра шкива?
Ну ведь при увеличении частоты вращения напряжение не увеличивается, значит и при уменьшении — не проседает, правда макс. отдаваемая мощность, конечно падает. Но только до определенного момента. Потом гена просто отключается.
При увеличении диаметра шкива этот момент наступает раньше.
Я интересуюсь применительно к серийному авто в рабочем режиме оборотов от 1000 до 5500
При 1000 об/мин против 800 в стоке передаточное отношение можно уменьшить в 1000/800=1.25 раза
Замена шкива с 55мм на 68мм приводит к уменьшению передаточного отношения в 68/55=1.23 раз
Поэтому ответ на вопрос таков: если со стандартным шкивом при 800 об/мин все работает, то с увеличенным шкивом при 1000 об/мин все будет работать ровно точно так-же.
Большое спасибо за развернутый ответ. Хорошего дня!
а обороты быстрее падать начали, когда бросаешь газ? Ну до пяти например раскрутил и сцепление нажал одновременно газ бросил?
или несущественно что даже не заметно?
И цена за счастье 3500?
Да!
Велосипедные технологии в действии :)