✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
Всем привет и доброго времени суток.

Вот и я вступил в ряды тех кто поменял втулку в рулевой рейке.
➮ Моё начало истории с рейкой
➮ За основу по замене втулки взял запись в БЖ у Станислава Urano84 Замена втулки
➮ Просмотрено видео по замене втулки для представлении ситуации:
➮ Были заказаны втулки
◉ У Ярослава Насонова (г.Санкт Петербург) vk.com/avtodetalivag
◉ У Сергея (г.Пенза) vk.com/autovtulki, LordRaven
➣ Инструмент и материалы:
◉ Набор ключей.
◉ Головка на 36мм. 3/4" 12 гранная.
◉ Смазка.
◉ Втулка.
◉ Маркер строительный.
◉ Хомут ленточный — 2шт. арт. N 107 713 01
◉ WD-40.
◉ Медная смазка.



➣ Демонтаж рулевой рейки:
◉ Фиксируем руль в среднем положении, вынув ключ из замка зажигания.
◉ Отворачиваем болт (головка или ключ на 13) рулевого кардана в салоне.

◉ Домкратим авто и ставим на упоры (предворительно ослабив болты на калесах) и снимаем передние калеса.

◉ Отворачиваем гайки рулевых наконечников на поворотном кулаке (головка или ключ на 18) предварительно обработав wd-40
◉ Выбиваем наконечники из посадочных мест (я использовал керн) бил сверху по болту, там для этого предусмотрено углубление.
➣ Перебираемся под машину:
◉ Снимаем защиту двигателя (если у кого она установлена)
◉ WD-40 обрабатываем болты крепящие подрамник 4шт., а также 2 болта рулевой рейки.
◉ Откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику (головка или ключ на 16).
☞ Но будьте аккуратнее у меня один болт окрутился нормально, а вот второй устроил засаду (втулка с резьбой прокрутилась) потратил около часа, т.к. не знал что она из себя представляет. В итоге зубилом делал две насечки, далее кое как зацепился косыми пасатижами и только так болт сдался. Если есть запасной болт (М10х105 арт.N 104 692 02) то смело можно отпилить шляпку болта и выбить его вверх вместе с втулкой. Когда рейка была демонтирована, то я эту втулку выбил и обточил шляпку под рожковый ключ на 18.


◉ Освобождаем подрамник, откручиваем 4 болта (головка или ключ на 18). 2 болта держат подрамник через кронштейн к днищу, а два к лонжеронам, доступ через отверстия в рычаге подвески. 4 болта кронштейнов подрамника (головка или ключ на 13) я просто ослабил.


◉ Отвернув и ослабив все болты подрамник отошел сам и спокойно лег на выхлопную трубу.
◉ Далее выводим шток рейки из салона, преподнимая её за правую сторону.
◉ Вынимаем рейку через правую сторону, будьте осторожны на лонжероне стоит крепление трубок и когда вынимаешь рейку то резиновый пыльник цепляется за это крепление.
◉ Танцуем и радуемся домонтированной рулевой рейкой.

➣ Разборка рейки и замена втулки:
◉ Очищаем корпус рейки от пыли и грязи.
◉ Фиксируем рейку для удобства в тисках (если конечно они имеются)
◉ Снимаем резиноый пыльник с пластиковым кожухом с червячного механима (кожух сбивал деревянной киянкой)
◉ Обрадовался когда увидел, что шток червячного механима без ржавчины и весь в смазке (просто насмотрелся информации от ребят ужасного состояния даного узла от попадания в него воды и переживал)
◉ Отстегиваем ленточные одноразовые хомуты с манжет рулевых тяг, маленькие хомуты отжимаем пасатижами.
◉ Проверяем манжету на целостность и наличие повреждений (у меня за 163800 пробега и 7лет в хорошем состоянии)
◉ Откручиваем правую рулевую тягу (использовал разводной ключ на 46)
◉ Обязательно: ставим вал рулевой рейки в крайнее левое положение т.е. крутим шток червячного механима влево.
◉ На штоке и корпусе делаем отметку маркером или засечку зубилом (отметку на корпусе я взял углубление V для пластикового кожуха, а на штоке делал строительным маркером)
◉ Делаем отметку на регулировочной гайке и отворачиваем на один оборот(заводская метка сохранилась и не была нарушена, поэтому я оставил как было)

◉ Извлекаем шток червячного механима с подшипником, для этого нужно головкой на 36 открутить гайку (3/4" головка идеально надевается на шток, а у кого нет газового ключа как у меня, то для удобства стачил её под разводной ключ, сама гайка 6гранная, но я взял 12гранную головку с учетом на гайку задней ступицы). Гайка отвернулась без каких либо проблем.


◉ Вынимаем вал рулевой рейки.


◉ Выбиваем шайбу и достаем старую втулку (из-за отсутствия съёмника, то шайбу выбивал с помощью вала).
◉ Очищаем все от старой смазки.
◉ Снимаем фаску по краю торца вала и внутри втулки.

◉ Вставляем втулку и головкой на 24 садим ее на место, чтоб грани втулки встали в паз.
◉ Ставим шайбу на штатное место до упора.

Ура радуемся, что процедура замены втулки прошла успешно.
➣ Сборка рейки
◉ Берем новую смазку и все что можно смазываем (я брал ЛИТОЛ).
◉ Так как я вычистил всю старую смазку, то забил новой игольчатый подшипник
◉ Смазываем зубья и сам вал рейки.
◉ Вставляем вал и методом вращения вправо и влево он туго но заходит в втулку.
◉ Наворачиваем правую рулевую тягу (левую я не отворачивал)
◉ Забиваем смазкой шарниры рулевых тяг.
◉ Так же забил новой смазкой подшипник и зубья на червячном штоке.

◉ Переводим вал рейки в крайнее левое положение и вставляем шток червячного механима, совмещая по своим ранее сделанным меткам (смещении штока на один зуб, метка смещается приблезительно на 90 градусов) и закручиваем гайку на 36.
◉ Тятягиваем регулировочную гайку, на то количество оборотов каторое отворачивали и совмещаем метку.
◉ Одеваем манжеты рулевых тяг и стягиваем хомутами.
◉ Устанавливаем пластиковый кожух с резиновым пыльником на червячный механизм.
Все теперь перекур и радуемся, что собрали рейку.

➣ Установка рейки
◉ Вставляем рейку как и вынимали с правой стороны авто.
◉ Обрабатываем крепежные болты медной смазкой.
◉ Приподнимаем подрамник и наживляем все болты.
◉ Притягиваем рулевую рейку к подрамнику.
◉ Стараемся совместить подрамник на старые места и затягиваем все болты.
◉ Затягиваем болты крепления рулевой рейки к подрамнику, рулевые тяги устанавливаем на свои места, ступицы колес по центру.
◉ Надеваем кардан рулевого колеса на шток рулевой рейки, если не совпадают шлицы, то проворачивает шток вправо или влево(буквально миллиметры, как надели затягиваем болт.
◉ Навешиваем колеса, и опускаем автомобиль.
◉ Едем на сервис проверять схождение.
➮ Подведём итог:
◉ Ура, мы это сделали за 9 часов со всем перекурами и перекусами.
◉ Руль на ходу стал туже, на свое место после поворота не доходит немного, приходится поправлять, все притрется и встанет в норме.
◉ ТИШИНА В САЛОНЕ и нет бряканья подвески.
◉ При проверки схождения мастер сказал, что я чуть чуть не попал правую сторону в идеал, левая сторона получилась идеально.
Всем спасибо за внимание и терпение, что дочитали, надеюсь, что кому то понадобиться моя писанина. К сожалению фотографии делал по мере возможности чистых рук.
Удачи.
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
Комментарии 100
Добрый день, может вы знаете номер этой втулки которая у вас повернулась при откручевании болтов крепления рейки, или может размеры знаете
Привет 👋
К сожалению эти втулки идут единое целое с рейкой.
Размеры тоже не к чему для меня было на тот момент.
Вам только если по разборкам узнавать, у кого есть в открытом доступе рейка.
Так наверное и поступлю, у меня одна эта втулка развалилась при демантаже рейки, спасибо что ответили.
Ого, из-за старости развалилась, что стала хрупкая, или сплав какой-то типа салумина.
Проблема у меня не в рейке, с рейкой всё отлично. Была замена сайлентблоков опоры подшипники опорные резинки стаба, так по мелочи одним словом и рейку откручивали и на пол пути что то пошло не так, конечно всё собрали назад осталось развал сделать. Но этот нюанс покоя не даёт, она конечно не отвалится но тем неменее
Понял, надеюсь что все будет нормально, а вот такое состояние хуже всего, у самого такая же натура, буду думать пока не поменяю 🤔😃
Доброго времени суток! Продольные канавки во втулке делаются для перетекания воздуха из/в манжеты(у), а вот для чего делают продольные пропилы до середины? Чтобы при запрессовке втулка сжималась…, в посадочном месте есть буртик? Зачем если есть стопорная шайба?
Привет, для чего и зачем пропилы и прочее, меня это мало интересует, я изготовлением не занимаюсь. Для меня самое главное, что данный вариант втулок рабочий и имеет месту быть.
Комментарий удалён
круто
Короче сделал набор 30/32/34 ;-)
молодца 👌
Комментарий удалён
Отлично 👌 получилось.
Если есть возможность сделать, то почему бы и нет
Та ключи портить не охота ))) наверное сделаю.
KOR6UN
Отлично 👌 получилось.
Если есть возможность сделать, то почему бы и нет
Вот такой набор надо иметь ))))
Ага, лишнем не будет
Какой размер ключа 32 или 34 ? Для тяги
Честно сказать уже не помню 🤔
На 32, потому что ключ 32 на 36 в гараже лежит 😉
Спасибо за публикацию очень помог при замене втулка рулевых реек
Не за что, рад что пригодилась запись 👍
Скажи пожалуйста а на шток червячного механизма обычная головка на 36 села? Я имею ввиду ничего внутри головки не рассверливал что бы шток туда влез
Головка на 36мм. 3/4" 12 гранная
3/4 надевается свободно, а вот 1/2 нужно высверливать под вал.
Плюс грани снаружи под ключ, либо газовым ключом откручиваем.
Понял! Спасибо
KOR6UN
Головка на 36мм. 3/4" 12 гранная
3/4 надевается свободно, а вот 1/2 нужно высверливать под вал.
Плюс грани снаружи под ключ, либо газовым ключом откручиваем.
Только не пойму почему не надеваеться, у них же одинаковый квадрат под вороток
Квадрат 1/2 меньше чем 3/4
Все дошло. Спасибо
Спасибо большое!
Доброй ночи, у меня вопрос такого характера, я снял подрамник, повлияет ли это на сход развал, слышал там какая-то ещё процедура есть, типо отцентровка подрамника или это херня все, достаточно просто сход развал сделать ? Кто в курсе ребят ? Да кстати чинил рейку пробег 125000 только начала хлюпать с права
Привет, да при снятии (отручивания) подрамника требуется проведение регулировки схождения колес.
На счет отцентровки я не слышал, просто когда при ремонте рейки делал пометки на подрамнике и болтах, так для успокоения души как говориться.
На 125К хороший результат для рейки.
Блин гемор, завтра поеду на сход развал предупрежу что подрабнтк снимал пусть регулируют
Сам подрамник если прикручен то трогать не надо, они схождение выставят и все будет нормально, там по болтам расхождение минимальное.
А, то есть я его просто закручиваю и еду на сход развал, правильно я вас понял ?
Все верно, приблизительно болты наживи и закручивай по старым отметинам (если не стерлись) и этого достаточно.
Спасибо
Удачи
Друг здорова. Подскажи пожалуйста а через головку на 36 проходит вал ?
Привет, только 3/4" головка идеально надевается на шток
Комментарий удалён
Отличное дело, спасибо за информацию, платить за снятие и установку это не для меня, а вот за наличие у вас такого элемента это очень хорошо, буду иметь ввиду.
Приветствую я правильно понял снял рейку выкрутил в лево снял тягу вытащил скалку. Потом вставил скалку прикрутил тяги до упора в лево и потом одел червяк? И ставим на машину? Так?
Привет, почти правильно:
1. Выкручиваем влево.
2. Откручиваем правую рулевую тягу.
3. Делаем метки на червяке и корпусе.
4. Ослабляем регулировочную гайку на корпусе (достаточно одного оборота от заводской метки, либо сам замечаешь)
5. Откручиваем гайку и вынимаем червяк.
6. И только тогда вынимем скалку.
7. Выбиваем стопорное кольцо.
8. Меняем втулку и запресовываем стопорное кольцо.
9. Вставляем скалку до упора влево.
10. Вставляем по меткам червяк и заворачиваем гайку.
11. Прикручиваем рулевую тягу обратно и одеваем пыльник.
12. Регулеровочную гайку на корпусе закручиваем на один оборот по твоей метке.
Как то так.
Так все- таки чью втулку ставил?
От Ярослава, т.к. Серегину загубил когда скалку вставлял, заходила плотно и получился задир.
Глушитель получается не снимал и ничего от него не откручивал?
Нет не снимал, места достаточно.
Выбивал втулку вместе с кольцом сразу? В сторону правой тяги?
Да, выбиваешь кольцо, а втулка сама разваливается, потом только останется ее вынуть.
Выбивал как ты и написал в сторону правой тяги.
Привет, а втулка стоит только справа? а слева тогда что?
Привет, а слева червячный механизм
там не чего менять не надо? и что за толкатель есть еще, его нужно менять?
Нет ничего, толкатель прижимает вал к червяку, если до этого гайку каторая затянута с завода не трогали, то он (толкатель) в исправном состоянии.
Его даже не вынимаешь, гайку просто откручиваешь на пол оборота, а потом затягиваешь на прежнее место по заранее отмеченной риске.
Если затянуть сильнее то будет износ толкателя и вала рейки.
KOR6UN
Привет, а слева червячный механизм
в экзисте смотрел ремкоплект втулок, там на втулках какие то резинки или сальники а на вашей не чего подобного не видел
Правильно, там пластик и резиновые кольца, оригинальная тоже такая, вот эти резинки и изнашиваются появляется люфт.
В нашем случае ребята данные втулки вытачивают из фторопласта т.к. У него прочность к износу лучше и соответственно все размеры соблюдены для плотной посадки как в корпусе так и на валу, поэтому и без резинок.
стопорное кольцо подшипника из чего делал?
если ты про подшипник на червяке, то я его даже не снимал, он был в идеальном состоянии, просто забил смазкой и все.
Его обычно снимают если туда попала вода и он был в ржавчине, и его клинит.
в основном прихватывают сваркой, т.к. старое кольцо перерубают
Привет! а чем стягивал хомуты? вроде специнструмент нужен
Привет, большой защелкнул и обычными клещами поджал аккуратно, а маленький что возле наконечника, так я его не снимал, пасатижами отжимается
спасибо. поджимать не очень сильно нужно?
Главное чтоб хомут не проворачивался
Подскажи, почему у тебя на фото 2 втулки, там случайно не одна меняется?
Меняется одна, куплено было 2
Сегодня поеду на диагностику, что то брямчит справа, а что — не могу понять, не дай бог рейка; даже места нет, где провернуть данную операцию
Удачи, про рейку все подробно описал, как вариант стойка стабилизатора, ну и на крайней случай салентблок на переднем рычаге вертикальный (большой)
Отчёт шикарный, в закладки, но надеюсь это не рейка; кстати, там в любом случае надо подтачивать головку на 36?
Спасибо, если есть газовый ключ большой, то не обязательно, просто подтачивается для удобства и надежности при отворачивании
А втулки где купить?
Смотри в начале этой записи или вот
◉ У Ярослава Насонова (г.Санкт Петербург) vk.com/avtodetalivag
◉ У Сергея (г.Пенза) vk.com/autovtulki, LordRaven
Спасибо!
Не за что
Збс! В закладки. Спасибо за отчёт!
Спасибо Вам, рад что понравилось
Комментарий удалён
А это уже все зависит от слесаря куда Вы обратитесь, т.к. надо снять поставить и беребрать, к примеру запресовать салейнтблок на рычаге передней подвески в среднем 1шт. 500 руб. У нас в гаражах поинтересовался у чела он ремонтом занимается, так он объявил 1000 за 1шт. Вот и делайте выводы
Комментарий удалён
Если есть возможность обойтись малой кровью, почему не воспользоваться, новую или как бы восстановленную(но не факт, что в хорошем состоянии) купить всегда успеется
Комментарий удалён
Это так для наглядности и информации
Комментарий удалён
Пока еще ни кто не жаловался, а за те деньги что отдать за новую, я лучше мешок втулок куплю и буду менять
Супер👍
Спасибо
в закладки)
Три раза уже делал, за 5 часов в одну каску))отчет хороший
Спасибо
Плавали, знаем… Отличная работа🤗🤗🤗
Спасибо
Молодца… в закладки!
Спасибо
молодец. отличная работа!
Спасибо
Это самый лучший отчет на драйве! По замене втулки в рейке полика. Автору респект! 😉
Спасибо, рад что Вам понравилось и он будет полезен другим, как и многие другие отчеты
Вы молодцы!
Спасибо
Гуд отчет! В закладки!
Олег, спасибо.
Лучше Литол для шруса использовать серый а жёлтый на морозе дервенеет, а так класс
Спасибо
Очень подробно, спасибо за труды! Молодец
Вам спасибо
Жесть.
Нормально
Круто!
Спасибо