Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости моего Бортового журнала!Температура по утрам уже+1С градус грядет скорая и холодная Зима.Стал задумываться, ну Зимняя резина с дисками есть, масло в двигателе сменил -а дальше?На прошлой Теане, данную операцию подготовки к Зиме проводил, так что опыт и наработки есть, что покупать на Зиму.Чем и делюсь в Вами уважаемые читатели гости, моего Бортового журнала, специалисты, в этой области, конечно читать не будут, а новичкам и кому реально интересно- информация не помешает.
В этой теме -я выложу, что и где и почем купил, дабы вы могли ориентироваться по ценам
1)Термокейс ТК-Е4, цена-1510 руб(С доставкой), покупал вот тут- thermo-case.ru/thermocase…/termokeis-tk-e4-euro-box
Работа Термокейса-
Рекомендую этот магазин, все по чесноку и без кидалова, покупаю уже не первый год
2)Система нагрева АКБ НТА 1/2 покупал на этом же сайте-2000 руб вот ссылка- thermo-case.ru/thermocase…a-nagrevplastinami-300150
3)AGM Аккумулятор BOCSH-купил на Экзисте, да на 1000 руб дороже, но ждать траспортной компанией, потом ехать забирать, то на то выйдет- 11 794 ₽, код Bosch 0 092 S5A 080
4)Зарядка для AGM Аккумуляторов BOCSH С-7, стоимость 5000 руб, код BOSCH 018999907M покупал в 1001 запчасти













Комментарии 98
Думаю поставить такой кейс на лето, без нагревательных элементов, чтобы защитить от перегрева. А на зиму, как ни пытался себя убедить, не вижу смысла (хоть у нас и тёплые зимы, минус 5 — минус 10, неделю может до минус 20 за зиму бывает). И вот почему: если занести с улицы домой аккумулятор зимой и оставить в тепле у батареи, даже к утру клеммы будут всё ещё холодные на ощупь, в отличие от корпуса аккумулятора — пластик будет примерно комнатной температуры. А такой подогрев, когда зимой дома около плюс 25, не идёт ни в какое сравнение с кейсом и двумя пластинами. Речь о том, что, видимо, очень тяжело прогреть аккумулятор "насквозь", в глубину, а нагрев поверхности мало что даёт, поэтому клеммы, соединённые со всеми внутренними металлическими элементами и служащие как теплообменник, остаются холодными. Поэтому я засомневался в полезности подогрева, считаю, что не хватит его, а даже если и будет лучше, то совсем незначительно. И также уместно вспомнил — как-то в сервисе аккумуляторов мне дед, там работающий, говорил, что с мороза аккумулятор перед зарядкой должен постоять часов 12-16, только после этого он сможет нормально принимать заряд. Какие бы новые технологии не были, физика процесса одинаковая. P.S. У меня тоже AGM, только Exide.
Всё же вопрос остается открытым, есть ли смысл ставить (я имею ввиду оправдано ли финансово) EFB и AGM вместо обычной батареи на непредназначенный для этого типа батарей авто :)
Отзовитесь, есть у кого нибудь опыт длительной эксплуатации, 4-5 лет?
banzajj
Думаю поставить такой кейс на лето, без нагревательных элементов, чтобы защитить от перегрева. А на зиму, как ни пытался себя убедить, не вижу смысла (хоть у нас и тёплые зимы, минус 5 — минус 10, неделю может до минус 20 за зиму бывает). И вот почему: если занести с улицы домой аккумулятор зимой и оставить в тепле у батареи, даже к утру клеммы будут всё ещё холодные на ощупь, в отличие от корпуса аккумулятора — пластик будет примерно комнатной температуры. А такой подогрев, когда зимой дома около плюс 25, не идёт ни в какое сравнение с кейсом и двумя пластинами. Речь о том, что, видимо, очень тяжело прогреть аккумулятор "насквозь", в глубину, а нагрев поверхности мало что даёт, поэтому клеммы, соединённые со всеми внутренними металлическими элементами и служащие как теплообменник, остаются холодными. Поэтому я засомневался в полезности подогрева, считаю, что не хватит его, а даже если и будет лучше, то совсем незначительно. И также уместно вспомнил — как-то в сервисе аккумуляторов мне дед, там работающий, говорил, что с мороза аккумулятор перед зарядкой должен постоять часов 12-16, только после этого он сможет нормально принимать заряд. Какие бы новые технологии не были, физика процесса одинаковая. P.S. У меня тоже AGM, только Exide.
Вообще по опыту эксплуатации термокейса с подогревом скажу так, он автоматом отключается при+25, можно для полной гарантии вытащить предохранитель из цепи термокейса.Суть прогрева не разогреть аккумулятор а поддерживать комфортную температуру в термокейсе+25С при морозе-25С, хотя для AGM аккумулятора мороз не сильно критичен, но не помешает поддержать комфортную температуру, а уж про жару которая очень вредна для любого АКБ вообще молчу
PS- Снимать АКБ и заносить АКБ в мороз на Ниссан Мурано та еще радость)))Поэтому проще термокейс с подогревом-я провожу КТЦ раз в год по осени и его с головой на год хватает
Тут на драйве кто-то хитрее сделал — контроллер подключил не на клеммы, а в блок предохранителей через зажигание. Он заметил, что при стандартном подключении контроллер подглючивал и на пару секунд включал подогрев при заглушенном двигателе. А теперь гарантированно будет работать только вместе с движком.
Так, это я и сделал)))))Еще на Теане- www.drive2.ru/l/480887354400178550/
Сейчас и на Мурано Доработал
Вот оно что))
Alexandr19-66
Так, это я и сделал)))))Еще на Теане- www.drive2.ru/l/480887354400178550/
Сейчас и на Мурано Доработал
Здравствуйте! Заинтересовался Вашей идеей запитывать подогрев не с клемм, а с предохранителя. Вопрос, с какого именно и хватит ли провода до подогрева пластин?
Добрый день!Там ампераж не большой 15 ампер хватит с головой, я брал питание с блока предохранителей под капотом, через специальный переходник, еще их обкатал на Теане- www.drive2.ru/l/480887354400178550/
Вроде идея хорошая с термокейсом, особенно для севера. Раз человек доволен значит работает. У меня появились сомнения по поводу типа аккумулятора. Я доверяю варте, а они на сайте пишут что EFB и AGM имеют повышенный пусковой ток, ресурс, и т.д. но предназначены для машин с системой старт/стоп. То есть если поставить на мурано, правильно ли она будет заряжаться если для мурано она не предназначена производителем? То есть я хочу сказать что вполне возможно что срок службы батареи будет тот же 4-5 лет из за не правильного штатного режима заряда для обычной акб. К сожалению это только время покажет. У меня стоит варта сильвер д21 уже 4.5 года. Скоро буду менять. НО, "холодные" зимы у нас это +5 +10, редко когда опускается ниже -5 и то пару дней. Так что сравнивать конечно не корректно
Я эту идею еще обкатал на Ниссан Теана-
www.drive2.ru/l/483902765039354234/
Поэтому на Мурано даже не задумываясь установил AGM +термокейс+Вебасто+спутниковая сигналка, поэтому только AGM
Почему AGM-потому, что Вебасто и все потребители обычный кислотник за год вынесут в ноль
Кстати как аккумулятор встал на место, впритык или оставался запас? у меня варта д21 у неё размеры 175х242х175 а ваш бош 175х278х190
Встал в зазором 4-5мм, можно сказать в притык, это имею ввиду с термокейсом?Варта влетит не глядя))))
спасибо, спросил потому что тоже хочу взять варту с такими же размерами как и ваш бош
Рад помочь-вот фото установленного, в подкапотку Мурано АКБ БОШ
Alexandr19-66
Встал в зазором 4-5мм, можно сказать в притык, это имею ввиду с термокейсом?Варта влетит не глядя))))
Добрый день! Но родной пластиковый поддон видимо убрали, ведь он по длине чуть меньше, чем 278 мм?
Не стоит на месте, я его не трогал, он от грязи акб защищает
15-20с, на 25-30чуть подольше
Добрый день!Термокейс с подогревом, вещь отличная.Обогрев включается когда напряжение выше 13,8V, при не работающей машине, он переходит в режим ожидания.Подогрев поддерживает постоянную температуру +25С, что для АКБ, очень комфортно в мороз.
Я поначалу проверял, а потом плюнул, все штатно работает, пластины и АКБ довольно горячие градусов25С, точно есть
Сколько времени требуется, чтобы выйти на эти 25 градусов, и с какой температуры?)
Пластины разогреваются секунд за 30-40, думаю нагонят тепло в термокейс минут за 7-10
это при какой забортной?
Добрый день! Хотел у Вас спросить про эксплуатацию этого термокейса. Тоже себе установил такой. Вещь хорошая если пользоваться машиной каждый день, аккумулятор не успевает за ночь остыть. Хотел спросить про нагревательный элемент, работает у вас или нет? Потому что несколько раз проверял, по этому цветовому индикатору показывает что идет нагрев пластин внутри кейса, засовываю руку внутрь, нихрена подобного, так и не почувствовал что они греют(((
Вот интересный репортаж — www.drive2.com/l/490998188451299443/
Прочитал данную тему, что самое интересное у меня в точности заряжается обычный АКБ. Я даже стал сомневаться, в своем АКБ и зарядном, надо все таки перепроверить, но вроде все обычное было)))
А что есть отличие в напряжении Мурано и Теаны?Моя Теана уже пол года как продана и гоняет с AGM Оптима, всего уже полтора года.Вебасто тоже установлен.))))
Я же спрашивал Вы эксплуатировали Ниссан с AGM с термокейсом и Вевасто5квт-ответа так и не получил.
Насчет какого то там мифического недозаряда, у меня в Теане спутниковая сигналка, я видел все параметры в реальном времени летом напряжение АКБ 12,8V, Зимой в любой мороз 12,6V-АКБ находится постоянно в термокейсе.Зарядный ток начинался от 14,8V и постепенно по мере заряда спадал до 13,5V, тот же самый алгоритм зарядки выдает зарядное BOSCH C7, которое сделано специально для AGM аккумуляторов
Сейчас я, так же вижу все параметры напряжения, в реальном времени в Мурано
Теорию я знаю не хуже Вас, но я практик.Расписывать параметры, что вредно, что полезно не вижу смысла, это все есть в интернете.
Для Крайнего Севера AGM-это самое то, проверено мною на предыдущей Теане, запускали Вебасто5квт на 40 минут в -40С, и заводились спокойно-просадки по току не было
PS-Я никому не навязываю, свою точку зрения, а лишь делюсь своим опытом эксплуатации AGM АКБ на Крайнем Севере.А устанавливать или нет AGM-это личное дело каждого, меня устраивает на 100%
Если у вас генератор выдает как минимум 14V и хоть 1A, то ни о каком недозаряде и речи быть не может, т.к. все условия выполнены для зарядки, а вот если бы генератор выдавал бы 13.4V, то тогда будет недозаряд, т.к. для норм зарядки надо мин 14V и хоть сколько-то ампер. А то часто слышу что типа стоял АКБ 40mAh и если поставить к примеру 80mAh, то будет недозаряд — это бред. Просто от 0 до полной зарядки АКБ потребуется больше времени. Это тоже самое что если взять батареи для телефона с разной емкостью и заряжать одним и тем же блоком. Соответственно батарея с большей емкостью будет дольше заряжаться. А вот про разные зарядные для AGM АКБ и классические, по правде не могу объяснить почему разные. Ведь по сути если разный алгоритм зарядки, то по идее надо и таблетку на генераторе менять, т.к. именно таблетка задает алгоритм заряда, но и в то же время про таблетку нигде не сказано, что довольно странно.
Для AGM аккумулятора как очень вреден холод, но не менее вредна высокая температура.Тремокейс защищает и от жары под капотом и от мороза(подогревающие до +20С элементы, работают на 5+)
Вы сами эксплуатировали AGM аккумулятор с термокейсом и подогревом для Зимы?Я да, есть очень позитивный опыт, на Теане-
1)www.drive2.ru/l/466892220646031817/
2)www.drive2.ru/l/483902765039354234/
Прежде чем выкладывать репортаж, я пробую на своей машине, а потом пишу об этом.AGM аккумулятор куплен под Вебасто 5квт+, простой кислотник Вебасто выносит на раз, поэтому только AGM+просадки тока как у кислотника на морозе нет
Регулировки тока на Мурано до 14,8 V, а AGM держит без вреда до 15,2 V-тут Вы не правы в корне!
Если это ответ на мой пост, то отвечу. Вредно будет то, что мурано любит держать дежурный режим с напряжением 13.1 В основываясь на измерении сопротивления расчитанного на батарею с жидким электролитом. Я ставил для теста AGM, авто его в упор не хочет заряжать, считает его заряженым и понижает напряжение на дежурное, 13,1В. В результате аккумулятор не может чувствовать себя хорошо.
У меня на пежо при замене аккумулятора необходимо прописывать компьютером его тип и ёмкость, как раз из-за этого, плюс для этого предусмотрен датчик температуры аккумулятора для соблюдения условий эксплуатации.
В Ниссан такой возможности нет штатно. Есть вариант лишить возможности блоку управлять генератором, тогда отчасти проблема будет с недозарядом решена. Но возникнет проблема с тем что не будет понижения напряжения после окончания заряда, что не приемлемо для АГМ аккумуляторов.
При работе аккумулятор нагревается сам по себе, а термокейс обеспечит сохранение этого тепла на долгое время, после остановки двигателя. Мороз АГМ аккумулятору абсолютно не страшен, в отличии от температуры свыше 30 °C.
А холод вреден только в случае недозаряда, что в обычном режиме и будет делать электроника Мурано.
Повышеный ток АГМ аккумулятору тоже не страшен при условии что требуется зарядка, а если заряжен на 100%, то напряжение 14,8 + температура создаст опасность дегидрации, и возможно даже и взрыва(маловероятно).
Для вебасто ставить нужно отдельный аккумулятор АГМ в салон, и контроллер по его зарядке во время движения. Это для мурано будет по феншую:-) А под капот идеально подходит EFB аккумулятор, который имеет высокий пусковой ток, и не осыпается как обычный свинцовый аккумулятор.
Термо кейс + AGM аккумулятор + под капотом = быстрая смерть аккумулятору. AGM аккумуляторы не предназначены для установки под капот мурано. Для мурано очень хорошо зашел EFB аккумулятор, который может стоять под капотом мурано без ускоренного износа. Плюс режим регулировки тока и напряжения на Мурано не подходит под нужный режим для AGM аккумуляторов. Про алгоритмы заряда АГМ и класических аккумуляторов можете посмотреть на сайтах производителей.
Да вроде нормально, генератор заряжает
В данный момент времени да.
Я целую Зиму, на Теане мониторинг, параметры зарядки были отличные
Насчет теаны не знаю. А я постоянно с мониторингом через ОБД езжу в течении нескольких лет.
Мне проще на Теане, был охранной диагностический комплекс Шерхан Юниверсл3, он все параметры на смартфон выводил, на Мурано так же- www.drive2.ru/l/9075967/
Так, какие проблемы, меняйте хоть каждый день)))))Мне нужна надёжность, перспектива выехать в тундру при -30С, и остаться там, с незаведеной машиной, совсем не улыбается.
В Москве тоже бывают морозы и заподло, с АКБ, происходит, как правило в самое неподходящее время
за эту цену можно 2 аккумулятора за зиму поменять на новые и не париться )
Если в Мурманске за полярным кругом термокейс помогает, то и в Томске поможет.Правда при наличии AGM аккумулятора, кислотнику согласен, тяжеловато
Вот не понимаю я, чем он поможет?
Я обрадовался было, наткнувшись на эти термокейсы обогреваемые. Потом по формуле с сайта производителя посчитал, что мой аккум за полчаса езды на работу согреется на 3 с копейками градуса. Какая от этого польза когда за бортом -30-40 ?) И при условии, что по их же заявлениям потеря тепла составит около 1го градуса в час через кейс, т.е. не о каком накопительном эффекте речи даже близко идти не может при поездках полчаса на работу сутра и полчаса с работы вечером…
Сижу вот, листаю отзывы и не понимаю, чему народ радуется) Хоть бы кто реально измерения температуры в кейсе провёл перед поездкой обычной городской среднестатистической и после)
Все просто, в термокейсе, нагретый АКБ, сразу не остывает, проходит часа четыре-пять.Сел завел едешь его опять подогревает, особенно полезно для кислотника.Суть термокейса с подогревом, поддержание работоспособности АКБ.Я уже на третьей машине пользуюсь, доволен.Внутри термокейса где то +15с, что мороз неплохо
Я понимаю в чем суть и понимаю что в целом система могла бы быть очень полезной…но при прогреве около 3 градусов за полчаса езды?) т.е. мне при -35 нужно будет катать около 6 часов, чтобы он вышел хоть немного в плюс и вся эта затея хоть как-то сказалась на его способности принимать заряд) И, как верно замечено, остынет он обратно за 4-5 часов после остановки. В итоге к следующему запуску (уром или после работы) всё тепло профукано, а то, что даст за полуасовую поездку подогрев, проще к погрешностям отнести, чем к положительному эффекту)
Я не увдел ни у кого фактических цифр, а это было бы очень интересно. Датчик температуры от сигналки, например, в кейс бросить и помониторить. Скажем, поездка с подключенным подогревом с фиксацией температуры до и после, и такая же поездка, но без подогрева, просто бокс. Это расставило бы все точки над и, но, боюсь, не в пользу "подогреваемого" термойкейса)
Так какие проблемы то, промониторьте и выложите репортаж, что это полная шляпа.Я себе установил подогрев АКБ меня все устраивает машина заводится на 5+, Вебасто+AGM+термокейс с подогревом=по хрену на мороз)))))
Да я не пытаюсь доказать что это шляпа, мне, чесслово, незачем кому-то что-то доказывать) я наоборот надеюсь найти того из обладателей, кто докажет мне объективно, что это не шляпа — я сразу побегу покупать)
А зачем, что то доказывать то, да и доказывать никто не будет, люди делятся информацией, берут ставят и ездят и не ломают голову.Я уже писал на третий авто устанавливаю эффект есть.А ставить подогрев или нет дело Ваше, посмотрите на Ю туб полно видео, на крайняк
Отличная работа, считаю правильным использовать термокейс вместе с обогревом АКБ, иначе кейс почти бесполезная или даже вредная штука. Главное следить, чтобы обогрев акб не высадил саму акб, если он от аккума питается.
Спасибо, за оценку!Обогрев включается контроллером, когда двигатель работает и напряжение выше 13,8V, чего аккумулятор дать не может.Тут все нормально, уже на предыдущей Теане опробовал.А сам термокейс очень полезен ещё и летом, для АКБ очень вредны температуры свыше +20, термокейс тогда спасает от жары
То есть простояв ночь на морозе акб при запуске будет холодным и никак не подогревается?
Ну совсем холодным он за ночь не будет, проверял ещё на Теане, термокейс все таки реально помогает
В томске термокейс зимой не поможет к утру все замерзнет :(
А почему одеяло "автотепло", а не у того же "термо кейса"?)
А это так критично?В следующий раз куплю у них, это сути дела не меняет.
не просто интересно=)) вдруг есть какие то минусы вот и спросил=) а то все у них, а одеяло нет, вот и насторожило=))
Подводных камней нет)))))Продавцы оба проверены.и торгуют оба оригиналом.Просто одеяло мне супруга подарила, она купила сразу у производителя!
понял=))
Александр, повторение мать учение(после Теаны) 👍👍👍
Сергей-эксплуатация подготовленной к Зиме Теаны показала-правильность моего решения.Термометр отказывался в Теане работать, а машина работала на все 99%-
www.drive2.ru/l/8627386/
Хороший подход))))а где ннзамерзайка, унты и шапка ушанка?
А в подготовленной, к Зиме машине-шапка ушанка и унты не нужны))))А серьезно вложил, на подготовку к Зиме, один раз деньги и езди спокойно
Ну нам то проще. Климат легче.
Ну как сказать, бывает и в Москве задница полная с температурой -эту Зиму обещают, очень холодной!
Посмотрим. Мне проще. Авто на паркинге под домом ночью.
Николай а Вы думаете я в Яранге и без паркинга живу, у нас парковка, где можно прикурить авто, а если это случится за 100 км от дома в поле?))))Просто когда все спешат утром на работу -особо, Вас никто прикуривать и заводить не будет
Так я вот не знаю как можно ушатать авто. Чтобы его зимой в Москае не завести. Знакомая в Иркутске в все три своих авто Вебасты поставила)
Рассказываю из личного опыта, Вебасто 5квт+ простой кислотный АКБ, при -20С и ниже, высаживает в ноль, а при езде по городу он подзарядится не успевает-утром здравствуй дедушка Ауу.Поэтому и покупаю на все свои авто только AGM
Спорить не буду. У всех свое видение данной ситуации.
Конечно, чего спорить то, когда Зимой Москвичи к нам, в Заполярье приезжают, на машинах-сразу начинаются проблемы с запуском и через некоторое время, бегут покупать новый АКБ)))))
Там может акб 100 лет в обед. Кстати родной на z51 у меня сдох через 2.5 года🤣летом. Просто сдох))))
Ну вот если летом дохнут АКБ, а что говорить про мороз-30С)))))
Поэтому только AGM
Акб г-но. Партия шла их такая.
У меня тоже оригинальный еще установлен Кальциевый, но уже куплен-дабы не тянуть судьбу за одно место AGM
А жители Сочи читают нас и думают…о чем они🤣😂
Тут согласен на 100%))))
kolar1969
Хороший подход))))а где ннзамерзайка, унты и шапка ушанка?
Унты и шапку, у нас можно и летом не снимать 😊
Ик…я был у вас летом…где то 13 градусов
Я дико прошу прощения но этим летом целый Июлю температура была 25-38С
Bosyakoff
Унты и шапку, у нас можно и летом не снимать 😊
Да ладно этим летом было+38, люди купались в Баренцевом море
Потепление!но я был несколько лет назад
А ну тогда понятно, в это лето все купались-я обгорел весь)))
Я в июле охреневал в Новосибирске))))32 градуса😂
Alexandr19-66
А ну тогда понятно, в это лето все купались-я обгорел весь)))
Середина июля 55 км от Новосибирска
Неплохо, но у нас то Заполярье)))
Это да. Я тут подумал как взвоет у нас народ при -30
Народцу у вас полезно морозец прочувствовать-изнежились уже в тепле.Немцы вон после, декабря 1941 под Москвой-сразу Вебасто придумали))))
Так к морозу надо быть готовым. Теплые ботинки, куртка теплая, шапка, термобелье. А не то как наши клероковульгарис-штанишки в обтяжку и туфли черненькие на все сезоны года…ибо ипотеко кредит на машину а домой в мухосранск он не хочет ибо москвич уже😂поэтому и кроит на всем в том числе и на авто. Мож кто то обидеться на это но говорю что вижу постоянно
Забавно смотреть на отдельных Москвичей(Не всех)-которые в при -35С попадают к нам, они как гномы, сморщенные и еле ворочают языком)))Все понты пропадают и люди превращаются в нормальных людей, оказывается можно нормально общаться)))
😂ну что поделать, бывают и такие. А вы их куда нибудь на преприятия Норникеля в Мончегорске свозите
А зачем им Полярного океана, с ветром при-25С хватает, Мончегорском их пугать не будем)))))
Ну -25 и ветер с моря это не очень приятно. Но с другой стороны что делать…климат такой. Я на Камчатке неделю не мог улететь. Снежок выпал))))
А нам тут нравится, меня в Москву ссаными тряпками не загонишь!Хреновато там у вас, чего туда все прутся?
Думают что тут им сразу 150 тыщ платить будут. Как минимум. И начальниками будут
Основательно! С умом средства потрачены.
Спасибо, за оценку, , средства вложенные в машину, тем более на подготовку к Зиме-всегда оправдываются
Кстати да. Надо купить новую лопату в авто складную для снега.
Желательно деревянную или алюминий-только не пластик-шляпа полная
Пластик разный бывает. Для наших условий подходит. Для Нового Уренгоя думаю нет😂. Старая лет 7 прожила.
Даже никого наебнуть нельзя, бесполезная вещь лопата из пластика))))
Ека какой вы жестокий то…ласковей с людьми то надо. Я помню в X трейле топор возил🤣
Топор не тренде, лучше мачету(настоящую, не Китай)от нее хоть в тудре польза будет.Если где на вынужденную встать
Народ Мексики полностью согласе!