Как назывался горное ущелье, через который мы проехали, не запомнил, каюсь. Сильно уж заковыристые названия у монголов. Вроде буквы из нашего алфавита используются, русские, родные, но вот слова и фразы с непривычки тяжелы для произношения.
Увидев эту табличку- памятку монгольского клуба почитателей модели Land cruiser 70-серии, моментально уловил смысл — НЕ ПИТЬ ЗА РУЛЁМ! (худож. перевод). А что, вроде бы логично. Там, где она висела и дорогой то назвать сложно, да и представителя ГИБДД, не знаю как он по монгольски называется, тоже не встречал. И только по возвращению из поездки узнал что означает эта фраза — НЕ МУСОРИТЬ! :))
Четвертый день поездки вокруг озера. Все автомобили снова на ходу, экипажи в добром здравии и мы можем продолжать наше путешествие.
Погода с утра хмурилась, то солнышко ненадолго выглянет, то тучами всё затягивает и снежком пробрасывает… Такое впечатление, что сама Природа нас поторапливала, намекала, что если горы решили пройти, тогда надо приступать немедленно. Ну а мы что, мы понятливые. По быстрому позавтракали традиционным беконом с яичницей, кофе допили и в Путь собрались.
Многие говорят, что старый Garmin не удобен для подобных поездок. Картам не хватает детализации, нельзя добавить спутниковые снимки и вообще это уже прошлый век. . . Не знаю, кому как, а по мне так вполне информативное отображение местности. Пунктиром, приблизительно, наш маршрут отрисован. Названий гор нет, так это я в настройках лишние подробности отключил, включить- может и появились бы.
Кроме Garmina в крузаке проживает планшет с разными навигационными программами и картами (генштаба, спутниковые, топо и т.д.). Но включаю его редко. Доволен старым, надежным Garmin. А ещё очень нравится в нем, что его не надо отдельно включать и выключать в поездках. Он самостоятельно, когда заводишь крузака, включится и так же на остановке отключится.
Яша здесь немного закопался. Пришлось звать друзей на помощьПолевая дорога все выше и выше уводит насПогода не задалась. Чувствовалось приближение чего-то хмурого, холодного.Облака уже близко, а мы все вверх карабкаемся
Не зря поставил в эту поездку второй бак на 130 литров. Как же с ним удобно и спокойно на душе, скажу я вам. Едешь за друзьями, в колонне, рулишь и замечаешь что топлива полбака осталось. Нажимаешь заветную кнопку, запускаешь процесс перекачки бензина из дополнительного бака в основной и через 20 минут у тебя снова полный бак топлива. Очень приятные чувства. Сидишь довольный, настроение как в той поговорке "Жить хорошо и Жизнь хороша!"
Попали в метель. Видимость резко ухудшилась. Позабавило, что если оставить небольшую щёлку, опустить стекло всего на пару сантиметров, тогда даже ветровики на дверях не помогают- ветер закидывает в салон сотнями диверсантов-снежинок :)Всё, выше точно не поедем. Еще немного и начнется спуск. На карте видно, что пунктир дороги ушел правее. Он все правильно показывает. Это мы немного засмотрелись, прониклись величием гор и проехали свой поворот :)
Виды конечно сумасшедшие, но снег и облачность сильно смазывают картинку
Протяженность участка небольшая. Если считать от места предыдущей стоянки и до спуска в долину, где устроили привал, получилось порядка 30 км. Какой-то особой сложности в преодолении не увидел. Основное требование — это аккуратное, неспешное вождение автомобиля по камням. А то зазеваешься на открывающиеся виды и налетишь с ходу на каменюку.
Какими мелкими выглядят крузаки на фоне горДорога вниз. По серпантину. Край дороги ничем не огражден. Хорошо хоть снега нет, а то бы совсем тоскливо спускаться- как по трассе бобслеяВременами спуск довольно крутоват. Вот и Витин крузак напоминает пикирующий истребительВсё. Спустились.Самый сложный участок маршрута остался позади.Привал. Нам есть что обсудить и чем поделиться :)
Сергей, приветствую! Подскажи пожалуйста, это осень, а точнее какие числа были? Очень мне понравились эти виды ещё когда читал первый раз твои записи, сейчас думаю запланировать такой выезд. Вроде ни какого особого гряземеса не было? Лебедки шноркели обязательно?
Молодцы ! Мало кто ходит этим маршрутом . В основном по восточному берегу а там брод вей. А ведь тут горы во всей своей красе. И не важно какое время года.
Мне очень понравился этот горный участок, впрочем как и север западного берега Хубсугула. Уж лучше по этому маршруту два раза, туда- обратно прокатиться.
Да первая половина сентября это хорошо . Но в это время бывает перевал полностью завален снегом . У нас такое было 9 сентября проснулись а вокруг все белым бело. Зима пришла.
Там вобще то трудно заплутать, две дороги одна на лево др. на право . Я думаю в след раз не заплутаете . Там тоже есть чего посмотреть. Но нужна лодка с мотором .
Мне вне дорог ездить, нужен был бак наиболее "прижатый" к полу багажника. Да и по объему- поразмыслив решил, что больше не нужен. С друзьями путешествую, а у них баков вторых нет, только канистры. Поэтому всякий смысл теряется в большей автономности, их же не бросишь :))
Интересно, гармин поддерживает снизу кислородный шланг? Поездка прям чем то напомнила наши места в Джамбульской области, ветер и никакого леса, только горы.
Garmin без этой подпорки слегка болтает вверх-вниз когда едешь. Со шлангом этого не наблюдается, стоит и не колышется 😁 Лес скоро появится, это временно. На высоте, выше 2000 метров, обычно мало деревьев растёт.
Наоборот, они подчёркивают — задний план скрыт, средний в тумане, передний ясен — всё как положено! )
И ещё, хочу сразу предупредить. В этой поездке Витя walker38 так и не воспользовался ни одним из комплектов Земной оси. Уж я ждал-ждал, но всё напрасно. Бережёт.
Так я о том же. Жду, надеюсь, что когда-нибудь увижу этот чудо-девайс в деле, намекаю чтоб второй комплект подарил, уж я то точно им воспользуюсь по назначению… и всё бесполезно. Артём, пора вводить санкции! :)
Комментарии 75
Сергей, приветствую! Подскажи пожалуйста, это осень, а точнее какие числа были? Очень мне понравились эти виды ещё когда читал первый раз твои записи, сейчас думаю запланировать такой выезд. Вроде ни какого особого гряземеса не было? Лебедки шноркели обязательно?
Павел, привет. Ездили в сентябре с 15 по 23 число. Шноркель наверно не понадобится на этом маршруте, а вот лебёдка или второй внедорожник желательны.
Запись от 18.09 ты прям от туда выкладывал?
Про вторую машину — один точно не поеду :)
Нет конечно 😁
Написал о поездке по возвращению, просто дату в записи поставил не текущую на тот момент, а поездки.
Классно. Мы по восточному берегу проехали в прошлом году и то впечатлений :)) а тут вообще крутяк
По восточному тоже запомнилось несколько живописных мест. Но западный более интересным показался.
Молодцы ! Мало кто ходит этим маршрутом . В основном по восточному берегу а там брод вей. А ведь тут горы во всей своей красе. И не важно какое время года.
Мне очень понравился этот горный участок, впрочем как и север западного берега Хубсугула.
Уж лучше по этому маршруту два раза, туда- обратно прокатиться.
Это точно . Величие гор просто завораживает.
Посмотрел фотографии и ещё больше укрепился в мысли повторить маршрут летом :)
Самый комфортный месяц для этого, это конец июня — начало июля. Уже не холодно, но еще не жарко.
Раньше всегда так и ездил. Теперь к первой половине июля добавился ещё один любимый период для поездок — первая половина сентября :)
Да первая половина сентября это хорошо . Но в это время бывает перевал полностью завален снегом . У нас такое было 9 сентября проснулись а вокруг все белым бело. Зима пришла.
Нас на Ильчире в июле снегом засыпало, а уж в горах снег можно в любое время ожидать.
caros2015
Самый комфортный месяц для этого, это конец июня — начало июля. Уже не холодно, но еще не жарко.
В болотах воды будет много. Мы в августе там прошли.было хорошо.
Ну это как попадеш год на год не приходится. Много воды тоже в радость . Все не брод вей…
Мы с перевала хотели на Цаган нуур проехать, но неразобрались с дорогой. Жалко.
Там вобще то трудно заплутать, две дороги одна на лево др. на право . Я думаю в след раз не заплутаете . Там тоже есть чего посмотреть. Но нужна лодка с мотором .
Далеко нам туда гонять.5000 км подъезда. Мы в брод уперлись, а за речкой дорогу не нашли.
Там еще смешной паром в одну человеческую силу. А на счет далеко, все относительно мы в этот раз по Монголии накатали 4170 км.
12700 поездка вышла в Монголию. Утомляют прогоны по1200-1500 в день по Сибирским дорогам.
2 бак 130 литров? Чего так мало?
Мне вне дорог ездить, нужен был бак наиболее "прижатый" к полу багажника.
Да и по объему- поразмыслив решил, что больше не нужен. С друзьями путешествую, а у них баков вторых нет, только канистры. Поэтому всякий смысл теряется в большей автономности, их же не бросишь :))
На 200 надо было ставить
Поставь, если тебе надо :) Мне и 130 вполне достаточно :)
Tiger199
На 200 надо было ставить
Ну это уже полная дальняя авиация получается.
Это отличный запас для экспедиционика
Для бензинки да, а для дизеля, я считаю многовато будет .
Очень понравилось.
Пейзажи инопланетные. Ух.
Так и слышится завывания ветра и укусы снежинок.
Отличные фотки и рассказ. :)
Like!
Спасибо
Интересно, гармин поддерживает снизу кислородный шланг? Поездка прям чем то напомнила наши места в Джамбульской области, ветер и никакого леса, только горы.
Garmin без этой подпорки слегка болтает вверх-вниз когда едешь. Со шлангом этого не наблюдается, стоит и не колышется 😁
Лес скоро появится, это временно. На высоте, выше 2000 метров, обычно мало деревьев растёт.
гармину патент продать ))
Фото, рассказ- класс, чувствуется постарался !
на siberia4x4.ru зато фоток больше ))
Там нет ограничений, как на Драйве, по количеству фотографий. Полная свобода самовыражения 😊
anikban
Фото, рассказ- класс, чувствуется постарался !
на siberia4x4.ru зато фоток больше ))
Читал там тоже, да?
да, там много интересного, но здесь еще больше понравилось
"…но снег и облачность сильно смазывают картинку"
Отнюдь! Они добавляют колориту, глубины и атмосферности!
Охеренно! :)
Глубину картинки как раз и забирают. Но всё-равно я постарался передать настроение и погоду того дня.
Артём, спасибо за поддержку.
Наоборот, они подчёркивают — задний план скрыт, средний в тумане, передний ясен — всё как положено! )
ишь ты как разложил всё по науке :)
Lapocruiser
Наоборот, они подчёркивают — задний план скрыт, средний в тумане, передний ясен — всё как положено! )
И ещё, хочу сразу предупредить. В этой поездке Витя walker38 так и не воспользовался ни одним из комплектов Земной оси.
Уж я ждал-ждал, но всё напрасно. Бережёт.
Да это ж просто…
…
слов нет!
Так я о том же. Жду, надеюсь, что когда-нибудь увижу этот чудо-девайс в деле, намекаю чтоб второй комплект подарил, уж я то точно им воспользуюсь по назначению… и всё бесполезно. Артём, пора вводить санкции! :)
Изъять. И воткнуть.
Думаю, что ему это не понравится)
Lapocruiser
Изъять. И воткнуть.
Как то двусмысленно :-/
Lapocruiser
Да это ж просто…
…
слов нет!
Ну у меня молот не поднимается эту красоту в землю вколачивать .
Ну не могу просто …
Землю жалко?
Если бы — земли много, осей — всего две :)
Слушай, а если бы было три? Втрое жальче было бы? :)))
Обещаю, исправлюсь! И точно в лучшую сторону :)
А трек же сохранился?:)
Конечно трек сохранился у моих друзей. К концу повествования постараюсь им разжиться, чтобы поделиться с заинтересованными лицами :))
Интересно, где это вы там были. Пока непонятно, видно горы, горы, горы:).
Северо-западная часть Хубсугула. Там проезд только через горы.
Для себя черновик поездки делал, там дни 16-17-18 этот горный участок.
Ааа, понял. С Мунку-Саридак хорошо видно долину этой реки, я в апреле на нее смотрел:).
TheArhusRider
Интересно, где это вы там были. Пока непонятно, видно горы, горы, горы:).
Слабость у меня к горам, вот и фотографирую их при любой возможности :))
Да они красивые, просто теряется чувство пространства, везде горы:).
Очень красиво! И непогода делает всё гораздо внушительнее, эпичнее. Прям очень здорово!
Шикарно.
Спасибо.
Молодцы монгольские семидесяточники 👍
А мы и не бухали) Тьфу ты, не мусорили :)))
Люблю горы, не могу дождаться, когда своего старого коротыша доделаю.
Горы тебя дождутся, не переживай :)
Горы точно дождутся 😊
Ну так. У них впереди вечность :)
Если через поселок Ринчин Лхамбе пройти ущелье, перевал Джиглэгийн-Даба к озеру Хубсугул.
Понятно. Поправил. До перевала еще не доехали по тексту :)
На первом фото слева вверху и наша подпись прошлогодняя сохранилась! www.drive2.ru/l/480646286475788901/
Я мы не стали нигде отмечаться. Только фотографии на память, да воспоминания :)
Airidan
На первом фото слева вверху и наша подпись прошлогодняя сохранилась! www.drive2.ru/l/480646286475788901/
перевал Утрагийн-Даба (2259 м), ущелье — это верховья р. Утрагийн -Гол, далее термальные источники Аршан-Утрагий-Булак.
Мощно!
У гор очень крутая энергетика.