Всем привет!
При зимней переобувке осмотрел тормозные колодки. Спереди менял Remsa 18 т.км назад, они в отличном состоянии. А вот задние колодки Remsa 1387.00 были куплены одновременно с передними, но заменить не успел. Сейчас толщина родных колодок уже подошла к критической.
Итак, меняем. Подробных описаний на Драйве много, делал, не изобретая велосипед, по записи www.drive2.ru/l/474087974494011561/. Спасибо Диме! Лучше его не напишу ).
Включаем зажигание, снимаем машину с ручника. Для этого нажимаем тормоз и кнопку ручника от себя.
Активируем в Pyren в блоке Стояночный тормоз, Режим технического обслуживания. Заходим в пункт 7 Vin programming и далее пункт 3 — активировать Режим технического обслуживания.
Моторчики в суппортах зажужжат, утапливая поршни.

Снимаем задние колёса. Затем откручиваем 2 болта суппорта, удерживая изнутри пальцы накидным ключом на 15.
Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые тормозные колодки. Стояли RENAULT, номера наполовину нечитаемые.



Затем специальным приспособлением нужно утопить полностью поршень — т.к. новые колодки намного толще. Я использовал для этого большой съемник и проставку.


Осматриваем пыльники, очищаем тормозные механизмы и наносим немного смазки на направляющие части тормозной скобы и на торцы колодок. Я выбрал медную пасту Liqui Moly Kupfer-Paste.

Ставим на место колодки и суппорт и проверяем плавность его движения по направляющим пальцам. Должно все двигаться очень легко без заеданий и перекосов. Пальцы под пыльниками я не смазывал вообще — все движется как по маслу.
Закручиваем болты суппорта, кстати, с колодками идут новые болты с нанесенным синим фиксатором резьбы.
Другую сторону делаем аналогично. Ставим колеса на место и деактивируем Режим технического обслуживания. Моторчики снова зажужжат и подведут поршни к колодкам.
Все, можно обкатывать тормоза! Вначале торможение будет даже хуже, но через километров 100 все придет в норму.
Комментарии 22
В моей тоже не достаточно просто снять с ручника нужно обязательно включать сервис но не знаю зачем после сервиса ещё их вручную вталкивать
Можно предположить, что инженеры предполагали износ колодок на 20-30% и потом их замена. В этом случае активируем режим техобслуживания, поршни утапливаются и колодки легко достаются.
Но в наших условиях колодки используются до последнего ).
Вот и приходится утапливать поршни.
Зачем лишнее движение
Хватит только снять с ручника и меняй колодки. Проверено на практике.
Для чего тогда придуман режим технического обслуживания?
Lexa1901
Хватит только снять с ручника и меняй колодки. Проверено на практике.
И я так снимал.
Lexa1901
Хватит только снять с ручника и меняй колодки. Проверено на практике.
Снять с ручника, а дальше просто вдавить или вкрутить как в обычной машине?
Сервисный режим не утапливает поршень, это заблуждение. Ниже верно написали, достаточно снять ручник.
А что же тогда так жужжит после активации, как не моторы? И старые колодки потом достаточно легко достаются.
Старые на то и старые, что они и так достаются. Ход у сервопривода большой, что ему не жужжать?
amokkspb
Сервисный режим не утапливает поршень, это заблуждение. Ниже верно написали, достаточно снять ручник.
Да, поршни не полностью утапливаются, пришлось их дополнительно утопить. Потом после установки колодок суппорт перемещался на пальцах, а когда дезактивировал сервисный режим — зажался.
amokkspb
Сервисный режим не утапливает поршень, это заблуждение. Ниже верно написали, достаточно снять ручник.
А на кой леший тогда сервисный режим? Когда меняю то в него перехожу, а потом обычной отвёрткой или монтажкой додавливаю поршень, чтоб новые колодки воткнуть
что б было =)
ты еще и тормозуху прокачиваешь с переводом абс блока в сервисный режим? =)
Тормозуху сам не трогал)))
Ну так по технотам тоже клипом делать надо.
Зачем в Pyren лазить. Ручник и так снимается.
Каким образом?
включаем первую передачу, жмём кнопку старт секунд 5. нажимаем на тормоз и снимаем ручник. Может хоть целый день так стоять. Машину можно открывать, закрывать.
Это ручник снимется, а поршень в суппорт не уедет до конца! Читайте инструкции
Кроме инструкций посмотрите устройство супрорта.
Shurik-235
Зачем в Pyren лазить. Ручник и так снимается.
Ручник снимается, а поршень просто так не вдавить, без ремонтного режима.
Все там прекрасно вдавливается, не пишите ерунду. Когда поршень до привода доходит сразу чувствуется.