Ох, как же давно эта коробочка ждала своего часа…

Вообще плафоны освещения заднего ряда для Весты бьются двумя разными артикулами 8450030708 и 8450031513. Я заказывал в AutoPiter с артикулом 8450031513 и обошелся он мне в 1261₽.
Чтобы понять чем отличаются два этих артикула, переходим на официальный сайт производителя: ЛайтТек+ и смотрим в чем отличие… Тот который 8450031513 является экспортным, т.е. ставится в автомобили для экспорта за рубеж и не имеет в своем составе свинца (евронормы, все дела), ну и чисто экологии ради заказывал именно его =).

Когда плафон был на руках, разобрал — посмотреть что к чему… В маркировке значилось обозначение ИЗМ.1, но об этом чуть дальше…

Как особый противник любого вида "колхоза" в Рее, нужно было найти оригинальный разъем под этот плафон… Благо в интернете вся информация имелась, в общем в оригинале стоит разъем — Molex 505151 Series.
Так же нашел datasheet на него — в качестве проводов используют 0,2-0,3 квадрата, на контакт нагрузка до 3А. Дальше будем посмотреть…

Сам разъем и пины к нему нашел и заказал в ЧипДип`е, так как отправка минимум 10 штук, заказал 10 разъемов и 10 пинов (дурак — надо было 30 заказывать для полных 10 комплектов). Доставка заняла почти 1,5-2 месяца…
По заказу вышло так:
Разъем Molex 505151 Series (5051510300) — 12₽/шт,
Контакт Molex DuraClik 505153 Series (505153-8000) — 3 ₽/шт,
Доставка 159.00₽ (Заказ на 150₽, доставка 159₽ =)) ).
Ну да ладно, на что только не пойдешь, ради искусства… =)

В плане подключения решено было цепляться к разъему БОС-ЭРА-Глонасс, использовав схему от Весты.
По ней:
11 контакт (красный провод) — +12В появляется после вкл. главного реле, вкл. зажигания, откр. дверей. Плюс пропадает через несколько минут после удаления ключа зажигания,
15 контакт (розовый провод) — постоянная масса (для принудительного включения подсветки),
17 контакт (белый провод) — масса появляется при открывании дверей (масса концевиков).

На разъеме плафона подключение выглядит следующим образом…

Для проводки купил провод МГШВ на 0,2 и 0,35 квадрата. 0,35 в итоге нормально не обжался в пине, поэтому использовал провод на 0,2 кв.мм, по цветам взял (серый, белый, красный), по длине 1 м — 27₽.

Теперь вернемся к обозначению ИЗМ.# в маркировке плафона. Есть информация что с некоторыми плафонами происходит такой глюк — если оба плафона работают на открытие двери (на обеих плафонах включены клавиши "Открытая дверь") и кто-то сзади нажмет на кнопку принудительного включения плафона — плафон загорится спереди тоже — чтобы такого не происходило, нужен диод в цепи массы концевиков.
В последних изменениях вроде уже стали ставить диод на плату плафона, но с какой редакции это появилось пока конкретно ничего не нашел.
В свою проводку решил сразу добавить диод 1N4007, и уже не важно есть он все же на плате плафона или нет, чтобы потом не переделывать, если его там все же нет.
Диод ставится катодом (минусом) в сторону переднего плафона на проводе массы концевиков, в моем случае серый провод. После впайки диода в провод, заизолировал его клеевой термоусадкой…

Дальше осталось уже подключить разъем к плафону и проверить работоспособность. запитав от 12В…

Все заработало как надо… Сразу сделал замер нагрузки от плафона — на 12В вышло 100мА — провода 0,2 квадрата под такой ток за "глаза" и в целом нагрузка на блок комфорта не так уж и сильно возростет.
УАЗ`овский же плафон вроде как тянет 300мА.

Для крепления плафона в обшивке потолка прикупил VAG-овские саморезы под TORX (арт. N90698606), на авторынке нашел закладные гайки подходящие под них с необходимым отступом (от края до центра отверстия — 13мм, ширина — 10мм).

В качестве основы для шаблона использовал размеры шаблона SCREAM913 из поста Установка плафона для задних пассажиров, немного переделав его с учетом расстояния под свои закладные гайки.

Дальше нужно было изготовить уже свой шаблон под плафон. Нарисовал в векторе чертеж в масштабе 1:1 с осевыми линиями, распечатал на 2-х листах фотобумаги и склеил их между собой так, чтобы расстояние от толстой линии (линия между 2-мя клипсами потолка) до начала выреза под плафон было 25 см. (Многие режут 20 см, я сделал 25 см, чтобы попасть в участок где нет шумки, за эту информацию спасибо Phantom51 и его посту Установка плафона освещения задних пассажиров на Xray).

Для размещения шаблона делаем разметку на потолке — натягиваем поперечную нитку между 2-я клипсами по центру потолка, и перпендикулярно ей еще одну нитку-направляющую — между центром переднего плафона (где защелка) или микрофоном и до задней центральной клипсы обшивки потолка. Далее аккуратно подсунул шаблон под нитки и выравнял по осевым направляющим. Затем сам шаблон зафиксировал на потолке с помощью малярного скотча. Долго держаться он конечно не будет, но времени выполнить обводку по шаблону хватит. Придерживая шаблон руками, чтобы плотно прилегал к обшивке и не сдвинулся, пиши-стирайкой обвел границы выреза отверстия под плафон.

Когда линии реза были готовы, собравшись духом, вырезал отверстие под плафон скальпелем для хобби, получилось очень аккуратно, точно и быстро… Для удобства изъятия обшивки из потолка разрезал ее на 2 части. В итоге как раз получилось то место, где нет заводской шумки и размещается плафон с завода (еще раз респект посту Phantom51). Сама обшивка, толщиной 8 мм, напоминает сандвич — бархатка/поролон/стекловолокно.

Установил закладные гайки и наметил отверстия под саморезы толстой иглой (смотрите крышу не проткните =) ).
Длина саморезов оказалась как раз ниже пластиковых упоров на плафоне, т.е. в крышу саморез уже не загонишь, но я их все равно немного подточил напильником.

Дальше, для подключения, необходимо было снять уже передний плафон…
Обязательно отключаем "массу" от аккумулятора! А лучше и "плюс" тоже…
Отщелкнув тонкой отверткой защелку с переднего торца плафона, сняв лицевую часть, в основании плафона отворачиваем 2 самореза отверткой TORX20 и используя 2 маленьких плоских отвертки, сдавив фиксатор-защелку, пробуем вытащить плафон из обшивки.

С первого раза, сжать как следует не получилось, с 3-4 раза защелка снялась. Выглядит все это как на фото ниже… Может пригодиться кому, чтобы знать что там, да как…

Отцепив колодку и размотав штатную "мохнатую" изоляцию с пучка проводов, нашел 3 нужных провода и сразу же разными цветами изоленты их пометил, чтобы в дальнейшем ничего не перепутать.

Дабы место соединения переднего и заднего плафона не окутывать в слои изоленты, а нормально одеть в термоусадку, пришлось разобрать саму колодку и вытащить нужные 3 провода из разъема. Разбирается довольно легко — снимаем верхнюю планку с боковых фиксаторов, открываем ее, далее поддеваем иголкой пластиковые фиксаторы и провод вместе с пином спокойно вылезает из разъема.

Теперь нужно было протянуть провода до переднего плафона. Просто так протолкнуть протяжку даже из жесткой проволоки не получилось — очень плотно прилегает обшивка потолка к поперечному ребру жесткости крыши (в него как раз и втыкаются центральные пистоны-клипсы на потолке). Пистоны я вытаскивать не стал, если же все же будете их вытаскивать пластиковыми лопатками, то обязательно подложите твердую опору под лопатку иначе продавите обшивку.
Я же сделал так… Нашел в закромах жесткую пластиковую трубку, диаметром 7-8мм, затолкал ее с усилием под обшивку и с ее помощью прошел это ребро жесткости на крыше. Уже в трубку спокойно вставил провод-протяжку, за который можно было тащить сам жгут для плафона.

Для надежности саму проводку плафона поместил в "змейку", несмотря на то, что на проводе есть диод в термоусадке, "змейка" на 6 мм, спокойно его "схавала". Прицепился к протяжке и легко протащил провода до переднего плафона по центру крыши.
Как вариант, можно обойти ребро жесткости по левой арке двери, как это сделал erademon (Плафон задним пассажирам сложным путём), но длина проводов тут соответственно увеличится, учтите это, а если же по центру, то хватает с запасом 1 метра.

К штатной проводке сначала хотел цепляться на контакты-гильотинки, но после того как, переделывая проводку камеры ЗХ, увидел, как они надрезают многожильные провода (кстати в описании к ним указано, что использовать только на моножиле, а не на многожильном проводе) от этой затеи естественно отказался. Отступил от края сантиметров 10, стриппером и скальпелем аккуратно снял изоляцию, не повредив сами жилы провода, сделал скрутку и хорошо пропаял ее, сверху же через пин одел термоусадку чуть длиннее, чтобы жесткость провода от пропайки оказалась внутри и он в этом месте не обломился в дальнейшем.

Когда все 3 провода были готовы, засунул пины обратно в разъем, уложил все провода и замотал все обратно в штатный маделин. Место впайки убрал за обшивку крыши и его вообще не стало видно, если снять передний плафон.

Теперь оба плафона можно вернуть на свои места. Новый же смотрится, как здесь и был…

Проверяем… Светит довольно ярко и оба плафона работают независимо друг от друга, что и хотелось получить в итоге…

Теперь в темное время суток спокойно можно отыскать, что куда разбросал ребенок, да и в целом стало гораздо комфортнее и удобнее.
Кому необходим чертеж в PDF, так же на 2-х листах под склейку с моими размерам, берем тут.
При печати в PDF, указать, что печатать в реальном размере!
И желательно после печати все же сверить пару размеров, что масштаб правильный.
Ровных дорог…
Комментарии 31
Файла с шаблоном не осталось случаем.
В конце поста есть ссылка… и описание как склеить из 2-х А4.
cloud.mail.ru/public/5dWM/2JHUhHTZK
Спасибо, все отлично. Очень помогли. Распечатал, склеил, что б от края "плафона" до полоски 25см было. Сам размер сравнивал по размерам фото ниже
Аааа Там вроде все норм с этим вроде
А скажи у тебя двигателя 21129, если да, то с детонацией как боролся ?
21179… 1.8 который
Правда так по колхозному по быстрому, что под рукой как говорится было, но теперь хоть сидиш как сидения авто а не надиване перед телеком, ну тут на вкус м цвет товарищей нет, но для меня очень удобно стало и для спины упор терь есть 👍
Скажи что нибуть ещё в икс рее доделал или переделал ?
Да, много есть ещё что сюда выложить, да все собраться не могу… 2 года уж копится материал…
Круто, а я вот только сидение поменял с Субару поставил
Отличная статья, тем кто делает доработки на авто нужно свой цех организовать и назвать "Рулон изолента"- доделаю АВТО -ВАЗ
Здравствуйте. А почему плафон установили кнопками к пассажирам а не к водителю? Или так положено
Ставил так как ставится с завода у кого плафоны есть
Спасибо
До чего же я далёк от электричества! Ни за что б не рискнул сам ставить, в этих проводах и контактах чёрт ногу сломит. :)
Делал все по этой инструкции. Автору огромное спасибо! Все доступно и понятно. Плафон и разъем от него заказывал на гранВестШопе, январь 2021. На плате написано: Изм. 4. Диоды не впаивал, все работает как надо, т.е. передний плафон не загорается вместе с задним, если нажаты кнопки двери на обоих…
Привет! Подскажи, а при закрытии дверей свет в заднем плафоне также плавно гаснет, как и в переднем?
Да. Работают одинаково с передним.
Спасибо
диод 1N4007 какой ставил номинал.
Просто 1n4007
Я решил поставить дополнительные плафончики и замешкался с подключением проводов СПАСИБО за подсказку с подключением к нужным проводам без всяких тестеров.
Спасибо за мега отчёт, сделал все по инструкции буквально за пару часов.
все мега подробно! Супер! Надо тоже заняться, надоела темнота сзади! Спасибо!
спасибо за подробное описание, очень полезная инфа. добавил в закладки, тоже собираюсь уже давно установить плафон для задних рядов
А в разъеме переднего плафона заводские контакты тоже Molex DuraClik 505153 Series ?
Нет, в переднем плафоне другой разъем и контакты другие
Очень понравилось. И так как плафон не установлен — в закладки. Отличное будет пособие.
Видно что у вас руки из правильного места растут. У меня плафон сзади с завода, но ваш труд заслуживает всяческой похвалы — отличная работа и отлично расписано!
Как всегда, всё описано шаг за шагом и разложено по полочкам ! Спасибо за такие посты !
Отличный отчет, бро!