Во время замены грм, замены прокладки поддона и прочих ремонтов конечно обращал внимание на любые течи и запотевания. Таким образом заметил, что немного подкапывал антифриз в районе сливного крана.
Заметил пару капель на шланге печки, поэтому подтягивал и менял хомуты, что конечно же помогло.
Однако дальнейшие наблюдения показали такую систему:
если завестись, доехать на расстояние 10-15км по трассе без пробок, то никаких следов течи нет.
А если же поехать в смешанном цикле или в режиме пробки, то в пункте назначения спустя пару часов стоянки на асфальте можно обнаружить небольшое антифризное пятно в районе сливного крана радиатора.

Ещё раз всё снизу облазил, и пришёл к выводу что виноват радиатор.
Пришлось заказывать новый радиатор.

Выбирал долго, а остановился в итоге на Termal.
Итак, для замены пришлось разбирать морду, сливать только что залитый антифриз, чего мне крайне не хотелось.

После нескольких часов потраченного времени и множества матерных слов я наконец добрался до радиатора.

Кстати, радиатор на этой машине я уже менял.

Тогда я поставил Nissens 61003, который на сегодняшний день продержался 4 года и 32тыс миль, что, наверное, вполне не плохо?
Сняв его с машины я стал искать место течи, но, честно говоря привычного явного места течи я на нем так и не нашел, лишь небольшие подтёки в самом нижнем месте вальцовки бака с теплообменником, в районе сливного крана. Наверное это оно и есть, с учетом незначительности течи.
В отличии от Nissens на радиаторе Termal не оказалось ни одной резьбы, поэтому пришлось аккуратно переставлять все закладные для крепления вентиляторов и конденсера к радиатору. Также пришлось поменять болты с шайбами на новые.

В отличии от Nissens на радиаторе Termal на верхнем ребре есть пластиковая защита сот.
Итак, установил на новый радиатор вентиляторы охлаждения, и всю конструкцию установил на машину.

Заодно заменил старый раздутый соединительный шланг на новый, который давно просился на замену.

Очередной раз заправил систему антифризом, но собирать до конца всё не стал — завёл машину и в общей сложности примерно 2 часа наблюдал за всеми местами соединений шлангов и трубок.
Никаких течей слава богу нет, но оказалось, что печка в горячем положении теперь дует холодным воздухом. Видимо при замене шланга завоздушил печку.
Пришлось впервые использовать прокачной штуцер и минут через 20 танцев с бубнами печка заработала, она и раньше жарила как в бане, а теперь жарит ещё сильнее.
Выставил, уровень охлаждайки, убедился в работоспособности вентиляторов и отсутствии воздуха в системе и собрал морду обратно.

После последних ремонтов появилась одна проблема — стал посвистывать ремень генератора.
Я решил что проблема в ролике от шеви-нивы, который я поставил после 4-ёх летнего хранения и не был в нём уверен.
Поэтому был заказан новый ролик Gates.
Поменял его через низ, без снятия натяжителя.

Пробный старт — свист остался. Таким образом шеви-ролик оказался полностью рабочим. Поставлю его на запасной натяжитель)

Стал внимательно изучать вращение ремней и шкивов на работающим двигателе, и обнаружил что ремень генератора на длинном отрезке довольно сильно болтается, а сам натяжитель оказался чуть ли не в крайнем положении!
Очень удивительно, потому что этот ремень Dayco 6PK1250 я поставил всего 10месяцев и 10тыс миль назад, а это имхо очень мало.
Полез искать в своих завалах ремень генератора, но к сожалению не нашёл.

Зато нашёл ремень гур Mando.

Кстати, ГУР тоже оказался в крайнем положении.
Его ремень я менял 1.5года и 20тыс миль назад на 4PK900.
С учетом опыта решил сейчас сразу махнуть ремень ГУР, чтобы при скорой замене заказанного ремня генератора заодно его и подтянуть (его всегда приходится подтягивать). Жду ремень.
Такие вот дела, господа)
www.instagram.com/p/BqnGjNLFBU3/
Использованные материалы:
Termal 301003P Радиатор основной
Lukoil 227374 Антифриз 5кг G12 yellow
Gates T38018 Ролик натяжителя
Lada 2123104105611 Ролик натяжителя
Mando 4PK897 Ремень ГУР (Кстати, в оригинале это 04892444AA)





Комментарии 14
искал радиатор себе, закапал уже, стоит оригинал. какой заказывать — хз. нашел замену по термалу, наткнулся на твою замену…не врубился, на моем страусе в первой будке такой же радиатор что-ли?
вполне может быть )
Термал-не самый хороший радиатор. Интересно, сколько он проходит.
А кто определяет какой хороший, какой плохой радиатор?
Я думаю пробег. И температурный режим)
Та же история с ремнем dayco1250, с наступлением прохлады посвистывает, менял летом, видимо да, dayco уже не тот…
У меня и мопар так же, вхолодную погоду сразу после завода мотора и первые несколько минут, закусывает руль, потом чуть прогреется нормально становится, но не свистит, дубеет может на холоде
У меня пищит в крайних положениях руля, на холодную… А ремень гены, пищит на холодную с включенным кондером
По обеим сторонам радиатора есть пластиковые защитные кожухи. Не профуканы?
Пред хозяин ставил 1230, натягивается с большим матом. Думаю 1240 будет оптимально, а 1250 если натужитесь уже старый может быть прослаблен
да вот загуглил драйв, решил всё-таки заказать такой же 1250.
Старый растянулся видимо изза частого снятия/установки, ну или DAYCO уже не торт ? )
TurboBA3
да вот загуглил драйв, решил всё-таки заказать такой же 1250.
Старый растянулся видимо изза частого снятия/установки, ну или DAYCO уже не торт ? )
не глубокий протектор) и внешняя часть блестит. Лежит прозапас.
Такой же ремень пытался вкорячить, но из-за неправильных канавок ничего не вышло…