На всех Тагерах рано или поздно выходят из строя генераторы. Зависит это прежде всего от условий эксплуатации авто.
Существует три метода решения этой проблемы
1. Для богатых – купить новый генератор или купить новую машину.
2. Для нищебродов – отдать в сервис для ремонта под «ключ»
3. Для тех кто достиг дна – отремонтировать самому.
Год назад, когда родной генератор отдавал Богу душу я действовал по первому сценарию
Купил новый генератор, поставил и казалось проблема решена на долгие годы. Так бы оно и было, если бы мое авто эксплуатировалось только по асфальту.
Казалось, что дно достигнуто, но тут постучались снизу.
После последней покатушки, которую генератор все-таки пережил, стал я намывать подкапотное пространство. А заодно из Керхера промыл и генератор. И тут господа, случилось фиаско.
Годовалый генератор завыл также, как год назад выл видавший виды старый генератор.
Стало понятно, что при моей эксплуатации авто первые два метода становятся накладными и рано или поздно приведут к третьему пункту.
Было решено отремонтировать самому для начала старый генератор, потренироваться так сказать на «кошках».
Как всегда, не обошлось без помощи и подсказок мастеров-ломастеров
Была найдена вот такая неплохая инструкция на драйве, но как чего вскрывать до конца было не понятно.
Закупился запчастями только по первым двум пунктам, остальные по результату вскрытия было решено, что еще походят.
1.NSK 6303DDUCM Подшипник закрытый (17/47/14) 6303DDU 155 руб.
2. NSK 6202-DDUCM Подшипник 15/35/11 шариковый 102.00 руб.
3. Реле регулятор Valeo 2541668, оригинал дорог и мало где есть, надо искать неоригинальные альтернативы.
4. Токосъемные кольца Cargo230090 386 руб.
В очередной раз пошел по пути глаза боятся, а руки делают.
Первым делом откручиваем гайку на шкиве с помощью пневмо-гайковерта.
Откручиваем несколько винтиков-шпунтиков




Далее располовиниваем корпус генератор. Тут уж кто во что горазд. Пожалуй, это самый трудный момент в этой истории.

Я держал корпус руками (ближний на фото к молотку), а второй человек дубасил молотком по валу. Но мне кажется это можно было сделать с помощью съемника.






Из ошибок – зря выпаивал обмотки, как не убеждал меня, что это делать не надо Андрей КАP1972, так и не убедил, а зря, выпаивать их действительно оказалось не нужно, но это я понял только разобрав все на части.


Необходимы два съемника, один у меня был, другой купил – съемник подшиников генератора ВАЗ 2110







Генератор собрал, но пока не испытывал.
В общем как-то так, у кого есть что добавить, жду комментариев.
Еще раз спасибо за подсказки MaxAlexNsk и Андрею КАP 1972.
Комментарии 21
Спасибо за информацию!
Подскажи, пожалуйста, что за замечательный большой съемник?!
Не знаю, мне подарили, это какой-то профессиональный инструмент, номера нет на нем и бренда. А так он часто выручает.
Смотрится супер. Захотел такой же. Тем более подшипники на генераторе умерли.
По вашей инструкции заказал запчасти.
А размер в ширину и длину +/- на глаз не подскажешь?
На глаз будет если замерите размер генератора и по фото прикинете. Сейчас не могу сказать размеры
Благодарю
Да не особо, пока во всяком случае никто не переносил.
Приветствую! А под капотом перенос возможен, только это и есть решение проблем с геной.
Знаем, только он бессмертный что ли, или наши подшипники лучше буржуйских?
УАЗо-Волговский (406-409) генератор нам очень хорошо подходит. Надо только разсверлить крепёжные отверстия в генераторе под наши болты. (делается в полевых условия за 5 минут шуруповёртом со сверлом).
Это как ещё один вариант.
Ну наконец-то что-то интересное)
Спасибо за подробности.
А то я корандоводов начитался, заказал запчастей на гену, и ничего не подошло(
На 2.3 движке пока не изобрели вариант перестановки повыше.
www.drive2.ru/b/513197877971911666/
Это как я понял-у Дизеля(((
Да это дизель
Блок дизеля и зажигалки не должен отличатся
На верно и на зажигалке это можно применить.
И если такие жесткие условия эксплуатации не было мысли переместить генератор повыше? Мотор же от легковых мэрсов в основном, там наверняка когда его располагали пеклись только о центре тяжести. А на америкосовских джипах я видел в самом верху генераторы.
Есть большой опыт переборки генераторов 2110. Главное не разбирать их молотком)) Я выкручивал болты, потом брал эти же или другие под ключ по удобнее, закручивал их в эту же резьбу но с другой стороны а что бы не проваливались в ответные отверстия, подкладывал монетки. Таким образом 4-мя болтами создавалось напряжение и если этого было не достаточно то аккуратненько постукивал маленьким молоточком.
История с молотком мне тоже не понравилось, я даже про это упоминул. Я обратился к знакомому сервисмену в соседнем боксе, который реально много знает, с просьбой подсказать как раскрыть корпус генератора. Ну и со словами, что в сервисах по генераторам именно таким методом их вскрывают, началось действо по дубашенью молотком! Мне это не понравилось, но было поздно))) А что от молотка происходит? Интуитивно мне кажется, что могла пострадать плата диодного моста. Остальному пофиг по-моему.
Не поверишь, меня в сервисе по началу тоже так научили))
Как раз верю, потому что человек который это предложил реально много знает, хотя и не занимается ремонтом генераторов…
Еще на десятых проблема шкив открутить. Проточки под ключ бывает там никакой нет. Если отвертку в лопасти то они мнутся и можно обмотку испортить. Или сразу надо пока не снят или можно ремнем обернуть и в тиски. Но легонько, потому что видно даже на глаз как он деформируется.
FROLEX
История с молотком мне тоже не понравилось, я даже про это упоминул. Я обратился к знакомому сервисмену в соседнем боксе, который реально много знает, с просьбой подсказать как раскрыть корпус генератора. Ну и со словами, что в сервисах по генераторам именно таким методом их вскрывают, началось действо по дубашенью молотком! Мне это не понравилось, но было поздно))) А что от молотка происходит? Интуитивно мне кажется, что могла пострадать плата диодного моста. Остальному пофиг по-моему.
Может и ротор на оси и тд и тп…