
Электромобиль ВАЗ-2801 не имел задних дверей и окон, и вместо задней правой двери в нем был установлен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторным батареям с целью их обслуживания. Ещё один люк был размещен над бампером. В отличии от более ранних моделей электромобилей, вес батарей в модели ВАЗ-2801 воспринимал не несущий кузов, а специальная внутренняя рама из алюминия.
В автомобиле был использован тяговой электрический двигатель ПТ-125, мощностью 12 кВт (17 л.с.), который позволял ему разгонятся до 87 км/ч. При этом, для того, чтобы набрать скорость до 30 км/ч требовалось не больше 4 секунд.
Весил электромобиль сравнительно немного – 1615 кг, и это учитывая то, что он был укомплектован довольно тяжелыми никель-цинковыми аккумуляторами, разработанными НПО «Источник». Пробег электромобиля на одном заряде батарей прямо зависел от скорости его передвижения: при разгоне до 60 км/ч он мог пройти 85 км, а при скорости 40 км/ч – 110 км. Однако, именно благодаря отсутствию в его конструкции довольно массивных элементов, несмотря на простоту используемых в автомобиле аккумуляторов, удавалось добиться неплохого запаса хода.
С целью привлечения внимания окружающий к новинке, инженеры-конструкторы решили демонстративно нанести сбоку на нем надпись «Электро», символизирующую прорыв в развитии советского автомобильного транспорта.
Большую часть их экземпляров подключили к сфере услуг – развозке завтраков, почты, внутрезаводским перевозкам предприятия «Гарант».
Хоть электромобиль ВАЗ-2801 так и не получил признания в Советском Союзе, механизм работы, используемый в этом автомобиле был в последующем реализован в ряде иных электрокаров, выпускаемых на просторах СССР. Нельзя сказать, что конструкция ВАЗ-2801 была неудачной, но опыт эксплуатации показал, что производить электрические автомобили в Советском Союзе было ещё рано по причине несовершенства тогдашних аккумуляторных батарей, их большого веса и отсутствия специализированных электрических зарядных станций.
ВАЗ-2801
Размеры (длина/ ширина/ высота): 3999 мм / 1611мм / 1400 мм
Вес: 1615 кг
Грузоподъемность автомобиля: 340 кг
Количество пассажирских мест: 2
Максимальная развиваемая скорость: 87 км/ч
Время разгона от 0 до 30 км/ч: 4 с
Запас хода (40 км/ч): 110 км
Электромотор: ПТ-125, мощностью 12 кВт (17 л.с.)
Аккумуляторные батареи, их вес: 80НЦ-125-V2, 380 кг








Комментарии 56
Зачетный аппарат

Видео про него
Дедушка "теслы"
экзотика )), вроде еще и таврии были.
Верно, а ещё были и Москвич и УАЗы.
Раньше не боялись с этим экспериментировать, наработок было полно.
Нравится мне. Полезная информация об авто. Откуда сведения о выпуске 47 таких автомобилей?
Крутая хрень
а на данном авто отопитель (печка) есть?
нет, по этой причине машина отправлялась в теплые страны
Хорошее авто! Ни многие такие тачки берут и дают им вторую жизнь!
вот это редкость!
Красивая и редкая машина!
Вот это крутой таз, а не те зажигалки что плодят пацантрэ
Неплохие данные для тех лет…Я был сильно огорчен когда узнал что за 20 лет до моего рождения уже были такие технологии…
110 км
жеванный крот…
Никель-цинковые аккумы — очень специфичная штука. У них плотность энергии не сильно меньше чем у лития, они очень дешевые при крупносерийном производстве, можно легко наладить их переработку и они умеют давать большой ток, но у них маленький ресурс и они часто мрут сами по себе. Их пытаются довести до ума с 1920-х годов, но прогресс пока весьма умеренный. Возможно, именно недолговечность батареи убила проект
А зачем на машине лючок бензобака?
Надо)
Malamute
А зачем на машине лючок бензобака?
И дырка под выхлопную)))
На первой фотке мордаха задрана без ДВС. ))
Там как бы и так не было ДВС)
пружины другие нужны значит
первые 2 фото еще СССР
О том и речь. Странно, что они этого не учли
1615 кг веса, аккумуляторные батареи 380 кг, а что такое весомое остальное, если учесть еще и отсутствие двс?
мне кажется там опечатка.
2 пассажирских места — тоже опечатка?
Нет, два места
"Два места" чего? Всего два — вместе с водительским? Или водительское и два пассажирских — тогда где второе пассажирское? В багажнике без окон? Я заметил, вы будто нарочно вводите людей в заблуждение.
Гуго в помощь
Aziator
"Два места" чего? Всего два — вместе с водительским? Или водительское и два пассажирских — тогда где второе пассажирское? В багажнике без окон? Я заметил, вы будто нарочно вводите людей в заблуждение.
Гугл в помощь
Вайты и фальши портят вид этого авто
каждому свое
А к стати что это за маленькая дверца справа
там место для аккумуляторов
Andreu1234
А к стати что это за маленькая дверца справа
Люк для доступа к батареям, в тексте же сказано об этом.
Вот интересно если б авто ваз не свернул бы программу по электро карам после олимпиады 80 то шас былбы самой именитой и продвинутой маркой в автомобилестроении
Она и не была свернута. У меня была Ока 1994го года из опытной партии, списанная с завода новой после небольших испытаний.
куда дел?
Выкупил тогда же ДВС из той же партии, которые снимали с этих вишневых Ок, и вернул ее в обычное состояние.
а электропривод?
Привод вместе с аккумами вернул на ВАЗ, такие были условия.
Хреново… Может хоть фото или какие-нибудь материалы остались?
Сам катался на полностью готовом, когда был первый Автосалон Тольяттинский в июле 96го года. Только фоток в интернете найти не могу.
хоть контакты тех, кто связан с проектом нади
www.zr.ru/content/article…88-oka_na_elektrichestve/ вот же инфа. В начале стать написано о проекте Кабрик- это мы делали.
Тебя самого найти в Тольятти можно будет?
можно. Кстати, после проекта Винни осталось много наработок, оснастки.
Кстати про Винни — я впервые о нем узнал в каталоге Monroe
Монро? А причем тут он?
не знаю. Но у них раздел применяемости "Oka, Vinni, Mishka"
Офигеть)))
madOKAvod
хоть контакты тех, кто связан с проектом нади
www.zr.ru/content/article…71-a_ja_sadu_v_kabriolet/ вот он)
madOKAvod
хоть контакты тех, кто связан с проектом нади
www.zr.ru/content/articles/4465-v_malyh_formah/ а вот и наш проект Оки-2.
по-моему не очень удачное решение — то, что пошло в серию 11115(11116) удачнее, только кнопок мало
вот такой видосик когда-то нашел)
vk.com/videos38708800?q=%…z=video20800959_167907327
Ништячек ))