Дело было в феврале…
Прошла буквально неделя после лютых морозов за -30ºC и замены масла в заднем мосту с Лукойл 75w90 ТМ-5 на Castrol Syntrax Longlife 75w90 GL-5, как с левой стороны мост обоссался. Видимо подошел срок сальника, так как прошло больше двух лет после замены полуосевых подшипников. Да и гудело слегка что-то уже некоторое время. Видимо густой лучок не протекал, а жидкая кастрюля сразу ринулась наружу. Тем более, что я заливаю в мост масла с избытком, ибо мост не выровнен после лифта.
Ну и так случилось, что у меня был заранее приобретенный набор планшайб от JimCar . Думал наборчик будет дольше лежать и ждать часа. Неделю проездил по делам, а потом поставил машину на прикол и разобрал мост.
Из-за того что я умный, я разрезал ножом пластиковый сепаратор на одном из двурядных подшипников. Хотел смазку заменить на хорошую. Разрезав я увидел, что собственно он и держит шарики. И вот теперь хз, что делать с этим подшипником — выкинуть? А то что-то не очень хочется на себе эксперименты ставить. Но это не единственная причина почему я очканул ставить двурядные подши. Вторая — то что хз как мне полирнут полуося, а сальник будет всего один и его не поменять отдельно от подшипника и запорной втулки. С родным подшипником же будет два сальника — на подше и в планшайбе. Потому и купил я родные подшипники. Благо они были по 700 рублей.

Так как родные подшипники уже чем двурядные, в комплекте к планшайбам еще идут дистанционные кольца. Смазал хорошо планшайбы мазюкой и впихнул сальники и кольца. Внутренности моста тоже смазал, так как посадочные были с небольшой коррозией.

Ну, а при снятии полуосей пришлось по-очковать, чтобы не пильнуть полуоси. Одну всё таки пильнул, когда закусило диск жены болгарина. Но не сильно. А вот рукожопы, которые меняли подшипники в прошлый или позапрошлый раз, полуоси пильнули в нескольких местах.

Удобнее всего пилить запорные втулки по-диагонали, с двух сторон. Тогда при работе кувалдой с зубилом, втулка как бы раскрывается, так как у неё довольно вязкий и пластичный металл. Сбивал я её просто щитком, стуча торцом полуоси в пол. Пиленые втулки не выкидываем — они пригодятся при посадке новых подшипников и возможно втулок (не дай бог).
Подшипники вообще не надо полностью пилить (щиток будет мешаться). У них очень хрупкий металл. Главное надевайте очки при колке — я чуть в глаз осколком не получил. Внешнюю обойму колем сразу еще до втулки. Сепаратор с шариками кусачками снимаем. А внутреннюю обойму уже ювелирно после снятия запорной втулки. Кстати, оная у меня со встроенным кольцом, так как рукожопы мне кольца пильнули в прошлый раз, а покупал я на всякий случай сразу цельные так как разницы в цене практически не было. В общем-то я и не жалею — меньше гемора из-за каких-то 500 рублей.

Отвез полуося другу токарю на шлифовку. Потом уже только допёр, что еще и щитки надо не дремелем резать, а тоже на станке пилить. Так что процесс замены затянулся на неделю.




С щитками вышел небольшой косячок. Как сказал мне Антоха, у них было биение дырки. В общем один он пильнул идеально, а второй немного со сдвигом. Пришлось дремелем чуть расширить дырки под шпильки/болты, чтобы щиток надевался на планшайбу с болтами.
Первым делом надел планшайбу на полуось и насрал смазки. Подшипник ожидаемо не сел до конца. Надел сверху старую запорную втулку и постукиванием зубилом и молотком осадил подшипник до конца.

А затем я тупил как греть втулки. Я даже на неделе искал в магазинах паяльную лампу с широким пламенем. Но хорошо, что я турист и люблю пожрать в гараже (и не только). Решение пришло само, когда я решил пожрать. У меня ж 3,5 киловаттная горелка с довольно широким диффузором!

Я сильно очковал недогреть втулку, поэтому грел до начала свечения. Скажу сразу — настолько сильно греть не надо. После накидывания втулки на полуось, она еще некоторое время вращалась свободно. Говорят достаточно греть до потемнения втулки, когда она покрывается оксидами. Я же грел до момента когда она сереет и потом начинает светится. В живую она не настолько сильно светилась как на камеру.

На всякий случай под рукой была кувалда, зубило и старая втулка. С горелки снимал толстой проволкой с крючком. (точнее это тяга из задних кресел от дорестайла, которые я купил, а потом выкинул так как они были сифозные и гнилые)


Дальше я жрал. Космический борщ в тюбике (подарили на 23 февраля на работе) и кашу тестил.

Собирал я всё не без мата. Я то думал что щас вжух и засажу полуоси, как первокур первокурснице. А оказалось, что собрать на герметик щитки и поставить тросик ручника не так просто. В результате набубенивал щиток на герметик и два болта раком (наоборот из моста торчали). Вставлял полуось с двумя другими болтами в планшайбе и переставлял болтики из моста в планшайбу. Болты сажал на герметик, чтобы не выпадали из планшайбы, а заводить их под ромашку полуоси мне помогали щипцы хирургические.
Так же я думал что будет проще собирать колодки, а вот хрен там. Тросик ручника не накинешь на рычаг колодки — ромашка мешается. Поэтому я собирал-разбирал одну из сторон. По факту установка колодки с тросом ручника происходила после впихивания полуоси, так же как и натяжка треклятой пружины. Благо я уже нашел инструмент с которым её натягивать не так сложно — витое шило от набора ремонта колёс. Оно коническое и загогулина на конце пружины хорошо с неё соскакивает прямо в дырку куда надо.
В общем собрал всё, прикрутил тормозные шланги, позвал батю и мы прокачали тормоза. Тормозуху залил всё ту же — TRW Dot 5.1 ESP, а масло в задний мост у меня кончилось, но друг на халяву подогнал PetroCanada Traxon 80w90 GL-5. Увидев в названии слово трахон, я понял что это знак. Залил 200 мл остатков кастрюли и разбавил петроканадой.

Ну а теперь мысли в слух — планшайбы не решают проблему с разборкой/сборкой задних тормозов. На коленке я легко собрал нутрянку тормозного щитка, но его не поставить — трос ручника не подключить в рычаг на колодке. Единственное, что они (планшайбы) решают — не надо спускать тормоза призамене подшипника. Поэтому моё мнение — лучше переходить на дисковые тормоза на попе. Заодно это добавит им эффективности. На сузуки-клабе есть готовые комплекты с суппортами и планшайбами, болт-он.
Артикулы всякие:
Протектор сальника задней полуоси (не менял и не надо его трогать, это просто пластик чтобы полуось не ложилась на сальник при инпут-аутпуте) — 43588-73000
Сальник задней полуоси — 09283-48007 (NOK AB2775G, Toyota 90311-48027)
Запорная втулка с АБС — 43485-76J00
Запорная втулка без кольца АБС разборная — 43485-77E51
Кольцо АБС заднее — 56451-77E00
Запорная втулка БЕЗ абс для БЕЗабсного чулка — 43485-73000
Подшипник полуосевой задний стоковый — 09269-35009 / Koyo DG357222DWC4
Допсальник 65мм в моих планшайбах от JimCar — Corteco 12017270B
Двурядный подшипник с пластиковым сепаратором и без крышек/сальников —NSK 4207BTNGC3
Однорядный с крышками с двух сторон (ширина как у двурядного и хз нужен ли он так как дорогой) — SKF 62207-2RS1 / 62207-2RSR-C4
Комментарии 26
Добрый день. Может подскажите что делать. По ходу пильнули полуось под втулкой и теперь оттуда ссыт масло, какой сальник не поставь. Возможно ли восстановить или проще найти другую ? Заранее спасибо
Новую полуось
Бывают только моств в сборе на мой Сузуки :) Просто поменяли два сальника, результата ноль. А началось после замены подшипника ( читай спила втулки ). Спиливать втулку опять чтоб найти косяк это + 3 тыщи опять за втулку и подшипник. Вот и не знаю что поделать лучше.
где план шайбу покупать ? или разыскиваю чертежик
Там где я брал, уже нету ) да и вообще в тексте есть ссылка на товарища у которого брал.
Чертёж вот:
Когда же я до этого дорасту, или соьерусь с силами задние дисковые воткнуть…
Дисковые втыкай!
Я вот наверное диски уже не буду. Я не AND-127 чтобы самому колхозить переходники, а суппорта в любом случае покупать и это бабло. А у меня сын маленький (и в путешествия я больше хочу, и айфон новый, и гоупро, и так далее :)
Буду курить мануалы как больше тормозных усилий на задние колодки подать. Пусть стираются быстрее, зато тормозить будет лучше
Да, все упирается в деньги:(
Чтоб не пильнуть полуось я делаю так: распиливаю внешнюю обойму подшипника и сбиваю её вместе с шариками. Потом без проблем зубилом сбивается втулка и внутренняя обойма.
Аналогично поступаю с внешней обоймой.
Но дальше без зубила. Пилим втулки и обойму подшипника не наискосок, а как показано в букваре. И у себя (ремонт до меня), и у многих здесь видел фотографии надпиленных полуосей именно наискосок.
Для жёсткой эксплуатации задние от Аккорда не очень. Поставил их в свое время из-за ручника, которым ни разу не пользовался, а вот тросы его постоянно корежит палками. Колодок хватает на 2 хороших выезда. Суппорта брал почти новые, но у одного уже износ такой, что выпадает в движении внешняя колодка, решил тем, что ставлю на него обе с усиками. Буду резать переходники под джимовские суппорта.
Привет. Ну а ты не стал делать пресмасленки в мост, для смазки подшипника?! А зря, тогда подшипники почти вечные!)))
Моя не понимать как смазка зайдет в подшипники минуя крышку и два сальника. Гораздо проще ей будет слинять в мост.
Врезать я всегда успею ))
Тавотница между подшипником и сальником получается. С одной стороны смазка лезет в подшипник, с другой в мост через сальник
вот не будет она лезть через подшипник имхо. Ведь на выходе из подшипника еще два сальника стоит. Через два сальника пролезть сложнее, чем через один. Да и у внутреннего кромка одинарная и в сторону редуктора стоит кажись.
zebooka
Моя не понимать как смазка зайдет в подшипники минуя крышку и два сальника. Гораздо проще ей будет слинять в мост.
Врезать я всегда успею ))
Если подшипник родной, то выковырять внутреннее кольцо
такое себе решение
А чем плохо?
смазку будет выдавливать и разбрызгивать легче из подшипника как мне кажется. Останется чуть-чуть. Остальное на зубы АБСки уйдет
Сальник полуоси создаст подпор смазке когда она будет закачиваться под давлением в полость, так что подшипнику палюбе достанется. Зато можно после каждой купалки ее туда загонять. И куда ее там раскидает, если там воздуха нет?
а зачем туда после купалки чето загонять? у меня туда вода не затекает. Планшайба на герметике сидит. Сапун выведен.
В целом понятно, но на мой вкус это лишнее всё. Два года на обычных подшах я проездил спокойно
Ну, вроде как основная причина подыхания штатных подшипников это вода, впрочем каждый сам выбирает что ему подходит.
при штатной установке подшипник не до конца защищен. Даже если щиток прилепить на герметик, то у него в центре есть дырка (технологическое отверстие) для полуоси. Через эту дырку и далее между наружней обоймой подшипника и чулком, вода попадёт за подшипник и под его заднюю крышку. В моем случае в планшайбе стоит сальник.
Пля, каши покушать захотел)))
В закладки. Предстоит ))
Ещё и отснять все успел! Молодец:))