По жизни я не люблю пользоваться задним дворником. Во-первых, боковых зеркал более чем достаточно для обзора, а во-вторых жалко стекло, щетка может его легко зацарапать. Давным-давно на одной из первых своих машин я придерживался такой политике и в один прекрасный момент попал на моторчик. Все просто, если им не пользуешься, то моторчик закисает. Далеко не всегда удается его реанимировать, а менять всегда дорого. Именно поэтому примерно раз в месяц я включаю очиститель заднего стекла именно для профилактики.
Вот и на Антаре в один прекрасный зимний день (декабрь 2018) решил включить задний стеклоочиститель. Щетка стеклоочистителя начала работать, а вот насос омывателя не гудел, жидкость соответсвенно не шла. Такое у меня тоже случалось, только не на Анатре, а на Блейзере. Обычно достаточно достать насос и чем то маленьким пару раз провернуть ось двигателя, после этого подать напряжение и дать ему поработать сначала в одну сторону, затем в другую. Но открыв капот, я понял, что в Блейзере все было проще, там моторчик стоял прямо перед глазами, а здесь нужно лезть снизу. Не стал я на холоде разбираться и поехал в Алекс-Сервис
В тепле намного приятнее решать проблемы с автомобилем) На подъемнике отогнул передний левый локер и обнаружил 3 моторчика в ряд. С помощью помощника вычислил задний. Снял разъем, проверил питание, питание есть, соответственно дело в самом насосе. Спустя пару секунд посмотрел на насос и обнаружил вот это:

Но меня уже мало интересовала причина, мне нужен был новый насос. Зашел в каталог, нашел нужную схему и тут то я мягко говоря офигел. Опель додумался продавать не моторчик отдельно, а целый бачок в сборе со всеми моторчиками. Как к такому можно прийти? Нет, ну понятно, что они хотят заработать деньги на своих клиентах, но не таким же образом.

Начал смотреть на фото насосов от разных машин и понял, что у Антары вся особенность насоса заключается в сочетании редкого разъема и диаметра входа для жидкости. Перешёл на форумы, проблема такая у многих, и выходят из ситуации по разному. В основном все вставляют насос от Нексии или Ланоса (не помню) и переделываю разъем, или паяют провода на контакты. Не стал вникать в чужие переделки, и вышел из мира интернета. Больше всего не люблю резать проводку в автомобиле, как показывает опыт, это даст о себе знать, если не через год, так через пять лет точно.
Взял в руки насос и начал его рассматривать, уж больно он мне знаком. Протупил с насосом в руках около 10 минут и вспомнил! Такой насос стоит на Tahoe GMT900. Естественно это не самая популярная и дешевая запчасть, но она встаёт как родная, и ничего переделывать не нужно. Есть аналоги, можно купить под заказ, но меня интересовала запчсть именно в наличии. В наличии нашел только б/у, цена 950 руб, естественно поехал покупать.
Кстати пока искал информацию о насосах на форумах, выяснил, что можно снять фару и тогда появится доступ к насосу, локер можно не снимать. Еду в сервис.



Антара в сервисе, я в тепле теперь мотор в руках, начинаю менять.
В первую очередь нужно слить жидкость, включаем смекалку и начинаем действовать


Потом снял фару, снял разъем с насоса, потом шланг подачи и выдернул его. Сидит насос в корпусе достаточно хорошо, сил нужно прикладывать много.


Вставил насос, все подключил, вернул фару на место, залил жидкость и проверил.

Надеюсь эта статья принесёт кому то пользу. Имея номера з/ч можно более детально изучить насосы для Американского GM и выбрать более дешевый или более производительный насос.
Комментарии 20
Купил себе от Тахо оригинал 15248574 на разборке через Авито. Отдал электрику, машину оставил, поехал домой — звонит: не подходит. Вернулся назад — точно, старый диаметром 30 мм, а от Тахи — 35 мм и никак его без напильника в бачок не вогнать. Пришлось ставить от Газели и фишку от вазовской форсунки припаивать. Антара 2010 дорест 3.2
Спасибо! За восемь лет владения (машине 13 лет) уже второй раз сдох насос заднего омывателя
Газель Некст только фишку переделать 200р
Оригинальны насосы:
15942523
22818728
20999341
китайцы
CGA 11WP9001RA
MV Parts MV15942523
Japan Cars WPGM2523
Anco(federal mogul) 67-41 — он на фото
Познавательно👍👍👍
Тоже менял на предыдущей антаре, ставил от хундай не помню точно какой модели. Подходит идеально и допиливать ни чего не нужно. Подобрали на авторынке.
Я то же менял когда-то насос. И это я считаю своей ошибкой. В итоге насос, не помню этот или другой, отказал в не особо удачный момент. Естественно, тогда острая фаса проблемы решилась в ползу лобовухи просто перестановкой разъема и шланга, а в последствии был куплен новый бачок.
Цена нового бачка с насосами 6к. Плюс в багажнике остаются два б/у-шных насоса с резинками, что фактически исключает попадос с насосами практически навсегда.
Сегодня только копался там — лампу менял ну и выяснил что насос омывателя фар под замену …)
На омыватель фар немного другой насос, но американский аналог тоже должен быть
там от ВАГа подходит… только разъема надо чуть напильником подпилить… переделывать ничего не надо … ну или на ли есть за 990 или 1200 руб. но необходимо ждать — а вот качество не известно…
А насос просто вверх сдергивается вверх ? — если заднего стекла он в доступе, то омывателя фар сбоку — наверно через под крыло придется …
Я насос омывателя фар не трогал, судя по картинке сначала вверх, потом в бок, надо по разному попробовать, может просто в бок. Если что можно бампер прилично отогнуть если выкрутить пару саморозев.
VWJETTAmk4
Сегодня только копался там — лампу менял ну и выяснил что насос омывателя фар под замену …)
омыватель фар есть заменитель. я менял в том году
А номерок можно ?)
Кароч вот моторчики омывателей фар
ZZVF ZVMC049 — я ставил такой — работает уже больше года.
DEPPUL DE96627003C
Blic 5902-06-0239P
Им кроссом выдаёт Dominant GM960627003S — НО он не подойдет
вот тут писал www.drive2.ru/l/479804335446818912/
теперь походу только Blic в продаже — а от ВАГа надо переделывать ?
Задний дворник не включал уже 4 года)))) по такой же причине. Пробовать не хочу, но на всякий случай артикул сохраню)))) лайк!
Включи че ты )) вдруг зарарботает
А мало ли вода похерачит в стойках, придётся разбирать, чинить)) а я ленивый
Ниче не надо разбирать похерачит и высохнет ты же не будешь бачек под стойку вырабатывать. Ленивая задница)
Да, не буду вырабатывать, это ж 5 минут жать рычаг)) вообще лень 🤣🤣