Последнее время стал наблюдать низкие цифры на встроенном в приборную панель вольметре.
Ночью при полном свете (ближний+дальний+ПТФ) и включенной в первом положении печке цифра не поднималась более 13,2 В. Если дополнить обогревом заднего стекла, то проваливаемся ниже 13 В… Непорядок!
Многие начинают вешать параллельные сопли вроде дополнительной массы и доп.плюс — у меня такие тоже висят =) …кроме доп.плюса. Эффект есть, но не такой значительный.
В камасутре пишут, что каждые несколько тысяч км надо зачищать клеммы — с этого и начнём.
Снимаем минус с аккумулятора.
Переходим к генератору:
трещёткой или ключом на 10 отворачиваем гайку с "+"-болта генератора, скидываем клеммы. Отворачиваем ещё одну гайку на том же болте, стаскиваем гровер и втулку (удобно вынимать небольшим магнитом, руками — неудобно).
Так же отворачиваем и минусовой провод от "массы" на кузове (шпилька на крыле около аккумулятора).
Всё снятое подлежит зачистке мелкой шкуркой в местах соприкосновения. После зачистки брызнул на всё смазкой "электроконтакт (растстоп)", чуть протёр, чтобы не капало.
Возвращаем всё на место, заводим и наблюдаем такую цифру:

При включении вышеописанных потребителей (ближний+дальний+ПТФ+печка в первом положении) получаем цифру в 14,1 В на холостых оборотах. При движении (на оборотах) 14,2 В.
От дополнительного параллельного провода массы тоже хуже не будет — лучше прилепить.
Цена вопроса: 20 минут времени и кусочек мелкой наждачки (без учёта доп.сопли на массу).
Обновлено 12.08.2016:
пробег авто уже за 150 тыс.км, т.е. около 45 тыс.км — показания почти такие же. Доволен!
Обновлено 22.05.2018:
Точно такая же работа проделана и на другом авто:
www.drive2.ru/l/486826366457610998/





Комментарии 32
Приборк напряжение тльько на рестайле показывает? Моя только время и теипературу выдает че то. что нажимаешь для показа напряжения?
да, на дорестайле нет вольтметра в приборке.
нажимаю на крутилку (кнопку), которой часы выставляются — три положения: время, температура, вольтметр.
у меня дорестайловая и все показывает и время и температуру и вольтметр!
Не на всех так
WeLoveCars
у меня дорестайловая и все показывает и время и температуру и вольтметр!
А у меня только время и температуру :(
надо попробовать
А с кандеем как работает, у меня летом при включеном кондее до 11,9 падает
ну сейчас пока холодно… кондей включал раза 3 для профилактики на 5 мин — вообще никак не влияет на напряжение, во всяком случае пока)))
а летом и у меня так было — в пробке, ещё когда вентиляторы заработают, жмёшь на газ, а она с места съехать не может, как будто сзади прицеп в три раза тяжелее самой машины)))))
Правильно говорил знакомый электрик!, , Липиздричество -это наука о плохих контактах, , !
я чуть по-другому слышал)))
электричество — наука о контактах: либо он есть, либо его нет, либо он есть там, где его не должно быть =)
глянь вот это: www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=61959
Первый абзац — ерунда полная. Вольтметр на панели приборов показывает идеально, сравнивал показания мультиметра на аккумуляторе. Посадка при включении двух вентиляторов не составляет и полувольта. Если оборудование исправно и за ним осуществляется должный уход, то все работает нормально
это каким мультиметром произведен замер?
обычный китайский цифровой мультиметр, типа такого elektrosnab24.ru/d/359499/d/doc000517838.jpg
я к чему спросил, вот у меня на приборке кажет 13,1-13,3 (включены печка и ПТФ "100ватт" лампы), на мафоне показывает при этом 13,6 — 13,8 в на БК (корректировал по мультиметру Флюк) 13,9-14
на БК у меня тоже неправильно показывает — там для этого пункт в меню предусмотрен "корректировка". А напруга на приборке и на мультиметре совпадает.
я подкорректировал. на бк показывает правильно. на мафоне минус 0,2 на приборке минус 0,9-1вольт
очень может быть, что проблема где-то между приборкой и аккумулятором, т.е. это могут быть окисленные контакты в соединительных колодках или плохая масса. Приборка же измеряет показания не на клеммах, а на проводах, которые к ней подходят… Там и надо искать причину.
так то да, но стоит скинуть клеммы с подкапотного АКБ и оставить в сети второй АКБ, все встает в норму)))подкапотный АКБ мертв походу
ShNivLiker
глянь вот это: www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=61959
ночью ехал 200 км: ближний + дальний + печка на 2й скорости + обогрев = 14,1 В (t за бортом = -14 градусов).
Генератору, как и машине, чуть >107 тыс.км пробега.
как то не могу понять как влияют клеммы аккумулятора на работу и тех характеристику генератора и напряжение в сети? для меня это примерно как подкачал колесо и стал лучше видеть скорость на дороге… а если совсем отсоединить аккумулятор то какое напряжение выдаст гена 220? 380? напряжением в бортовой сети рулит во время работы — гена. при заглушенном двигателе аккум.
не пинайте а поясните если кто грамотно…
Какое выдаст напряжение гена, регулятор управляет. Он меняет напряжение на катушке возбуждения генератора.
А клеммы аккума…он хуже заряжаться будет. Т.к. до него меньше напруга будет "доходить".
я прекрасно осведомлен о работе гены. есть записи в БЖ. до меня никак не дойдет как наждачка может изменить напряжение в сети? вот если бы контактные кольца почисил или щетки притер — да тут согласен есть прямая зависимость. конкретно в данной ситуации это равносильно установке доп масс и плюсов как пишет автор в начале. напряжение это изменить не может. мне интересно почему произошло повышение напруги. или это чисто субьективное ощущение?
будет "доходить" или не будет на гену и напряжение это не повлияет. а если и "будет" то напряжение должно упасть. так как аккум должен "потеблять" хлеще любой лампочки, печки… это гигантская ёмкость. а если ОН не будет принимать хорошо заряд?..
ответил выше
Putnik64
как то не могу понять как влияют клеммы аккумулятора на работу и тех характеристику генератора и напряжение в сети? для меня это примерно как подкачал колесо и стал лучше видеть скорость на дороге… а если совсем отсоединить аккумулятор то какое напряжение выдаст гена 220? 380? напряжением в бортовой сети рулит во время работы — гена. при заглушенном двигателе аккум.
не пинайте а поясните если кто грамотно…
клеммы сами по себе не влияют никак.
а вот окисление на клеммах влияет и очень сильно. тем более, я писал о клеммах на генераторе, а не на аккумуляторе (хотя видел горе-водителя, у кого и они — зелёные от окисла) =).
При окислении клемм в местах их соприкосновения сильно увеличивается сопротивление, кроме того в этом месте происходит нагрев, из-за чего сопротивление ещё больше увеличивается. Отсюда и такая просадка при включении потребителей.
Если кратко, то так.
прошу прощения! я сам затупил. читал бегло. за клеммы на гене согласен на все 100%. от этого описанная проблема может быть да еще как. я зациклился на клеммах аккума…
клеммы аккума тоже надо в должном состоянии содержать))) а то у одних не затянуты, у других аж зелёные от окисления ))
Эм… У меня на ХХ 14,1 максимум. А при включенных потребителях до 12,5-12,8 опускается. Если только туманки и печка на 1й скорости, то 13,8 держит.
Надо с контактами разобраться будет…
тоже так было 14.2-14.4
в последние дни при минусах заметил что падает до 13.7.
Пока терпимо.
Спасибо. Попробуем и так прежде чем выкидывать деньги на 67.3702-02
да я уж тоже было задумался о Боше ))) Отложил ))))
хм, надо тоже попробывать