Всем привет.
Я приобрел Рэле контроля напряжения Энергомаш 362.3787-04 и поставил его на включение передних противотуманных фар при запущенном двигателе.
В чем его смысл? когда вы заводите двигатель реле мерит напряжение в сети, и если оно достигло 14 вольт (настраивается) включает ДХО через 5 секунд. Когда вы глушите двигатель напряжение падает до 13 вольт (настраивается) реле выключает ДХО через 3 секунды.

Покупал тут 12vi.ru/766/897/6408.html
Настройка Реле:
"Выкручиваете "On" по ч.с. до макс.(как правило слышен щелчок), "Off" — до мин. против ч.с.(тоже щелчок).
Если щелчка нет, то крутите гарантировано 15 оборотов.
Подключаете:
силовой "+" на "30" или "87"("+" с Источника питания — на нём измеряется напряжение),
нагрузку на "87" или "30" (т.е. силовые контакты можно менять местами)
"массу" на "85" или "86"(тоже можно менять)
т.е. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО ТРИ КОНТАКТА.
"S" — только для ручного управления реле

Включаете ИП. Устанавливаете на нём задуманное Uвкл.(от 10 до 16 В)
Начинаете вращать "On" против ч.с. по 1 об. с паузами 5-6 с до включения нагрузки. Включилось — напряжение включения установлено. Точность 0,5В. Если хотите точнее — крутите по чуть-чуть.
Понижаете напряжение на ИП до задуманного Uвыкл. (от 10 до 16 В) — нагрузка остаётся включённой.
Начинаете вращать "Off" по ч.с. по 1 об. с паузами 3-4 с до выключения нагрузки.
Выключилось — напряжение выключения установлено.
P.S. При выходе из крайних положений возможен люфт 1-2 оборота."
Описание настройки взято с www.dusterclubs.ru/vb/sho…php?p=652145&postcount=14
Все подключение выполнил в блоке Реле под капотом.

Комментарии 22
Друг приветствую, подскажи а не попадалось такое реле, которое к примеру включает лампочку при падении напряжения до определенного и выключает опять при повышении?
Приветствую. По логике работы и жто реле может так работать. Настроить напряжение включения низкое, а напряжение выключения высокое
Формально да, но диапазон регулировок 10-16 вольт на обоих каналах. Мне меньше нужно, не могу найти.
Я ГОД ИСКАЛ ПОДОБНУЮ ШТУКУ, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Мне эта штука нужна на усилители, чтоб включались после запуска двигателя…
Подскажите.подходит именно это реле.на сайте есть ещё с колодками и проводами в комплекте.
Я купил на авторынке колодку для подключения 4-х контактного реле за 50 рублей и все подключил. На любом авторынке должны быть такие колодки
Хочу сразу заказать все что бы не бегать.провода как припаивали к штатному реле?
Я не паял. Соединил на скрутках к нужным проводам
Это получается вы подаете + на выход реле штатного?
Совершенно верно. Я контролькой вычислил что для включения противотуманок надо подать плюс на эту ногу. Т. е. на этом проводе появляется плюс когда вы включаете туманки со штатного включателя.
Не все гаишники адекватно относятся к исполнению противотуманок вместо ДХО, самое правильное это либо диоды, либо дальний в 1/3 накала, т.к. пучок света направлен именно в глаза встречным водителям.
Почему? Расположение противотуманок соответствует ГОСТу на ДХО. В нашем регоне лояльно к этому относяться. В край ближний всегда включить можно.
А вот диоды в туманках думаю расценят как изменение конструкции ТС не предусмотренное изготовителем. Дальний в 30% тоже так же расценят. Да чего там и моя доработка это тоже изменение которое не предусмотренно заводом изготовителем. В общем на кого нарвешься…
Смысл ДХО не дорогу освещать, ее и так видно, а сделать ТС более заметным для водителей, соответственно светить нужно прямо
А машину с включенными противотуманками не видно на дороге?
Есть одно но, аккумулятор держит некоторое время напряжение. Значит нужна дополнительная кнопка или подключать 86 контакт, например к бензонасосу.
Можно настроить как вам удобно. У меня приблизительно 14 вольт включение и 13 отключение. Если найти точный лабораторный блок питания на котором выставляешь нужное напряжение то можно и меньший интервал сделать к примеру вкл на 13,8 а отключение на 13,3 и задержки будут минимальны…
Я преследовал цель минимально лезть в цепи управления работой двигателя. А так можно и с датчика давления масла и с генератора питание брать, много разных вариантов и схем работы.
Да, вся проблема этот 1 вольт аккумулятор после поездки держит. У меня дхо горели при выключенном двигателе. Потом я плюнул и переделал с управлением.
И ещё, моё мнение что это реле корректно работает с разбросом в 1 вольт. Сколько я не крутил у меня так и не получилось уменьшить фазу от включения до выключения. P.S. прибор нормальный есть.
Вы такое реле использовали?
2 -й год пошел.
Ну не знаю. Меня пока все устраивает. У меня наоборот задержка на включение есть. Ни 5 секунд как в описании реле, а секунд 7-8, очевидно что генератор не сразу повышает напряжение.
И ещё замечание, меньше разброс ставить и не надо. Стоит музыка, даёт просадку до 13,5. Так что 1 вольт это то что нужно.
На самом деле я даже не знаю точное напряжение на которое его настроил, но у меня все работает как я хотел. Опыт эксплуатации может изменить мои требования тогда и будем вносить корректировки.
Спасибо за информацию по опыту использования.