Уже много читал о прочистке клапана системы EGR, которая заботится об экологии, снижая особо токсичные выбросы в атмосферу.
Теория
Система представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Часть отработавших газов, в охлаждённом виде, попадает в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Более того, система EGR позволяет добиться максимального крутящего момента, снижая склонность возникновения детонации в более широком диапазоне оборотов, чем без неё.
Помимо работы электронной части, эффективность работы данной системы зависит от номинальной пропускной способности самого клапана и степени охлаждения отработавших газов.
Сама система имеет особенность или даже недостаток — тупо загрязняется копотью и начинает работать не штатно. Определить степень загрязнения без разборки можно с помощью активного теста на диагностическом сканере. Доводить до такого состояния не желательно, поэтому решил сделать визуальную ревизию.
На этом теоретическая часть переходит в практическую.
Практика
Самое важное не торопиться, нужно дождаться пока всё остынет!
Давно заметил, такую особенность — чем богаче и качественнее набор инструментов, тем проще и быстрее проходит работа.

В районе системы EGR отсоединяются все мешающие патрубки и пластиковые держатели проводки.



Как мне показалось очень важно, чтоб этот охладитель работал эффективно. Иначе высокая температура отработавших газов пойдет дальше на своем пути, в большей степени нагревая электорклапан (что наверняка скажется на его долговечности), затем раскаленные газы попадают в пространство пластикового впускного коллектора, где от системы вентиляции картера, перемешиваются с просочившимися парами масла, переходят в затвердевшие отложения. Эти отложения начинают скапливаться на различных датчиках и препятствовать нормальной работе двигателя Именно так это и происходит в моторах, где в конструкции не было предусмотрено охлаждение отработавших газов системы EGR, и поэтому некоторой среде считается хорошим тоном заглушить всю систему EGR, забывая от том, что в городском плотном потоке, других авто сидят такие же люди вдыхая токсичные выбросы от таких вот умников.




Для справки: Применение в качестве растворителя
ДМСО является важным биполярным апротонным растворителем. Он менее токсичен, чем другие представители этой группы. Благодаря своей сильной растворяющей способности, ДМСО часто используется как растворитель в химических реакциях с участием неорганических солей. ДМСО является удобным растворителем, благодаря высокой растворяющей способности для широкого круга веществ, простоте своего собственного спектра, а также своей стабильности в области высоких температур.
Примечательны свойства растворения ДМСО отложений из моторного масла (шламы, лаки, нагар) во внутренностях двигателей внутреннего сгорания при введении в масло и непосредственно в камеру сгорания, причём эффективность промывки такова, что в ряде случаев достигается освобождение залёгших поршневых колец и очистка маслодренажных отверстий в поршнях, однако возможно растворение лакокрасочных покрытий деталей двигателя, с последующим попаданием хлопьев покрытия в масляные магистрали.
Сам ДМСО кристаллизуется и НЕ РАБОТАЕТ так эффективно при температуре ниже +14…+18°С.
Для лучшего эффекта следует прогревать и сам раствор ДМСО и детали которые нужно очистить.
Работать рекомендуется в резиновых перчатках (при контакте с ДМСО кожа на пальцах морщится, как от долгого контакта с водой, а при длительном контакте с кожей может произойти химический ожог).


Всю сборку описывать подробно уже не буду. Все прикручивается назад как было…
После сборки в работе мотора ничего не изменилось. Буду наблюдать и наслаждаться той мыслю, что система EGR теперь еще долго будет чистой и работать в штатном режиме, поддерживая первоначальные характеристики двигателя.




Спасибо что до конца прочитали. Всем чистых моторов!
Перейти в личный блог к ОГЛАВЛЕНИЮ

Комментарии 30
На 20 нет же его?
Нету
Приятно смотреть на такую чистоту!
Нифига се чистота в движке, а вы промывали до этого двигатель дмсо и т.д?
Да, но только сверху — в камерах сгорания
Негр у меня оказался чистым, хотя и пробег был за двести. Даже сервисмэны удивились.
Говорят, — а чё ты приехал, недавно ж чистил.
Говорю — нет. Ни разу не чистился. Пожали плечами, промолчали. Не поверили походу. )
Одного флакона 100мл хватает?
Нет
Egoraaaaaa
Одного флакона 100мл хватает?
Хотя если в два захода (со сменой заглушки на другой выход), то хватит
Как промывали отмачивали с подогревом или просто проливали? Откисло а потом водой? Сколько флакончиков использовали? Я в прошлый раз профарм использовал. Демиксид эффективней профарма, дело не в цене.
заглушил с одной из сторон, налил ДМСО под горлышко и прогрел 20-30 мин, вылил, снял заглушку промыл авто-мойкой высокого давления.
Насколько падает эффективность ДМСО при разбавлении? Так разориться можно на этих пузырьках. Хочу перейти на него, потому как очень уж долго мыл охладитель едким натром. Твердые частички выпадали, казалось, бесконечно. Кубометры воды надо слить, чтобы она стала чистой.
Коллектор — еще хуже геморрой. Там внутренний объём гигантский и нагар толще. После натра на пластике остается рыжий налет, который механически только счистить можно.
Клапан разбирал? Там внутри грязи очень много. Но чистится относительно быстро.
Наверно как-то падает. Хотя моторы когда промывают в перемешку с моторным маслом, то эта смесь подымает краску в поддоне. Но, точно уверен, что эффективность ДМСО очень сильно зависит от температуры.
Я покупал в аптеке ящик ДМСО (25шт по 100мл) за 975руб. В прок. Вроде не разорился ))
Да клапан разбирал, хотя можно было и не разбирать ДМСО его отлично отмыл. Как новенький.
А коллектор почистить? Я вскрыл свой и ужаснулся. Лужа масла под дроссельной, все в нагаре, в т. ч. и впускные окна ГБЦ. Есть какая-то альтернатива димексиду? В моем городе нет такого в аптеках.
дал себе обещание — до зимы почистить впуск.
Может быть не в аптеках. ДМСО является побочным продуктом целлюлозно-бумажной промышленности. Годовое производство ДМСО измеряется десятками тысяч тонн.
Трубку сварил в гидроксиде натрия. За минуту все слезло. Вот с коллектором пока повременю. Бросил в раствор кусок пластика на ночь. Охладитель мыть в 12% р-ре аммиака, так написано в TSB.
Егр кроме экологии ещё используют для снижения детонации на переходных режимах работы мотора, если я правильно помню. Заглушив получишь не только выхлоп, но ещё и детонацию. Сам чистил на 2.3 моторе хонды, но там теплообменника не было, просто клапан от нагара со временем начинал подклинивать.
после промывки ЕГР, у нас в РФ, обычно глушат его и улыбаются хорошей работе ДВС и насРать на экологию
если это обычная городская жоповозка на каждый день, то нет оправдания тем кто на это способен,
обычно ЕГР засерается от нашего "хорошего" бензина, и тот кто ездит на авто не один-три года, то это процедура оправдана, тк меньше проблем и не нужно обращаться в сервис…
От того что кому-то нужно будет реже обращаться в сервис всем, остальным кто стоит рядом в пробке — легче не будет. . и вам тоже не смотря на лояльность
от камаза, который стоит в пробке, сильнее по-плохеет, да и в жигулях ЕГР никогда не было … а ещё радиационный фон скорее приблизит кончину, чем заглушенный клапан, который работает только на холостом ходу … )))))
У себя в городе уже очень редко вижу в пробках старые Жигули и Камзы (котрые кстати менее токсичны, как и все дизельные) .
Даже из общественного транспорта стало много автобусов на метане.
Надо себе флакончик в гараж купить на всякий случай. Взамен всяким очистителям карбюратора и прочим :D
Взамен?
Нет в дополнение лучше. Так как сам ДМСО кристаллизуется и НЕ РАБОТАЕТ так эффективно при температуре ниже 18°С.
Для лучшего эффекта следует прогревать и сам ДМСО и детали которые нужно очистить
Ну да. И в нанесении он не так прост, как я понимаю. Не всякую деталь получится замочить 🙈
наносить можно прогретый состав кисточкой на прогретую деталь. Испаряется ДМСО очень долго.
Понял. Спасибо за экскурс)
Отлично! Не перестану повторять, что профилактика — лучше лечения!
Да, лучше и не скажешь.
Большими заглавными буквами это нужно писать )