Вот и пришло время замены передних колодок… Как говорится, ничто не предвещало беды))) Ехал домой после работы, перед светофором нажал на педаль тормоза и 😱пролетел ещё метров 15, пока не начал замедляться😱 После этого появился характерный шелест металла-о-металл. В общем проеб@л момент😅 С утра поехал в магазин автозапчастей. Колодки обошлись 2748р. фирма TRW. К слову, самые дешёвые были 1750р. Поменять решил сам, сложного ничего нет😎
И так, ставим домкрат, откручиваем колесо и видим поворотный кулак в сборе)

1. В суппорте есть небольшое окошко (стрелка на фото), через которое видно рабочий тормозной цилиндр. Между цилиндром и старой колодкой вставляем мощную отвёртку или небольшую монтировку (мне всегда хватало отвёртки) и задавливаем рабочий цилиндр максимально внутрь суппорта. Максимально, потому что новые колодки в купе с тормозным диском полностью займут отведённое для них пространство. Кстати, для облегчения данной процедуры рекомендую открутить крышку бачка тормозной жидкости, если в ходе эксплуатации доливалась «тормозуха»! Т.к. уровень жидкости в бачке поднимется и лишнее вытечет наружу🧐
2. Заглядываем за суппорт и видим два болта на 14’’. Ослабляем оба болта, но выкручиваем только нижний! Процедура аналогична и для других машин!

3. Затем просто заворачиваем суппорт наверх и откидываем старые колодки в сторону. Вставляем новые колодки и опускаем суппорт вниз. ВУАЛЯ!


Для удобства в работе завернув суппорт вверх, его можно зафиксировать проволокой или верёвкой. Колодки держат специальные пружины-зажимы, ВАЖНО! Не потерять, не сломать и не погнуть их! Иначе придётся покупать рем.комплект)) Они не дают колодкам дребезжать от вибрации.
4. Как правило хороший конец бывает только в сказках… Открутив суппорта, я обнаружил сильно закисшие направляющие по одной с каждой стороны, вторые были более-менее. Пару часов с воротком+головка на 17’’, WDешкой (WD-40), молотком и какой-то матерью результат был получен.

!С молотком тут главное не переборщить! Направляющим свойственно гнуться, а это влечёт заклиниванием суппорта со всеми вытекающими или вовсе сразу заменой на новую. 😜 Затем зачистил направляющие щёткой по металлу, а посадочные места залил WD и вычистил отвёрткой, смазал всё это высокотемпературной смазкой Shell и собрал обратно. Пыльники направляющих были целыми, но это не помешало им закиснуть😐 Теперь всё работает отлично!
Комментарии 12
Известная фирма! Но этих денег не стои. Меня вообще жаба теперь давит больше 1000р за колодки платить. Возьмешь средние по цене а они блин пылят скрепят и долго не ходят. Так же просохатил момент поехал в Автотрейд взял SAT за 370р думал временно в итоге они себя показали на 5++ не скрипят не пылят и тормозит авто отлично и ходят 30000 т.км
Полностью согласен. Отсутствие среднего сегмента заметно. Или очень дешевые, но как повезет или совсем дорогие.
3 раза брал sat, 2раза на митсубу 1 раз на мазду в разное время и все 3 раза колодки отлично работают
А я взял Hi-q. Спереди норм, а сзади что есть, что нету. Ну и передние пылят конечно прилично.
Такие тоже ставил, в целом неплохие, но со временем стали подбешивать тоненьким свистом, когда в плотном потоке чутка касаешься педали тормоза, если прижать сильнее, то свист пропадает. Но в любом случае лучше, чем TRW, те чем сильнее давишь тормоз, сильнее визжат…
Да верно, а особенно выразительнее писк после дождя.
Ставил TRW, через год снял их нахрен…скрипеть стали так, что уазы и камазы чернели от зависти…
До кучи пылили сильно, колёсные диски постоянно засратые были и отмывать тот ещё секас
Продавец заверял, что это очень известная фирма и колодки хорошие. Посмотрим как они себя проявят)))
Вот и я так же повелся…на известную фирму…😂
Даже хвалёные NIBK и те скрипят, но почему-то только рано утром, стоит пару раз прижать тормоз, так сказать, разогреть и в течении дня тишина. 😁
Скрипят?
Пока тишина… притираются ещё))
Я поставил тоже такие, как на уазике скрипит