Всем привет!
Предыстория: с апреля присутствовал легкий металлический звук при работе турбины, при этом динамика у машины была нестабильной: то едет, то нет. Например, можно было с места динамично разогнаться до 100 км/ч, и после очередного переключения передачи машина сообщала "я все, дай отдышусь". Все это сопровождалось кивком и прерванным обгоном. И при этом через пару секунд она снова срывалась с места как ни в чем не бывало.
Диагностика: P132b.
Отъездил в таком режиме 3000 км, пока в очередной вечер турбину не заклинило полностью (с выводом сообщения "Двигатель неисправен". После перезапуска сообщение и ошибка ушли, но тяги уже не было).
Зная болячку этих двигателей, стало очевидным, что очередной кусок от разваливающегося суперкачественного коллектора попал на крыльчатку, теперь уже достаточно крупный. Машину сразу поставил в гараж, а сам занялся поиском и заказом запчастей.
Приобретено (необходимый минимум для качественной замены турбины):
— чугунный коллектор Zuvteil EPZ1004;
— картридж турбины Melett 1302-003-940;
— прокладка выпускного коллектора Ford 5 133 034 (1 шт.);
— прокладка трубопровода охлаждающей жидкости турбокомпрессора Ford 168429 (2 шт.);
— прокладка возвратного трубопровода турбокомпрессора Ford 5163143 (2 шт.);
— медные шайбы 14 мм (4 шт.);
+ клапан турбины Pierburg 7.28197.16.0.
Ну и не забываем про масло и охлаждающую жидкость.




Разборку начинаем со снятия впуска и далее далее много всего… :)





Но после снятия картриджа было обнаружено вот это:




Внутри коллектора все болтается и что-то гремит, если его пошевелить. Буквально разваливается на куски.
Оставим лирику. В общем, дабы много времени не терять, собрал новый комплект из вновь приобретенных запчастей.




Итог: После замены ушли провалы, машина поехала как надо. Турбинка теперь лишь приятно посвистывает. Ошибка P132b не появляется.
Спасибо за внимание! Всем МИРЪ :)

Комментарии 66
подскажите пожалуйста диаметр резинового кольца который идет в комплекте с турбиной? Спасибо!
может есть информация об уплотнении (кольце) под хомутом крепления турбины к коллектору? и номер самого хомута ? Спасибо
Здравствуйте ! Пожалуйста подскажите номер прокладки скорее всего это кольцо уплотнительное которое устанавливается между турбиной и коллектором примерно диаметр 64 мм . И хомут этого соединения ( турбины с коллектором) использовали старый? или есть номер ? Спасибо!
— прокладка выпускного коллектора Ford 5 133 034 (1 шт.);
Спасибо за статью, нахожсь в процессе ремонта турбинки.Картридж меллетовский нашел по вменяемой цене тока вот здесь vallion.ru/, другие подымают цену в два раза, Остальное по городу много где есть.В принципе нашел всё через ззап.
Классная статья. Однозначно подписался. Стою на пороге замены этого же агрегата.
Добрый день
Не могу найти прокладку по даному номеру: Ford 168429
И какой картридж посоветуете в замен Melett ? (ибо его сейчас его не купить)
Заранее спасибо.
Приветствую ) а почему прокладки 5163143 — 2 шт ?
А сколько?
Движок смещали с подушки?
Нет, но лучше сместить)
Привет, опиши поподробнее про металический звук, как и менно проявлялся?
Добрый день. Как регулировали шток на "калитке " турбины?
Добрый, чтобы закрывалась плотно +1.5-2.0 мм после закрытия
Понял. Спасибо. после замены коллектора на чугунный и картриджа melett. Заметил потерю мощности на низах. Сейчас 2мм натяг. Значит проблема у меня в другом.
Шланги все правильно подсоединены?
Правильно, перепроверил несколько раз.
Думаю может электроклапан управления турбиной мозг парит. Хотя он до замены работал хорошо.
Alexandr-36
Понял. Спасибо. после замены коллектора на чугунный и картриджа melett. Заметил потерю мощности на низах. Сейчас 2мм натяг. Значит проблема у меня в другом.
На низах это до каких оборотов?
Примерно до 3тыс оборотов. Может картридж ещё не прикатался, хотя вряд ли.
Турбина сразу хорошо работать должна) весь тракт герметичен? Патрубки целы/ хомуты на месте?
Перепроверил много раз. Все протянуто и на месте . Крыльчатки не задивают, нет гула и звуков. Загадочная история. Где то просчет. Наверное придется снимать турбу и перепроверять
Она посвистывать должна слегка
При прогазовке есть посвистывание.
Aksentii
Она посвистывать должна слегка
Спасибо за советы. Проблема оказалась в электромагнитном клапане управления турбиной. Поменял, машина полетела. Удивительно, старый работал без проблем, после снятия, установки начал парить мозг. Начало открытия калитки выставил на 0.3 psi, это вышло примерно два мм преднатяга калитки.
Было слышно, как крыльчатка била по осколкам коллектора?
Было, было) если есть легкий металлический звук (особенно слышно отраженный), это оно)
сам делал, в гараже?реально самому?
Да, как и всегда)
Все вполне делается, при наличии ямы / эстакады
какие-либо специнструменты нужны? сверху залазить надо, снизу что-то снимается?
Нет, специального инструмента не требуется. Кроме набора головок, торцевых ключей, шестигранника и torx понадобится удлиненная головка, чтобы выкрутить центральный болт коллектора)
И снизу, и сверху))
спасибо, может попробую с товарищем заморочиться
кинь адреса где брал все
Коллектор и турбину где брал?
Как встало? Подгонять пришлось?
В разных местах брал в РФ)
Встало отлично, как родное! Ничего не пришлось подгонять :)
Бывали случаи?
Некоторые пишут, что привод калитки установлен не корректно, приходится править, регулировать.
Да, читал на фокус клубе, что переставлять со старой приходилось.
Тут все прилегает отлично и в нужной плоскости установлено.
Единственное, в одном канале выпускном присутствовал небольшой наплыв в пару мм — на истечение газов может повлиять
Отличный обзор ! Удачи !
Спасибо :) взаимно
Да, геморрой на ровном месте.
Есть хоть какое то техническое обоснование такому говноколлектору? Чем инженерам не угодил традиционный чугун? Масса не очень должна отличаться, а трудоемкость изготовления в разы.
Или это как с рейками и бензонасосами бессовестная подстава и развод на деньги?
экология. стальной коллектор быстрее прогревается, за счёт чего дальше и катализатор быстрее выходит на рабочую температуру.
опять же — металла меньше, значит и расход сырья меньше. к тому же не надо грязное литейное производство, тут максимум штамповка и сварка.
в плане трудоёмкости работы — если варит робот (а это скорее всего), то не особо там трудоёмко. роботу пофиг что и как варить, главное программу нарисуйте.
так что коллектор технологичный, но не ремонтопригодный.
в м5 так вообще коллектор интегрировали в головку блока. так что там ещё веселее, если именно с коллектором что произойдёт. зато турбина простая.
Как видим быстрый прогрев => перегрев ибо теплоемкость меньше .
Хули. налог на экологию так сказать.
Не за горами то время когда китайские авто станут эталонами надёжности. Так как пока старые технологии используют. А старые не значит плохие.
hd2
экология. стальной коллектор быстрее прогревается, за счёт чего дальше и катализатор быстрее выходит на рабочую температуру.
опять же — металла меньше, значит и расход сырья меньше. к тому же не надо грязное литейное производство, тут максимум штамповка и сварка.
в плане трудоёмкости работы — если варит робот (а это скорее всего), то не особо там трудоёмко. роботу пофиг что и как варить, главное программу нарисуйте.
так что коллектор технологичный, но не ремонтопригодный.
в м5 так вообще коллектор интегрировали в головку блока. так что там ещё веселее, если именно с коллектором что произойдёт. зато турбина простая.
там twin-scroll, если я не ошибаюсь?) она проще?
Еще стальной коллектор лучше рассеивает тепло, что поможет на высоких нагрузках не перегреть катализатор
П.С. по моему мнению, отлитый в блоке коллектор более надежен
да хоть кватроскролл. там турбина по сути сама по себе. отдельно от коллектора. и это проще, ибо если сломается турбина — то и меняешь именно турбину, а не турбину с коллектором. а если что-то с коллектором — то меняешь коллектор (в данном случае с гбц, но на турбина тут уже никаким боком).
а у нас если крякнет картридж, то всё равно надо брать в сборе, ибо коллектору там не фонтан явно. а коллектор при разрушении тянет за собой картридж. в итоге всё равно турбина. или кусками (как тут) или в сборе, но по сути вся. хотя холодная часть — целая и в отличном состоянии.
😂 ахахах
hd2
экология. стальной коллектор быстрее прогревается, за счёт чего дальше и катализатор быстрее выходит на рабочую температуру.
опять же — металла меньше, значит и расход сырья меньше. к тому же не надо грязное литейное производство, тут максимум штамповка и сварка.
в плане трудоёмкости работы — если варит робот (а это скорее всего), то не особо там трудоёмко. роботу пофиг что и как варить, главное программу нарисуйте.
так что коллектор технологичный, но не ремонтопригодный.
в м5 так вообще коллектор интегрировали в головку блока. так что там ещё веселее, если именно с коллектором что произойдёт. зато турбина простая.
Не в экологии дело. Машины сейчас идут уже с принципом усталости. 150000. И на свалку. Купи другую или ремонт. А ремонт стоит как машина)))
kacoco
Да, геморрой на ровном месте.
Есть хоть какое то техническое обоснование такому говноколлектору? Чем инженерам не угодил традиционный чугун? Масса не очень должна отличаться, а трудоемкость изготовления в разы.
Или это как с рейками и бензонасосами бессовестная подстава и развод на деньги?
С насосами реально подстава. Сейчас как раз озадачен заменой фильтров в нем
Супер, и не так торого, я думал по запчастям будет за полтос.
Прокладки по 600р. за штуку это жесть :)
Я не стал брать, взял в глушак, под коллектор и фильтр в магистраль
За шайбы платить такие бабки, ну эт п*****. Старые под другой момент затянем, или на крайняк в магазин куплю по образцу медные
Красава, статья мне в помощь. Скоро буду делать тоже самое
Если будут вопросы, пиши )
Хорошо, спасибо
Aksentii
Если будут вопросы, пиши )
Привет. а ты чтобы турбину наверх достать, жабо снимал ?
Привет! Не, жабо не мешает. Там металл мешает. Чтобы вышла через верх пришлось все трубки снять
понял. в среду будем ковырять
Aksentii
Привет! Не, жабо не мешает. Там металл мешает. Чтобы вышла через верх пришлось все трубки снять
Я так понял, крутили и сверху и снизу, т.е. яма в гараже была? тогда почему решили снимать вверх, откручивая доп. трубки, а не вниз, оставив трубки на месте?
Привод снизу мешает
Понял, спасибо!
Значит, в итоге, все снимают через верх… и неважно, на яме это делается, или на подъемнике?
На подъемнике можно и привод снять)
А без снятия привода (на подъемнике) никак? только вверх?
Вроде да, там места мало, чтобы вытащить
vi66
Понял, спасибо!
Значит, в итоге, все снимают через верх… и неважно, на яме это делается, или на подъемнике?
Через верх он не совсем удобно выходит. можно поцарапать или погнуть металл под жабо. Мне "повезло", были царапины. Потом подкрасил в цвет
Поменяли мне турбу! Вынимали ее вверх, чтобы снизу много не разбирать. После того, как стало понятно, что вверх она особо "не лезет" мастер открутил правую опору двигателя от лонжерона, поддомкратил двигатель снизу стойкой и, пока помощник оттягивал движок в сторону радиаторов, спокойно вынул турбу вверх… при таком раскладе места там получается более чем достаточно)) и не надо ничего царапать!
Ну на сервисе все есть, конечно. Я думал, Вы сами с руками)
Дак я готовился сам менять… а они мне взяли и по гарантии махнули!)) хотя сначала послали.
В принципе оно и самому полезно — можно же поддомкратить движок и вынуть (с открученной опорой) без проблем наверх, хоть в сервисе, хоть в гараже)