Последнее время меня беспокоят некие звуки из подвески (или около того) при проезде мелких неровностей. И виду того что мой механик всё что мог прощупал и сказал что ну чисто теоретически может быть втулки стабилизатора, и то не факт, я полез сам более внимательно изучать всё, до чего могли дотянутся мои шаловливые руки. Ибо втулки конечно в теории могли, но учитывая какой геморрой их менять (включая очень желательную последующую регулировку углов установки колёс) — это я решил оставить напоследок.
Но под машиной мне показалась очень подозрительной реактивная опора, ибо было видно что мотор "просел" и она прилично выгнулась. И вот пошевелив её немного я обнаружил что в принципе она внутри подрамника постукивает. Не факт конечно что это она, но тем не менее выглядело это реально неправильно. Что-то мне подсказывало что эта опора должна быть максимально горизонтально. А раз двигатель просел, то значит просели его подушки. Сняв батарейку с кожухом я увидел надрывы на подушке АКПП. Внимательно посмотрев на гидроопору с другой стороны и вспомнив про карандашный тест — понял что там тоже подушка уже "лежит" (не то что карандаш, даже отвёртка тонкая плоская не пролазила). итого — под замену обе опоры. ну и до кучи по хорошему и реактивную тоже. ну и плюс небольшая вибрация на кузов была (хотя тест монеткой на руле и селекторе акпп машина проходила успешно), что как бы тоже косвенно показывало что пора опоры менять.
Вспомнив как на атмосферники и дизеля колхозят резиновую опору кортеко от м3, посмотрел в ту сторону и понял что не наш вариант. У экобуста 4 отверстия под шпильки, а не 2 как на остальных. Аналогов по номеру не нашлось. Но тут на драйве мелькнула от украинского "коллеги" информация что он себе на экобуста ставил гидроопору от вольво, ибо она была дешевле. Итак начинаем искать в каталогах вольво s60 тех же годов с аналогичным нашему экобусту мотором. Это оказалась S60 с моторами B4204T7 и B4204T6. И что более интересно — с таким же повершифтом. С правой опорой определились, это VOLVO 31262708 Опора двигателя правая. По фото — близнецы братья с нашей. По цене — немного дешевле чем форд. Ну что ж, берём.

С нижней реактивной нижней опорой немного легче. Там есть аналог от феби, причём как для форда, так и для вольво. И часто звучит в эфире что у феби запилы там, где были оригинальные маркировки. Значит берём FEBI 32669 Опора двигателя нижняя. Тем более что она ощутимо дешевле оригинала.

Но раз две из трёх подходят, что же там с третьей (которая на акпп), может и тут вольво выручит.Ведь повершифты вроде тоже одинаковые. Смотрим номер, смотрим картинку — косяк. Она совсем другая.


Но подождите. Она же тоже гидро, а на форде обычная резинка. Хм, забавно. Рассматриваю картинки, по креплениям к кузову раскладка очень похожа, крепление к коробке конечно не такое (у вольво три отверстия на лапе, у форда одно). Но ведь коробки одинаковые. Что ж, лезу в интернеты, ищу фотографии вольвешных коробок и фордовских. И вот оно — отличия в кронштейнах, прикрученных сверху к акпп. Начал искать кронштейн отдельно, у нас конечно всё плохо, но вот в рф на одном из разборочных сайтов нахожу сам кронштейн (Кронштейн КПП VOLVO 31262712) и заодно "крышку" (Кронштейн опоры КПП VOLVO 30784502) на опору. Из косяков — в фордовской крышке есть крепления для коробки фильтра, в вольво её нету. Но это мелочи, главное что с остальным визуально всё отлично. Заказываю.
Ну и заодно заказываю болты VOLVO 988199 (ибо фордовских аналогов нет в наличии) плюс болт-шпильку FORD 1388664 (ибо они дешевле чем вольво), чтобы прикрутить опору к кронштейну.
И вот оно всё в моих руках.

Мчу в гараж, сразу скидываю батарейку, кожух и снимаю старую опору и кронштейн, прикручиваю новый кронштейн и к нему опору. И тут косяк, шпильки на кузове для крепления подушки короткие (у форда подушка сделана на тонкой штампованной пластине, а у вольво — литой люминь с толщиной около 1 см).
Но по крайней мере при отпускании домкрата мотор висит как и положено (насколько это возможно при просевшей второй подушке).
Эх, была не была, снизу к шпилькам доступ немного есть, так что выбиваю штатные шпильки (они вварные, но на 4 маленькие точечки, срываются легко).

Взамен закупаю 4 болта BMW 07119900587 (М12*1.75*43), 4 гайки FORD 4648148 (М12*1.75 самоконтрящаяся) и 4 пружинных втулки FORD 1493539 (под М12, они диски тормозные спереди держат на наших мондео).

Опять в гараж, болты (+ обычные шайбы) снизу вставляем, сверху пружинной втулкой фиксируем чтобы не выпали.


И вот подушка уже стоит на положенном месте и прикручена к кронштейну. Длина болтов в самый раз, были бы длиннее — не факт что влезли бы те, что ближе к лонжерону, были бы короче — гайки был и бы на грани. А так из гайки вылезло порядка 1-2 витков, самое то.
При примерке "крышки" опоры от вольво — всё хорошо, кроме трёх моментов:
1. Нет уха под крепление коробки фильтра
2. По высоте получилось всё выше, чем было (опора то на 1 сантиметр толще) и из-за этого коробка аккумулятора не доходит до конца и задрана вверх.
3. Гайка для болта крепления коробки аккумулятора у вольво смещена на пару сантиметров в сторону.
Берём две детали (форд и вольво), перепроверяем расположение относительно четырёх базовых креплений подушки и едем к другу с болгаркой и сварочником. И через полчаса имеем гибрида вольво-фордо крышки. Пациентом стала вольвоская (ну раз подушка вольво и становится она лучше), а фордовская стала донором (отрезали от неё ухо), плюс приварили сбоку длинную гайку на М6 под крепление коробки аккуммулятора.
Это у нас решились 2 проблемы из вышеозвученных 3.

Опять в гараж, крышку подкрасил, собираю всё до кучи.

Начинаем заниматься проблемой номер 2, берём коробку аккумулятора и снизу начинаем удалять "лишние" рёбра. Сразу откусывал клещами, потом вспомнил что есть дремель с маленьким диском алмазным. Работа пошла быстрее. И вот батарейка со своей коробкой на законном месте.
Далее махнул нижнюю реактивную (тут пришлось откручивать кронштейн) опору. Ничего интересного я думаю в этом нет, поменял и поменял.

Затем меняем правую гидроопору. Тут как раз подспорьем оказалось что надо было ещё и бачок расширительный менять. И опять ничего сложного, поддомкратили, открутили, сняли, поставили, прикрутили.


Итого теперь у меня в мондео 2 вольвовские гидроопоры. И нижнюю реактивную мне расшевелить чтобы она по подрамнику постучала не удалось из ямы.
После того как завёл, были странные ощущения. Вроде всё так же, но что-то не то. И точно, нет вибраций на педалях и руле. Вообще. Раньше я чётко чувствовал что мотор заведён, сейчас только по стрелке на тахометре можно это понять. Дорожные испытания прошли успешно, машина едет, ничего не колбасит.
Итоговый список запчастей по переделке резиновой подушки на гидро:
VOLVO 31262709 Опора двигателя левая — 1 шт
VOLVO 31262712 Кронштейн КПП (б/у) — 1 шт
VOLVO 30784502 Кронштейн опоры КПП (б/у) — 1 шт
VOLVO 988199 Болт М12 — 3 шт
FORD 1388664 Болт-шпилька М12/М8 — 1 шт
BMW 07119900587 Болт М12 — 4 шт
FORD 4648148 Гайка М12 — 4 шт
FORD 1493539 Втулка уплотнительная М12 — 4 шт
+ гайка длинная (соединительная) М6 из хозмага.
В принципе болт VOLVO 988199 можно было заменить на BMW 07119900587, только шайбы добавить. Либо другие М12 прочностью 10,9 с шагом 1.75 и длиной резьбовой части не более 45 мм.
Из минусов — постукивания на неровностях в подвеске остались. Поеду видимо на вибро 3д стенд.
Комментарии 25
Комрады, помогите найти вольвовский аналог правой гидроопоры на Мондео 4 1,6 экобуст! Спасибо!
такая? 31277689
www.drive2.ru/l/528331556016619943/
судя по всему от американского фьюжена (который мондео 5) с 1,5 мотором подходит верхняя часть.
BG9Z-6038-A, DS7Z-6038-A, 1751752
Спасибо, очень похожа!
hd2
такая? 31277689
www.drive2.ru/l/528331556016619943/
судя по всему от американского фьюжена (который мондео 5) с 1,5 мотором подходит верхняя часть.
BG9Z-6038-A, DS7Z-6038-A, 1751752
Артикул 1751752 бьётся по Мондео 4, 1.6 экобуст. Аналог от Вольво с арт. 31277689 стоит столько же, так что чуда не случилось. Зато Вольвовский аналог (арт.31262708) для мотора 2.0 экобуст на порядок дешевле. Осталось теперь пробить, подойдёт ли на замену любимая многими опора Corteco 8004589. Эта опора от 2.0 бензин, без проблем ставится на мотор 2.3
Конечно не подойдёт. Там форма совсем другая.
А по форду и вольво по приведённым номерам в рб разница в 2 раза не в пользу форда. (100 евро вольво и 200 евро форд).
Ну вот теперь я полностью уверен в своей правоте, спасибо, что подтвердили. Может сбросите в личку на каких ресурсах в РБ лучше искать опору 31277689? Спасибо!
На фото опора 31262708. В списке артикулов в конце статьи 31262709)
на фото обе опоры. и 31262708 и 31262709
если внимательно читать, то список — это детали для переделки с резиновой фордовской опоры кпп на гидроопору от вольво.
по остальным опорам списка писать не стал в виду того, что писать нечего.
правая вольвоопора близнец правой фордоопоры. отличия на уровне косметики. то бишь снял-поставил и ничего больше не надо.
нижняя реактивная аналогично, там тоже 1 в 1 и снял-поставил.
а вот с левой надо заниматься переделкой. и список артикулов я сделал для тех, кто может быть тоже захочет повторить и не хочет сам изобретать. ибо работы там в реальности на пару часов, если это всё будет в наличии. у меня же заняло несколько дней, ибо сразу разобрал, выяснил что не сошлось, поискал что докупить и так далее.
У самого хоть и дизель, но отчёт прочитал, всё доступно и понятно и сделано своими руками. Респект.
Красавчик!
Вот это ты заморочился!
ну захотелось зачем-то. опять же ходят слухи что повершит течёт по сальнику в частности из-за повышенных вибраций, типа демпфер в сцеплении не справляется.
а у меня всё одно гидроподушка была уже просажена и стоит она недёшево. в итоге поменяв чисто на штатные я всё равно потратил был прилично денег, а так сверху за весь банкет около сотки баксов вышло относительно варианта с резиновой подушкой, зато в теории гидроподушка лучше гасит вибрации (не зря же её даже форд ставил справа, а вольво с обеих сторон).
А с нижней реактивной подушкой были какие то симптомы?
Я ее тоже хочу заметить
ну как я уже писал, при поисках стуков мне не понравилось что она слишком была выгнута вниз со стороны коробки. и если немного покачать монтером, то стучала внутри подрамника.
сейчас после замены мотор с коробкой приподнялись и опора почти горизонтально стала. и мне не удалось расшевелить так же, чтобы стукнула.
hd2
ну захотелось зачем-то. опять же ходят слухи что повершит течёт по сальнику в частности из-за повышенных вибраций, типа демпфер в сцеплении не справляется.
а у меня всё одно гидроподушка была уже просажена и стоит она недёшево. в итоге поменяв чисто на штатные я всё равно потратил был прилично денег, а так сверху за весь банкет около сотки баксов вышло относительно варианта с резиновой подушкой, зато в теории гидроподушка лучше гасит вибрации (не зря же её даже форд ставил справа, а вольво с обеих сторон).
У демпфера внутри свои вибрации, подушка роли не играет
Я на свой дизель поставил нижнюю опору (реактивную тягу) от S80 с таким же дизелем DW10 — оригинал от Вольво дешевле оригинал от Форда.
Параллельно с этим правую гидроопору Кортеко поставил.
Но по цветовым маркировкам нижние опоры были разные — в итоге при включении задней была дичайшая вибрация. Поставил обратно старую — все пропало, тишина.
В общем эксперимент не удачным оказался…
на дизеле вроде обычная рыбка типа такой
a.d-cd.net/387d079s-960.jpg
по ней ничего не могу сказать про вольво и форда, визуально похожи и по номерам тоже перебиваются. а вот в реальности — хз.
а на роботе другая и у меня всё чётко работает.
Да обычная "рыбка". По номерам перебиваются, а по факту похоже резина отличается по жесткости
Отличный отчёт! Добавил в закладки!
Отличный материал, в закладки)))
Красавчик! В закладки!
если нет рук-нет головы----глобализация не спасет!))))поверь !)))
руки из нужного места-респект!
это не руки, а глобализация. когда соплатформенные вольво с фордом почти не отличаются в некоторых моментах.
GENNADII-51
руки из нужного места-респект!
И отчёт грамотный