При поисках причины стуков в передней подвеске слева, обнаружил следы масла на КПП. Изначально грешил на сальник привода. Тем более, что появился лёгкий свист коробки, что обычно говорит о низком уровне масла. Но, заглянув сверху, увидел, что механизм переключения тоже замаслен. Присмотрелся, сапун под слоем масла, будто через него выбивает.

Стал изучать способы устранения, и оказалось что сапун скорее всего ни при чём. Стоит отметит, что сапун был забит и со своими обязанностями справлялся плохо. Прочистил его. Течет сальник штока механизма переключения передач.
Ещё раз заглянул — точно, шток.
Заказал сальник, прокладки — верхнюю и нижнюю. Нижнюю — так как решил и масло поменять. Я не знаю что было залито, поэтому вариант долива не подходил. Ну естественно и масло.
После получения заказа и изучения порядка работ, приступил к делу.
Для начала снял аккумуляторную батарею и площадку её размещения. Что открыло свободный доступ к КПП сверху. Пришлось немного повозиться с жгутами проводки, закреплённой на площадке АКБ. Но все получилось.
Отсоединил шток, соединяющий механизм идущий от рычага к механизму переключения передач КПП.

Открутил четыре болта крышки механизма, снял его. Правда здесь был небольшой сюрприз — болтики под ключ на 11. Но я запасливый. Для снятия механизма надо его немного наклонить, чтобы кулиса не цепляла.

Прокладка осталась практически целой.

Можно было бы ее и не менять. Но раз новая уже куплена, то заменил.

После этого я ослабил нижнюю крышку КПП. Масло тихонечко начало стекать. На вид чистое, красноватого цвета. Слилось маловато, не зря зудела. Ранее мне уже приходилось менять масло в коробке на Опель Зафира. Там пробег был более чем в два раза меньше, но масло было практически черным.
Здесь опять приснятии поддона поджидала небольшая засада. Все болты откручивал головкой, а к одному не подлезть. Рожковый ключ нашелся, но и для него простора немного. Но справился.
Прокладка тоже оказалась целой.
Промыл крышку, поставил на место.
Пока верхняя крышка не установлена, залил масло.

Разобрал механизм переключения, чтобы заменить сальник.

Почистил и промыл крышку. Поменял сальник, собрал механизм. Установил новую прокладку.

Поставил крышку на место. Собрал.

Установил АКБ вместе с креплением.
Комментарии 17
А прокладка коробки номер не скажите?
Hans Pries 201 539 346
Hans Pries 206 470 346
Прокладка картера коробки передач
А при снятии этого механизма, на какой скорости оставлять коробку? И при сборке ничего не надо регулировать, шток сам попадет куда ему нужно?
Нейтраль
Спасибо!
т.е. для замены масла в кпп нужно снимать поддон кпп?! нет пробки? серьезно? вот прикол… сколько же туда грязи можно занести проводя эти процедуры.
Сливной пробки нет. Считается, что масло в МКПП залито на весь срок службы.
Точно так же менял на Зафире www.drive2.ru/l/465305625367150722/
мда уж, учитывая, что оно сочится из всех щелей…
а может сверху можно какой то трубкой выкачать его?
У меня тоже запотевшая кпп сверху. Понимаю, что сальник, но течи нет и лезть не хочется. А вот сапун был чистейший, когда масло менял.
Тоже надо перебрать этот механизм, но боюсь сильно намусорить в коробку (
Поздравляю, но он снова скоро потечёт) три раза ставил, разные сальники и новые вилки. Все равно сопливит.
то есть смысла нет постоянно менять? так и будет течь?)) я меняла сальник и прокладку летом, сейчас опять потеет, но через сальник не пропускает вроде…
Нет конечно, я лично что уже не делал, ну потеет и Бог с ним. Не течёт же.
Хорошая работа. Времени много заняло?
Не очень. Если убрать крепление АКБ, то доступ лёгкий. Снизу несколько неудобно, но тоже недолго.
как передачи теперь включаются?
Передачи и до этого хорошо включались. А сейчас коробка работает тихо и мягко.
Масло, в принципе, было не такое и грязное. Уровень его упал только из-за сальника.