Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.
Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.
При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.
Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов. Потому не стоит писать в коментах — "Мой читает эту машину! Что за бред?!". Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM'ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.
Ладно, не будем разводить не нужную полемику…
Поехали…
Что такое ELM 327?

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.
Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют "оригинальной", т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.
Т.е. это не что иное, как просто "чип", который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый "протокол", в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?
На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:
— проводные
— беспроводные
Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов "прикидывается" ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).
Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.
Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.
Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.
Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.
Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно). По факту, адаптеры кушают ток всегда, пусть и небольшой. Исключение составляют адаптер с кнопкой. Версия 2.1 — доработка с увеличенной скоростью обмена данными.
Тут я сильно вдаваться не буду, ибо по факту, отличий Вы не заметите.
Какой лучше взять, проводной или беспроводной?
Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.
Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала "кучу" параметров на экране телефона.
Тут я немного огорчу.
Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.
Скорость обновления данных будет также не столь высока.
Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда. Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.
В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.
При подключении такого адаптера к ноутбуку с Bluetooth, потребуется больше манипуляций, а из-за частенько кривых драйверов, иногда и попотеть, чтобы подружить ноутбук и адаптер.
А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?
Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет.
Тут я поступлю проще, дав краткий список от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).
Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:
— Chevrolet Niva с 2007
— Ваз 2105 с 2009
— Lada 2107 с 2008
— Ваз 2110 с 2005
— Ваз 2114 с 2012
— Ваз 111740
— Ваз Калина с 2011
— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4
— Газ-2217 Соболь с 2008
— Lada GRANTA с 2012
— Lada Priora 217130 с 2011
— Lada Largus с 2013
— Tagaz Tager с 2008
ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327.
ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.
Суда я бы также приписал:
— Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.)
— Daewoo (с OBD2)
Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).
ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — ПРОЛЕТАЮТ!
ПОТОМУ Я И ДЕЛАЛ ПРЕДЫДУЩУЮ ЗАПИСЬ О ДИАГНОСТИКЕ ИМЕННО С K-LINE АДАПТЕРОМ!
Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются.
Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).
Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше.
Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.
Иномарки:
Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля.
Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.
Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?
Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема.
Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.

Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию.
В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше.
Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют). Для наших авто я её не использую.
Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто.
При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт. При подключении в главном окне указывает напряжение АКБ, протокол и скорость обмена данными. Эта информация полезна при подключении других адаптеров или другого ПО, где автоопределение по какой-то причине не работает.
Вместо заключения…
Что же мы имеем в конечном итоге?
В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?
ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки.
Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие "диагносты" берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой "диагностики".
Он поможет Вам прочесть реальный пробег (ведь ЭБУ редко корректируют ввиду дороговизны и сложности), а также глянуть, срабатывали ли подушки безопасности.
С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе.
Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи. Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п.
Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров).
Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.
ELM 327 — это нишевый продукт для поверхностной работы с автомобилями, этакий швейцарский нож. От него не следует ждать чего-то большого и требовать за его стоимость функционала хорошего оборудования.
P.S. В принципе данная запись будет открытой и по мере необходимости я буду добавлять информацию.





Комментарии 174
…"ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) …Это что за за зверь?Что то я о таком даже не слышал…
Всем привет.
Может кто по теме подсказать(не нашёл вопроса, ответа)
ЭБУ Моторола А790 ДВС Крайслер 2,4 л.донс. какой сканер для диагностики приобрести ?
2007 г.в
Здравствуйте, на итэлма v 5.6
Газ 31105, что взять, подскажите пожалуйста.
В первой части указал, что достаточно простого K-Line — www.drive2.ru/l/288230376153060680/
Спасибо, попробую ещё раз.
Добрый день! Стоит вот такой микас. Подойдёт ли такой комплект, что бы можно было со смартфона подключиться?
Со смартфона толков не будет, больше как игрушка.
Лучше с ПК использовать эту связку.
Ок, понял! Спасибо! Но такой комплект подойдёт? Можно брать?!
Для диагностики на ПК — пойдет без проблем.
На телефонах, не всегда получалось через OTG завести такие устройства. Да и софт универсальный не совсем хорош.
Для диагностики Волги за глаза хватит старого нетбука на Intel Atom с Windows XP.
Большое спасибо! 👍🏻💪🏼
змз 406.3 карб, емл не работают имеется на них переходник !
приобрести хочу борт. комп Di15G какой еще работает на этом движке не нашел !
Попробуйте проверить Di8g.
Он такой-же по корпусу, но попроще по функциям.
Я бы рекомендовал найти объявление б/у и уже подключив решать брать или нет.
Сам последние 2 Di15g урвал.
я могу сразу взять 15й за 2тыщ, зачем мне проверять 8й на 300руб дешевле всего лищь))
ZL0I
Попробуйте проверить Di8g.
Он такой-же по корпусу, но попроще по функциям.
Я бы рекомендовал найти объявление б/у и уже подключив решать брать или нет.
Сам последние 2 Di15g урвал.
думал что то лучше может есть на змз 406.3 карб. плиту
Добрый день. Eml 327 можно подключиться к ЭБУ шкода октавия 2004 года?
Да, можно. Но рекомендую несколькими программами считать ошибки, может быть, что в каждой программе будут свои ошибки (номера).
У меня октавия А4 2004 года. недавно приобрел elm327 версия 1,5 с одной платой. перепробовал порядка 15 программ-сканеров. но ни одна из них не может подключится к ЭБУ авто. может я купил не тот елм? Identifier проверял. пишет версия 1,5. сам адаптер подключается к телефону и проги его видят. а вот войти в ЭБУ он не дает. каждый раз надпись про невозможность подключится к ЭБУ
А другие диагностические адаптеры ранее подключались к машине? Может в разъёме плохой контакт.
не знаю. машину недавно купил, это мой первый адаптер)
Добрый день! Подскажите пожалуйста чем можно прочитать?! Eml 327 не подключается!
VAG-COM, KKL 409 или любой другой, где есть простая работа по К линии.
Это самые дешёвые и простые варианты. Если брать для себя.
Спасибо большое!
Привет. Подскажи пожалуйста, чем прочитать соатэ
Можно тем же K-Line адаптером, по диагностике мало отличий от МИКАС
Привет. Газель с 4216 микас 12.3 чем лучше считать? У меня елм версия 2. Читаю carscaner
Если простое чтение ошибок без наворотов, то за глаза его.
Адаптеры что дороже просто охватывают больший спектр авто и их блоков, позволяя использовать дилерский функционал (прописать доп оборудование, произвести корректировки показаний и работы узлов).
Привет. Какую программу скачать для микас 10.3 ; двигатель 4216 евро 3 Газель.
ПО зависит от типа адаптера. Одно ПО может работать, другое нет.
Версия 1.5, подойдёт?
Подойдёт.
Читать можно любым ПО, которое под ELM, их сейчас куча. Каждому нравится своё.
Но не все приложения подходят. Какое нужно скачивать?
Если на ПК, то ScanMasterELM.
На телефон не подскажу. Их сейчас куча и я телефоном не пользовался особо.
Спасибо
Можно вопрос? Читал читал, и нехера не понял, подскажите пожалуйста, конкретно, для змз 406 эбу микас 7.1 инжектор какой купить ?
VAG-COM 409 с переходником
Самый дешёвый и действенный вариант
Все спасибо тебе большое! Ото местные Инжекторшики молчали не однократно спрашивал . Ну теперь кидняк им .
Так и чем в итоге то читать змз 406?
Обычным K-Line — вариант для себя.
Все комплексы дороже, уже личное дело тех кто их приобретает. Может у них авто несколько, может им мало просто читать и т д.
Привет, посоветуй что купить. Газель змз405 микас 7.1. Купил vag kl409 ct340. Дрова на виндовс 10встали при подключении не видит эбу хоть тресни. Думаю взять может на чипе ftdi или elm327 1.5?в общем нужен совет что точно нужно купить чтобы работало, на месте проверить не могу, так как разъём 12пин. Для редкого пользования
У меня микас 7.2 могу ли я диагнотировать с елм 327?
Да, можно.
Есть какие-нибудь программы под windows, чтобы проверить версию elm327?
Где-то была. Но я глянуть не могу сейчас. В отпуске.
здравствуй, у меня перестала машина подключаться к эбу, раньше подключалась, программа opendiag разработчик говорит нужно проверить 7 контакт . не подскажешь как его проверить, что он должен выдавать?
Приветствую. Подскажи таким адартером можно будет диагностику газели сделать?два 4216.микас12.
Да, можно
Не соглашусь. На лифане x60 при подключении чипа и сопряжения со смартфоном все пошло ок, а вот Газель с умз4216 и блоком микас 12.3 г.в 2014 законектится не получилось ни в какую, видимо какие то протоколы не считываются…может что то не знаю, подскажите, если имеете опыт борьбы с этим казусом.
То есть для ВАЗ 2114 2011 года не пойдёт?
Подойдёт
Спасибо
Добрый день а 406 с Ителмой на газ105 2007 рейстайлинг елм у меня не видит вроде не микас
Газель Микас 12.3 умз 42164. елм 2.1 не видит мозги.хочу купить елм 1.5 увидит ли их елм 1.5?подключаюсь к елм по блютуз- смартфон.
Пробовал прогу carzis, там можно сохранить историю датчиков при поездке, удобно потом смотреть, где проблемы вылазиют
Умз 4216 евро4 читает, евро 3 нет, в чем проблема?
Добрый день! ELM327 сканирует только двигатель, но не видит остальные системы и датчики. Подскажите, какой из не дорогих проводных и беспроводных выполняет все функции?
По беспроводным и недорого — не выйдет.
Из бюджетных вариантов, я писал у себя в БЖ про VAG-COM. Примеры работы и ПО там есть.
Привет, спасибо за статью, у меня газель с умз 4216 евро 4, читает ошибки и параметры…для змз 405,406… Приобрёл переходник, см на фото…не могу соединиться, какой программой или проводом могу считать?
Что за ЭБУ?
У меня микас 12 читает, а там микас 11вроде, надо уточнить
11 и 10.3 читает
Какую прогу посоветуешь?
с программой опендиаг будет рабоотать вот ссылка на нее xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/p…-dlja-elm327-android.html
Берите непожалеете! Газель евро три 405 мотор читает от и до
Мне именно просмотр параметров и нужен.
Как вариант, подходит multitronics mpc-800 но дорогая игрушка.
Кстати, сейчас нашёл, что искал. Если интересно, кидаю ссылку www.drive2.com/l/10387559/
Спасибо за развёрнутую статью.
Много вопросов отпало, но не меньше прибавилось.
Есть желание скрестить ГАЗ с Андроидом.
Для начала иметь на планшете данные с ЭБУ.
Даже имея переходник с разъёмом газ-12 на OBD II, подключив адаптер k-line и через OTG на девайс с Андроидом, будет ли всё это работать и с какой программой?
Проще вариант с Bluetooth или же Wi-Fi. Но это просмотр данных.
Я уже писал, как по мне, так проще самый дешёвый БК примостырить. Хотя может Вам проще по другому будет.
Так я понял ELM — 327 не работает с микас 7.1.
Не все. Нужно проверять.
добрый день подскажите купил китайский елм 1.5 с кнопочкой подключил к газеле умз 4216 микас 10.3 не видит машину пишет нет связи с эбу горит только индекатор pow и иногда мигает obd индекатор link ни разу не загорелся. можно что то придумать или подарить его другу))
С 10.3 должен работать.
Пробовали на другой машине, желательно иномарке от 2005 года и свежее?
Ещё нет думаю кто меня подпустит с этой штуковиной к своей машине)
ZL0I
С 10.3 должен работать.
Пробовали на другой машине, желательно иномарке от 2005 года и свежее?
Аналогичная ситуация. Работает фишка с Мазда 6 2008 года, с Газель микас м 10.3 евро3 — НЕТ. Горит только красный индикатор . Что делать?
У меня работает на газелей евро 4216 Е3 микас 10.3. На прогах opendiag free и торкью профессеональная
Извиняюсь последняя ссылка: www.totalcarddiagnostics.com дана ошибочно, там то же полная туфта.
Цитата: telepnev: "Правда, если мы говорим про оригинальный елм 327, приобретённый, хотя бы тут www.orionspb.ru. Китайские за 200 — 400 рублей врят ли обрадуют своих владельцев. У меня два валяются без дела." Прочитал и как выражается молодежь, улыбнуло. Ребята, в Росси нет в продаже оригинальных ELM-327. Оригинальные стоят столько, что в России их никто не купит. А купят дешевые китайские подделки, даже владельцы дорогих автомобилей, а потому что зачем платить больше если можно купить дешевле, даже если придется пое…ться. Если кому интересно: оригинальный ELM-327, это чип PIC18F2480 (его заменил в дальнейшем PIC18F2580) произведенный американской фирмой Microchip Technology, который закупает канадская фирма ELMElectronics, заливает туда разработанную ими прошивку и продает их со своей маркировкой ELM-327 уже по более дорогой цене. Загляните сюда:
www.microchip.com/wwwproducts/en/pic18f2480 и сюда: www.elmelectronics.com/ordering/order-ics/ Затем кто-то должен закупить оригинальный чип у ELMElectronics уже прошитый, изготовить плату, закупить коробочку и комплектующие, все собрать, наклеить свой стикер и продать, получив при этом какую никакую прибыль. Я потратил много времени на поиски адаптеров на оригинальных чипах. Вот некоторые из них: elm-327.eu/_Румыния, skpang.co.uk/catalog/nddbc.html_Голландия, www.totalcardiagnostics.com/elm327-bluetooth/ Покупать или нет оригинальные адаптеры решать вам, я купил в Румынии. Доставка 3 евро, пришло за две недели.
Доброй ночи, вроде все понятно, но в списке не нашёл свой Соатэ ? Не будет работать с ним elm?
Привет, может кто подскажет у меня elm 327 wifi пробовал подключаться к нескольким газелям с помощью него ( 405 евро 3, 405 евро 2 ) но вот такая проблема, не получается подключиться к машине 405 евро 2 не видит эбу, там стоит газ 4 поколения тоже с эбу, может ли быть такое что из за газа не дает подключиться ?
А где там на вкладках реальный пробег?
Всё зависит от авто и версии ЭБУ.
Помоги советом, вот такая вот проблема со ScanMaster ELM…
Выставите вручную протокол связи, проверьте скорость соединения.
Я наверное огорчу, но всё же…
ELM 327 не умеет читать протокол J1850, и из-за этого ГАЗ 31105 Евро-2 ДВС Крайслер ЭБУ Моторолла(Даймлер Крайслер), попадает в список не читаемых авто…
А вот как раз таки ГАЗ 31105 Евро-3 ДВС Крайслер ЭБУ МИКАС, прекрасно читается…
Есть исключения и они индивидуальны. Расписывать их долго и многие, пока не проверят не поймут. Потому я уже писал тут не раз, что информация указанна с учётом большинства ситуаций. Т.е. если у 51% имеются проблемы, а у 49 нет, то я указываю, что проблемы есть.
Это понятно…
Я прошу прощения я забыл добавить не читает Блютуз версия! USB и Wi-Fi версия может быть и читает.
Зависит от чипа и его прошивки внутри. Но зачастую определить тяжело, т.к. визуально адаптеры одни и те же, а вот чипы разные.
Просто в записи нехочу лишний раз указывать спорную информацию, потому и посоветовал VAG 409 для МИКАС 7.1, сам с него начинал и опыт есть.
А вот с ELM и частью авто ситуация спорная.
Не спорю, что после доработок и прочего, с ним умудряются и параметры дорогих иномарок править.
KYZNECHIK34
Я наверное огорчу, но всё же…
ELM 327 не умеет читать протокол J1850, и из-за этого ГАЗ 31105 Евро-2 ДВС Крайслер ЭБУ Моторолла(Даймлер Крайслер), попадает в список не читаемых авто…
А вот как раз таки ГАЗ 31105 Евро-3 ДВС Крайслер ЭБУ МИКАС, прекрасно читается…
отличия версий 1.5 и 2.1 www.drive2.ru/b/460060405146882498/
Привет, есть нива 21214. ЭБУ Bosсh. будет читать проводной или беспроводной?
Не принципиально проводной, или без.
Проводные стабильнее и проще, глюков в работе меньше.
Читать будет.
Спасибо за информацию, по ELM 327 много информации, но ваш текст написан понятным языком.
А получше ELM 327 есть что нибудь, может и подороже даже, но в работе более стабильное?
"В то время как специализированное оборудование" а можно вот об этом поподробнее.
Я пользуюсь вот этим — quantexlab.com/rus/scandoc/descr.html
Вещь удобная и хорошая, для работы самое то. Меня пока не подводил.
69 800 -за такие деньги хороший, верю)))
а что то среднее есть мне не в автосервис, а для себя, друзей, ну и что бы не совсем барахло как ELM.
Его вариация мини стоит 11000, по то же и функционал тот же.
ScanDoc Compact этот?
Да
Всем привет купил elm 327 mini с блютос точнее заказывал с вай фай но пришло такое ! Как его подключить к авто программа на половину вылетает потеря сигнала или типо не включенно зажигания и как его усовершенствовать?Или купить другой?
Если ты взял мини синего цвета, то можешь купить другую. Я тоже хотел преобристи себе такое же, но я брал с магазина. Продавец согласился тестировать, сначала пробовал с айфона(iOS)не получилось. Потом тот же продавец со своего самсунга(андроид) тоже не подключается. Пишешь тоже самое что и у тебя. С таким Макарам ссылаясь на брак, мы штук 5-6 таких девайсов распаковали. Ничего и не получилась. Он извинился, забрал все и ушёл.
"маленькие синие" точно так же бывают и нормальными "полторашками" и "2,1" и браковаными как и большие.
Так какую версию ELM брать на ВАЗ 2107 2008 г.в. с разьемом OBD2, 1,5 или 2,1 ?
1. версия 2.1 это не "ускореная" "полторашка", а совершенно другое, чисто китайское изделие, с порезанными функциями, НЕ РАБОТАЮЩЕЕ с отечественным автопромом и старыми иномарками. раньше 2005года к ним можно не пытаться что-то цеплять.
2. МИКАСы "поддерживаются" елм-ками. это зависит от софта.
Здравствуйте! Я бы хотел уточнить, получается этот адаптер ELM не работает с вазовскими авто? Тогда какой приобрести адаптер для диагностики вазов более раннего выпуска и позднего, а также приора гранта и с какой программой он работает? Меня интересует проводной адаптер.
работает, если он "версии " 1,5. проводных поделок 2,1 я не знаю — используемые в них контроллеры просто не имеют внешних интерфейсов кроме блютуз (нечем выводить сигналы для УСБ). это можно считать некоторой гарантией того, что адаптер реально "полторашка". для рашинавтопрома достаточно любого K-line адаптера собираемого на коленке. софта так же полно в сети. причем есть приличный и под телефон или кросплатформенный типа OpenDiag. кроме того, если не нужен беспроводной доступ (а ЕЛМ с блютузом — не только с телефоном работает, но и с любым компьютером/буком с блютуз), то ЕЛМ — не очень нужен. хотя цены простейшего Клайн адаптера (самый распространенный VAG-COM) и ЕЛМки различаются не значительно — в районе 350р. я использую оба по настроению. чтобы просто посмотреть/сбросить ошибки на ВАЗах — не нужно тащить с собой ноут — достаточно ЕЛМки и телефона во многих случаях. не достаточно — подключил его к буку по блюпупу. какие то проблемы? — воткнул КЛАЙН в тот же телефон или нубук по УСБ. нужно продиагностировать более досконально (управление механизмами, например) — только КЛайн УСБ шнурок.
Спасибо за ответ.
Подскажите. ваз 2109 эбу BOSCH M1.5.4 .подключаюсь через адаптер — не видит, пока не заведу машину. Это трабл или так и должно быть? Просто если не заводится машина, не продиагностируешь…
Пробовали зажигание включать? Любой ЭБУ не выйдет на связь, пока не включишь зажигание. Заводить не обязательно.
Но проверять параметры нужно на заведённом двигателе.
Т.е. включил зажигание, установил связь, завёл и проверяешь.
Я уже нашел косяк! В переходнике 12в на управление бензонасосом сделано а не на питание…
ВСе таки лучше проводной вариант через ноут, у него больше софта чем андроид.
что мешает работать с беспроводным с ноутбука/компа? если не нужен чиптюнинг Фокусов — то разницы нет беспроводной или проводной.
ЕЛМка (юсби) не подключается к 10винде На семёрке работает.
Приветствую! У Отца Газель 406 стоял Микас 7.1, но навернулся. Сейчас стоит Микас 5.4, ставил БУ. начала появляться ошибка "Добавьте воздух" и увеличился расход с 11 до 14 литров. Датчик массового расхода воздуха новый. Подскажите с помощью какого оборудования можно настроить/отрегулировать параметры компьютера.
(В теме диагностики новичок, может скините ссылочку где и что почитать).
Спасибо.
Для диагностики подходит беспроводный вариант. Для програмирование блоков, только проводная модель. Микросхема elm 327 стоит дорого, китайцы собирают адаптеры на PIC18, это обрезанная версия elm 327.
"ЕЛМ" — это фирменное название устройства собранного на том же PICe. микросхемы "ELM" в природе не существует. все китайские поделки по версию 1,5 включительно — это клоны оригинального ЕЛМ версии 1,4, если память не подводит, на основе спижженой когда-то ОРИГИНАЛЬНОЙ прошивки. тоесть, это то же самое устройство, на том же самом контроллере и с тем же функционалом.
Привет! Не могу подключиться к НИВЕ 21214м
Что за адаптер и программа? Какой ЭБУ используется в авто?
Привет!
Мне вот что интересно: возможности диагностики ограничиваются программами, которые используют ELM327 или сам адаптер физически не позволяет что-то диагностировать?(ну, может там дилерские сканеры используют дополнительные ноги разъема или еще что-то типа того?). Просто, насколько я понял ELM это лишь преобразователь интерфейсов, а передает все подряд. Только эти данные нужно расшифровать, а простые проги этого не умеют.
Так или нет?
Спасибо за ответ.
На самом ELM не все ноги распаяны. В дилерских все. Соответственно через них можно проверить и работать с АКПП, приборной панелью, мультимедийной системой, противоугонной системой, подушками безопасности, блоком климат контроля и т.д.
Для того, чтобы ELM смог не просто читать ошибки, нужно с ним поработать как физически, так и программно.
День добрый у меня Elgrand E50 1999 года разъём OBD 14 pin подскажи как можно подключить и какой OBD-OBD 2 что бы просматривать на планшете Андроид или iPad есть и то и то
Можно попробовать ELM 327 беспроводной. Но есть шансы, что не заработает 50/50. Как минимум нужно провода от разъёма к адаптеру подключать, или приобретать переходник.
А как вообще его можно правильно подключить к 14 пин разъёму подскажи хоть проводами именно на те штырьки пробовал переходники это такой глюк
на 14 пиновые колодки бесполезно брать елм, ищи в китае вот такой и работай через телефон елм327.рф/ckaneri-po-mark…/Nissan-Consult-Bluetooth
yurii-50
День добрый у меня Elgrand E50 1999 года разъём OBD 14 pin подскажи как можно подключить и какой OBD-OBD 2 что бы просматривать на планшете Андроид или iPad есть и то и то
для ниссанов старых нужен свой адаптер — Consult . елм здесь не при делах.
Привет купил елм 327 usb 1'5 а не видит не одного блока приора 2009 год как быть
Проверьте внимательно все настройки на ПК, Должен видеть учитывая год.
Проверил вроде все хорошо кабель комп видит вот не знаю как быть
Мои ELM все видят приоры, гранты и т.д. этих годов. Пробовали адаптер на других авто?
Нет еше
ZL0I
Мои ELM все видят приоры, гранты и т.д. этих годов. Пробовали адаптер на других авто?
Может дело в том что он китайский
Нет. Они все Китайские. Нужно проверить.
Спасибо буду пробовать а какую скорость вы посоветуете
Я бы начал с 9600 и постепенно поднимал.
Спасибо
если не подключается и версия адаптера 1.5 то пиши строки отсюда елм327.рф/elm327-ne-podkljuchaetsja-k-jebu
Привет! Купил ELM 327, а он не видит машину. В чем может быть проблема, не подскажешь? Машина соболек, 2012 г.в. движок 4216 микас 12.3 . Заранее спасибо !
Должен видеть.
Проверить драйвера и порт. Желательно проверить адаптер на другом авто.
Мой адаптер другие машины видит, уже проверяли, так же пробовали подключиться к моей машине с другого адаптера ( тоже EML 327) не вышло, хотя на диагностике куда я езжу без проблем подключились. Может мой адаптер протокол не поддерживает или прошивка не та?
Прошивка не при чем. Попробуйте разное ПО и меньшую скорость порта.
Спасибо, завтра попробую
а прошивка зависит 1,5 или 2,1, будет видеть змз-405 2014 г вып?
Толком разницы нет
Как-то тоже писал в своем блоге про ЕЛМ. www.drive2.ru/b/2701619/. Можешь себе информацию, если конечно нужно, кой-какую взять.
печалька
Ваз 2114 2006г, Январь 7.2 читает ELMом без проблем. ELM 327 mini блютуз, программа OpenDiag
Так я и не писал, что этот ЭБУ ELM не читает.
Цель была — указать, что этот адаптер — по большей части игрушка, нежели серьёзный инструмент для работы с авто.
У тебя написано: ВАЗ 2114 2112г, а во вторых это не игрушка, а довольно серьезная вещь, если ей пользоваться с умом.
Т.е. ScanDoc сравним с ELM?
Сильно доверитесь диагносту, который будет использовать ELM?
Поверьте, раз по пользовавшись качественным оборудованием, поймёте, что до этого работали в слепую.
Не кому не доверяюсь. Я купил EML 327 чтобы сбрасывать ошибки (а это 95 % обращений к диагносту) плюс OpenDiag на Android в пути мне вполне хватает, а дома я подключаюсь к своему компу и спокойно анализирую даже логи с движения ( их в том же OpenDiag можно записать)
ZL0I
Т.е. ScanDoc сравним с ELM?
Сильно доверитесь диагносту, который будет использовать ELM?
Поверьте, раз по пользовавшись качественным оборудованием, поймёте, что до этого работали в слепую.
ЕЛМкой можно фокусы шить ) разумеется через УСБ. так что один вид ЕЛМа не должен приводить к выводам о несерьезности человека, который им пользуется. так же им замечательно диагностируются мазды и тойоты. важен не инструмент, а в чьих руках он находится) подобными "игрушками" можно покрыть процентов 80 легкового автопрома по диагностике и всё это вписать в десятку килорублей, при том, что на "сервисах" гниют сканеры за сотни тысяч деревянных, потому что ими некому пользоваться)
у меня работает 327 блютусный адаптер с микас 11ет, 405 мотор е3
— не могу найти на нем показания СО и показания датчика распредвала
у тебя адаптер с какой прошивкой 1,5 или 2,1?
1.5 вроде
Докинь в список FORD FOCUS 2. Нормально диагностирую проводным ELM.
Я ниже указал, что современные авто, особенно иномарки, спокойно работают с этими адаптерами. Просто упор сделал на наши авто и авто марки ГАЗ.
Список поддерживаемых иномарок можно подогнать под одно описание:
Авто свежее 2004 года и оборудовано разъёмом OBD-2? Значит всё будет с ним работать.
Извини. Видимо не внимательно прочитал. Сейчас заказал VAG, буду пробовать его вместе с Микасом.
спасибо и за эту статью. Обратите внимание на сайт vdiag.net/
а также на программу OpenDiag, которая поддерживает много блоков российских машин. Правда она платная…
Спасибо. У меня имеется в арсенале и это ПО.
Я платные не описывал в своих записях ввиду того, что большинству требуется диагностика лишь своего авто, а с Волгой неплохо справляется и бесплатное ПО. Скажу больше. С МИКАС 5.4 или 7.1 преимущества у платно ПО нет (кроме интерфейса).
Те кто пользуются диагностикой для работы, зачастую используют более дорогое оборудование, которое работает исключительно с родным ПО.
Продам ELM327 Блюпуп фирмы Орион-спб, рублей за 500 отдам (за полную стоимость выкладывать смысла нет, т.к. человеку проще в близлежащий магаз заехать и купить). и Китайский рублей за 50 (чисто символически) =))))
С дуру купил сначала с Алли, а потом еще и орионовский в Авто49. На данную тему наткнулся уже позже… печалька =(((
Подключаться пробовал — бесполезняк (406.2 микас 7.1)
Только OpenDiag с горем пополам подключился, но и то глючил страшно и показывал непонятные цифры по 3м параметрам.
Опендиаг Ваще отказался подключаться, на маркете отписались .что еще не доделали на7.1 .Подогнали мультитроникс его подцеплять буду.
prorock87
Продам ELM327 Блюпуп фирмы Орион-спб, рублей за 500 отдам (за полную стоимость выкладывать смысла нет, т.к. человеку проще в близлежащий магаз заехать и купить). и Китайский рублей за 50 (чисто символически) =))))
С дуру купил сначала с Алли, а потом еще и орионовский в Авто49. На данную тему наткнулся уже позже… печалька =(((
Подключаться пробовал — бесполезняк (406.2 микас 7.1)
Только OpenDiag с горем пополам подключился, но и то глючил страшно и показывал непонятные цифры по 3м параметрам.
Дешевле всего купить на Alliexpress это однозначно. Если нужен срочно то нужно будет переплачивать. Например тут минимум
500 р стоит www.dont.ru/fullsearch.php?query=elm327
При этом, учтите что 2.1 вообще нельзя покупать, они поддерживают все протоколы и не читают половину машин.
ну вот на елм327 бт не каких проблем не было что с пк что с телефона всё в идеале работает так как и должно работать)
Правильно, у Вас ДВС Chrysler, а с ним проблем нет. Неважно какой ЭБУ с этим мотором используется.
Добрый, купил блютузный ELM 327 на Али. У меня Волга с карлсоном, но ЭБУ видимо Моторолла 790, и никак не могу подключиться к нему. В чем может быть проблема?
Если ЭБУ как указали, то должно работать. Повторюсь вариаций этих ELM куча и потому нет 100% варианта.
Вот что интересно, подключиться смартфоном не получилось (прога Torque), но вот показания спидометра у меня сбились. Я так понимаю, что все-таки ELM какие-то команды в ЭБУ передал…
Сам адаптер ничего не отправит без подачи на него команды через ПО. Пробуйте с ПК. Планшет и телефон это больше игрушка, информации минимум.
Добрый!
есть новый вопрос: купил VAG-COM 409.1, нигде не могу найти программу, которая работала бы с ЭБУ Motorola 790. ПО с диска не читает мою ЭБУ. все ГАЗовские работают только с микасом, январем, ителмой и Бошем…
Может есть какая-то? да, система на ПК — Win 8.1…
Этот адаптер не подойдёт для моторолы. Из дешёвого, рекомендую попробовать ELM327.
так у меня есть и ELM327 блютузный, но дело в том, что не цепляется ни тот ни другой, вернее может и цепляется, а вот чем посмотреть — не знаю. перелопатил с десяток программ, нигде нет поддержки эбу моторола 790. беда какая-то… я и VAG купил, т.к. он по к-линии читает, и везде в нете написано, что крайслер на мотороле именно по к-линии сопрягается…
Поправлять-то можно?
Нету такого контроллера Январь 7.4. Есть М74, он ничего общего с январём не имеет.
"— Chevrolet Niva с 2007
— Ваз 2105 с 2009
— Lada 2107 с 2008
— Ваз 2110 с 2005
— Ваз 2114 с 2012
— Ваз 111740
— Ваз Калина с 2011
— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4
— Газ-2217 Соболь с 2008
— Lada GRANTA с 2012
— Lada Priora 217130 с 2011
— Lada Largus с 2013
— Tagaz Tager с 2008"
Что за огранечение по годам (подозреваю, что от контроллеров зависит)? Читает любые вазы, кроме совсем древних с контроллерами GM и Январь 4.
По газам
"ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!"
Чего это? Всё поддерживается, всё прекрасно читается. Любые газы, уазы с микропроцессорной СЗ и инжекторные читаю без проблем.
Правда, если мы говорим про оригинальный елм 327, приобретённый, хотя бы тут www.orionspb.ru.
Китайские за 200 — 400 рублей врят ли обрадуют своих владельцев. У меня два валяются без дела.
Для работы использую оригинальный со шнурком. Переходники к нему есть, вот их великое множество у братьев китайцев можно заказать.
1) ЯНВАРЬ 7.4 ИТЭЛМА 11186-1411020-22 — можете погуглить, такие наклейки были одно время на М7.4, указал чтобы не путаться. И чтобы не разводить кучу ненужного текста.
2) Ограничение по годам указать проще, чем выдавать перечень ЭБУ. Тем более, что многие даже не знают где его искать и желания искать нет. Проще указать года.
3) У меня Волга с МИКАС 7.1 и 5! ELM 327 — подключился один — но с глюками.
3.1) Знакомый работает на станции скорой помощи, часто заскакиваю к нему в гараж, глянуть машины, а это 3 десятка ГАЗелей.
Результат вновь прежний — МИКАС 7.1 и 5.4 отпадают.
Из тех кто подключался — это один из самых первых и старых ELM 327.
В самом начале я указал, что это мой личный опыт.
Кроме того у меня не одна сотня вопросов, где люди спрашивают что купить.
Так что лучше сразу сказать что для МИКАС 7.1 и 5.4 нужен K-Line (VAG COM 409). Потому как он работает 100%. Проверенно и не раз.
В то время как посоветовав человеку за те же деньги ELM 327, может выйти промах и шанс этого промах очень велик.
Многое в тексте упростил и сократил, а также назвал так, как называют это сами автовладельцы. Пускай что-то и неправильно (на то и сделал вступление), зато понятно простому автомобилисту.
Ведь тот, кто разбирается во всех тонкостях уже давно не пользуется ELM 327 и использует более продвинутое оборудование.
1. Он м74can, наклейка, как я понял на товарном, т.е. те, что не на конвейере, а в магазине лежат. Это уже продавцы чудят.
2. Так пожалуйста ограничение по годам, любой ваз с 2001, до 2014, вот и всё.
3. Оригинал? Или кЕтай?
3.1 Оригинальный надо советовать, не с алиэкспрес. И Вам советую.Он не многим дороже стоит. Я в своё время брал за 1200 со шнурком.
Я же указал выше, что статья написана с учётом сотни вопросов в личку.
Да, я бы мог наать распинаться и писать кучу мелочей и подробностей. Но оно кому-то нужно?
Когда человеку нужно просто устройство для расшифровки горящей лампы ошибки во что-то более понятное.
Те же ELM 327 этот человек пойдёт покупать у себя в городе, в удобно для него месте. А не будет заказывать в интернете и знать у кого идут хороший, а у кого плохие.
Мне нужно сотни мелочей и подробностей. Ты крут! =)
Развернуто!) А что с по? или програмами для дигностики или чиптюна?
1) Про ПО я написал. Сайтов с этими адаптерами полно и на них программ также масса. Почему описал одну, я также написал.
2) Вроде я указал, что ничего кроме чтения параметров и стирания ошибок на ELM 327 не доступно. А если и доступно, то простейшее.
Ну не может китайская коробочка за 500 рублей (у конечного продавца) быть аналогом коробки за 50 000.