Около двух лет назад, в процессе ремонта двигателя, когда он был снят, заметил, что в месте нахождения его правой опоры краска с лонжерона стерта до металла.
Не скажу, что слишком сильно мучали вибрации, передаваемые на кузов, но достаточно часто, при нахождении в салоне машины, появлялись вполне ощутимые колебания. Иногда была заметна легкая вибрация на руле. Чаще всего это происходило на холостом ходу и при прогреве. Каких-то слишком сильных колебаний самого двигателя под капотом особо не наблюдалось, но было видно, что в некоторые моменты его потряхивает.
За два года никаких ухудшений в этом направлении не произошло, все осталось также. И тут, как-то раз, вспомнил про краску, стертую с лонжерона, и решил поменять правую опору двигателя. Передняя и задняя опоры были заменены еще в процессе ремонта двигателя.
Чаще всего, в записях о неисправности правой опоры двигателя, люди писали, что у них она либо уже лежала на лонжероне, либо между лонжероном и резиновой частью опоры был слишком маленький зазор.
Решил измерить зазор между опорой и лонжероном на своей машине. Туда поместился обычный тетрадный лист, сложенный три раза. Зазор, вроде бы, есть, но краска то на лонжероне стерта. Получается, что пространства между резиновой частью опоры и лонжероном уже недостаточно. У меня стоит оригинальная опора, которую, почти уверен, что установили еще на заводе. Да и ее внешний вид тоже на это указывал.
В любом случае, раз уж решил заменить правую опору двигателя, то отказываться от этой идеи не стал.
Конечно же, хотелось бы поставить новую оригинальную деталь. Но, как это обычно бывает, не решился потратить на нее 6500-7000 рублей. Аналоги даже рассматривать не стал, ничего толкового в их списке не нашел, сплошной Китай. Да и видел тут ранее пару записей на эту тему. Китайские опоры даже внешне выглядят плохо и ненадежно.
Нашел вариант с оригинальной правой опорой двигателя от Chery Fora. Вдруг, кому-то будет интересно, она имеет артикул A21-1001310. Стоит около 650 рублей. Ну, прямо подарок. Даже на какой-то момент загорелся ее покупкой, но потом, как мне кажется, правильно решил, что новая нормальная гидравлическая опора ну никак не может стоить так дешево. Особенно, в сравнении с ценой и долговечностью оригинала.
Еще и удачно наткнулся на одну из записей владельца китайского автомобиля, где он описывал, как зимой оригинальная правая опора двигателя у него просто замерзла, что потянуло за собой жуткие вибрации при запуске. Да и, судя по информации из других записей, опора от Chery не сразу встает на место нашей оригинальной, требуется доработка отверстий.
Плюсом ко всему идет то, что я всегда вспоминаю свой «поход» на сайт Chery-клуба, где владельцы этих машин пишут, что их оригинальные детали – это просто труха, и покупают подходящие аналоги от Lancer.
В общем, китайские запчасти – это лотерея. Но вариант приобретения опоры, который я решил выбрать, — это то же самое. Остановился на так называемой «контрактной» запчасти. К таким деталям отношусь всегда настороженно, поскольку большинству машин уже больше 10-ти лет, но до сих пор люди покупают детали с автомобилей с пробегом менее 100 тысяч. Я, конечно, понимаю, что такое вполне реально, но не настолько, чтобы авторазборки годами работали за счет этого. Ну да ладно, сейчас это уже не так важно.
Приобрести б/у оригинальную правую опору решил через разборку «Самурай» из г. Владимир. Это не реклама, никаких ссылок не оставляю, покупать запчасти только у них тоже не призываю. Пишу так, как было в реальности. Да и все равно же люди будут задавать вопросы по поводу того, где приобрел деталь.
MR403666 (б/у, контрактная) — опора двигателя правая (гидравлическая). Купил ее за 1000 рублей, но еще 100 рублей пришлось отдать за доставку до транспортной компании, а также 684 рубля за доставку до моего города взяли в ТК «СДЕК».



Продавцом было заявлено, что опора снята с автомобиля с пробегом 40500, только неизвестно, это в милях или километрах. На вид далеко не как новая, конечно, но моя выглядела заметно хуже.

Эффект от замены опоры стал ощутим сразу. Был очень рад тому, что контрактная деталь оказалась действительно рабочей. На холостом ходу двигатель стал работать заметно мягче, ровнее и тише. Причем, это ощущается как в салоне, так и на улице. Когда в салоне играет музыка, без взгляда на тахометр, иногда сложно определить, запущен мотор или нет.
Также, заметил, что при проезде искусственных неровностей, почти исчезло ощущение того, что двигатель под капотом шатается в разные стороны. Помимо этого, сразу был ощутим и обрадовал тот факт, что при езде на первой передаче, например, по двору, можно сказать, исчезли дергания взад/вперед. Раньше невозможно было передвигаться в таких условиях на постоянной небольшой скорости без тряски. Приходилось снижать скорость. Процесс переключения передач тоже стал происходить мягче и приятнее.
В общем, хотел устранить легкие вибрации, а получил сразу несколько положительных эмоций.
После снятия старой опоры, покрутив ее в руках, заметил очень сильный люфт ее центральной оси, на которой установлена резиновая часть. Соответственно, сильно болталась большая лапка опоры, которая прикручивается к двигателю. После установки новой правой опоры двигателя, зазор между ее резиновой частью и лонжероном визуально стал больше.


Процесс замены правой опоры не слишком сложен, особенно если есть свой гараж. Я менял ее не самостоятельно, а у знакомых ребят, которые занимаются ремонтом машин. Поддомкратили двигатель, открутили три болта и три гайки, сняли старую опору. Место на лонжероне, где была стерта краска, зачистили, обезжирили и закрасили подкрашивающим карандашом. Поставили новую опору, снова закрутили три болта и три гайки.
Помимо правой опоры двигателя, требовалась замена лампы в заднем фонаре, отвечающей за подсветку габарита и стоп сигнала. Сам особо этого не замечал, а вот несколько человек поочередно говорили, что с левой стороны не горит стоп сигнал. Причем габарит при этом подсвечивался.
В автомобильные магазины за лампочкой не пошел, решил заказать ее под маркой производителя оригинальной оптики — «Stanley».
Stanley W7875 — лампа заднего фонаря габарит/стоп сигнал, безцокольная, двухконтактная, 12V W21/5W. На всякий случай купил две штуки, одна стоила 80 рублей.

Когда вытащил старую лампу, то увидел, что она тоже производства «Stanley». Почти уверен в том, что она была установлена еще на заводе, и работала, получается, 14 лет. Мне кажется, что вероятность того, что кто-то из старых владельцев машины решил так же, как и я, установить именно лампу «Stanley», близка к нулю. Такие мелкие детали люди, чаще всего, покупают в магазинах из наличия, а продукции «Stanley», по крайней мере у нас, я в магазинах никогда не видел.

Уже не один раз на «Aliexpress» видел такую мелочь, как декоративные заглушки саморезов дверных замков. Соответственно, решил заказать и установить. Выбрал обычные черные однотонные заглушки. Комплект из 12-ти штук стоил всего 87,79 рублей.

Встречались еще заглушки, выполненные под карбон, и не только простой круглой формы, а многогранные. Но такой комплект стоил уже около 300 рублей. Покупать их не стал, поскольку не был уверен, что будут смотреться строго и так, как будто они там все время и были.
Обычно, при покупке вещи на «Aliexpress», крепление которой рассчитано на двухсторонний скотч, сразу отрываю тот скотч, с которым деталь приходит из Китая, и клею свой. В этот раз, так делать не стал из-за сложности формы. Но и на китайском скотче заглушки держатся вполне неплохо уже несколько месяцев.
Перед их установкой обезжирил нужное пространство. Изначально хотел погреть скотч феном, а потом клеить, но погода на улице была жаркой, поэтому просто немного подержал заглушки на солнце. Прижал их как следует и подержал немного в таком положении.

Как видно на фото, шляпку болта, находящуюся чуть ниже дверного замка, покрасил в черный цвет, чтобы не выделялась. На второй передней двери сделал все также.
Комментарии 13
Stanley
Ты не обращал внимание у тебя габариты не горят когда зажигание включаешь?
У меня почему то еле еле горят габариты при включенном зажигании и выключенном переключателе света.
У меня такого нет. Сегодня специально проверил.
Листок бумаги это круто))
У меня зазор около 2 мм, и то думаю мало это.
При снятой опоре расстояние 8 мм приблизительно, возможно на новой еще больше. Подложил шайбы 3 мм. Зазор стал 5 мм.
Но стук у меня не от опоры.
В любом случае спасибо.
Земляк, приветствую!
Подскажи, сколько должно быть расстояние от лонжерона до резинки если опора жива?
Не могу найти глухие стуки справа при езде по мелким неровностям.
www.forum.lancer-club.ru/…1&view=findpost&p=6272864
Приветствую. Какое именно должно быть расстояние, это я точно не знаю, но оно должно быть) Видел тут как люди листок бумаги пытались просовывать между опорой и лонжероном, чтобы примерно понять размер зазора. Я светил с разных сторон фонарем.
Давно на предыдущей Тойоте точно так же просела правая опора (тоже гидро) и начала шоркать по лонжерону.
Те контрактные, что подержал в руках, доверия не вызвали, поэтому подложил под крепления старой наборные шайбы (три точки крепления опоры, под каждую шайбы примерно по 5 мм толщины). И по крайней мере кузов уцелел :)
Вибраций не было, видимо, она не до конца умерла — только просела…
Я видел несколько записей, люди пробуют продлевать жизнь этой опоры с помощью какой-то резиновой проставки от ПАЗа. Правда, не помню точно, как это делается)
Как всегда всё подробно!
Надеюсь, кому-нибудь это все будет полезно)
А вот самая нижняя на торце, это что за заглушка?
Она с завода штатно стоит. Для чего конкретно даже и не знаю)
LM71
Надеюсь, кому-нибудь это все будет полезно)
Я всегда читаю твои записи, очень хорошо всё рассказываешь