Доброго всем дня!
Всё как у всех, стали прогрессировать похрустывая в передних шрусах / ступицах.
Тема не раз разбиралась, проклейка шлицов проблем не вызывает, разборка минимальная.
Отвернули ступичные винты 30640878, поддомкратили, сняли колесо, максимально достали шрус из посадочного, капнули 2 — 3 капли клея, собрали в обратном порядке.
Клей Liqui Moli 3806 сильной фиксациии, анаэробный — 10мл — 500 руб.
Хочу немного остановиться на болтах!
Когда отворачивал болты, обратил внимание, очень легко отвернулись, странно для такого узла,
ШРУСы в ступице легко перемещались — предпосылки для щелчков — факт! Ремонтные болты с рез. втулкой 30714142 Volvo более не производит и это не 100% результат лечения, предписана только фиксация на клей.
Странная конструкция для мощных моторов, но это на их совести, гайка на 32 держала бы намертво!
ЗНАЮ, ЧТО БОЛТЫ ОДНОРАЗОВЫЕ!
Пока едут новые GParts VO30741287, решил закрутить старые
Затягиваю, и чувствую, что болт-то не затягивается, а умирает(
Решил не экспериментировать, нашёл у себя ваговские подходящего размера М10х60, переставил шайбы. (легко сбивается и немного растачивается напильником)
Капнул по маленькой капле клея и затянул по VIDA 35 N/m + доворот на 90 гр.
Почувствовалось усилие и тонус! Из интереса померил усилие стало ~ 150 — 160 N/m.
Мораль: БОЛТЫ ШРУС МЕНЯТЬ ВСЕГДА!
Фото растянутого оригинального и ваговских болтов:



Всем удачи!
Комментарии 15
Здравствуйте. Подскажите, вы меняли VAGовские болты или так и оставили. И все хорошо было?
Ваговские болты не плохие. Я их несколько раз откручивал/ закручивал, правильным моментом, потом заменил на gp. Тоже вполне хорошие, правильной закалки. В конечном счёте заменил ШРУС, стало гораздо комфортнее. Советую лить фиксатор на шрус без фанатизма. Очень трудно будет потом разбирать. Нужен съёмник.
Как в итоге болты GParts VO30741287 ставили или нет? Или лучше Ваговские купить и с проклейкой закрутить?
Я на новые гранаты Цифам -делал проклейку потому, что начали щелкать шлицы под нагрузкой …особенно под гору на R по сейчас день никаких щелчков…Убитые шрусы проверяются ездой восьмеркой- звук как ведро с гайками…
Когда обслуживаю халдекс 4, всегда меняю карданные болты.
Делаю в сервисе, но контролирую сам.
Блин первый раз читаю про такой вид ремонта. Не так давно начал появляться хруст/треск со стороны ШРУСов, не всегда но бывает. Задумался о замене ШРУСов, а может все так просто?
Как понять что проблема именно в этом? Куда капать клей?
ШРУС всегда успеется заменить)
Отворачиваем винт, поддомкрачиваем, снимаем колесо, вытаскиваем шрус на 2/3 из посадочного, чистим шлицы, 2 — 3 капли клея на шлицы в ступицу, если много, тяжело потом разбирать будет.
Вольво признаёт эту проблему. Сначала они пытались её решить болтами с рез. втулкой 30714142, помогало не всем, стали сажать на клей фиксатор.
Спасибо, будем пробовать)
Как правило когда указывается доворот на n градусов = одноразовый болт.
Ничего себе, проклейка шлицов? Впервые слышу, век живи!
Куча записей на драйве, и вольво, и форд и все производные от него🚗
Не сталкивался с проблемой такой просто, поэтому записи видимо и не встречал… вот сколько авто не было не разу такого не наблюдал явления…а на хс70 когда менял сальник АКПП, то еле с шлицов сдёрнул ступицу, так плотно, ещё туда смазки зафеячил на шлицы и никаких щелчков! Поживем увидим, теперь буду знать!
Болты затягиваются с усилием 35 н/м и 90 градусов, при снятии ставятся всегда новые.
С виду хорошие болты жалко выкидывать, думаешь целый и нормальный, на деле металл уже растянут. Проверил, чуда не произошло!🙃
Болт скорее всего перетянутый, от этого и поплыл. Не раз ставил по второму разу, никогда вопросов не возникало. Надо соблюдать рекомендации завода, а не упираться с трубой при затягивание. Он и новый поплывет, если перетянуть.