Привет.
Сегодня заменил масло в двигателе и частично в АКПП.
Пробег 63 000км.
Двигатель
С ним все хорошо. Пробег на оригинальном GM Dexos 2 составил 7200км за 11 месяцев. Эксплуатация на 95% городская. Подсчитывал по моточасам, — при средней 24км/ч получается 300 моточасов. Я в принципе согласен с материалами изложенными в этой статье. На мой взгляд как раз пора менять.
В двигателе уровень в норме. Подливать не приходится. За 7200км уменьшился на одно деление по щупу.
Слил, заменил масляный фильтр, — поставил Blueprint, и резиновую прокладку-колечко на крышке масляного фильтра, залил снова GM Dexos2. Для дизельной Антары с сажевым фильтром это оптимальный вариант по соотношению цена/качество.
Слитое масло очень черное и по ощущениям более вязкое, чем новое.

Обнулил межсервисный интервал через Torque.Как это сделать, подробно описано в заметке.
АКПП
С АКПП все намного интереснее. Небольшая вводная история.
Антара сменила первого хозяина на второго в моем лице на пробеге 55 240км.
Человек он был хороший. Машину обслуживал регулярно. У официального дилера в Туле.
Все работы подтверждены наряд-допусками, актами и записями в сервисной книжке.
Но официальный регламент не предусматривает замену масла в АКПП.
АКПП немного пиналась при переключениях с 1й передачи на 2ю и обратно.
Поэтому я сразу на 55.8т.км провел большое ТО с заменой масел в двигателе, редукторе, раздатке и частично в АКПП. Подробнее о проделанных работах здесь.
В АКПП был обнаружен перелив масла около 0,7л. Масло было черное, но без металлической стружки и без запаха гари.
Сгонял на диагностику коробки в узкоспециализированный сервис. Там меня успокоили, что коробас скорее жив, чем мертв. Просто каналы подзабились продуктами износа. Рекомендовали еще поменять пару раз АТФ жидкость. Что и сделал.
На 56,26т.км заменил второй раз АТФ жидкость. Подробное описание здесь. Слилась уже светлее.
Потом на 56,8т.км заменил в третий раз. Для тех, кто любит почитать малоинтересное чтиво, добро пожаловать по ссылке.
В третью замену в слитой АТФ уже прослеживался красный оттенок. Пинки прошли.
В принципе, 4я замена на 63т.км вовсе не обязательна.
Но Dexron VI от фирмы ZIC у меня уже был приобретен на распродаже по цене 1331руб за 4л.
Плюс к этому было любопытно посмотреть на цвет АТФ, проверить все еще раз.
Я приготовил ситовую ткань с размером ячейки 140мкм (это 0,14мм), магнит, прозрачную бутыль 5л. Погонял на автомобиле минут 20 на низших передачах поддерживая обороты двигателя в зоне 3500-4500об/мин.
Получился пробег 63000км)))
Прогрел АКПП если верить программе Torque до 70 град С. Больше не смог. Температура забортного воздуха была 9 град С.
Далее следовал инструкции, которую уже помню наизусть, но приведу еще раз в тексте.

Заехал на яму, не глуша, сразу выкрутил пробку уровня — не течет… Все же надо при 90 град по инструкции выставлять уровень жидкости в АКПП. А может 4,5л, которые залил при замене АТФ на 59т.км маловато. Надо 4,8л. В общем, заглушил, слил через сливную, — получилась почти полная баклажка 5л.
Масло уже не черное. Красный цвет заметен. Перелил через ткань с размером ячейки 140мкм с магнитом. Магнит чистый. На сетке есть небольшой остаток. Совсем немного. С размером частиц менее 1мм. Светло коричневого цвета. Должно быть продукты износа фрикционов, что в принципе можно считать нормальным явлением. Залил 5л.


Моя душа спокойна)))
PS
Ну и заодно переобулся.
И поменял воздушный фильтр двигателя.







Комментарии 2
теперь это не АКПП, а самолет какой-то! Какой однако у вас подход к ее обслуживанию, мощно!