Для тех кто иногда пользуется программами для чтения данных через OBD II (Torque, Car Scaner и т.п.) запись будет полезна.
При использовании Torque и Car Scaner на своем авто я заметил, что стандартный PID "Уровень топлива" по 012F ничего не показывает. На запрос 012F в ответ приходят нули, т.е. ЭБУ впрыска не выдает информации об уровне топлива по стандартному запросу.
Но в приборной панели данные об уровне топлива есть, поэтому, что бы их получить, нужно всего лишь запросить их напрямую из приборки по адресу 22b002 (заголовок 7CE) и слушать ответ с заголовком 7С6.
Значение уровня топлива в баке (в %) будет в байте Е ответа. Спасибо за наводку akdarum www.drive2.ru/l/544399544…age=0#a544763207537918376.
Таким образом, что бы получать по OBD II значение уровня топлива нужно создать в своей программе дополнительные датчики и вывести их на приборную доску.
Пример для Car Scaner


Комментарии 14
Здравствуйте, хочу узнать мото часы.
Использовал PID для корейцев на 1,6.
Но мне сказали т.к. авто 22г: блоки свежие, у них другие данные.
В итоге пид не работает, всё по нулям.
Блин сделал всё как вы, не работает
Только формулу сделал E*40/100
Maximum 43
А где у нас ОВД разъем ?
На практике как часто вы включаете свой elm? Может постоянно с ним ездите? Как это может быть полезно в повседневной жизни (не рассматриваю ситуации когда нужно что-то продиагностирлвать при наличии проблемы)
В КИА смотрю так же по этому адресу ПП? У вас простая или супервижн ПП? Пока что то никто не отписал о супервижн.
В Торке и Карсканнере легче конечно. Но они блин с USB не работают. Я тут вчера к Хобдраву прикручивал всё это, тоска конечно, всё руками править нужно. Но в конце-концов прикрутил всё к Демо версии Хобдрайва ;)
У меня простая приборка, но думаю для супервижена адреса не будут отличаться.
Если Usb ELM на FTD, то вроде как должны работать с Torque.
На 4pda пишут что Торк с USB дружит очень сложно. С каким то обновлением, там всё пошло плохо, уже 2 года обещают исправить это, но пока нет. В общем, нужно искать какую-нибудь старую версию. я перепробовал несколько, бросил, так как не понятно — то ли очередная версия сломана криво или она и не работала изначально с USB. Поддержка Карсканнер сказали, что пока не собираются прикручивать USB. Хотя он не плох, но невозможность посмотреть вид экрана на телефоне без подключения к машине как то напрягает. А сидеть в автомобиле и настраивать как то муторно. Вот и вожусь с Хобдрайв. Ну и в нём куча инфы для ПИДов ;)
Если у вас ELM не на чипе FTD, то к торку точно не подцепите.
Надеяться что карсканер или торк станут поддерживать USB ELM на разных чипах не стоит, как я понял вся проблема в отсутствии драйверов под андроид от производителей, их просто нет.
Я в курсе про FTDI. С Хобдрайвом такая же штука, работает только с FTDI. С остальными или ни как или кое как . Устойчиво только с FTDI. А Торк у меня видит ELM, но не видит машину. Т.е. соединение есть, проблема в доступе к авто. Пробовал строки INI прописывать, не помогает. Но и на 4pda так же говорят, что нужно искать нужную версию.
Эксперименты ставил с версией 205. Так вот с ней тоже странности такие (BT соединение) — если вывести на экран созданные мной PIDы, то с ними одновременно не работают встроенные в Торк стандартные датчики. Если они на разных экранах, то родные торковские работают, но стоит открыть с собственными Пидами, торковские датчики стопорятся. Так же на 4pda подтвердили, что есть такая вот особенность.
Сегодня вот мне прислали версию Торка 98, попробовал её, вот на этой версии работают совместно ПИДы и встроенные торковские датчики. Вот такая вот штука., USB так же не работает.
А Карсканнер — ну он в принципе не поддерживает USB.
А почему не перейдете на Bluetooth elm? Цена на али не большая.
у меня несколько разных ELM ;) Если что-то продиагностировать в авто, использую BT-ELM и смартфон. На Крете стоит ГУ 10' и использую Хобдрайв как бортовик. Вот по BT или WiFi это ГУ работает не совсем здорово. Не всегда подхватывает, да и если с телефоном по HandFree разговор, то с ELM отключается. С WiFi такая же ситуация, но там с инетом делит — или ELM или инет. А USB несколько портов и связь устойчивая, быстрее, и главное нет доступа из вне. Бывает оставляешь машину заведённой (в жару или в холод). В общем, я к USB склоняюсь.
Лайк поставил, но ниче не понял
Если вдруг захотите видеть остаток топлива в баке, то нужно создать в программе Torque или Car Scaner и т.п. дополнительные датчики как указано на фото.
Если вы не используете ELM сканер для мониторинга параметров, то вам это не нужно.
Ну я его подключаю только когда ошибки