Всем привет.
С наступлением холодов заметил треск/грохот/стук в двигателе.
Как и все сразу же подумал на гидрокомпенсаторы (и вкладыши конечно же :DDDD). Прислушался к головкам — там тихо. Стук где-то выше.
При прогреве можно хорошо услышать треск от впускного коллектора, у меня сильнее со стороны ГРМ.
Треск отчетливо проявляется даже на прогретом двигателе в диапfзоне 1500-3000 об/мин.
Погуглив нашел разрозненную информацию про впускной коллектор с изменяемой геометрией (ставится на дорестайл).
Дальше можно смотреть фотки и читать текст по ссылкам для более полного понимания.
Для тех кому интересна писанина:
1. Изменяемая геометрия обеспечивает подстройку под режимы работы ДВС. На низах тяга и экономия обеспечивается проходом воздуха по длинному контуру впуска, а на верхах максимальная отдача при коротком контуре.
2. Отсюда можно сделать вывод, что при постоянно открытых заслонках уменьшается тяга на низах и ВОЗМОЖНО растёт расход, ведь тягу приходится компенсировать открытием дросселя. Более актуально для пробок.
3. ЭБУ ДВС определяет режимы и через датчик передает сигнал исполнительному механизму — вакуумному клапану.
4. При неисправности датчика выскакивает ошибка P0660 и заслонки перестают правильно открываться/закрываться. У меня треск появился только с похолоданием, что может косвенно указывать на постепенное умирание датчика — от температуры изменилось сопротивление и данные идут некорректные, но это не точно !
5. Со временем заслонки начинают разбалтываться на оси и появляется характерный треск.
6. Есть несколько методов лечения:
а) замена коллектора на НОВЫЙ — дорого (60-70к) и не надолго
б) отключение датчика — бесплатно, но возможна плохая тяга на низах + повышенный расход
Аргумент www.drive2.ru/l/547016106863231325/
в) удаление заслонок — дорого и те же минусы, что и при отключении датчика.
г) использовать регулировочный винт — бесплатно, но винт можно крутить не бесконечно, однажды он "закончится", но даже если поставить более длинный, то однажды он выставит заслонки в полное открытие — последствия см. пункты б, в. P.S. Не знаю сколько может пройти автомобиль до полного выкручивания, но я бы попробовал
д) забить болт на треск, так как на нашем двигателе заслонки не отваливаются и не падают в цилиндры
е) наклеить виброизоляцию на пластиковую часть впускного коллектора :DDDDDDDDDD — не надо так :)
ж) заменить датчик — бюджетно (около 3000р), но не факт, что дело именно в нём.






Очень наглядное видео, этот эксперимент помогает спасти оставшиеся нервные клетки владыш-параноикам как я :DDD
Источники:
1. www.drive2.ru/l/477100911232024753/
2. www.drive2.ru/l/465631905442694211/
3. www.drive2.ru/l/459062873222546253/
4. forums.drom.ru/mitsubishi…utlander/t1151884796.html
5. www.drive2.ru/l/547016106863231325/
Поставьте парням лайков :)
Так же вычитал о явлении "Дизеления" мотора. У себя вроде не наблюдаю, выкладываю для общего развития.
Не понимаю физику явления, но за "дизеление" отвечает клапан MIVEC.
Его неисправность может заключаться в следующем:
а) течет прокладка
б) течет сам датчик
в) заклинил шток в датчике
г) "сгорел" датчик
д) перепутаны фишки Mivec и клапана адсорбера




Источники:
www.drive2.ru/l/498546060898075497/
www.drive2.ru/l/498773384927117891/
out-club.ru/board/showthread.php?t=75419
Советую ознакомиться с БЖ полностью (ссылка ниже), там много по обслуживанию двигателя и не только.
www.drive2.ru/r/mitsubish…er_xl/498522421398077658/
Тоже накидайте ему лайков :)
Комментарии 111
Аутлендер ХЛ 3.0, дорестайл 2007г. Всем привет ребята. Я столкнулся с такой же проблемой треска заслонок но только на хорошо прогретом двигателе начинается, и только когда понижаешь обороты менее 2000. Поменял клапан МИВИТЕК и вакумный клапан, ситуация не изменилась. Затем поменял коллектор впускной полностью б/у в хорошем состоянии, проехал 2000км и снова эта басня началась.
Симптомы:
На холодную все тихо и хорошо.
После прогрева и езде по трассе 30км начинают стучать эти заслонки.
Если не поднимать обороты то стук проходит спустя минуту.
Помогите советом, в чем причина?
Про впускной коллектор и систему VARIABLE INDUCTION CONTROL SYSTEM (VIC) Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31 ==> www.cp-club.ru/showthread…177&viewfull=1#post225177
В процессе. В основном все было известно, кроме того что на новые акты корчуют старые коллектора ))
До этого мне все говорили "бери от нового и наслаждайся жизнью". Слушать их я не стал и купил себе второй старого образца с живыми заслонками. Теперь у меня их два :)
Если надумаю брать аут ген3, то кину туда "старый" коллектор 100% :)
Есть разница между всеми коллекторами с разными каталожными номерами ?
Их всего два типа. Номеров тоже два вроде. Разница есть
А в чем?
Дорест — изменяемая геометрия впуска, как следствие треск пластиковых заслонок в холод.
Рест — полностью алюминиевый без изменения геометрии.
Не, они оба с алюминий/пластик. У одного номер 1542A080, у другого 1542A098
1540A382
P.S. разницу между твоими номерами не знаю.
Ну вот, а ты купил дорест и не знаешь разницу, а вдруг не подойдёт 😅
Свой обратно поставлю.
Я сегодня смотрел, крутил и чёт не нашёл где у них выбит номер.
Ed4Hardy
1540A382
P.S. разницу между твоими номерами не знаю.
По рест, да, я вкурсе, он совсем другой. А вот с нашими в чем прикол. Возможно один из них посвежее и доработаннее? 🤔 А может тупо от страны назначения разные номера. В Россию один номер, в другие страны другой.
Один Наш, один американский.
В чем разница не знаю. У меня Наш насколько я знаю
Не, на драйве полно и тех и других. Сомневаюсь что в Россию притащили столько америкосов. У меня европеец и A098 номер. А на дроме полно 80х номеров.
На дроме случайно нет пометки EUROAUTO ?
Эти люди таскают из америки авто на распил/разбор
Да, я видел у них и общался. Таскают, а так же пилят бу по России, например конфискат.
Может американский с ЕГРом?
Хз, я фото смотрел, не увидел разницы.
vadimv339vr рассуди. У тебя егр стоял? Он в блок или в коллектор заходит. А то тут у нас два номера впускных коллекторов на дорест, гадаем в чем отличие.
Погляди свой купленный на каталожный номер. Я тоже купил, но не нашёл почему то на нем номера.
Лежит в фирменной коробке с номером 098. На самой детали номер её искал.
У меня тоже 098, а тачка для Европы делалась
В чем противоречие ?
Противоречия нет, просто утверждение. Что бы знать, что на европейцах такой же номер как для российского рынка
В европейцев и японцев особо не вникал. Знаю что РФ без ЕГР, Америка с ЕГР.
Почему считаешь что твой европеец, а не РФ ?
Ed4Hardy
vadimv339vr рассуди. У тебя егр стоял? Он в блок или в коллектор заходит. А то тут у нас два номера впускных коллекторов на дорест, гадаем в чем отличие.
В блок заходит
Ed4Hardy
На дроме случайно нет пометки EUROAUTO ?
Эти люди таскают из америки авто на распил/разбор
У тебя по вину какой бьётся?
98
Тоже мучал такой звук в этом диапазоне оборотов. Крутил винт регулировки заслонок, отключал вакуум управления заслонка и, фишки проводов проверял, диагностики и т.д. поменял выпускной коллектор ни чего особо не изменилось. В итоге через тыс. 10- 15 стукнул Движок.
Значит дело было не во впускном коллекторе. Гидрики очень похоже звучат. А может и совпадение. Как часто масло меня и что лил?
Budkoff
Тоже мучал такой звук в этом диапазоне оборотов. Крутил винт регулировки заслонок, отключал вакуум управления заслонка и, фишки проводов проверял, диагностики и т.д. поменял выпускной коллектор ни чего особо не изменилось. В итоге через тыс. 10- 15 стукнул Движок.
Тоже донимал этот звук, и тоже стукнул.
У меня прошлую зиму был такой стук, перечитал кучу статей и думал на заслонки. Летом поменял ГРМ и в этом сезоне стука нет. Похоже на то что гидронатяжитель стучал.
Моему 5 тысяч всего, но не оригинал.
Но когда снимаю датчик, то перестает же. 1 в 1 как на видео.
В прошлом году тоже зимой стучало. Думал гидрики, масло жирное залил, а вместе с ним и теплая погода пришла. А я думал масло гидрики отмыло, ай ай ай как хорошо :) нифига(
У меня прошлую зиму был такой стук, перечитал кучу статей и думал на заслонки. Летом поменял ГРМ и в этом сезоне стука нет. Похоже на то что гидронатяжитель стучал.
Плюсую.Точно также гремел гидронатяжитель, но только первые три секунды при запуске.Грохотало очень сильно.
А у меня бахает все время при отрицательной температуре :)
Это уже заслонки скорее всего)Гидронатяжитель намного громче тарахтит.
Уже купил "новый" коллектор :) пам пам
Вот и расскажешь)А металлический не подойдет от рестайла?
Не стал смотреть даже. Но вроде подходит.
Johnson71
Вот и расскажешь)А металлический не подойдет от рестайла?
Кстати, в алюминиевом и заслонок-то нет )
Если заслонок нет, то и клапана управления заслонками нет?))
Ниче там нет . Глянь схему, ты же шаришь лучше меня в этом ))
Кинул запрос товарищу на 3-м ауте)
Хоспади. Щас картинку пришлю
Johnson71
Кинул запрос товарищу на 3-м ауте)
Johnson71
Кинул запрос товарищу на 3-м ауте)
Действительно, не видать)Интересно они избавились от проблемы😁Получается, зафиксировать их в открытом положении и дело с концом.Или они это по другому реализовали в рестайлах?)
Вот я не вникал. Знаю только что степень сжатия подняли с 9.5 до 10.5.
Для этого или не для этого я хз.
Заслонки типа момент на низах дают и экономию топлива.
Вся эта дичь с экономией топлива меня уже напрягает.Масла водянистые, поршни легкие и прочая лабуда, по их словам, для экономии топлива)А по факту машины со старыми моторами не намного то и больше кушают, зато надежнее в два-три раза.
Теория ДВС?))))
Пох на вес, главное жаровой пояс пошире и юбка подлиннее )
Ну все это и уменьшено, укорочено, с предлогом снять побольше сил и меньше кушать топлива, это впечатлит покупателя и в то же время порадует продавца меньшим ресурсом)
Ed4Hardy
Теория ДВС?))))
Пох на вес, главное жаровой пояс пошире и юбка подлиннее )
У меня и без теории двс на работе живой пример.Фольц поло, пробег 80, начали постукивать поршни.
Так это норма . Он со стуками ещё 100 проедет без проблем.
Вот если от пенсионноской езды кольца залягут, как на пассатах и жор масла 1000 на 1000, вот другое дело.
100 проедет, но перекос поршня приведет к задирам и масложору, кольца при перекосе не смогут нормально выполнять функцию свою.А этот стук и есть ни что инное как перекос поршня в цилиндре)
Все зависит от степени. Надо смотреть в колодцы периодически. А чё толку ремонтировать? Так же застучат следующие и даже ремонтные, нет?
Johnson71
Вот и расскажешь)А металлический не подойдет от рестайла?
www.cp-club.ru/showthread…177&viewfull=1#post225177
После инфы по ссылке нет вопросов какой лучше :)
Хорошая информация)Я так понял рестайл легче дорестайла?
Легче в смысле его разукомплектовали по максимуму или что?))
Там где то написано в ответах инженера, мол они рестайл сделали легче, аэродинамичней и тд)Но мне кажется это не так.
Сомневаюсь. Степень сжатия 10.5 сделали. У нас 9.5 и заслонки
Я так понял там говорилось полностью об авто)
У меня такой стук только при запуске на пару секунд на холодную. Стоит что то делать?
Распространенная фигня. Скорее всего будет прогрессировать.
На твоём месте я бы забил :)
У меня грохочет постоянно и это подбешивает, но вряд ли что-то "сломается"
Сломается заслонка и подниму к клапанам например
Ни одного поста не нашел, чтобы заслонки отваливались.
На моторах Nissan/Infiniti отваливаются будь здоров.
Серия моторов VQ
На паджеро 3,8 сыпятся
Я подумал может и нас это может настигнуть
У отца сервис свой — он удалял недавно на Паджеро 3.0 6G72.
Но там форма совершенно другая. Двигатель стоит продольно еще.
Успокоил)
Я пожалуй нажму газку)
Сначала тормоза 4-pot поставить и 2-pot назад ))
Ну это я вот как раз сервис поеду и нажму)
Сейчас работа(
А на зад можно передние присрать?
Думаю нет. Диаметр диска спереди 294, а сзади 302 + там барабан под колодки.
Бля₽ская система
А на аут 3ген уже нет барабана сзади, но всё равно диск отличается. Ручник дисковые колодки сводит тросиками
Ed4Hardy
Думаю нет. Диаметр диска спереди 294, а сзади 302 + там барабан под колодки.
Ну что ж будем искать
А ты не пали мои будущие записи
Инсайт хули ))
Да кто читает эти комментарии :DDDDDDDD
😂😂
Ed4Hardy
Распространенная фигня. Скорее всего будет прогрессировать.
На твоём месте я бы забил :)
У меня грохочет постоянно и это подбешивает, но вряд ли что-то "сломается"
подбешивает это не то слово) Вопрос, он может дребезжать на оборотах?
В посте написал. От 1500 до 3000 диапазон треска.
У кого-то видел более точный 1800-2800.
Потом заслонки приоткрываются и вроде перестают.
точно. проглядел. У меня есть треск на холодную, подкручивания болтика хватило не на долго, но более меня раздражжает треск в диапазоне 2400-2800. При чем, при отключенном клапане управления заслонками, он все равно есть.
Не пробовал ездить на отключеном. Надо поэкспериментировать.
Может у тебя они уже на оси разболталась и всегда гремят …
Возможно… Осталось придумать как это проверить!
YEVHEN12
У меня такой стук только при запуске на пару секунд на холодную. Стоит что то делать?
это может греметь вытекший гидронатяжитель, но и заслонки тоже.
Чем это чревато, лучше заменить натяжитель или оставить пока как есть?
Смотря как давно меняли ремень грм.Гидронатяжитель меняется с ремнем и роликами.Я думаю не страшно, я год ездил пока не пришла пора менять грм.
У меня только 10000 назад была замена грм со всеми ремнями и натяжителем. Звук только по утрам на холодную.
Если гидронатяжитель поддельный попался, то он давно вытек.Вы проверяли его?
Нет
Johnson71
Если гидронатяжитель поддельный попался, то он давно вытек.Вы проверяли его?
Я так понимаю должно масло с того места капать?
Нет, просто он будет весь в масле и в пыли.Надо снять защитные кожухи и глянуть как то.Если полезете, зафоткайте)
Хорошо. Как то раз пытался снять кожухи что бы глянуть как там ремень. Но так и не получилось их снять.
Сверху его не видно будет.Надо наверное в сервис обращаться.А вот кстати нашел фото своего, который вытек и гремел.
Мне бы кожухи как то снять. А заглянуть эндоскопом можно.
Johnson71
Сверху его не видно будет.Надо наверное в сервис обращаться.А вот кстати нашел фото своего, который вытек и гремел.
Надо будет свой старый поискать.
Johnson71
Сверху его не видно будет.Надо наверное в сервис обращаться.А вот кстати нашел фото своего, который вытек и гремел.
Это оригинал. Подделка имеет округлую форму штока.
Дизелить может не только изза клапана, но и изза мертвого фазика), но на этом движке я о таком еше не читал, чтоб фазик умерал)
Потому что его там нет :DDDDDDDDDDDD
Зачем тогда соленоид стоит, где он удерживает масло, для чего?!
А вот это хороший вопрос для самостоятельного изучения.
Моего "НЕТ" тебе не достаточно, а переубеждать я не собираюсь.
Почитай книжку и сам себя переубедишь :)
Куплю аут, почитаю). Я так понял мивек та же хрень, что и втэк на хонде
Ага, на Toyota есть система VVTL-i, но она вместе с фазовращателями. Да полно у кого.
vdupel
Зачем тогда соленоид стоит, где он удерживает масло, для чего?!
Так у тебя не XL :DDD Понятно
Видел бы ты мотор "в живую" даже не спрашивал таких вопросов.
У нас один распредвал на каждую голову, то есть SOHC, хотя кое-где пишут что DOHC — нет.
Со стороны ГРМ стоит простая шестеренка, а с другой стороны клапан MIVEC и то один на обе головы. При определенных оборотах он открывается и гонит масло на другой "ВЫСОКИЙ" рокер, а этот высокий рокер давит на "ВЫСОКИЙ" кулачок. Только высота открвания клапанов меняется. Фазики стоят на 2.0 4b11 и 2.4 4b12, но я особо не вникал в них.
У нас на каждый цилиндр по 5 кулачков. два на впуск, два на выпуск и один дополнительный "Высокий" на впуск.
Если я правильно понимаю, хоть клапан и гидравлический, но открывается он электрическим сигналом, так что чисто теоретически можно прошить открывание на любые обороты.
Можно, у меня мивек смещен на 4300
Кто и как делал ? А стоковое значение на скольки ?
Если не ошибаюсь что-то около 4850 родное значение
Сергей Оуч, когда машину отписывали
Все делается программно
Отписывали? Контакты Сергея есть?
Естественно, скину чуть позже в ЛС, недавно был у него, на 95 возвращался, кое что поправили
Чем своя прошивка не устраивает?
Было бы с чем сравнивать.
На 4000 сдвинул бы, все равно очень редко так кручу, обычно не более 3000.
Ну я могу сказать что чисто по жопомеру в обгон стало приятнее идти на скорости 80-100, включается 2 передача и как раз в этот диапазон попадаешь, с места примерно как и было, до этого был чип от ежа ещё у пред.хозяина
Педаль была неадекватная, поехал к Сергею исправлять
А так можем проехать вдвоем как-нибудь чтобы разницу понять
А, ну да
Питер
Фура, 80км/ч, 3 передача и как только свободно, срывается как башенный без всяких мивеков )) сразу правый лепесток два раза дёргаю и больше меня не видели)))
Тоже аргумент