Всем ДВС!
Требуется помощь зала.
На новогодних праздниках на трассе при резком ускорении на обгон опять выскочила ошибка Р0420 — "Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)".
Как-то она уже выскакивала (так же на трассе, правда тогда просто при движении на скорости), но тогда она выскочила в паре еще с одной (уже не помню), и посоветовавшись со знакомым "опытным диагностом" списали их на плохой бензин. Действительно, через несколько дней ошибки пропали, "чек" потух. Я значения этому не придал — бензин, так бензин.
После того случая я себе приобрел ELM327, так как мультитроникс даже не "мяукнул" на появившиеся ошибки.
Сейчас она "вернулась". Начитавшись ужастиков про эту ошибку на просторах необъятного, выяснил, что самые популярные лекарства, которые использует народ — это удаление катализатора, обманки и перепрошивки. Так же еще один вариант — замена лямбд (где-то писали про 1-ю, где-то про 2-ю). Есть еще вариант с бензином, но его пока не рассматриваю, так заправляюсь на одной и той же заправке, и ни на одной машине пока проблем не было.
Авто едет как обычно, никаких изменений с момента появления ошибки не заметил.
Ошибку пока сбросил с помощью ELM327, и снял показания по напряжению с обеих лямбд. Снимал на холостых и на 2000 оборотах при полностью прогретом движке.




Кто что думает?
И если это действительно лямбды, просьба порекомендовать замену (1-я оранжевая оплетка, 2-я белая).





Комментарии 60
Подскажи пожалуйста какой приблудой ты проверяешь ошибки? Не отказался бы от ссылочки для приобретения.
www.drive2.ru/l/538387964242166400
Там и ссылка есть.
Прога — torque
V 1.5?
Да
точно такие же были симптомы…И…операция произведена, и машину не узнать ))) (запись в БЖ про удаление кат-ра)
Не нашел такого поста. Подскажешь?
www.drive2.ru/l/543276667817165631/ всегда пжлста )))
Очень там кратко )
дак, а что там особо расписывать то ? процедура можно сказать стандартная )))
Долой катализатор!
Даёшь Logan RS!
Да здравствует экология!
Даешь заботу о детях!
У меня евро2 без 2ой лямбды и ещё катализатор
Зачем он там 🤔🤔🤔
Долой катализатор!
Даёшь Logan RS!
Прощай ГТО!
У нас не «нюхают» выхлоп на эко класс
На всех пунктах ГТО?
Их по Ярославлю 100+)
Не проверял
Тогда возвращаемся к "Прощай ГТО!" ))
Ну если на то пошло, то можно и всю жизнь одно и то же масло лить
Нужно что-то менять!
Хватит жить серо!
Да, вместо моторного залить трансмиссионное, а что, тоже масло.))
Ваш пример с маслом немного не в тему. В случае с ГТО речь идёт о соблюдении действующего законодательства. Масло — личные предпочтения пользователя авто с учётом рекомендаций производителя авто.
Это как бы абсолютно разные категории.)))
Да да я да
2 датчик лямбда зонда показывает 0.8 где то и максимум работает до 0.95, да и пробег 250 000 км катализатор вышел из строя скорее всего, катализатор выбить и прошить под Евро 2 и все делов то, но конечно если будут проверять СО тогда не пройдет машина !
Первый датчик по нему формируется смесь. 1:14,7 стехиометрическая (идеальная). То к чему стремится ЭБУ. Показание от 0,8+ до 0,2-. Единственное что по графику не видно скорость переключения (важный параметр), но это смотрится не ЕЛМ, а осциллографом. В первом приближение всё ОК.
Второй датчик нужен для контроля состояния катализатора. По показаниям обоих датчиков ЭБУ делает вывод о состояние катализатора. По нему ЭБУ может вносить поправку в смесь. Мало влияет на смесь. При установившемся режиме показание должно быть выше 0.6В с колебаниями. У вас нормально. В переходных режимах (резко газанули, бросили педаль газа) показания не надолго могут опускаться ниже 0,6 вплоть до нуля.
Удаление второго датчика не приводит к изменению расхода. Расход определяет первый. Бывают льют дебильные прошивки для отключение второго датчика с изменёнными настройками и прочей лабудой. Вот тогда может измениться расход.
Катализатор редко когда прогорает на сквозь, в основном он забивается. Если не удалять забитый выхлоп не будет проходить.
Если в первом приближение датчик живой, то для точной диагностики нужно измерить скорость переключения. Она лимитируется. Если выходит за предел датчик признаётся неисправным.
Пробег большой и что точно подошло к финишу сможет определить только нормальная диагностика.
У меня пробег158 (хочется верить что реальный) прошит Паулюсом под 92 бенз и евро 2. Кат вроде как то работает. Заводишь воняет, потом вонь пропадает. Пока проблем не вижу.
Спасибо!
vcxz4321
Первый датчик по нему формируется смесь. 1:14,7 стехиометрическая (идеальная). То к чему стремится ЭБУ. Показание от 0,8+ до 0,2-. Единственное что по графику не видно скорость переключения (важный параметр), но это смотрится не ЕЛМ, а осциллографом. В первом приближение всё ОК.
Второй датчик нужен для контроля состояния катализатора. По показаниям обоих датчиков ЭБУ делает вывод о состояние катализатора. По нему ЭБУ может вносить поправку в смесь. Мало влияет на смесь. При установившемся режиме показание должно быть выше 0.6В с колебаниями. У вас нормально. В переходных режимах (резко газанули, бросили педаль газа) показания не надолго могут опускаться ниже 0,6 вплоть до нуля.
Удаление второго датчика не приводит к изменению расхода. Расход определяет первый. Бывают льют дебильные прошивки для отключение второго датчика с изменёнными настройками и прочей лабудой. Вот тогда может измениться расход.
Катализатор редко когда прогорает на сквозь, в основном он забивается. Если не удалять забитый выхлоп не будет проходить.
Если в первом приближение датчик живой, то для точной диагностики нужно измерить скорость переключения. Она лимитируется. Если выходит за предел датчик признаётся неисправным.
Пробег большой и что точно подошло к финишу сможет определить только нормальная диагностика.
У меня пробег158 (хочется верить что реальный) прошит Паулюсом под 92 бенз и евро 2. Кат вроде как то работает. Заводишь воняет, потом вонь пропадает. Пока проблем не вижу.
Классный умный ответ! Спасибо
Путей много чиповка, ремонт катализатора(есть конторы которые этим занимаются) опять же заменить на новый 35 рублей оригинал 19 мотрио,
В смысле ремонт? Меняют начинку?
Ага
Разрушение ката как раз говорит о качественном бензине на котором заправляешься., ошибка эта явное то что кат начинает рассыпаться и 2ой лямбде в принципе до фонаря на смесеобразования поэтому машина едет, что делать люди выше написали
У самого началась такаяже проблема неделю назад, но у меня еще в кате по брязгивает видно начал осыпаться, езжу в стили пенсионера поэтому мне по фигу
Откатывать машину до евро 2 пока не хочу ибо буквально у товарища форда прошли под евро 2 и сразу же расход поднялся на 2 литра почти, поэтому режим пенсия 95 бенз пока устраивают
Если врезать пламягасииель лучше ставить хороший ибо они прогарают точно так же как и если просто выбить кат резонатор будет служить в разы меньше
Ну хорошо, сейчас устраивает. А что потом? Ведь через некоторое время кат умрет. Прошьетесь на Е2?
Странно что не рассматриваешь прошивку. Во первых машина поедет интереснее, во вторых вторую лямбду отключат и пусть болтается. Кат удалять никто не заставляет. Цена на логаны 1200 была. Ну а первая лямбда стоит 1500 р.
Если я правильно понимаю, то в случае кончины ката, его по любому придется удалять (выхлоп как будет проходить мимо него?) и никакая прошивка не поможет.
Для начала хотелось бы понять состояние лямбд, цену вопроса по замене ката (на оригинал понятно, что цена ох…я).
Да и остается вопрос официального прохождения ГТО с вырезанным катом.
Ещё раз говорю, кат удалять не надо. Кат удаляют когда он мешает проходить выхлопу, а если низкая эффективность, то пусть себе стоит, но не участвует в образовании состава смеси. То есть евро2. Как это было до 2007 года с завода.
Стоять то он будет, но просто его выбивка/вырезка/замена только отсрочиться. Со временем он все равно спечется совсем и в любом случае начнет мешать выхлопу.
Или после отключения 2-й лямбды кат останется в неизменном виде до "скончания веков"?
У тебя ошибки просто гореть не будет по неэффективности и все, а забиваться постепенно он так и будет)
Так и я про это же.
Печально, что больше 100 просмотров темы, и так никто ничего так и не сказал про состояние лямбд ))
Потому что должен смотреть профессионал
Надежда на то, что кто-то лучше меня разбирается в данной теме ))
Supaplex2016
Стоять то он будет, но просто его выбивка/вырезка/замена только отсрочиться. Со временем он все равно спечется совсем и в любом случае начнет мешать выхлопу.
Или после отключения 2-й лямбды кат останется в неизменном виде до "скончания веков"?
Как повезет, у кого то сыпется, оплавляется от качества топлива, а у кого то просто стоит.
Они наверное счастливчики ))
Вдруг у меня он тоже просто стоять будет, тогда можно и 2-ю лямбду не отключать, а просто понять, работает или нет она сейчас ))
Supaplex2016
Стоять то он будет, но просто его выбивка/вырезка/замена только отсрочиться. Со временем он все равно спечется совсем и в любом случае начнет мешать выхлопу.
Или после отключения 2-й лямбды кат останется в неизменном виде до "скончания веков"?
Так пока он пропускает нормально? Сколько давление в отверстии 1-й лямбды? Если больше 0,3 бара не поднимается, то пусть стоит и сколько сможет дожигает. Как забьется, запилишь.
Насчет давления хороший вопрос ))
А чем лучше измерить?
Компресометром. Выкрутить, запустить и компрессометр вставить
Спасибо, буду думать, где его взять
Да я думаю на колесный манометр изолента тряпичной под углом намотать, чтоб конус вышел, и нормально. Может получиться.
Хорошая идея, дано подумать ))
Была такая ерунда, проставка под "лямбру" помогала, но не надолго. Прошивка под евро 2 вылечила все. Но точно была проблема с катализатором, датчики норм были и поменяли ещё второй. При загорании ошибки был небольшой затык, а потом ехала как обычно. Пробег за 200 каталику писец точно.
Появление ошибки никак не сказалось на "поведении" авто. Сейчас тоже все как обычно.
Или забить или прошивать или менять катализатор. 2 первых варианта самые дешёвые.
А что скажете насчет состояния лямбд, особенно интересует 2-я?
У меня у родственника есть Логан 2008 года с честным пробегом 220 тыс км. До 175 он ездил к лиллеру на ТО, и лампочка загорелась ещё тогда. Меняли 2ю лямбду но не помогло. Дилер приговорил катализатор. Цена как маленький золотой слон. Вылечили прошивкой самостоятельно через галету.
Прошей под е2 и забудь навсегда
Пока этот вариант не рассматриваю.
А зря, дешевле чем лямду покупать и т.д.
Понятно, что дешевле.
А что насчет показаний лямбд?
Да нах они тебе нужны, чек не горит, машин едет намного лучше, щаморочек нет ни каких. Наслаждаемся ездой!))
Supaplex2016
Понятно, что дешевле.
А что насчет показаний лямбд?
Прошли сразу ещё на 10000 пробега, ни разу не пожелел .
Сейчас 148000 пробега
Supaplex2016
Понятно, что дешевле.
А что насчет показаний лямбд?
И я б не стал прямо так верить этим графикам, самый верняк это компьютер с оцилографом вот эта тема, а все эти лаунчи, торки как показывает практика не всегда точны)
Осциллографа нет, видно придется на диагностику переться.
Когда рылся в инете, видел, какие графики народ выкладывал, мои "рядом не стояли". Особенно не понятна 2-я лямбда на холостом. Вроде тоже должна быть синусоида, а по факту… .
Если надеешься что это лямба могу заверить что на диагностике скажут заменить катализатор, ошибка явная просто забивать голову синусодами покабы не стал
Тоже думаю в эту сторону, да и пора как бы уже по пробегу, правда цены на оригинал совсем дурные ))