
Вот пока ждал комплектующие для переборки двигателя, решил заняться задним мостом. Частично уже была проведена работа на ним, в части замены редуктора (выл), пружин, амортизаторов и т.п. Оставались только полуоси, вот и до них добрался. Проблема состояла в том, то сгнили пыльники (щетки), что закрывают диски. А их поменять не так просто, надо разобрать полностью полуось. Т.к. щитки сгнили и отвалились, то вся грязь, а в основном я езжу на ней не по асфальту, летит на диски. При этом снашиваются быстрей колодки, клинят суппорта и до кучи в моей модель за щитком стоит диск ABS, зубья которого "расираются" всякой грязью и как следствие ABS выдаёт ошибку (перестаёт работать). Плюс все тросики ручного тормоза были приварены кем то до меня к щитку вместе с датчиками ABS.

То-есть полное "заднее место"… Ручник не работал.
Вот и решил заняться между делом устранением данной проблемы. Приценившись к новым щеткам, понял, что платить по 7т.р. за щиток, это не гуманно.

Плюс к этому ещё куча всего нужно что бы перебрать полуоси. С начало думал обойтись малой кровью, найти живые полуоси с донора. Поискав нашёл оные на просторах России, за 6т.р. (в сборе за пару). Думал, ну всё проблема решена, поставлю заместо своих и всё, но не тут-то было.




Когда получил, то оказалось, внешне они одинаковые, а вот сами шестерни ABS с другим шагом зуба. ABS работать не будет.


То есть, опять сходится к тому, что нужна переборка полуосей (из четырёх собрать две). Подкупил все нужные запчасти для этого и приступил. Но как приступил, так и остановился, появились ещё подводные камни. Чтобы разобрать не повредив полуоси, нужен специальный съёмник (по каталогу MB991552). Походил по ремонтным центрам, даже к официалам в Mitsubishi, сказали, что у них таких нет, машина слишком старая и они за такую работу не берутся, а сами снимают с помощью кувалды, если надо. Негуманно… По каталогу на заказ он стоит примерно 100т.р., это круто на один раз. На просторах интернета нашёл, одного мужика из Германии, он продавал такой съёмник, т.к. продал машину и за каких то 5т.р. Сразу выкупил у него данную игрушку.


Через неделю получил. Все полуось разобрал, отчистил, обработал все части преобразователем ржавчины и покрасил. Собирал уже с помощью пресса у знакомых ремонтников в гараже, т.к. подшипники двух составные и широкие, без пресса на место не посадить. Установил полуоси на место, собрал тросики и колодки ручника, датчики ABS. Заменил колодки (BLUE PRINT ADC44243) и суппорта (левый-MB858464, правый-MB858465). И вот опять пришла "нежданка". Тросики ручника и проводка датчиков должна крепится к тягам (лыжи) моста. Болты в местах крепления давно сгнили и даже не видно где они стояли. Пришлось из Владика заказывать "живые" в сборе сайлентблоками (плюс 3т.р.).

Всё собрал, подключил. Теперь эпопея с подвеской закончена, работает ручник и ABS. Ещё одна плюшка в мою корзину, по восстановлению данной легенды автопрома.
Продолжение следует…
Комментарии 13
Вот такой
Нет! У меня было всё красиво, без выработки, только пыльники сгнили и всё вокруг из-за этого заржавело. Поэтому разбирал родные (с машины) и те, что прислали, что бы выбрать лучшие и потом на них собрал, а две остались про запас не собранные (чистые).
На полуосях в месте где работает наружний сальник не было выработки?
Я так и не понял, а для чего сьёмник?
Съёмник для снятия обоймы (в сборе) с полуоси. Описано в "Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero (1991-1998)".
Круто, а я то думал что всё кувалдой и болгаркой делается.
Напрокат сдаёш девайс если что?
Pixar-tuc
Съёмник для снятия обоймы (в сборе) с полуоси. Описано в "Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero (1991-1998)".
Приветствую. Я так понял, что запорную шайбу всё равно пилить болгаркой пришлось? Да и внутреннюю обойму подшипника тоже?
Добрый день! Запорную шайбу — Да, пилил, а внутреннюю обойму подшипника выпрессовывал съёмником. Что-то похожее на этот съёмник. (mashshop.ru/i/33051014652.html)
Ясненько, спс. Я все пилить буду. На все съёмники, что для ремонта нужны, денек не напосёшься…😊
Подход у вас кардинальный:
заказывать оригинальный съемник из германии вместо того чтобы собрать подобный самому за пару часов
заказать новые полуоси из-за пыльников
заказать новые клюшки из-за обломанных болтов крепления тросов, которые можно высверлить не повредив резьбу
завидую вашим безграничным возможностям)))
Не, но сьемник крутой! Яб тоже прикупил за пятеру). Мне тут местные хотели выпрессовать по 700 р/полуось, а мне их 6 шт надо
съемник крутой, спору нет) но он пригождается раз в 100 лет если не занимаешься ремонтом автомобилей на потоке.
RatZhur
Подход у вас кардинальный:
заказывать оригинальный съемник из германии вместо того чтобы собрать подобный самому за пару часов
заказать новые полуоси из-за пыльников
заказать новые клюшки из-за обломанных болтов крепления тросов, которые можно высверлить не повредив резьбу
завидую вашим безграничным возможностям)))
Да нет, дело обстояло совсем не так как кажется со стороны — "Можно было восстановить старые полуоси и тяги, а мне деньги девать некуда, вот и покупаю новое". Здесь у меня в основном описаны основные эпизоды ремонта, а много мелочей с которыми я столкнулся, опущены. Во первых я с начало взвесил все за и против, т.е. трудо-затраты, деньги и время, а уж из этого исходил, что лучше перебрать или заменить. Если судить по полуосям, то для восстановления нужны были не только щитки, но и основы во что впрессовывается подшипник и прикручиваются трос и датчик ABS, т.к. я написал, что они были приварены, то есть задолбаешься восстанавливать, а покупать, это дополнительные затраты. Плюс не было рабочих тросов ручника и в тормозном диске, внутри (тормозной механизм с колодками) отсутствовал. Это опять надо было покупать отдельно. Плюс была сломана одни шпилька крепления колеса, мелочи, но всё же. В итоге получилось бы кругленькая сумма. А так я купил контрактные полуоси в сборе с всеми внутренностями, тросами и датчиками, всего за 6т.р.(за пару). Осталось только перебрать. Вопрос, что выгоднее?..
С тягоми свои заморочки были тоже. Болты отгнили давно и поэтому даже место было не найти, где они стояли. Заморачиваться с поиском, высверливанием, восстановлением, решил что проще купить нормальные и плюс с живыми сайлентблоками 3т.р. за пару.
А по съёмнику, мне было проще купить за 5т.р. (оригинал), чем пытаться что-то изобразить похожее.
Ну это я так для себя решил, а другой в праве заняться восстановлением.