Очень давно хотел написать этот пост, но ждал, пока все уже доделаю… Итак поехали:
В общем история максимально неприятная, и странная, одним прекрасным днем после нового года (2-3е января), я поехал к ребятам в сервис, чтобы поднять машину, посмотреть, что мне нужно поменять… А менять я собирался сцепу, ибо был небольшой скрип при трогание и пробег в 95к говорил, что пора бы.
Но меня еще бесило, что кулиса стала какая-то вялая и вообще иногда тяжело вставляется первая и третья передача, и я заказ втулки из капролона для кулисы, думал поменяю и все будет окей
Но как же я ошибался…
Приехал, подняли машину, опустили, договорились, что завтра заказываю сцепление (больше менять нечего) и приезжаю. Только я отъехал на 2 километра и у меня перестали вставляться передачи. До этого появился гул на 1-2й передаче (ездил я максимально мало в это время, работы было мало и дел особо не было).
Кое как я воткнул сначала первую, потом вторую, и на холостых чуть подгазовывая я сразу же развернулся и поехал обратно отвозить машину, чтобы она стояла там, думал мало ли сцепление кончилось, что она не хочет ехать…
Аккуратно ехал к ребятам, и вдруг удар по трансмиссии, скидываю на нейтралку, колеса заблокировались, и я не знаю что делать. Заглушил машину, вышел, посмотрел, ничего не увидел, попытался толкануть машину, ей хоть бы что, колеса крутятся на пару см в одну и другую сторону но не больше. Слава богу я уехал не так далеко и был со связью и ребята из чата в беде не бросили, подкатили сначала, чтобы попробовать меня тросом потащить (думал мало ли машина сможет прокрутить колеса). В этот момент я все еще верил, что отделался малой кровью и все не так серьезно.Через пол часика заглянул под машину, а там уже маленькая лужица масла.
Мой энтузиазм сразу под угас… Дернуть машину не получилось, снимать шрузы без инструмента был не вариант, и нужно было эвакуировать машину. 3е эвакуаторщиков просто отказались пытаться помогать мне из-за заклинивших передних колес, но у ребят к кому я ехал, был знакомый, который взялся за меня, за что ему спасибо!
Затаскивали машину очень долго, то домкраты не влазили, то их не хватало, чтобы погрузить машину на тележки. Но с горем пополам мы это сделали, и потом так же геморойно стаскивали машину с эвика. Пока я сидел ждал знакомых и эвик, я шарился в интернете и понял, что хана коробасу и когда посмотрел цены просто прих*эл.


Оставили машину у сервиса, я был оч расстроен и просто не знал что делать, взял таксон и поехал домой.
Естественно полез в интернет, и я такой оказался не один. Ситуация 1 в 1 произошла у Nitrosxxx
Цитата: "Сначала начала сильно болтаться ручка КПП при разгоне. Потом на 1-й и 2-й передаче звук при разгоне был, как у задней (Вой). После этого приходилось искать передачи. Ну и в итоге, когда они кок как переключались я скидываю на нейтралку, колеса заблокировались, удар по трансмиссии и масло на асфальте."
Адекватной информации так же мало, у всех было раскрыто не все, но все же что-то. Я собрал максимум информации что смог, и сейчас оформлю ее в пост.
Итак, у вас рассыпалась коробка. Что же делать?
Ваши варианты:
1) Ремонтировать старую.
Смысла в этом нет, вы потратите денег на запчасти (еще их найти нужно будет) и работу, и не понятно сколько проживет этот коробас.
2) Покупать такую же МКПП от QG15.
Так же может загнуться в любой момент, т.к. эти МКПП очень не надежные. И это уже факт.
3) Покупать МКПП от Almera Classic 1.6.
Встает, как родная. Она не сильно лучше, чем наша. Ходят еще потому что пробег у них мешьше, чем у наших родных.
4) Покупать МКПП от Almera, Primera с двигателем QG18DE.
Она жирнее и расчитана на большую мощность.5) Свап АКПП
Вы сумасшедший?
Покупать такую же мкпп мне точно не хотелось, и от их цен я просто выпал. (20-30 тысяч за кота в мешке) и при примерно равной цене свап-комплекта, разумнее поставить коробку от 1.8
Итак какие есть ньюансы:
1) Сами коробки по посадочным местам одинаковые, и все встает болт-он, никаких переходных пластин не нужно.
2) Внутренние шлицы на коробках разные, внешние — одинаковы. По этому нам нужно менять привода.
Не знаю можно ли обойтись заменой шрусов, брал все на разборке разом.
Сами привода у 1.8 жирнее чем у 1.5 — запас прочности это хорошо!
Лучше все брать комплектом, чтобы не профуфлыжиться
3) Коробки от примеры подойдут, но привода нужны именно альмеровские, иначе они не встанут по длине!
4) Сцепление от 1.5 встает на коробку от альмеры 1.8. Если коробка от примеры — то уже нужно менять маховик и сцепление на 1.8. Они отличаются размером диска и самого маховика. Коробка у примеры отличается в корпусе на пару сантиметров, лично я не увидел даже разницы, но разборщик меня уверял в том, что при свапе коробки от примеры нужно сцепление 215мм.
5) Накопал инфу, что встают коробки от Almera Tino — но не проверял (ссылку на пост по ее установке будет в конце)
Итак наш свап-комплект МКПП 1.8:
• МКПП от QG18 (Маркируются как 6J00#4 6J00#3 6J00#5 — коробки от Primera/Almera, что за число после решетки мне никто не мог сказать, но позже расскажу о различии. RS5F70A — коробка от Almera Tino)
• Привода от QG18
• Сцепление (Я лично хотел новое: цена маховика от 1.8 — 500-1000р, а вот цена сцепы отличается в 2 раза почти и понял, что проще взять от 1.5) (LUK 620306200, VALEO 801515) (Есть еще производители, артикулы найдете сами, говорят валео похуже, я брал люк, ибо в стоке оно стоит и в ваги их ставят)
(QG15 Диск сцепления 200мм Маховик 260мм)
(QG18 Диск сцепления 215мм Маховик 270мм)
(Количество зубов и посадочные места одинаковые, на вал мкпп и коленвал)
• Кулиса от QG18 (Тупо палки, можно переварить если руки прямые)
• Кронштейн тяг кулисы (То, за чем я охотился 2 месяца, если подложить определенное количество шайбочек то и родной подойдет, но я хотел сделать все по человечески)
• Масло в КПП 3л ( брал оригинальное KE91699932R NISSAN)
Я выкладывал сторизы в процессе поломки, и пока сидел и ждал выражаю респект Chevelle1 что отписала и скинула номера разборок где все взять можно, ибо она сама недавно свапалась.
С коробками и прочим в Москве проблем нет, но вот кулисы оказались очень редкими. На третий день я решил поехать за кулисой, ибо она была в одном месте, и пришлось заплатить двойную цену, чтобы не ждать ее из далека, потому что целью было собрать все максимально быстро.
На четвертый день — с утра с машины вытащили привода и затащили на подъемник снимать коробку, а я поехал забирать саму коробку, привода и сцепу.
На разборке забрал коробку — 6J00#4
Привода от нее же, коробка — альмеровская, мужик оказался приятный, показал рассказал все и дал время на проверку…
И сказал чтобы выставил на продажу эту коробку — их покупают на переборку.

Примечание: обычно коробки продаются сразу с вышеназванным кронштейном кулисы, (отдельно его найти было реальной проблемой) по этому когда покупаете поинтересуйтесь. И еще минусом было, что датчиков заднего хода и нейтрали не было, просто переставляем их со старой коробки и все.
Уже на обратной дороге в сервис, мне приходят фотографии моей коробки — и там все очень печально:



Оставил все запчасти и двинул по своим делам…
Ничего сверхъестественного в самой работе нет, так-как все подходит болт-он, единственное что нужно переделать — это удлинить провод на датчик нейтрали, так как он находится в другом месте.







Ближе к вечеру мне пишут из сервиса и говорят, мол датчик скорости не подходит на коробку 1.8
Я даже не думал, что такая проблема может вылезти и вообще не парился. Интернет мне ничего не сказал, но как я понял (могу ошибаться), на машинах с абс — скорость считывается с абс, но у меня-то абса нету…
И по какой-то счастливой случайности и тесному миру у DrWare оказался этот злополучный датчик и находится он относительно недалеко и по середине пути от дома к сервису. В голове звучит "Андрюха, по коням, походу криминал" и лечу забирать датчик и в сервак.


Очень геморойно было колхозить тягу кулисы, чтобы все передачи вставлялись. В общем получился такой бутербродик.

Еще летом купил защиту картера. Родную уже сгнившую выкинули, и сразу поставили новую.

Все привез и поехал спать. Дима же хотел доделать все, и до ночи собирал машину. На следующее утро я радостный поехал забирать машину и был очень рад раскладу, что все так быстро получилось. День поиска информации, два дня запчасти (можно было и легко за один день все собрать), и в тот же день что я и забирал запчасти — свап.
По приезду — завели машину и на холодную был какой-то свистящий звук. Выжимаешь сцепу и он пропадает. Мы подумали на выжимной — мало ли запчасть дермо попалась и прочее, может прикатается и тд. Но я был уже рад тому, что был с машиной, а не пешком.
Машина конечно преобразилась, передаточное число у 6J00#4 другое (4.4 (4.1 было)), и первые 4 передачи стали сильно короче, машина стала быстрее разгоняться и это хорошо повлияло на динамичность. (Я думаю и на расходе это скажется). 2й вообще не хватало и я на нее вообще почти не переключался.
Из-за отсутствия кронштейна тяг — кулиса была наклонена немного вправо, и было не привычно переключаться, и не очень удобно. Но в это время кронштейн я уже искал.
Я все катался и катался, а звук никуда не уходил, и только стаовился сильнее. Несложными манипуляциями я понял что проблема в коробке, потому что при выжатом сцеплении, когда скидываешь передачу на пониженную, этот звук появлялся.


Перебирать коробку я не хотел, но мужик обещал мне поменять коробку. (с одной стороны вот неприятно — плохую коробку дал, а с другой стороны и поменять ее согласился). Ну что уж делать, нужно решать вопрос (обидно что придется второй раз попадать на цену работ, но респект ребятам за демократичные цены) оптимизация работ была максимальная — договорились с Димой сделать все одним днем, оставил машину, он снял коробку, приехал менять коробку и обратно в сервис и к вечеру, чтобы машина была готова. Дима мне кажется уже с закрытыми глазами это сделать сможет.
В общем приехал — а коробку мне выдали чутка другую — 6J00#3, сказали 1 в 1 та же самая, маркировки не понятные.
Пока шли работы, молился, чтобы все было тихо, и вот сообщение :

Бегом забирать машину, миллион раз отблагодарил Диму — выезжаю, проезжаю дорогу к сервису, начинаю разгоняться, и бам, третья вылетела. Я просто онемел, но не паниковал, так как она скорее не четко вставлялась, а не вылетала своими силами.
Посмотрели, и дело оказалось в том самом кронштейне. Количество шайб то же, но 3я вставлялась супер легко, будто не до конца, тупо потому что не хватало хода. Чуть-чуть поднастроили ее положение и вуаля все отлично. А самое главное — что у этой коробки такое же передаточное число как и у коробки 1.5 и все передачи стали как раньше — я очень кайфанул. Ну и поехал обкатывать это дело.
И вот спустя месяц после замены кпп я нашел последний пазл свапа — поганый кронштейн. На разборке не далеко от дома, что не может не радовать (а то обычно все разборки находятся ровно на другом конце Москвы). Поставили его на свое законное место и передачи стали залетать идеально (не так конечно, как на нормальных машинах, ибо все равно кулиса у альмер какая-то расхлябанная), пропал затык у третей и все стало как раньше.

Не очень рад, что произошла такая ситуация, но очень рад, что решил ее достаточно быстро. Потратил деньги которые хотел потратить на другое, что обидно. И надеюсь, что машина больше не будет так выделываться, и проблемы с рейкой коснутся меня не скоро.
Полезные посты по этой теме: раз два три четыре
Выражаю огромный респект Диме dbcustoms и TopBoxService за помощь с эвакуатором, за то, что в мороз снимал привода на парковке, и за то, что быстро и качественно махнул две коробки. Теперь по технической части все окей и надеюсь Дима найдет время и бахнет мне кастомный дактейл.
И спасибочки G634mG634m за доставку меня и всего этого добра от разборок к сервису и другим точкам

Все веселье я выкладывал в сториз и сохранил в актуальном, можете посмотреть как это было ну и подписаться заодно: www.instagram.com/egrzrn/
Это мой самый большой и информативный пост и я устал его писать, по этому давайте прощаться… Если есть вопросы с радостью отвечу. А тем временем скоро уже сезон, резина уже заказана, и нужно будет подбирать конфиг пружин и прочую фигню. Всем живых коробок!






Комментарии 43
Сегодня я тоже с этой кулисой попал спасибо большое твоим записям и фото буду кулису искать автору респект и здоровья крепкого!
А кронштейн тяг кулисы от чего нужен в итоге?
Привет! А саму кулису надо менять или 1,5 можно оставить?
Ну, ручку перключения передач, которая в салоне. достаточно только тяги внизу поменять или ручку тоже надо?
Кулиса — другой формы, можно конечно переварить 1.5 если есть скилл в сварке.
ох блин, а я думал. спасибо!
Подскажите оем приводов . По qp18 не могу найти .
Подскажите, как найти датчик скорости? Может кто знает код запчасти?
Вообще хз, мне просто повезло найти недалеко от дома
SkyLoKi
Подскажите, как найти датчик скорости? Может кто знает код запчасти?
У меня есть.
А что насчёт разности в маркировках коробок?Интересует 6J00#5
Не знаю, но #2 и #4 отличаются по передаточным числам
Спасибо, за информативнейший пост)
Вопрос.
1 Диск маховика 1,5 и 1,8. Есть отличия по креплению к коленвалу?
2 диаметр диска одинаковый?
3 посадочные отверстия на диске для крепления сцепления от 1,5 и 1,8 отличаются?
На все же есть в посте ответ, неужели так сложно прочитать?
QG15
Диск сцепления 200мм
Маховик 260мм
QG18
Диск сцепления 215мм
Маховик 270мм
Количество зубов и посадочные места одинаковые, на вал мкпп и коленвал.
www.drive2.ru/l/535265076341375111/
Это я без тебя знаю.
Корзина от 1.8 садится на маховик 1.5?
Давай ты хамить будешь в другом месте, прочитай теперь еще раз 3 своих вопроса, и найди среди них вопрос про корзину
Информативненький пост😃 рассписал как боженька👍
Я кстати с датчиками так и не порешала( езжу с чеком, и лампочку заднего хода пришлось отключить, так как она горела постоянно
Меня бы это вывело, я точно знаю, не смог бы оставить это дело так.
У Феди коробку брал, судя по маркировкк "котельники") там хорошая разборка, просто попалась видать такая коробка…
Рекламировать никого не буду, всеми недоволен, но разбор хороший, много чего есть
поделитесь плиз контактами
на дорестайлах с абс, скорость берется с датчика на коробке. ошибка по датчику 500.
У меня у знакомого дорест и спидометр работает через абс
есть ошибки в тексте, пока не забыл-" на машинах с абс — скорость считывается с абс, но у меня-то абса нету…"
А в чем ошибка то?
Я вроде написал, что у кого абс, у тех стоит заглушка и скорость берется с абса. В моем случае (отсутствие абс), датчик в коробке
не братан.у меня дорест.с абс.скорость берется с датчика с коробаса у меня
А на моей дорестайловой- с абс
А что по деньгам за коробку с приводом?
Цены разные, кто как договорится, я брал коробку за 13 и привода по 3500
Не хило так, жаль что коробки не совсем надежные у нас
Моей коробке 260 тысяч километров и как бы даже не пытается барахлить. Мне кажется тут либо пробег скрученный, либо дедушка ее отъ…бал.
Знакомая тема www.drive2.ru/l/3894087/
Красава, топчег!)
Посвящение в Альмероводы, так сказать. Лайк)
В закладки. Респект за инфу.
Вот это постяра! Прочитал на одном дыхании!
Жирнющий лайк
Всегда пожалуйста !)
Сцепление с выжимным и маховик от 1.5 в итоге?
Да
👍
вариант заказать из Польши не рассматривался?
allegro.pl/kategoria/skrz…ualna&typ-silnika=Benzyna
они тут 17к откапиталеные и от 3500 до 12к просто БУ.
Не знал о таком варианте, да и лучше уж на что-то ресурснее свапать, от машины избавляться не планирую