Как всегда, беда приходит, откуда ее не ждешь. Хотел заняться акпп (как минимум обслужить), как выстрелила рулевая рейка. Еду я как-то, слышу загудел насос ГУР. Остановился, открыл капот, бачок, пена в бачке… такое у меня было, так как имелась капельная течь с соединения с радиатором охлаждения жидкости ГУР. Всегда вожу с собой минимальный запас жидкостей — долил. Через 5 км снова вой… тут уже стало невесело. Открываю, опять пена, время на ночь глядя…при этом особо и течи нигде не видно. до дома пару км, доеду. Доезжаю, паркуюсь, уже стало дергать руль, вой насоса… на след день прихожу к машине, пыльники рулевой рейки с двух сторон мокрые, под машиной две лужи, бачок ГУР почти пустой… день на размышления, изучение матчасти, решено искать СТО по ремонту реек. Сам снимать ставить не было ни времени ни желания, хотя, как я смотрел, почти ничего там сложного нет.
Был выбор между б.у. с ценой от 115 у.е. с гарантией 2 недели и снять поставить на сто 80 у.е. либо ремонтировать свою на сто и с гарантией год. Решил попробовать второе.
Нашел я специализированное сто у нас в Минске.
Все фотографии и видеоматериалы сделаны работниками самой СТО со всеми комментариями к ремонту. Основные моменты ремонта мне кидали на вайбер. Начиная от процесса разборки пластика салона заканчивая попутно выявленными проблемами по автомобилю.
Итак, поехали…
Повреждения пластика в салоне:


Течь рулевого механизма по двум сторонам силового цилиндра. Жидкость имеет высокую концентрацию продукта коррозии. Шток поврежден в результате попадания влаги в пыльники.
Неравномерный износ червячной пары, в центральном положении люфт значительно больше, чем в крайних положениях. Дефект является естественным износом и зависит от пробега, данный дефект будет иметь любой рулевой механизм со значительным пробегом. Можно уменьшить люфт заменой прижимного механизма, но на 100 % его устранить невозможно.

Вал распределителя без дефектов, посадочное под верхний сальник имеет хорошее зеркало, обработка не требуется.

Внутренняя шейка штока, глубокая коррозия рабочей поверхности, требуется проточка и дальнейшая шлифовка штока. Сальник будет установлен ремонтного размера.

Внешняя шейка штока так же подверглась коррозии, раковины глубокие, требуется проточка и шлифовка. Сальник будет установлен ремонтного размера.

Гайка-регулятор люфта была повреждена при демонтаже из рулевого механизма из-за технического состояния резьбового соединения. Потребуется изготовление и установка нового регулятора люфта.

Регулятор был демонтирован из рулевого механизма вот в таком виде.

Износ центральных зубьев рейки.


Прижимной поршень не пригоден к дальнейшей эксплуатации, требуется замена прижимного механизма.
Состояние шестерни распределителя не критическое, люфт в центральном положении устранится по большей части заменой прижимного механизма. Небольшой люфт останется, но вряд ли Вы его ощутите на автомобиле.
В гидравлической жидкости содержится высокая концентрация продукта коррозии штока, требуется промывка системы ГУР.
Влага попадала в рулевой механизм через негерметичные пыльники, что и привело к течи, потребуется их заменить.
Рулевые наконечники мягкие, но без люфтов и стуков в шарнирах, пыльники шарниров без видимых повреждений, возможна дальнейшая эксплуатация.
Тефлоновые кольца распределителя и поршня штока без дефектов, картеры распределителя и силового цилиндра не повреждены.
Кстати вот табличка на моей рейке:

Ну и вот что по стоимости. 1 у.е. = 2.58 руб.
Далее 2 часть…
Ознакомьтесь, пожалуйста, с полной калькуляцией по ремонту.
Снятие / разборка / дефектовка / сборка / регулировка / установка рулевого механизма (по акции при ремонте агрегата) — 199,90 руб.
Проточка шейки штока рулевого механизма — 2*15=30 руб.
Шлифовка шейки штока рулевого механизма – 2*15=30 руб.
Комплект уплотнений — 94 руб.
Замена прижимного механизма — 45 руб.
Замена регулятора люфта — 28 руб.
-426,9 руб. (ремонт рулевой рейки со снятием / установкой)
Дополнительно требуется:
Промывка системы ГУР – 60 руб.
Гидравлическая жидкость – 2*33=66 руб. PENTOSIN CHF-11S
Пыльник рулевой рейки — 2*20=40 руб.
LEMFORDER 34921 01, LEMFORDER 34923 01,
Ремонт рулевой тяги — 2*12=24 руб.
— 190 руб.
Прочее:
Расходные материалы – 16 руб.
Чехлы салона защитные – 4,9 руб.
Хомуты 6*2,2=13,2 руб. (Ленточные, те, что шли в комплекте отжали)
Шайба медная VAG N0138487 – 4*2,5=10 руб.
-44,1 руб.
-----
ИТОГО: 661 руб. (шестьсот шестьдесят один рубль). Или 256 у.е.
Так вот что выходит взять б.у. рейку грубо говоря 120 у.е., снять поставить 80 у.е. уже 200. Плюс сопутствующие затраты. По итогу да, возможно нетронутая заводская рейка которая будет ходить долгие годы, а возможно рейка, которую постигнет та же участь. Тут уже выбор каждого, я выбрал переборку и год гарантии.
Вот, что я писал выше, где подтекало:

Решилось заменой хомутов на ленточные.

Шток после токарной обработки:



Регулятор люфта (1 фото)
Прижимной механизм (2 фото) на токарке сделан:


Ну и вот результат после ремонта:
После замены прижимного механизма и регулировки. Минимальный люфт в центре, шток хорошо пружинит.
После покраски в собранном виде:






После ремонта выполняем развал-схождение (в моем случае только схождение) (это одно из условий для сохранения гарантии) и радуемся легкостью поворота руля, четкостью управления, отсутствием люфтов.
Комментарии 31
А есть код гайки регулировочной?
Не подскажу. Сорян
Всё по красоте, молодец! Тоже планирую, но пока пациент более жив, хотя проблемки чувствуются, но пока что финансы плачут.
На такое сто действительно хочется попасть
номерок регулятора люфта можно узнать
Не подскажу, делали на сто
А контакты сто можно?
А стук был рейки?
Не. На заведенной нет. На незаведенной было.
Просто кручу стучит, завожу нет стука но едешь иногда стучит, люфта как на видео нет, но есть люфт паралельно зубцам, , , ,
Короче как мне объяснили на незаведенной стук допустим и в такой паре будет стук. На заведенной стучать не должно.
А как проверить, на месте не стучит, едешь бывает что то стучит
Блин, стучать может все что угодно. из последнего что у меня стучало. это шаровая нижнего кривого рычага и колодки, потерял пружину суппорта, купил поменял и все гуд. Кстати чтобы определить что стучит именно шаровая нижнего рычага пришлось долго искать положение монтировкой при которой был обнаружен люфт. Шаровая постоянно под напряжением, поэтому найти сразу может не получиться. А вообще стук этой шаровой это болезнь походу…
Подвеска и все остальное все обслужено и новое стоит, именно когда просто рулём тута сюда двигаешь есть стук,
Значит стучит собака… а не смотрел, может банально карданчик рулевого вала. (Я просто хочу методом от противного) сначала проверить самое банальное. если все гуд, то да, рейка.
А он стоит в салоне ага
Т.е. стучит не в салоне, ну тогда ясно что. Если ты уверен во всем другом
А не подскажешь как вытащить сам шток из рейки
Ой не, подробно не скажу. Как минимум рейку надо снимать. а дальше ютуб, или поиск инструкций
Вторая рейка рядом лежит вот и кумекаю
Так есть же видюхи по разборке. вообще круто когда есть рейка. не привязан к тачке и сам можешь потихоньку ее сделать.
Круто, капремонт
Ну тип того))
Где делал, мастера случайно не Павел зовут?
Хз как зовут. Делал в Автостандарт. Название конторы
Хорошая работа!
Ленточные хомуты на концах пыльников где тяги не ставят.
Все норм, при регулировки развала прокручивалось и ничего не скручивалось. Т.е. зажато не намертво
swatmkp
Ленточные хомуты на концах пыльников где тяги не ставят.
А еще это одно из условий сохранения гарантии.
ну у нас что угодно могут делать, по заводу пружинные хомуты стоят
Ну понаблюдаю. в комплекте с пыльниками пружинные конечно