Доброго времени суток уважаемые вынужденые домоседы. Нужна ваша помощь при решении задачи, которая мне не поддаётся. Связано это с запуском двигателя. Некоторое время назад я стал замечать, что при запуске двигателя стартер издавал какие-то скрежечущие звуки и медленно, но всё же запускал мотор. На следующий пуск двигателя всё было хорошо и стартер крутил отлично. Продолжалось это не долго, и вот в один прекрасный момент стартер отказался работать, щелкало только втягивающее. Я решил, что стартер вышел из строя, снял его, решил разобрать и изучить. Перед тем как разбирать я попробовал включить его аккумулятором, то есть корпус положил на минусовую клемму, а куском провода от плюсовой клеммы стал производить проверку. При подаче питания на контакт втягивающего, оно работало. При подаче питания на плюсовой болт стартера, стартер запускался и крутился без проблем. При подаче питания на оба контакта втягивающее и мотор стартера работали исправно. Я всё равно решил почистить стартер, разобрал очистил от графитовой пыли щёток, добавил немного смазки, там где ей место, почистил якорь, и собрал всё обратно. Ещё раз проверил работоспособность стартера, всё было исправно. Установив стартер на место, я был уверен, что всё заработает, но нет. При повороте ключа зажигания на старт, втягивающее стартера стало непрерывно включаться и выключаться. Звук напоминал автоматную стрельбу, но стартер не крутит. Проверил аккумулятор, поставил другой. С аккумулятором всё нормально. Полностью заряжёный. Попробовал запустить стартер напрямую. Включил зажигание и отвёрткой перемкнул плюсовой кабель стартера и контакт втягивающего реле. Стартер включился и завёл двигатель. Вот теперь стало ясно, что дело в электрике, а именно в реле. Перелистав мануал я не нашёл конкретное реле именно стартера. Подскажите пожалуйста, куда можно ещё залезть и что поменять, чтобы стартер мог сам запускаться, без помощи отвёртки и русского мата.




Комментарии 24
были такие же симптомы, итог, замена втягивающего реле( пятаки подгорели) менять не долго, стоит в пределах 1 т.р.
Здравствуйте, как решилось?
Я пару тройку раз слышал при повороте ключа зажигания такие симптомы, гоню на протекания по лобовом или типо того. Сейчас лобовое под замену, но если щелчки ещё услышу, то хотелось быть готовым к покупке реле или все таки что именно помогло решить проблему? Спасибо
Здравствуйте. Моя проблема была в неисправности концевика АКПП.
Проверьте провода, где-то потери есть, такая же проблема была. Причем у меня с включением зажигания срабатывло втягивающее, потом отрубало абсолютно всю электрику вместе с сигналкой. Вылечилось заменой проводов и новыми клеммами.
У меня пока не так всё критично. Иногда только повторяется описанная выше проблема со стартером в режиме парковка, но как только я перевожу селектор передач в положение нейтраль, двигатель заводится. Видимо где-то концевик глючит.
Все может исправно работать при снятом стартере а под нагрузкой нет. Поэтому надо перебирать стартер
Ничего перебирать не нужно. Всё заработало. Ниже я написал как именно.
Может конечно и глупость вот сюда точно одет проводок?
👍Хорошая штука
я не претендовал на достоверность, у меня на примьере отваливался периодически и симптомы как ты говорил были… также заводил отвёрткой.
Дело было не во втягивающем. Попробовал заменить реле положения "P, N". Завожу на "P" щёлкает втягивающее. Завожу на "N" завёлся. Заглушил мотор. Попробовал снова завести на "P", заводится. Что за чертовщина? Проблема решена. На долго ли?
100 процентов втягивающее. Пятаки на нем подгорели. Оно завальцовано, но можно разобрать. Когда щелкает втягивающее оно замыкает силовую цепь на стартер и он начинает вращаться. В вашем случае замыкание цепи не происходит. А отверткой вы напрямую коротите помимо втягивающего.
Спасибо за информацию. Значит буду снова снимать и пробовать мучать втягивающее.
само втягивающее стоит посмтотреть, контактные силовые пятаки.
ну или заменить если неразборное.
Втягивающее исправное
обмотку мерял?
может быть постоянный или периодический коротыш или обрыв.
пятаки могут подгорать, шток подклинивать может.
у тебя акпп, смотри схему, там стартер прерывается датчиком на селекторе кпп, кажется через реле.
но в этом случае втягивающее щелкать не будет.
Сам стартер исправен. Напрямую он крутится и заводит мотор. Проблема где-то в электрике, а разобраться не могу. Болты крутить я научился, а вот с проводами не очень 😀
когда ты его отвёрткой включаешь, ты подаёшь плюс мимо втягивающего.
если при включении стартера ключом втягивающее всё время трещит похоже на межвитковое в катушке втягивающего.
т.е. ей хватает усилия на страгивание сердечника, но не хватает на удержание.
Отвёрткой я подаю питание не мимо втягивающего а на него.
Если замыкаешь между собой два больших штыря на самом втягивающем, то силовой плюс идёт мимо втягивающего сразу на стартер.
Obormottt
когда ты его отвёрткой включаешь, ты подаёшь плюс мимо втягивающего.
если при включении стартера ключом втягивающее всё время трещит похоже на межвитковое в катушке втягивающего.
т.е. ей хватает усилия на страгивание сердечника, но не хватает на удержание.
Будем перебирать втягивающее. Спасибо за подсказку.
Оно может быть завальцованным.
Счас полно дешевых аналогов, правда, карантин…
У меня есть бу стартер, только с механики. Думаю с него взять.
ну или так.