Продолжаю.
Примерно ровно год назад (+/- пару дней) начал полную разборку. Изначально состояние казалось приемлемым, и я думал что примерно через месяц соберу ее обратно. Шкворня на первый взгляд были не изношены(не расшатаны), но трапеция не поворачивалась, и даже после снятия поперечной рулевой тяги не удалось их повернуть ни на грамм… Шкворня удалось выдавить только 40-ка тонным прессом с довольно большим усилием, а вместе со шкворнями стронулись и 3 из 4 бронзовых втулок. Втулки пришлось выковырять, да и шкворня в местах касания со втулками были довольно погнившие (фотографии к сожалению нет). В общем хочешь-не хочешь, а пришлось заказывать новый комплект шкворней из штатов + искать негодные детали (барабан, тормозной щит, ступицу, пыльник ступицы, рулевую тягу со сгнившим наконечником, родные дюймовые шпильки и болты, механизмы разжима колодок и другое по мелочи).
Колодки, которых не оказалось внутри, были найдены задолго до.
Выбрал 4 лучших.



Примерно в марте докупил антуражный тормозной щит с двумя боевыми ранениями! (одно осколочное, а второе похоже от бронебоя). Очень хотел его поставить, но регулировочный конус тормозных колодок так и не удалось стронуть с места. На сегодняшний день докуплен другой хороший щит, успешно разработан и уже ждет покраски.




Ступицы отмыл от смазки внутри и тоже песочил. Но одна из них плохая (с неудачно ремонтированным посадочным диаметром под подшипник и забитой резьбой под ступичный колпачек). На сегодняшний день найдена и подготовлена вторая хорошая ступица.

После отделения поворотных кулаков от балки почти сразу обнаружил что они разные. Один Фордовский, а второй наш. В Фордовском прямая фрезеровка, а на нашем полукругом, Фордовский обрабатывали в центрах, а наш… я даже затруднюсь сказать как.

Также в фордовском диаметры под масленки гораздо меньшего диаметра чем в Газовском. Отверстия под бронзовые втулки шкворней на Форде окончательно обрабатывались разверткой (видны радиальные задиры от кругового вращения), наши же прогоняли эти отверстия протяжкой или чем-то вроде нее (следы/задиры направлены вдоль оси шкворня).





На фордовском тормозном щите после песка выявился еще и треугольник



В общем этот поворотный кулак и тормозной щит смело можно считать самыми древними деталями в машине! Предположительно из первых машинокомплектов, поставлявшихся в СССР уже в 1930 году. Хотя вполне возможно, что они из складских запасов, которыми пользовались в первые годы после запуска завода.


Ну а это типа для сравнения: как было и как стало )))






Комментарии 48
Слава Форду!
6 мая 27 года
6 V 27 порядковый номер года.
Спасибо за инфу!
Но не ужели они каждый день меняли день недели в форме для отливки?
партия отливается так-же и до сих пор, круг-штамп разграничен тремя, четырьмя долями в каждой доли стоит число, месяц, номер смены, под кругом год отливки.раньше применяли римскую цифру для обозначения месяца, потому как она легко помещалась в доли нежели 31 число или 27.

сам штамп отлит канавками вверх, это говорит об том, что на восковую отливку поставили штамп и только потом заформовали, в процессе литься, воск растапливается, выгорает, заготовка принимает очертания внутренние, штам и прочее остаётся после обработки в галтовочном смесителе.
на американских запчастях, отлитых из чугуна, металла, пластика, всё тот-же подчерк.всё те-же штампы.
вот современные штампы img.opt-union.ru/alias/im…at/600x600/1000646992.jpg вот видишь это штампы за 03 год и стрелка указывает на месяц, куда стрелка показывает, в том месяце и была отливка, потому как легче вычислить брак, каждый день происходит анализ плавленного металла.это штампы для воска.
вот так примерно и отливались сами кулаки, блоки, тормозные барабаны
Спасибо за развернутый ответ еще раз! С опозданием отвечаю… потому что выпал немного из колеи в последнее время )
забей на всякие опоздания, всё отлично, вольёшься в колею, у тебя всё впереди, здоровья тебе и успехов в работе, таких парней как ты мало.
Edisson2
партия отливается так-же и до сих пор, круг-штамп разграничен тремя, четырьмя долями в каждой доли стоит число, месяц, номер смены, под кругом год отливки.раньше применяли римскую цифру для обозначения месяца, потому как она легко помещалась в доли нежели 31 число или 27.

сам штамп отлит канавками вверх, это говорит об том, что на восковую отливку поставили штамп и только потом заформовали, в процессе литься, воск растапливается, выгорает, заготовка принимает очертания внутренние, штам и прочее остаётся после обработки в галтовочном смесителе.
на американских запчастях, отлитых из чугуна, металла, пластика, всё тот-же подчерк.всё те-же штампы.
вот современные штампы img.opt-union.ru/alias/im…at/600x600/1000646992.jpg вот видишь это штампы за 03 год и стрелка указывает на месяц, куда стрелка показывает, в том месяце и была отливка, потому как легче вычислить брак, каждый день происходит анализ плавленного металла.это штампы для воска.
вот так примерно и отливались сами кулаки, блоки, тормозные барабаны
Спасибо Вам за такой профессиональный комментарий, очень интересно!
Бляха муха, я давно с таким упоением не читал ничего подобного! Это просто круто, есть возможность воочию увидеть различия нашего и ихнего. Это офигенный плюс!
Ну а что касаемо нашего качества и их, то так всё и осталось-достаточно зайти в б.ж. моей 3111… рыдать охота.(
ну насчет качества этих деталей у меня претензий к Газу нет.
Боевые ранения — отличное украшение машины!
Очень хотел поставить, но не удалось разработать резьбовой конус для регулировки колодок…
Но, уважаемый коллега, ничего не помешает Вам уже сейчас приступить к созданию "Микро-музея истории восстановления" этой замечательной машины!
Подумайте, ведь Ваш путь — самобытен и крайне увлекателен!
Пока не позволяют площади… даже для микро-музея))) Ничего естественно не выбрасывается и не идет в утиль
Площади — "дело наживное"! Рано или поздно, но все у Вас — получится, надо быть к этому готовым! :-))
ну так я работаю над этим )
Вот это подход к работе, буду ждать появления в коллекции ГАЗа А))
Отлично, как с завода .
Терпения тебе, результат лучше чем с завода)
Я вот не пойму никак, а как вы восстанавливаете рабочие поверхности, резьбы, они же повреждены кавернами, ржавчиной, местами просто утеряна рабочая кромка?
С поворотными кулаками все хорошо оказалось — за 10 лет эксплуатации обоймы не успели провернуться — поэтому посадочные не пришлось восстанавливать. А на тех кулаках которые ржавые — там уже проворачивались, и для восстановление придется делать напыление или что-то типа того. На них подшипники уже болтаются…
вот здорово! вот это труд!
нравятся работы, я б еще в живую посмотрел, мне очень нравится как подобные детали преображаются
так в Москве ж куча реставрационных мастерских… там тоже самое делают. Это у нас в живую не посмотреть ни у кого…
так кто ж туда пустит -то
Тот же Шаманский вроде год назад пускал небольшую группу на экскурсию (видел на форуме Победа-клуба отчет о посещении)
все может быть
Да! На "Эмку" так не повыбираешь…
Повыбираешь, но обойдется в разы дороже и дольше…
Ну в общем да. Первый мост мне Паша из полнейшего хлама восстанавливал. Потом ещё пару мостов удалось купить (привезённые из леса в 80-90 годы). Один из них правда сразу отправил в приморский край.
Ну что сказать.Зачёт и уважуха.
Хорошая работа. Втулки смотрю медные. Я с полиамида себе делал.
Втулку решил одну родную оставить на Фордовском кулаке. Все остальные новые — посмотрю какие быстрее выйдут из строя
Замечательно! Слежу с интересом)
Шикарно
наш наверное тоже в центрах обрабатывался, оставляли тонкую шейку, потом ее обрезали
Думаю врятли… Почему бы тогда просто не сделать два сверления для центров? (они же на скорость не вляют)
Глобальнейшая работа делается! После обработки, детали выглядят свежачком, даже не верится, что столько лет… :-)
Так детали отбираются по жестким критериям из нескольких вариантов. При малейшем сомнении без сомнения начинаю искать заново.
Просто шикардос. Новьё. Сча насос прставлю на пыжа и заеду к тебе в гости=)
Давай!
Как всегда, руки золотые!
и как всегда медленно. Год назад начал и еще не готова… (((
Тише едешь, дальше будешь! )
Великолепно! И как всегда супер! Абажаю такой вдумчевый педантичный подход!
Вот это труд ! Респект .
Вобще новье, молодец!
С поворотными кулаками повезло — посадочные диаметры были хорошие! К примеру на двух ржавых они уже прослаблены и уже на них наносили насечки чтобы подшипники чуть туже сели. Для их восстановления придется напыление делать или что-то вроде этого, в общем отдавать на сторону.
Есть с чего выбирать.Ето хорошо.)