Используя на предыдущей Окте А5 ФЛ Ci-Bi радиостанцию, решил перенести предыдущую инсталляцию на новый а/м. Радиостанция осталась та же — "MegaJet 600", со всеми ранее сделанными доработками. Место установки выбрал в нишу перчаточного ящика, как оптимально подходящее под размеры радиостанции. Антенну, вместо предыдущей 2-х метровой удочки "LEMM AT-2001 TURBO", на этот раз выбрал покороче — решил поставить "Sirio T3-27N". Установку антенны решил делать сразу по хорошему — под заднее крепление рейлинга с водительской стороны.
Установка "радейки".
Снимаем перчаточный ящик, просто отстегнув его с нижних креплений шлицевой отверткой. Основная задача по креплению радиостанции была обеспечить быстрый доступ к панели предов, ну и возможность легкого снятия самой радиостанции. Место установки — в пределах досягаемости руки для оперативного переключения, с возможность визуально видеть информацию на дисплее радейки. В качестве крепления использовал ранее оставшийся без дела штатный кронштейн, отпилив лишнее и доработав его по месту.
Подключение плюсового провода питания завел на клемму панели предов, визуально — это единственно торчащий пин в верхнем левом углу панели. Питание на этом пине присутствует всегда — при вкл./выкл. зажигании, без ключа в замке зажигания а/м, а также после закрытия а/м при постановке на охрану, что собственно мне и было нужно.

Минусовой провод питания подключил под гайку крепления передней панели к кузову, тем самым получил надёжную электрическую массу. Радейка аккуратно заняла своё место, получилось, на мой взгляд, вполне эстетично и удобно в управлении, сохранив возможность оперативного доступа к панели предов.

Установка антенны.
Разбираем салон с водительской стороны для обеспечения доступа к крепежным болтам рейлинга. Не буду подробно вдаваться в детали по разборке салона, т.к. все есть в ELSA. Опишу лишь в общих чертах. Снимаем накладку передней стойки. Снимаем солнцезащитный козырёк (2-й кронштейн, который ближе к зеркалу заднего вида — снимать не нужно). Снимаем накладку средней стойки. Снимаем спереди и сзади потолочные ручки.




Частично снимаем потолочную накладку у задних сидений, так, чтобы освободить в этом месте обивку потолка. При этом придётся сначала освободить нижнюю черную часть возле заднего сиденья. Снимаем заднюю накладку в багажнике. Больше снимать и разбирать ничего не нужно.


Просовываем руку под потолочную обивку с ключом-трещоткой и головкой под ключ М10. Аккуратней с потолочной обивкой — не загибайте её слишком сильно, т.к. при чрезмерном усердии на потолке после обратной сборки останутся некрасивые заломы. Откручиваем 2-е гайки спереди и 2-е сзади. Снимаем рейлинг. Смотрим под потолочную обивку и видим крепление задней части рейлинга — его основание с усилителем .

Фотки разобранной задней части рейлинга:



Кронштейн запланировал ставить между нижней опорной площадкой крепления рейлинга к крыше кузова и нижней частью самого рейлинга. Приступаем к моделированию кронштейна. Вымеряем примерные размеры, рисуем чертёж на бумаге, вырезаем из бумаги и примеряем, подгоняем размеры и снова вырезаем…, и так снова и снова, пока не получится более-менее подходящая по размерам форма-заготовка нужного кронштейна. Дальше, вырезаем 3D-модель прототипа нужной детали из более твердого материала. Обычно в своих "подделках" использую для этого дела плотный картон, но поскольку в данном случае нужно соблюсти ещё и углы, то использовал оцинкованную жесть. Снова примеряем получившийся прототип и подгоняем углы. Все готово!
Конечный материал кронштейна выбрал нержавейку, толщиной в 1,5 мм. Толще ставить смысла нет — будет сложно выгнуть кронштейн нужной формой и углами из более толстой нержавки, а указанной толщины в 1,5 мм — будет вполне достаточно для обеспечения жёсткости кронштейна от продольно-поперечных изгибов и раскачиваний, вместе с установленной, в моем случае, антенной.
Отдаём чертёж и 3D-модель прототипа кронштейна в изготовление, или, если есть возможность — режем и гнём сами.
Дальше, делаем слесарку — подгоняем получившийся кронштейн под опорную площадку и пластиковую накладку. Скажу сразу — право на ошибку тут у Вас не будет, точнее — будет, но выйдет дорого… Дело в том, что рейлинг поставляется целиком в сборе и на текущий момент стоит от 35 тыр. Отдельно заказать опорную площадку или пластиковую накладку нет возможности. В общем, 100500 раз отмеряем и примеряем в процессе подгонки. Делаем всё очень аккуратно и не спеша. Фотки, что и как получилось:




Сбоку в опорной площадке заранее делаем сквозное вводное отверстие под кабель. Делаем паз для захода кабеля в пластиковой накладке. В завершении всех работ, доводим до блеска кронштейн — шкурим нержавку УШМ, шкуркой с зернистостью 80 и 180, а затем окончательно полируем с пастой ГОИ и получаем итоговый зеркальный безупречный внешний вид. Всё готово для окончательной установки кронштейна.
Керним под потолочной обивкой снизу крыши в усилителе в дальнем отверстии (ближе к центру крыши) метку, намечая отверстие под заход кабеля. Дублируем сверху крыши керном метку под сверлением. Смело сверлим крышу :) !

Дорабатываем полученное отверстие круглым напильником. Мажем получившийся открытый метал "Мовилем".
Предварительно собираем опорную площадку с кронштейном и промазываем сверху в опорной площадке ввод кабеля герметиком, снизу опорной площадки — выход кабеля герметизируем термоклеем. Места соприкосновений металлических деталей между собой обязательно смазываем смазкой "Литол-24", смазка дополнительно защитит голый металл алюминиевой площадки от коррозии, что в конечном итоге сводится лишь к одной цели — всё это нужно, чтобы обеспечить крайне важную "физическую массу" (не путать с "'электрической массой"!) присоединения кронштейна антенны к кузову а/м! Место захода кабеля сквозь крышу пропускаем через кусочек разрезной гофротрубки диаметром в 8 мм. Окончательно все собираем и прикручиваем рейлинг. Теперь обязательно нужно сделать "проливной тест", обильно поливая водой из шланга сверху на модернизированную заднюю часть рейлинга, убедившись, что в салон после окончательной сборки не попадет вода. Всё сухо и чисто — ну и отлично!
Протягиваем кабель к передней стойке под потолком, предварительно уложив кабель в защитную разрезную гофротрубку диаметром 4,8 мм. Если у Вас стоят боковые шторки безопасности, то стоит уделить особое внимание прокладке кабеля так, чтобы он не перекрывал и не мешал раскрытию шторок безопасности в случае ДТП. Собираем салон. Осталось последнее — обязательно правильно настроить антенну КСВ-метром, или самое оптимальное — загнать анализатором в резонанс канала, на котором будем работать. В моем случае, КСВ получился почти идеальным, близки к единице — 1,08 (тот кто в теме, тот поймёт!), и это значит, что вся проделанная работа была сделана не зря!
Фотки внешнего вида установленной антенны:



Собственно вот и всё! Наслаждаемся грамотной инсталляцией и качественной связью!
То, что осталось за кадром…
Весь процесс от разработки, поиска инженерного решения инсталляции, моделирования кронштейна, его изготовления, слесарки и до внедрения данной инсталляции — занял около 2-х недель, при этом неделю пришлось поездить без одного рейлинга, залепив входные отверстия в крыше двухсторонним скотчем.
Из прогнозируемых минусов, в ходе тестовой поездки, при скорости свыше 80 км/ч отчётливо слышно за бортом "вьюгу", причина понятна — толстая антенна и её парусность. Без установленной антенны, только с одним кронштейном — звука "вьюги" нет. Что поделать — это плата за короткую, но толстую антенну.
Пользуюсь случаем — передаю публичные спасибки ВСЕМ, кто помогал, принимал участие и давал дельные советы… Огромное спасибо Максу (Maksal) за помощь в изготовлении кронштейна. Также, хотелось бы публично поблагодарить Компанию "GUT Service" и лично Романа за предоставленное место, за помощь, грамотные советы и громадное терпение.
Вот, собственно и всё!
Спасибо!





Комментарии 48
С какой периодичностью планируете чистить контакт кронштейна? К тому что у себя на а5фл тоже отполировал пятно контакта до зеркала (в.т.ч. соскреб эмаль до металла с площадки кузова под багажник), нанес литол как завещал великий кабан. Ксв был 1.1 и уже через год поплыл до 2х. вскрытие показало белесые пятнышки в месте сопряжения, несмотря что литол не позеленел даже. Прихожу к грустному выводу, что ревизия там периодически и довольно часто необходима — металл с разными свойствами, электролитическая пара. Посему не только ухожу от длинной удочки, но и думаю вариант наиболее простой в плане разбокри-сборки узла.
Вообще не планировал ничего чистить. Сделанное хорошо один раз — потом работает годами. Проблем, почти за год работы, после установки — нет. Будут — буду решать. :)
буду только рад, если мой грустный вывод не подтвердится
Добрый день. Интересуют размеры кронштейна, возможно их узнать? Спасибо.
Привет. К сожалению дать мне нечего, размеры не записывал.
Жаль. Спасибо.
Skromniyboy
Добрый день. Интересуют размеры кронштейна, возможно их узнать? Спасибо.
Если интересен чуть иной вариант кронштейна, могу предложить эту ссылку: www.drive2.ru/l/7605493/
Тоже интересный вариант. Спасибо.
Нажал на все возможные варианты кнопок.
Молодчина. Сам ходил вокруг да около этого рейлинга, что бы смонтировать антенну.
Смотрел именно на задний узел крепления.
А то лежит без дела притащенный из Польши Sirio Performer 5000:)
Рассмотрел получше на компе и появилось пару вопросов:
1) получается, "база" рейлинга крепится к кузову через резинку? единственный контакт с кузовом — резьбовые соединения?
2) нельзя ли было делать кронштейн не таким широким, что бы не подрезать пластиковую накладку по всей длине?Сделать в одном месте плоский пропил и вывести через него "хвост" кронштейна?
Спасибо!
1. Да, но держится достойно. Раскачивал а/м за рейлинг, крепление надежное. Места соединения зачистил от краски, а при сборке — промазал тонким слоем литола.
2. Наверняка можно было сделать и по другому. Старался обеспечить целостность крепления и эстетичный внешний вид.
Зачетная работа! Но меня всегда интересует вопрос вероятности попадания молнии в сильную грозу в подобные антенны. Насколько это опасно?
За работу жирный +, очень познавательно.
Но лучше уж сразу врезную антенну вместо плавника сделать. Начитавшись про си-би, ваш вариант с псевдо минусом хорошую работу радиостанции не покажет((
Спасибо!
Штатный плавник никак не хотелось трогать, т.к. на нём сидит радио и нав. антенны штатной медийной системы Columbus MIB MQB — www.drive2.ru/r/skoda/1111498/, где качество приёма радио меня более чем устраивает.
Про крепление на рейлинг. Не всему, что написано в сети надо верить дословно, и кроме как читать надо ещё и пробовать что-то делать…, а, если уж делать, то один раз и сразу всё правильно! Если бы высота установленного кронштейна была бы на уровне примерно в 10 см или выше от крыши, а крепление антенны было бы реализовано на внешнюю часть рейлинга накладным способом, то, возможно, получил бы указанные в сети проблемы — с ёмкостной связью…, хреновой физической массой и невозможностью хотя-бы минимально настроить антенну по КСВ (в том числе и загнать антенну в резонанс нужного мне рабочего канала).
Согласен что инфу надо фильтровать))) сам тоже на лансе9 гоняю с си-би, вот хочу поставить на скаута( а то без нее скушно))) поэтому изучаю места возможной установки антены.
Читал тут radiochief.ru/obzory/avto…-grazhdanskogo-diapazona/
лучше на профильный сюда — forum.ci-bi.ru
там тоже почитываю)
VAG-Coder.ru
Спасибо!
Штатный плавник никак не хотелось трогать, т.к. на нём сидит радио и нав. антенны штатной медийной системы Columbus MIB MQB — www.drive2.ru/r/skoda/1111498/, где качество приёма радио меня более чем устраивает.
Про крепление на рейлинг. Не всему, что написано в сети надо верить дословно, и кроме как читать надо ещё и пробовать что-то делать…, а, если уж делать, то один раз и сразу всё правильно! Если бы высота установленного кронштейна была бы на уровне примерно в 10 см или выше от крыши, а крепление антенны было бы реализовано на внешнюю часть рейлинга накладным способом, то, возможно, получил бы указанные в сети проблемы — с ёмкостной связью…, хреновой физической массой и невозможностью хотя-бы минимально настроить антенну по КСВ (в том числе и загнать антенну в резонанс нужного мне рабочего канала).
я пока решил поставить вот так
img-fotki.yandex.ru/get/6…896.0/0_7292e_5c6b8a2e_XL
VAG-Coder.ru
Спасибо!
Штатный плавник никак не хотелось трогать, т.к. на нём сидит радио и нав. антенны штатной медийной системы Columbus MIB MQB — www.drive2.ru/r/skoda/1111498/, где качество приёма радио меня более чем устраивает.
Про крепление на рейлинг. Не всему, что написано в сети надо верить дословно, и кроме как читать надо ещё и пробовать что-то делать…, а, если уж делать, то один раз и сразу всё правильно! Если бы высота установленного кронштейна была бы на уровне примерно в 10 см или выше от крыши, а крепление антенны было бы реализовано на внешнюю часть рейлинга накладным способом, то, возможно, получил бы указанные в сети проблемы — с ёмкостной связью…, хреновой физической массой и невозможностью хотя-бы минимально настроить антенну по КСВ (в том числе и загнать антенну в резонанс нужного мне рабочего канала).
Как важный аргумент к варианту с рейлингом можно добавить, что некоторые люди часто или постоянно наскают на горбу грузовой бокс.
У меня он на крыше 90% времени. Кстати, очень удобно когда антенна не нужна, то она прячется в бокс.
Наловчился так, что разворачивание двухметровой Lemm 2001 Turbo на предыдущей А5ФЛ занимало считанные секунды. Бывало, увидел кого-то в потоке или на встречке со спиннингом на крыше (и надо что-то спросить), и на ближайшем светофоре — открылбоксдосталантеннузакрутилбарашекзакрылбокс. Все на раз-два-три:)
БРАТОК ДОБРЫЙ ВЕЧЕР-ПОДСКАЖИ-С БОКСОВ НА РЕЙЛИНГЕ-У МЕНЯ ПАССАТ В6-ЧТО МНЕ ГРОЗИТ ЕСЛИ ВСТРОЮ АНТЕННУ В ШТАТНОЕ МЕСТО НА КРЫШЕ-ВРЕЗНАЯ БУДЕТ- КАК БУДЕТ СО СВЯЗЬЮ-НЕ ПОТЕРЯЮ КАЧЕСТВО И ДАЛЬНОСТЬ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ИЗ ЗА БОКСА НА КРЫШЕ
Отличная реализация. Добавил в закладки. Тоже планирую поставить си — би. Вот только саму станцию думаю разместить слева от водительского сидения. Там как раз есть подходящее пространство для нее и ногам мешать не жолжна.
Огромное спасибо за информацию про плюсовой контакт!
Технично!)
гайкой антены тереть об крышу не будет?
Нет, там конце разъёма антенны "Sirio T3-27N" есть штатная пластиковая пятка.
Ну и между самим разъёмом и крышей предусмотрел расчётный зазор в 5 мм.
Отличная работа!
Можно сказать, "штатное" крепление получилось.
Я тоже отказался от длинной антенны, сейчас установлена на рейлинге SIRIO TURBO 800 S PL BLUE LINE — 82см., на трассе хватает вполне.
Спасибо!
Тоже хочу рацию, но без столь радикальной установки
сверлить крышу это как серпом по яйцам… а так молодцы зачотно получилось
Спасибо!
Да не, дырявить крышу — не страшно…, и не такое ещё делали… :), тем более, что всё доп. дыры процесса дефлорации крыши — снаружи никак не видны и закрыты сверху штатным рейлингом. Так, что всё нормуль, тут главное всё делать чётко по плану и не спешить.
работа просто великолепная.
решиться сверлить крышу — это сильно :)
не хватает только фото ввода кабеля антенны в салон, по описанию не смог себе этого ясно представить.
Кабель заходит снаружи крыши через площадку под рейлингом, через просверленное отверстие в крыше, и дальше — насквозь усилитель в крыше под кронштейном выходит в салон под потолочной обивкой, см. фотку "09 — Основание крепления рейлинга с усилителем".
в месте ввода кабеля в крышу установлена гофра. она как-то тоже загерметизирована/приклеена с усилителем крепления?
Нет, разрезная гофра в просверлённом отверстии в крыше герметизации не имеет, поставил её туда коротеньким кусочком в просверлённое отверстие, чтобы не перетёрло антенный кабель о края отверстия в крыше. Кстати, сам антенный кабель, почти от торца разъёма к антенне — дополнительно ещё усадил в плотную термоусадку, длинной примерно в 15 см, заканчивается термоусадка на кабеле уже на выходе кабеля из усилителя в салоне, сделал это в качестве доп. брони кабеля.
С обратной стороны нижней площадки есть приклеенная к ней штатная пористая прокладка — она герметизирует по контуру плотное прилегание площадки к крыше, т.е. снизу, вдоль площадки, вода никак не попадает, см. фотки 10, 11, 12 и там ниже. Внутри площадки, сбоку, сделал сквозное отверстие под ввод кабеля с кронштейна. Герметизацию входа кабеля сверху, со стороны кронштейна в сквозном отверстии — сделал герметиком, а выход кабеля снизу из площадки — термоклеем.
спасибо, теперь полная ясность
Вот ты заморочился:-) Я поставил за центральной консолью, между сиденьями, т.к. смотреть на дисплей особо не нужно, либо 15 канал всегда стоит, либо 1 когда в сопровождении, тангетка под рукой. Антенну запитал на прикуриватель, он у меня в той же центральной консоли и вывел на крышу через багажник, антенна на магните, на скорости 190 не улетает, проверено. Приём и передача тоже отличные:-)
Не ну знаю…, не люблю висящих и болтающихся проводов по салону. Заморочился потому, что привык делать хорошо, а хреново — ано и так само всегда получается… :), привык делать один раз, чтоб работало годами, ну и сделал так, потому, что мне так удобней.
Ну я и говорю, что заморочился в хорошем смысле этого слова:-) У меня кстати нигде ничего не болтается и не висит:-)
Спасибо!
CB радейка может? Civil Band?
Не понял вопроса. Ci-Bi (Си-Би) — Citizen`s Band. Аббревиатура стандартная и общепринятая.
ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8-%C1%E8
Но никак не Ci-Bi и даже не Cee-Bee
Ноге сама радейка не мешает ? Там ведь ещё провода появились, не сильно торчат ?
Проводов из радейки снаружи у меня вообще никаких нет! Вместо штатной тангенты — у меня пристроена БТ-гарнитура. Это был отдельный проект, уникальное решение по прикрутке спец. БТ-гарнитуры со штатной функцией РТТ для Сi-Bi радиостанции. Все детали того проекта можно посмотреть в отдельной профильной теме "Bluetooth для СБ-радиостанций" — teron.ru/index.php?showtopic=365730 Спустя столько лет — всё до сих пор отлично работает! Мне осталось лишь перенести это решение из одной машину в другую.
Ноге, и в частности коленке никак не мешает. К слову, на предыдущей Окте А5 ФЛ — да, немного мешало, здесь на Окте А7 Скаут — места больше и никаких ограничений в свободе места нет.
Отлично )))
зы. ведь забыл написать-ОТЛИЧНАЯ РАБОТА, Макс !
Спасибо, Сергей.
Если когда-нибудь решусь на радейку в "бегемотика"-буду тебе докучать)))
Ну уж нет… :)
Вот ведь, я ему панимаешь плюсики ставлю-рейтинги вверх поднимаю, а он меня "по бороде " ? )))