При замене масла в КПП был обнаружен порванный пыльник внутреннего шруса.

для его замены необходимо:
1. Ослабляем болты колеса
2. Ослабляем болт наружного шруса (болт закручен с большим усилием, использовал г-образный шестигранник на 14 и метровый кусок трубы, для сохранения лкп колесо немного поворачиваем)
3. Ставим авто на ручник обязательно или упоры под колеса, поднимаем его домкратом, откручиваем и снимаем колесо
4. Чистим щеткой по металлу и обрабатываем wd-40 или тормозной жидкостью наконечники верхних рычагов подвески и рулевого наконечника и их болты
5. Для того что бы извлечь наконечники необходимо выкрутить 3 болта ( болт №1 держит два рычага верхней подвески, болты №2, №3 рулевой наконечник ) далее наставляя керн молотком выбиваем болты именно керном или другой тонкой наставкой, по гайке бил сорвал в ней резьбу пришлось искать новую. как вытащили все болты тем же керном выбиваем наконечники. подвешиваем свободный поворотный кулак так, что бы не натягивалась тормозная магистраль.

6. Откручиваем болт наружного шруса и высвобождаем его отодвинув поворотный кулак (чтоб было легче можно отодвинуть приводной вал в сторону кпп )

7. Далее видим виновника торжества. Откручиваем 6 шт. SPLINE 12-лучевых болтов. Ставим кпп на любую передачу. откручиваем 3 левых болта. снимаем кпп с передачи проворачиваем вал на 180 градусов ставим опять кпп на передачу откручиваем 3 оставшихся болта. Я менял правый пыльник удобнее залазить ключем слева(как на фото) от пыльника, с ямы не удобно.

8. С болтами вышел казус. в комплекте с пыльником шли новые болты SPLINE на 12 к которым идеально подходит TORX который у меня был в наборе, но на авто стояли болты SPLINE 10 к которому не подходит не TORX не шестигранники ( проверял, только слизал грани звезды, вывод нужен набор бит под SPLINE). Поискав у товарищей биты SPLINE был найден такой набор и дело двинулось с мертвой точки. на фото под №1 старый болт под №2 новый.

9. Вытаскиваем вал на верстак с двумя шрусами. Отмываем торец вала и снимаем стопорное кольцо. Пыльник не даст легко снять шрус с вала, режем его по кругу и снимаем шрус, а затем остатки пыльника. Сбиваем старый пыльник с шруса наставляя отвертку.

10. Моем шрус, вал, посадочное место в кпп бензином или растворителем. На задней части шруса есть углубление обезжириваем его и клеим новую прокладку.

11. Обильно смазываем силиконовой смазкой вал от края до конца посадочного места пыльника. Натягиваем новый пыльник (следите чтоб не завернулся во внутрь себя). один пакет смазки забиваем в пыльник и мажем шлицы шруса. Смазываем ту сторону шруса которая будет внутри пыльника, примерно треть пакета. Одеваем шрус на вал и садим на место головкой подходящего диаметра. Очищаем от смазки место под новое стопорное кольцо и устанавливаем его. Вставляем новые болты с обратной стороны и ставим на них шрус, далее через деревяшку садим металлическую часть пыльника на шрус. Наносим вторую треть смазки в верхнюю часть шруса. Третья часть смазки уйдет в посадочное место на кпп.

12. Устанавливаем вал на место

13. Болты смазал той же смазкой шруса. Болты с пластинами можно вставить сразу пока вал на верстаке, так как пыльник не даст им выпасть ( я мучался втыкая их лежа на полу ). Закручиваем болты динамометрическим ключем. Моменты затягивания болта 13:
– болт М8 40 Нм ( у меня были М8)
– болт М10 80 Нм.

14. Далее шлицы наружного шруса и болт смазываем. Садим поворотный кулак на наружный шрус и наживляем болт но не затягиваем. ( болт 14 затягивается после установки колеса на место ). Чистим наконечники рычагов, смазываем их и ставим все болты на место. Болт №2 на схеме наконечника рулевой тяги затягиваем 30 Нм, болт №1 на схеме рычагов 40 Нм. Ставим колесо на место. Опускаем машину с домкрата. Затягиваем болт №12 Моменты затягивания болта 12:
– болт М14 115 Нм + довернуть на угол 180° (у меня был М14, на 180° не удалось затянуть, оставил на 90° )
– болт М16 190 Нм + довернуть на угол 180°.

цена пыльника вышла 850 р.
Комментарии 18
На последнм фото LM 47. В какой ШРУС эту смазку изпользовал? В наружний? Для внутреннего же в коробке GKN было 2 пакета смазки.
Яму не проще было выкопать
снимал скалку не разбирая подвески, все выходит
Если сход/развал был настроен по регламенту, то после снятия рулевого наконечника с кулака нужно делать сход/развал заново. Если наконечник был вставлен в поворотный кулак до упора и верхний болт был закручен полностью, то можно забить и так оставить.
ЗЫ отчет хорош, молоток 👍
Как можно вставить рулевой наконечник не до упора? Он ставится в одном положении, в пальце есть проточка под боковой болт, его никак по другому не поставить!
Глубина на которую наконечник вставляется — настраиваемая. Не знаю как будет по нашему, по немецки называется такая настройка Vorspurkurve. Отвечает за сход при проезде неровностей на дороге. Разница в управляемости настроенной подвеске и нет(когда наконечник всавлен до упора) колосальная. предпологаю что в России стендов для настройки многорычажки вага нет или мало. В таком случае вставляем наконечник до упора, вкручивает верхний болт до упора, отворачиваем назад на три витка и молотком аккуратно выбиваес наконечник до конца. наконечник получается вставлен не до конца где то на три миллиметра. прочитайте у меня в профиле в теме по замене подвески
На наконечнике даже есть упорная шайба!Это просто бред! Если его до конца не забить, то боковой болт просто не влезет. А сверху болт, чтобы выбить наконечник из поворотного кулака и еще он защищает шестигранное отверстие под ключ, чтобы можно было провернуть палец для попадания потая(выборки) и совмещения для возможности вставить болт.
уважаемый, я вам написал как есть. уже ваше дело проверять информацию или упорно отстаивать свою позицию
k0y
Глубина на которую наконечник вставляется — настраиваемая. Не знаю как будет по нашему, по немецки называется такая настройка Vorspurkurve. Отвечает за сход при проезде неровностей на дороге. Разница в управляемости настроенной подвеске и нет(когда наконечник всавлен до упора) колосальная. предпологаю что в России стендов для настройки многорычажки вага нет или мало. В таком случае вставляем наконечник до упора, вкручивает верхний болт до упора, отворачиваем назад на три витка и молотком аккуратно выбиваес наконечник до конца. наконечник получается вставлен не до конца где то на три миллиметра. прочитайте у меня в профиле в теме по замене подвески
Настройка кривой схождения. По русски.)
буду знать. спасибо
KaZaK3300
Как можно вставить рулевой наконечник не до упора? Он ставится в одном положении, в пальце есть проточка под боковой болт, его никак по другому не поставить!
Речь идёт о настройке кривой схождения. Не многие знают об этой особенности нашей подвески.
www.drive2.ru/l/9744750/
Хороший отчет! Но столько сделано дурной работы?! Наружный шрус выходит не разбирая ничего по подвеске, нужно просто максимально выкрутить руль и приподнять на домкрате ступицу, можно опустить машину подложив упор под нижние шаровые рычагов. Когда рычаги станут параллельно земле, шрус выходит из ступицы, а дальше все как ты делал.
Я когда менял, то не вынимая верхних рычагов полуось вытащить не смог.
Потому что не приподнял поворотный кулак. Нужно обязательно выровнять рычаги в параллель относительно земли.
выворачивал, поднимал. не помогло. Не хватало буквально сантиметра, что бы вставить наружный шрус в поворотный кулак. Возможно дело в пластиковом пыльнике, он не давал достаточного излома.
KaZaK3300
Хороший отчет! Но столько сделано дурной работы?! Наружный шрус выходит не разбирая ничего по подвеске, нужно просто максимально выкрутить руль и приподнять на домкрате ступицу, можно опустить машину подложив упор под нижние шаровые рычагов. Когда рычаги станут параллельно земле, шрус выходит из ступицы, а дальше все как ты делал.
Я раньше наружние менял не разбирая подвеску. Но ШРУС выходил очень туго, а заходил вообще на грани фантастики. Теперь, когда все смазано и легко откручивается, делаю как автор.
KaZaK3300
Хороший отчет! Но столько сделано дурной работы?! Наружный шрус выходит не разбирая ничего по подвеске, нужно просто максимально выкрутить руль и приподнять на домкрате ступицу, можно опустить машину подложив упор под нижние шаровые рычагов. Когда рычаги станут параллельно земле, шрус выходит из ступицы, а дальше все как ты делал.
Я так делал, не раскручивая рычагов, и когда начал вытаскивать наружный ШРУС, с.ка пару миллиметров не хватало, кое как снял, одел тоже не без труда, но все получилось
KaZaK3300
Хороший отчет! Но столько сделано дурной работы?! Наружный шрус выходит не разбирая ничего по подвеске, нужно просто максимально выкрутить руль и приподнять на домкрате ступицу, можно опустить машину подложив упор под нижние шаровые рычагов. Когда рычаги станут параллельно земле, шрус выходит из ступицы, а дальше все как ты делал.
тоже не получилось — не хватало буквально нескольких миллимитеров чтоб вытащить)