Пост не несет полезной информации, так наблюдения, гуглинг, интересная информация для любознательных людей.
Готовлюсь к перебору ГРМ, уже 2 зимы слушаю стоны подшипников из под капота при резких перепадах температуры. А тут уже два дня подряд ни с того ни с сего загудели, да и сомнения в помпе и термостате… В общем все к одному-лезть, разбирать и перебирать всё своими руками.
Вроде бы и собрал все, но мой перфекционизм запросил фиксатор резъбы, все шпонки шкивов, герметик для термостата и так далее. Заказал сижу жду :)
Выбор помпы выпал на Лузар, хз почему -даже не спрашивайте. ТЗА-гонял на калине, но вылетела через 10 тыс. км, поменял опять на ТЗА, катается до сих пор. Но там безвтык, да и замена ГРМ возможна на обочине.
А тут конструктора воздвигли себе памятник нерукожопный :)
Помпу получил сегодня и сел ее изучать:
-так, люфта нет (+)
-крутиться плотно (+)
-скрипит резинками при прокручивании (—)
-на валу есть проточка никак не задействованная (скорее —, либо универсальный вал, либо удешевление конструкции…Хотя универсальный вал это тоже удешевление)
И тут взгляд цепляется за маркировку вала:

Видно, не видно хз, но надпись гласит: WR1630093, далее как-то криво стоит G (вроде), а фирма типа 'HSb'
Гуглим…и:
Результат гуглинга
Вкратце:
Однорядный подшипник помпы. Изображение с гугла:

Даже не знаю радоваться или нет наличию такого подшипника в этом изделии. Да, кстати, их сотнями продают на али-БА-бах…так что кЕтай или фИрма, тоже вопрос, так как по запросу HSb вылезает далеко не производитель подшипников.
А мы продолжаем копить на антифриз ВАГ :)
Дополнение:
Поскольку в коментариях решили вспомнить о других производителях, то мой гуглинг на сегодня продолжился.
Помпа Doltz L126 — маркировка на валу — 02zs0105

Окей гугол:
АлиБАБ
И что мы имеем? А имеем WB1630092 итого в сравнении:

Какой где параметр мне из сего не яснозагрузил я эту картинку и руководствуясь русским: "больше не меньше"-имеем то что имеем.
И да я не маркетолух какой-либо компании чтобы что-то впаривать и мне так и никто не заплатил, так что придется честно зарабатывать копейки и с надеждой ждать деда мороза с новыми запчастюлями :)
Дополнение от 24.10.2020, наткнулся на запись о помпе ИНА, не смог пройти мимо:
www.drive2.ru/l/569729543191921637/ Автор — Deeller86

Помпа INA (538074210)
Маркировка на валу: W1812 S 0105
п.с. если есть маркировка от других помп-скидывайте в личку, расширим это сравнение.
Пришли ответы от производителей:
Лузар-вообще не ответили с 18го числа, спасибо ребята, мы вас тоже любим :)
ТЗА-подшипник KINEX (какой, на какой помпе? пофиг…Кинекс и все тут)
Hepu-FAG, INA etc. типа именитые производители и другие (другие какие?) естественно без указания конкретных моделей
В GMB нет смысла писать у них на сайте в поиске есть Лада, но ни одной продукции для лады якобы нет.
Как обычно-всё сам, всё сам.





Комментарии 39
вот яркий пример 12т пробега поставлен на эксперимент гейц
У автора lwp0129
Так она на 1.6 или на 1.8?
На оба
у меня про хепу в БЖ …ремню пофиг!
Ина не стал ставить? Многие советуют.
Купил Лузар, на ощупь понравилась, возвращать не стал. Про остальные помпы-это результаты 'гуглинга', так как интересно на каких подшипниках они сделаны. Скупать все помпы мира-мне зарплата не позволяет :)
как там твой лузар поживает?
Пока без происшествий
Сколько пробег уже на ней?
На Лузаре? с 51 до 68 т.км добежала-была сменена неделю назад по причине перетяга натяжного "одним великим мастером". Люфта не было, но были подтеки из сливного отверстия, хотя антифриз не уходил.
И самое главное что в пробках машина не перегревалась…Но офицалы впихнули обычную ТЗА(у них больше ничего нет) и стоит покататься в городе и >+90 обеспеченно
Уроды криворукие. Как можно перетянуть автоматический натяжитель?
у меня другой вопрос: как можно раздолбать маслонасос и не сказать об этом клиенту? именно поэтому я поехал ремонтироваться к офицалам, а не в какой-то гараж.
я чутка влетел на 40 косарей, но зато нашел и исправил заводской дефект на авто. теперь она стала ехать(последние 2 года динамика была вообще не алё).
Чуть позже пост запилю, пока катаюсь, радуюсь, кайфую, пытаюсь деньги накопить :)
п.с. перетянуть очень легко. его перетянули в том плане что гайку(или там болт?) затянули с бОльшим услилием и естественно в крайнем положении
Как вообще можно раздолбать маслонасос?
Что с ним? По фото не понятно
разбито посадочное место под сальник. очень большая площадь. сальник фактически держался на герметике. радует что с того "ремонта" я проехал тыщ 3-4 (на всем этом гогне).
Для обычного стандартного владельца-ничего страшного. Ну выпадет сальник, вытечет масло-тогда и будем думать. А то и продадим так кому-нить.
Я же решил менять-а это снятие поддона, а это снятие коробки+маховика. Все интимные подробности в отдельной записи :)
Да ну, как это ничего страшного? Я бы точно так поступил. А как можно было разбить посадочное место под сальник?
когда нижнюю звезду в механизме грм меняешь сверлом/кувалдой-можно.
Это было в процессе ремонта вот этого, надо было срочна, поэтому отвез в "пьяный гараж" :
www.drive2.ru/l/595823153142306563/
Фото нижней звезды:
Какую помпу поставил? Как ходит?
Luzar Turbo LWP0129, прошла пока тысячу с небольшим-так что рано говорить. Но, по общению компания вообще не понравилась-так как проигнорировала запрос потребителя. Так что к следующей замене обратим внимание на других производителей.
Автор молодец, чувствуется технарь. Сам честно говоря ставлю тза, покупаю по направлению дистрибьютор. Ходят долго не подводит. В магазине много левака
Специальный шариково роликовый подшипник для водяных насосов. Special double-row bearings tape R наше обозначение 6-1НР16092EKС17 Производитель ? Ходить будет в зависимости от примененных материалов, качества и точности изготовления и типа и качества заложенной смазки
Кхм, толи мозг уснул, толи я лыжи не обул.
Вы спрашиваете у меня кто производитель? Или что, о чем вообще речь? Наше обозначение-чье? Вы работаете на заводе кто производит эти подшипники-тогда поделитесь инсайдом что как, какие подшипники лучше/дольше ходят (два шариковых или один роликовый, другой шариковый).
Я написал про Ваш подшипник. Кто производитель не понятно, поэтому и знак вопроса. Отечественное обозначение по ГОСТ. На заводе подшипников не работаю. Производит много кто, шарико-роликовый лучше. По каталогам ВАЗ подшипник 2108-1307027 2х рядный шариковый, 2110-1307027 шарико-роликовый . От чего зависит долговечность написал. Какие бывают www.kinexbearings.ru/file…ahnutie/Automotive_EN.pdf
О, так понятнее. Спасибо за разъяснение! Поизучаем…
Зачем этот дроч, если есть Hepu и Dolz, тем более он-лайн заказываете?
Зуб даешь что долтз или хепа будут норм ходить/не придут поддельными?
Вопрос зачем этот дроч со втыком в 21 веке надо адресовывать заводу, хотя по этому автомобилю всё дроч :)
Не я должен зубы ставить, а продаваны. Вопрос в том, зачем в 21 веке брать подделку, когда в том же автодоке есть приписка "дистрибьютор" напротив поставщика? Я ставил на прошлую Весту Hepu и на позапрошлую Ауди 80, тоже её ставил и все ок было. А эта порнуха с помпами Лузар и ТЗА просто умиляет при разнице в цене между тем же Лузар Турбо и Dolz в 100 рублей (500-600 с Hepu).
Продаваны тоже будут переводить стрелки на производителя, производитель на поставщика, а ты так и будешь стоять посередь трассы с гнутыми клапанами.
Хепа тоже не лекарство: www.drive2.ru/l/464644544000951479/
И вот начитавшись всего этого выбор был на эньки-беньки, что не бери все смотри и сомневайся.
Так что будем смотреть, с занесением в мой список запчастей-вот там Я отвечаю, что у меня, в моих условиях та или иная железяка столько отходила. Не продавая своё Я кому-либо и за какие-либо деньги.
У меня безвтык с завода, так что для меня вопрос качества запчастей на грм уже не актуален и спать перед дальней поезкой я могу спокойно ))
Тогда какая разница долтз или тза. Я хочу с помощью турбы-бурбы уменьшить пыл в пробках, попытаюсь покрайне-мере. А за конкретно хепу обидно то что она не делает конкретно на Весту помпу и не внедряет новшеств-типа измененной крыльчатки. Хотя это просто отношение к нам, ведь на главной странице Хепы вот такая красота, не доступная нам:
Хепа P625 прекрасно встает на Весту. А эти истории про другой профиль зубьев и якобы овер износ ремня на прошлой Весте на пробеге 41к не нашли подтверждения. Но опасения понятны.
KlayksTV
Тогда какая разница долтз или тза. Я хочу с помощью турбы-бурбы уменьшить пыл в пробках, попытаюсь покрайне-мере. А за конкретно хепу обидно то что она не делает конкретно на Весту помпу и не внедряет новшеств-типа измененной крыльчатки. Хотя это просто отношение к нам, ведь на главной странице Хепы вот такая красота, не доступная нам:
Турбо она в сравнении с крыльчатками старого образца косыми 7-ми лопастными.В сравнении с крыльчатками нового образца, в частности с высокой тза фул люкс она ниразу не турбо))Производительность у них примерно одинаковая
Тут ничего утверждать не могу-поставлю, посмотрю )
ТЗА больше ни-ни. Производители вообще настолько зажрались-что хоть впору самому разбирать старую и новую помпу и лепить самосбор + воткнуть нормальные подшипники. Это когда вообще такое было чтобы полуподвальное было лучше чем с завода? Я на месте тех кто подделывает помпы именно так и сделал: вфигачил нормальный подшипник, сделал отличительный знак (насечка или еще что) и продавал как нонейм. Вот только как до народа дойдет что нонейм уделывает заводы по качеству…Но у нас не любят деньги потом, надо щас :(
KlayksTV
Зуб даешь что долтз или хепа будут норм ходить/не придут поддельными?
Вопрос зачем этот дроч со втыком в 21 веке надо адресовывать заводу, хотя по этому автомобилю всё дроч :)
Дроч со втыком в 21веке дают прибыль магазу, таким макаром скоро клапана и поршня будут делать деревянные))
Парни чё вы всё заказываете, ждёте, сейчас магазов с запчастями прорва, или у вас в закрытом городе выбор не большой ?
В моем колхозе магазинов хватает, но там "хлопай ресницами и взлетай" при вопросе мне помпу Турбо, или мне печку от гранты на калину, или мне вентилятор отопителя на калину. Они ничего не знают (подойдет/не подойдет) дай денег и иди, гарантии-нет не слышали! Так что не-спасибо, я лучше через всякие магазины заказа автозапчастей.
Но туже шпонку легче купить в таких ларьках (живых), но только надо знать как выглядит оригинал, поэтому опять заказ-ждем.
Разница в цене может доходить до небывалых высот. На Калине прогорела прокладка, надо было купить прокладку ГБЦ, прокладку коллектора, болты ГБЦ. Ага онлайн смотрю 800 рублей за все. Но хозяину (калина уже не моя) надо щас прям, еду в пи-пи и покупаю там 1/3 списка качества 'хлам' за 850 рублей. Пойду ли я туда еще?
Понял, кругом бардак и с качеством и с ценами . Сам просто в Лада — Деталь закупаюсь, не скажу что там прям всё оригинал, но мне откровенного хлама не попадалось и все детали ходили нормально .