Доброго времени суток!
Хочу поделится самыми крупными покрасочными работами своего автомобиля!
За период покраски в 4 недели я наверное съел сто собак и хочу теперь поделится своим опытом, который явно кому-то будет полезен.
Машине моей 13 лет и ржавчина на ней просто процветает! Весь перед под фарами и под бампером со вспученными рыжиками. Две двери, водительская и пассажирская левая также вспучилась от рыжиков. Под дефлекторами на капоте мало того, что подрало краску, так еще и ржаветь начало! Рамки дверей я решил покрасить в черный матовый, как было раньше на жигулях в СССР. Рамки все в сколах, как снаружи так и внутри. Под зеркалами рамки вообще ободрались. Пороги сверху все в сколах, так как часто с обуви летит песок и камни, которые ободрали краску достаточно прилично до грунта и металла.
Фронт работ достаточно объемный и я приступил к реализации своей идеи.
Красить я решил исключительно баллончиками, в процессе конечно я осознал, что лучше краски с компрессора не может быть ничего. У меня нет компрессора, навыков работы с пистолетом и я решил делать как делать.
Для начала я определился с материалами. Часть материалов у меня была в гараже, часть я прикупил.
Список мой был таков:
1. Грунт Chamellion черный и серый 2 шт
2. Акриловая краска MOTIP цвет 140 3 шт (не попадает в цвет)
3. Краска акриловая Chamellion матовая черная
4. Автопластилин с преобразователем ржавчины
5. Кисточки
6. Резиновый брус для работы со шкурками
7. Пленка виниловая под карбон 3 метра и шириной 5 см (алиэкспрес)
8. Баллончики краски SADOLIN 012 яшма 140 (не попадает в цвет)
9. Баллончики краски Holex цвет яшма 140 (попадание в цвет 100%)
10. Пленка укрывочная и газеты
11. Респиратор и липкая антистатическая салфетка
12. Серый скотчбрайт
13. Валик поролоновый на липкой основе
В гараже были
1. Шпатлевка универсальная NOVOL
2. Кислотный грунт Body 960
3. Антигравий Body 950
4. Шкурки разных градаций и полировальные кружки
5. Трилогия полироли DR.WAX
6. Краска DALI 3 в 1 по ржавчине черная глянцевая
7. Обезжирка 3 бутылочки все что описаны под разные нужды ( Бензин БР2, Уайтспирит, Растворитель 646)
8. Акриловый лак в баллончике
9. Бутылка цинкаря.
10. Баллончики краски Rustoleum цвет металлик 3 в 1 по ржавчине
Фотографии с описанием будут ниже
Опишу процесс по неделям.
1 неделя
В первый вечер я подготовил свой гараж. Гараж был очень пыльный и я провел там влажную уборку. Вынес песка пару ведерок и вытер все стены. На пол решено было стелить пленку, чтобы исключить пыль с пола.
Утром вымыв машину, я загнал ее в гараж и приступил к разбору передка. Сначала я снял аккумулятор, фары и решетку. Далее я снял бампер и динамики клаксонов.
Конечно, то что я увидел внутри было просто печаль! Под фарами росла ржавчина. Так же ржавчина росла на креплении клаксонов, площадку аккумулятора и все что ниже. Это была самая легкая часть моего ремонта. Я счистил ржавчину дрелью с щеткой. Где-то я тер шкурками абразивом 180. Такими методами я смог добиться приемлемой чистоты покрытия и заклеив участки газетами я взял кисточку и начал красить под фарами краской 3 в 1 DALI по ржавчине, так как она уже содержит преобразователь и грунт. Участок машины в данном случае, всегда скрыт фарами, так что цвет тут не имеет значения. Сохла эта краска 2 суток а стала крепкой только к концу недели. Пока краска высыхала я приступил к нижней губе и все что было за бампером. Мелкие рыжики обрабатывались цинкарем и вычищались щеткой с дрелью. На тот момент я совершил первую глупость. Глупость заключалась в том, что я решил красить этот участок в цвет кузова и зашпатлевать все ямки и неровности. План был крайне прост.
Голый металл закрываем кислотным грунтом, сверху кладем акриловый, далее кладем шпатлю, перетираем и снова грунтуем и красим. На тот момент я не почитал техничку по своим материалам и конечно же шпатля у меня отошла. Как же так? Далее все свои выводы я буду выделять отдельно.
Оказалось, что акриловые грунты в баллончике это все 1К система!
В техничке в шпатлевке UNI от NOVOL написано, что она не ляжет на акриловый 1К грунт, что я в итоге и получил. День работы псу под хвост. Ушел думать что делать завтра.
Подумав, что я могу сделать я принял решение задувать все это дело черным антигравием и красить его в цвет кузова акриловой краской MOTIP. Ну а что? Там такое место, где всегда фактически пескоструй. Ка кне крась, а форма жигулей — кирпич. Все равно в том месте будут сколы, которые также приведут к очередной коррозии. План был также крайне прост и принципе легко осуществился на утро.
Всю краску и недошпатлю я содрал. Снова обработал кислотником голый металл в протирах и нанес акриловый грунт. После грунтовки я нанес антигравий и после его сушки покрыл акриловой краской. Результатом остался даволен и я приступил к мелочевке пока сохла краска.
Решетку радиатора дешевую за 300 руб в свое время я снова покрыл акриловым лаком. Кстати, очень эффективно сдерживает ее скорое облазивание. Шильдик ладьи я сделал красным цветом. Шильдик сзади я покрасил металликом Rustoleum и выделил буквы. Крепления хром решетки и крепления клаксонов я покрасил тем же металликом. Все это получилось просто отлично.
К концу недели я начал все собирать и готовить дверные рамки.
Сразу оговорюсь, что все мои работы проходили по вечерам, так как в будни нужно же еще работать)))
2 неделя
Началось все очень бодро. Любой автомаляр согласится со мной, что самое долгое это подготовка, которая включает маскировку не рабочих участков. Оклеить дверные рамки и участки порогов с минимальным разбором ушло фактически два вечера. Заматовав всю старую краску 800 шкурочкой и местами серым скотчбрайтом я приступил к грунтованию и покраске матовой акриловой краской. Когда краска высохла я начал снимать дверные уплотнители в проемах и прокрашивать сварные швы кисточкой краской DALI. В общем с дверями никаких напрягов не возникло и я управился к концу недели и все начал собирать назад. После покраски порогов наклеил виниловую пленку, чтоб наверняка уже ничего не ободралось.
3 неделя
Вот тут наступил самый трудный момент. Покраска капота и дверных рыжиков превратилась в настоящее разочарование! Обработав все участки, удалив ржавчину, я замаскировав все газетами, пленкой и прикрыл участки валиком. Кстати, именно валик помогает делать основу перехода по старой краске. Подсмотрел этот момент на канале ОНБ. Краска MOTIP premium вообще не попала в цвет совсем! Я пробовал класть даже черный грунт, но это не спасло ситуацию. Получилась настоящая дичь! Попробовал дунуть алкидным SADOLIN, но по цвету он идентичен MOTIP, только алкидный.
В воскресение утром я поехал мыть свою изуродованную машину.
Настроение было никакое конечно. Я потратил 3 недели работы и все псу под хвост. Не уделял должного внимания близким и каждый вечер в гараже. Мне конечно нравится возится с машиной, но это был уже передоз. Кайфа от этого уже не ловилось.
4 неделя
Утром психанув я погнал в автомалярку, чтобы у знать сколько будет стоить все исправить как надо. Получив ценник, который был не соизмерим со стоимостью автомобиля я вернувшись домой начал усердной искать информацию на drive2. Меня больше всего поразило, что я находил у нас успешные варианты покрасок цвета яшмы с баллончиков, но как же меня огорчили ответы: "Блин я не помню что за краска" или "Спроси у чувака, вот он красил", а чувак отвечает классику жанра "Блин я не помню, дали в магазине и подошла!"
Я провел целое расследование в поисках нужной мне краски и главную зацепку в этом не простом деле мне подсказал вот этот человек в своем БЖ и про своего друга www.drive2.ru/l/471639362098954500/
Конечно у него был классический ответ под его постом, а друг его не сидит на драйве и страницу удалил. Я сначала подумал по фотке, что это MOBIHEL и на следующий день я поехал на авторынок искать краску в баллончике. Это было фиаско! Мобихел только под заказ. Сколько ждать то? 4 неделя началась уже, думал я, и уже отчаявшись, я зашел к одному мужчине на авторынке. Он торговал и маслами и красками. Я ему рассказал про свою проблему, что мол ищу мобихел в баллончике, крашу машину 4 неделю, машину жигуль цвет яшма 140 и тут он достает баллончик. Он тогда сказал уверенно и четко: " Бери эту, 100% твой цвет! Еще за добавкой придешь". Я уже наученный горьким опытом MOTIP и SADOLIN не рискнул покупать еще. Взял один баллончик и поехал в гараж.
Брызнув на шпатель я поднес его к двери! О ЧУДО! СОВПАДЕНИЕ ЦВЕТА! Я если честно не поверил своим глазам. Как так? Краска не дорогая и не фирменная же! Потом я глянул на ту фотку из БЖ по ссылке и оказалось, что это была та самая краска, которую я так искал.
Ну что, теперь я официально заявляю всем, кто будет читать эту запись и красить жигули цвета яшма 140.
Наша краска это фирма HOLEX алкидная цвет 140 яшма!
Чтобы не наломать дров с совместимостью материалов я пошел в Zello на канал Autocar, где мне очень помогли с вопросом, как сделать более менее результат из того что у меня есть в наличии.
Выбрав день я подготовил машину и приступил к работе. Для начала нужно было убрать новую краску не в цвет. Так как покрытие акриловое, а красить то я буду алкидной. Материалы не совместимы и краску подорвет 100% Я уже пробовал на простом куске металла. Тут в дело вступает растворитель 646 и куча тряпочек. Все снялось без проблем, алкидное покрытие машины растворитель не взял, а удалил только то что накрасил вместе с грунтовкой.
Чистую поверхность я снова заматовал 800 шкуркой и приступил к маскировке. Делать я начал только заднюю дверь, так как краски было всего один баллон. Технологию мне с канала Autocar посоветовали следующую: кроем голый металл кислотником, далее 1К акриловый из баллончика. Читаем техничку к грунту. Там написано, что грунт полностью высыхает через 2 часа и там же указано, что допускается к последующему укрыванию алкидной эмалью. Так я и сделал. Загрунтовал, высушил, затер подтеки и убрал неровности, а после я начал красить. Ощущения от покраски были только положительные. Алкид ложился мягко, укрывисто и без подтеков. 3 слоя с межслойной сушкой в 10 минут. За 1 вечер результат был готов. Ах да! Пятачки я не смог зашпатлевать, так как опять же, читаем техничку, что шпатля не ляжет на 1К акриловый грунт. Для шпатли мне надо было покупать 2К грунт и эпоксидный в баллончиках, тогда более менее был бы результат. Но и такой технологии, как я сделал пользоваться можно. Главное нужно понимать, что красятся жигули, а не какой-нибудь бентли.
Время сушки краски 24 часа при температуре 25 градусов, что было выполненно, учитывая жаркое начало сентября.
Я поехал на рынок к тому мужчине и купил у него еще баллончик краски. На все мои операции мне хватило с запасом. Но краска у него закончилась и я заказал в интернете у производителя с доставкой 4 баллона. Пусть будет запас. Вдруг когда протир какой закрасить.
Далее не буду описывать как исправлял капот и водительскую дверь. Все делалось также как и с пассажирской. Все получилось отлично! Результатом я остался очень доволен за эти деньги! Эх, знал бы я это все ранее, то за неделю бы управился…
P.S на подборе мне отказали, так как сказали что все равно не попадут в цвет и оттенок итд. Однако полихим Воронеж Holex почему-то попал за скромные 160 рублей.
Теперь подводные камни
Я сдуру начал полировать шагрень от краски абразивной полиролью и как итог, я протер до грунта. Снова перекрас двери! Нельзя это делать на краске с баллончика. Она ложится тонким слоем, даже несмотря на 3 или 4 слоя краски. Нужно пользоваться мелкоабразивной, тонкой полиролью.
Краска с баллончика всегда ложится шагренью, как не крути, и на помощь придет брусочек со шкуркой 2500 и 3000 с водичкой. Я сначала тер 2500 под лампочкой и смотрел как облизывается шагрень с покрытия, далее мелкие крупицы шагрени я дотирал 3000. Главное не тереть с нажимом, а легко и нежно. На ребрах жесткости и выштамповках лучше вообще не тереть, там краска еще тоньше слоем и легко протрется до грунта! Такое покрытие полностью не избавить от шагрени. Изначально все жигули красились с большой шагренью и это итак видно не вооруженным глазом, так что все совпало)
ИТОГ
После удаления шагрени я все вымыл линейкой Dr.wax. Сначала шампунь, потом полироль. Свеже-крашенное сначала тонкой абразивной зеленой, а потом финишной карнаубой. Полировал шуруповертом с серыми мягкими кружками. Кружок пожоще я не рисковал брать. Мне не нужен был очередной перекрас детали. В кое-то веке я пользовался главным правилом: "Лучшее враг хорошего". Сделал хорошо и хватит. Вернуть заводской вид с конвейера у меня уже не получится.
Кстати, решетку мне толкнули оригинал завод на рынке и я не смог отказаться по вкусной цене
Швы все я залепил автопластилином.
Получилось по мне просто шикарно и машина еще сможет меня радовать долгое время.
Всем удачи и ровных дорог. Надеюсь моя статья кому-то поможет не красить машину в 4 недели)))


























Комментарии 6
А, что это за уплотнитель такой наклеен на 17 фото, для плавного перехода краски?
Это малярный валик. Он позволяет на этапе покраски подготовить переход. Очень удобная штука
Вика, как правило, во все цвета бьет
В компрессоре может и да, но в баллончике не думаю.
Мой кварц отлично попал
ну это ж отлично!