
Добрый день!
Обидно конечно когда твой почти гоночный болид обзывают трактором, но так и было с 256 мм суппортами старого типа FSIII которые без скобы.
Проблем особо тормоза не вызывали, переживал только за состояние тормозных поршней, температуры при езде, да и суппортам 9 лет, надо их обслуживать.
План был такой:
Купить кулаки, поменять ступицы, обслужить тормоза либо заменить.
(со ступицами был не понятный гул, так как шумка у меня никакая не мог понять что именно (колесо, колодки трутся, ступица, шрус?))
Что-то пошло не так из-за моей глупости заказал не те кулаки, не под FSIII, а именно под рейсталинг, решил вернуть, но потом увидел цену кулака под FSIII сразу передумал.
Пошли советы ставить сразу 312мм, а это смена моих бубликов R15 на минимум R16 (чего я не хочу), так же 312 мм перед и 230 зад считай глупая идея ибо толку от них не будет (здание тормоза), идеально 288мм (перед) 230мм (зад).
Искал сами суппорта и скобы, со скобами вопросов не было, а вот суппорта реально сложно найти, были на Авито от SKODA RAPID в идеальном состоянии ( как всегда вот только продали, но есть похуже).
Далее решил брать у Доцента, но что бы перестраховаться решил спросить у SlySpooke как дела у него с тормозами, Сергей описал что разница реально ощутима, машина останавливается реально лучше!
Так же было предложение купить у него эти самые тормоза, за что ему отдельное спасибо!
Доцент в переписке сразу отвалился после того как я ему сказал что беру его же тормоза но не у него, хотя он обещал прислать вариант установки на прямую тормозных шлангов (чего не сделал).
Что было закуплено:
TRW PHA 426 шланг тормозной резиновый 2 штуки
VAG 6R0 615 312 D кожух диска тормозного переднего правого
VAG 6R0 615 311 D кожух диска тормозного переднего левого
ATE 13.0460-7081.2 колодки дисковые (колодки только для данного суппорта! ATE)
ATE 24.0125-0113.1 диск тормозной 2 штуки
ATE 24.3571-8522.5 Суппорт тормозной
ATE 24.3571-8521.5 Суппорт тормозной
6R0615125 — скоба под 288 мм диск, 2 штуки ( в моем варианте нету этой маркировки, идут ATE)
N90708504 — винт скобы 4 штуки
WHT005227 — болты крепления кожуха тормозного к кулаку 6 штук
6RU407256A — кулак
6RU407255A — кулак
713610470 — ступица FAG 2 штуки
157F8B — CASTROL жидкость тормозная 1 литр
111316755 HANS PRIES/TOPRAN — крышка ступицы 2 штуки
7585 LIQUI MOLY — паста антискрип для колодок
Так же спасибо за установку:
Василий
Советы по установки:
Maxim-chu
Fasthut
Была изначальная проблема запрессовки ступицы в кулак, это нужно делать только спец. инструментом ( самый край если рукастый слесарь дядя Вам сделает что-то на подобие (колбы которая будет давить на обойму), а так только спец. инструментом.
Обзвонил все сервисы Москвы, все делают прессом (мотивируя, ну это, не жалуются же).
Дилеры только по запросу, а так, так же прессом (край еще раз приедут).
Изначальное все шло в сером цвете, немного подкрасил в черный (что бы не задеть резинки), так же все отмыл, покрасил заново тормозные щитки.
Установка:
Были проблемы вытащить шрус из ступицы, приржавело очень хорошо, выпрессовывали сняв сам шрус.
Так же при установке тормозного шланга как мне посоветовал SeReGa9811 Сперва примерили, потом спилили одну из двух посадочных граней на конце шланга. Так же у Сергея вариант на прямую шланга вроде (24514005143).
Итог:
У меня тормоза без ABS, из-за этого при необходимости резкой остановки надо делать не малое усилие что бы остановиться, теперь этого нету, тормозят ОТЛИЧНО! Торможение с 150 км/ч до 100 км/ч теперь отличное, на 256 мм чувствовалось слабость тормозов (быстрый перегрев).
Из минусов есть скрип при торможении от 30 км/ч до полной остановки. (надеюсь все притрется).
Честно, прям эйфория после смены тормозов!
Температура дисков по лазерному градуснику 47* в круг, после торможения с 100 км/ч до полной остановки, трасса, что было ранее увы не замерил, но примерно 70-90*.












Комментарии 15
После таких изменений в мозгах тормоза прописывать не нужно?
В системе АБС и ESP обязательно. У меня авто без АБС и ESP.
А если только abs, но без esp, нужно прошивать?
Если меняется радиус тормозного диска, нужно обязательно прописывать.
Если у вас было 288 мм, а вы поставили 288 мм не нужно, нужно если 256 =>288, 256=>320, 288=>320 и тд.
Если меняются барабаны на ЗДТ нужно прописывать (скорее всего).
В моем случаем 256мм на 288мм.
Да я все сделал как у вас, с Рапида брал, ничего не менял, уже больше года езжу, но разницы не заметил вовсе, вот и думаю может что то не то?
Если меняли с 256мм на 288мм (суппорта от РАПИДА, думаю у вас с АБС), то разница будет еле заметна.
Суппорта ATE (те что от ауди и пассата) поршень другого типа, он больше чем у рапида, усилие на колодки больше.
А если прям 1 в 1 как у меня, без АБС и разницы нету то это очень странно.
Ate 24.3541-9553.5 вот такие, только с разборки брал, поэтому номеров нет. Помню только vl581 и vl582
Ну если ничего не клинит, не скрипит как у меня, то ездить как есть.
У меня разница ощутимая после замены.
Край поменять тормозную жидкость, проверить направляющие.
После покупки перебирал, всё в идеале, а вот родные цилиндры оказались ржавыми и подклинивали, и диски повело уже во второй раз
Впечатляет! За артикулы отдельное спасибо!
Подчеркну и в записи сейчас поправлю, колодки только для данного суппорта!
Понятно, спасибо за уточнение!
Странно.такой комплект диски АТЕ и колодки АТЕ скрипеть не должны
Притрутся думаю
Вот под прямой шланг от VW Т5