Привет всем неравнодушным!
Ну что ж, пришла пора раскрыть карты показать, что же творится в цилиндрах Толстяка. А поможет нам в этом видеоэндоскоп от компании JProbe, обзор на который я делал в одном из прошлых постов.
Давайте начнём с вводных.
— Пробег на день съёмки составляет 41 933км.

— Примерно половина от него – трасса, может чуть меньше половины
— Двигатель почти не прогреваю. Максимум минуты 3 в мороз. Но, начав движение, я стараюсь не давать высоких оборотов. Обычно, пока закроешь все шлагбаумы и цепочки во дворе, пока до светофора в пробке постоишь…
— Масло меняю раз в 7,5 тысяч, лью хорошее (по моему мнению)
— Катализатор на месте. А вот в каком он состоянии, будем посмотреть в одном из следующих постов.
— Заправки всегда разные, но более-менее известных брендов.
— Бензин 92 в городе и 95 по трассе
— И да, самое последнее, двигатель я кручу!
Несмотря на то, что функционал ПО эндоскопа поддерживает съёмку фото, я этого не делал. Видео, как ни крути, передаст информацию более подробно. Поэтому не ругайтесь сильно, но сегодня фотографий не будет…
Ну разве что свечи покажу)


Что сказать по итогу. С одной стороны, увиденное может напугать, ведь в каждом цилиндре присутствуют вертикальные полосы. С другой стороны, у Игоря, с его смешным пробегом, ситуация почти такая же…
Жду от вас в комментариях мнений, что вы думаете по данной ситуации и насколько это страшно!
Всем спасибо за прочтение, всем надёжных моторов!
И да, кнопки нажать не мешало бы)))
Комментарии 127
Видос классный. Всё подробно и информативно. Причины, даже малейшей, для беспокойства не вижу абсолютно. Гильзы в идеальном состоянии. То, что подавляющее большинство называет задирами, это не то, что видим на видео. Это просто пигментные полосы от крошек нагара, отваливающегося от поршней и размазанные по микрошероховатости от хона.
Нахожусь на стадии выбора машины для замены своей по сроку лет. В Крете пугают общепринятые страшилки-штампы про задиры и катализатор. Остальное всё вроде бы устраивает. Ваша информация для меня представляет определённую ценность т.к. в подавляющем большинстве все пишут голословные мысли вслух и неаргументированный копирайт. Тем более точной статистики фатальных случаев с ЦПГ и катализаторами нигде найти не получится. А те единичные, которые обнародуются, далеко не факт, что они не имеют чего-то недосказанного. Просто голый факт произошедшего без подробностей и предысторий.
П.С. а свечи-то не иридевые. На таких больше 30-ти тык. ездить крайне не желательно. Зазоры растут, воспламенение ухудшается. На катушки нагрузка растёт и т.д.
натертости не глубже хона-ничего криминального.
Тоже так думаю)
Да, Корецы походу все с задирами!
По своему опыту могу сказать: владею Оптимой двигатель 2 литра 11года, брал из первых партий в 12 г., на старте продаж. Где-то года 2 года назад, как раз когда в моду вошло смотреть эндоскопом, глянул и я при пробеге 90-95 т.км., так же обнаружились задиры во всех цилиндрах, в 4 более глубокие, я даже запаниковал, было желание продать машину. Посмотрев цены на новые автомобили, я эту идею бросил, короче забил я на эти задиры, решил будь что будет, сейчас пробег 180, так же как и при 90, доливаю 1 масла в промежутке 7,5-8 тысяч, основной пробег трасса, да и скорость в основном 130-160.
Мой вам совет, просто забить на эти задиры и наслаждаться автомобилем, не зря есть такая поговорка: хороший стук вылезит всегда!
210 000+ км 2,0 АКПП, 2014 год, хон заводской
Интересно а что все докапались до корейцев? Все только и делают что снимают цилиндры и каты у Киа и хендай. А вот интересно где можно посмотреть такие видео о тойотах, Рено, вестах, БМВ, фольксвагенах и т.д. Я думаю картина будет аналогичная.
Я, по возможности, обязательно посмотрю двигатели других производителей! Тоже очень интересно, как там дела обстоят
Valery531
Интересно а что все докапались до корейцев? Все только и делают что снимают цилиндры и каты у Киа и хендай. А вот интересно где можно посмотреть такие видео о тойотах, Рено, вестах, БМВ, фольксвагенах и т.д. Я думаю картина будет аналогичная.
У мазд точно есть. У товарища тоже застучал мотор, посмотрели а там задиры(
Молодец, материал снял хороший. Вообще любознательные и не ленивые люди заслуживают уважением. А то, что все приняли за задиры, я про вертикальные полосы, можно убрать тряпкой! Жаль эндоскоп такую функцию не поддерживает.
Спасибо на добром слове!) Тоже думаю, что это размазанный нагар
Отсутствие повышенного расхода моторного масла и нормальная компрессия признаки исправного двигателя.
Пака Ничего страшного не увидел, лёгкие натертости, не более того, бегать и бегать ещё этому мотору .
У меня G4KD на спортаже пробег 93, вот он задран прилично судя по стуку особенно а холодную ))) смотреть даже не хочу в горшки, забил болт на эту тему и езжу дальше . )
У стука много причин. И не все они смертельные. Какие смешные пробеги нынче. Я на Москвиче катался до 200…
Все забыли историю с фв поло и двигателем cfna 1,6. Все тоже самое, и ничего, машины бегают. Сейчас проблему раздувают из ничего. В инструкции написано срок службы 180 т км, вот это машина и выдержит. Случаи умирания моторов есть у всех марок. Уверен у кия хуйдай процент смертей даже не самый высокий
главное не лить масло гуще 30 ки и все норм будет
Машина обкатку проходила без заездов 130 по трассе?
Обкатка была бережной и по всем правилам
обкатка в идеале должна быть под умеренной нагрузкой, малая нагрузка вреднее/, чем средняя
Так я вообще-то и сказал, что по всем правилам)
Такое впечатление, что смесь бедная
Почему?
Свечи сильно белые. Посерей должны быть.
Хендай вроде недавно признали официально, что надо греть мотор…
Насчет двигла 1.6 — на прошлом сиде проехал 113 т км, масло менял раз в год. Ничего критичного не было, может чуть громче работал…бенз был только 95, тапку в пол почти не давил — очень некомфортно было быстро ездить из-за 5 ст коробки и больших оборотов и рева двигла. Масло не ела…
У меня в бж есть темка с прошивкой, там тоже на 35к пробега имеются полосы. Но я удалил кат от греха подальше.
Я не хочу спешить с его удалением. Надо сперва посмотреть в каком он состоянии. А потом уже принимать решение
Просто пока он есть, есть вероятность ))
Но, в моём случае, я очень хотел динамики и у меня уже были признаки разрушения.
Так ли эта динамика ощутима?)
Весьма ощутима! И с низов отлично тянет и бодрее набирает скорость.
👍
BoX2BoX
Весьма ощутима! И с низов отлично тянет и бодрее набирает скорость.
Плацебо
Это же вроде не задиры, а просто риски.
Надо масло лить думаю хотя бы 5/40
И обязательно греть мотор хоть зимой хоть летом!
Кат бы ещё увидеть…
Масло лью 5/20. В кат полезу скоро
Вот почитайте, может что-то полезное найдёте!
www.drive2.ru/b/532014645091762318/
На корейцах нужны именно низковязкие масла
Это заблуждение
Заблуждение лить вязкие масла в современный двиг. давно уже написали все задиры от перегрева двигателя, форсунки ставят для охлаждения, а маловязкое масло лучше охлаждает двигатель. на предыдущей машин отьездил 170ткм на 0w20, и продал в отличном состоянии.
Hy и хорошо спорить не буду.
Лейте дальше воду!
Viktor164ru
На корейцах нужны именно низковязкие масла
На корейцах и японцах
Я попробовал вместо 0/30 залить 5/50
Производитель один
Ииии…расход бензина уменьшился!
К чему бы это?)
Да много к чему. Если выкинуть воздушный фильтр, то тоже расход упадёт и динамика возрастёт, но к чему это, всем известно))
Ничего кроме вязкости масла не менял.
Попробовал погуще залить на свой страх и риск…
А получилось лучше
С уровня не шелохнулось, хотя по трассе почти 5 тысяч км проехал
MM1007
На корейцах и японцах
Я попробовал вместо 0/30 залить 5/50
Производитель один
Ииии…расход бензина уменьшился!
К чему бы это?)
Попробуйте 60, вообще говорят бензин не расходуется, толстый маслянный клин начинает работать
10/60 залито
Двигатель почти не слышно как работает
Viktor164ru
На корейцах нужны именно низковязкие масла
Оно прежде всего должно быть термостабильное
MM1007
Вот почитайте, может что-то полезное найдёте!
www.drive2.ru/b/532014645091762318/
там человек -шизоид, он сам признался)
Лучше бы не было этих эндоскопов, ездили бы горя не знали 😂
Лучше бы не было этих автомобилей, ездили бы на кобылах и горя не знали😁
😂😂😂👍
На моей, 4й, смотрел на 95т пробега
Начал с зумом смотреть, испугался)) Думаю ничего себе трещины! И только потом увидел, что это экран😁
😄многие тоже так подумали…задиры вертикальные есть конечно, но механик сказал не критично ещё, катайся…
Такая вот конечно жопа в движках( тачки красивые, а начинка не очень)
Dennzel
На моей, 4й, смотрел на 95т пробега
На картинке риски от заводского хона гораздо очевиднее, чем вертикальные полоски. Задирами их называть язык не поворачивается. Эти полоски скорее всего от крошек нагара, вдавленных кольцами в микрориски от хона. Гильза ещё толком обкатку не прошла. На ней объездишься…
Возможно и так, но пробег то уже не малый, на данный момент уже 106т
Моя Тиида только после 60-ти тык. начала хорошо тянуть. Связываю это с окончанием обкатки в плане образования зеркала на гильзе. Тянет и до сей поры что называется "из под себя". Мотор заехал за 270 тык. Масло (5w40 синтетика от NISSAN) не доливаю от замены до замены через 15 тык. Уровень не опускается ниже риски. Даже жалко менять, но, годы…
Между железкой и фарфором ободок серно-коричневый. Это след прорыва газов из цилиндра, то есть герметичность свечей нарушена. Значит свечки в мусорку.
это скорее след коронного разряда. От прорыва газов черный след.
и тут корона постаралась (((
serasam
Между железкой и фарфором ободок серно-коричневый. Это след прорыва газов из цилиндра, то есть герметичность свечей нарушена. Значит свечки в мусорку.
😂😂😂😂
serasam
Между железкой и фарфором ободок серно-коричневый. Это след прорыва газов из цилиндра, то есть герметичность свечей нарушена. Значит свечки в мусорку.
Откуда Вы бред такой берете?
Обоснуйте свои слова про бред? Или тоже просто писатель?
При работе свечей зажигания образуется мощная электростатическая индукция. В результате из окружающего воздуха притягиваются частицы масла и грязи, которые оседают на открытой части керамического изолятора.
Коричневый ободок который получается на свече по научному называется коронарное пятно. Появление такого пятна на свече абсолютно нормальное явление и оно не связано с утечкой выхлопных газов или повреждением прокладок внутри свечи зажигания.
Оно не влияет на работу свечи зажигания.
Поэтому его возникновение не является причиной для замены свечи.
👌💪
mikeket
При работе свечей зажигания образуется мощная электростатическая индукция. В результате из окружающего воздуха притягиваются частицы масла и грязи, которые оседают на открытой части керамического изолятора.
Коричневый ободок который получается на свече по научному называется коронарное пятно. Появление такого пятна на свече абсолютно нормальное явление и оно не связано с утечкой выхлопных газов или повреждением прокладок внутри свечи зажигания.
Оно не влияет на работу свечи зажигания.
Поэтому его возникновение не является причиной для замены свечи.
Графика у видео красивая, беспорно, а про корону даже спорить не буду, если люди головой думать не хотят, убеждать их в чем то бесполезно. Результат будет тот же, как и про задиры в цилиндрах от разрушения катализатора. Всем удачи!
Вообще-то это ответ NGK, ОНИ не знают ничего.
serasam
Обоснуйте свои слова про бред? Или тоже просто писатель?
Достаточно этого будет?
Свечи герметичность потеряли, под замену, в остальном ничего критичного нет, заправляйся, катайся и не заморачивайся.
А почему свечи под замену?
пАтАмуштА. Просто хотелось кому то поумничать, но, оказалось, есть ещё в мире люди, которые в курсе того, что следы коронного разряда на изоляторе свечи не являются признаком неисправности этой самой свечи. Не надо ничего менять)).
😁👍
Я у себя на ТО-0 на пробеге 2000 км выкручивал свечи, проверял зазор. "Корона" уже была. Надо было и мне новые иридиевые свечи в мусорку выкинуть. Чё то я не сообразил тогда, так и катаюсь🤫🤫
Сарказм (хороший) очень уважаю!
И иногда таким же согрешаю)
serasam
Свечи герметичность потеряли, под замену, в остальном ничего критичного нет, заправляйся, катайся и не заморачивайся.
Какую герметичность? это следы от "короны". при плохих наконечниках и следах масла.
От "дырявой" свечи полосы газов будут по всей керамике и самое главное они ЧЕРНЫЕ.
Да как скажете
На G4NA с пробегом после 100 кило посмотреть
Тоже интересно. Надо поискать такой
Evgeniy179
На G4NA с пробегом после 100 кило посмотреть
Я может на выходных, если получится по времени, буду менять расходники и сниму видео на своём. 2 литра на ай 40.
У Вас мотор KD, там форсунок нет, а посмотреть бы именно NA с серьезным пробегом
Ну по вину бьётся G4NA, 2013 год
В 13 году форсунок еще не ставили, но посмотреть все равно интересно
Стандартная болячка бензиновых двигателей Хюндай/Киа. Особенно 2л… Сам продавал уже с задирами. Если не начнет на холодную тарахтеть как трактор, катайся и не парься. Застучит — беги по гарантии. Если ее нет, готовься к гильзовке с установкой доп.масляных форсунок, как стоят на таких же дизельных моторах
А у кого стоят форсунки, вообще не парится)?
Судя по отзывам, которые изучал владея авто с таким мотором, да?)
Это еще не задиры, это потертости.
Для поршней-таблеток норм.
Примерно тоже самое у меня на Soul было с пробегом 170 кило. Мне кажется на этих моторах картина будет одинаковая на любом пробеге. Так что до капиталки вам еще долго. А так чем меньше смотришь, тем крепче сон😀
Хорошее состояние. У меня 43000 пробег. Почти также стенки гильз выглядят. На поршнях налета побольше.👍
очень познавательно. ради интереса и сравнения — надо залезть в новый движок!
Кто бы еще в новый пустил))) Думаю, в новом такого не будет.
а если под предлогом хочу новую тачку купить?
"Здрасьте, я хочу купить новую крету, но сделаю это только после того, как залезу ей в движок" ?))))
Двигатель какой стоит?
1,6
1,6 это понятно) Модель какая? G4NA например или какой другой…
Ты прикалываешься? G4NA это мотор объемом 2 литра.
Данная модель приведена в качестве примера для понятия вопроса. Не надо показывать тут всем своё воспитание.
Для примера 1.6 можно было привести g4fc.
из 2.0 G4NA теоретически можно сделать 1.6. Загильзовать и поставить поршня меньшим диаметром 😁😁😁
Serge134
1,6 это понятно) Модель какая? G4NA например или какой другой…
G4Fg
Спасибо. На супругиной i30 такой же стоит, поэтому и спросил.
Пожалуйста)
У меня точно также на 15 тысячах выглядит . Ездий не волнуйся .
👍👌
Думается, это не настолько критично, как страшно выглядит. Ездят люди с потертостями спокойно, у нас коллега по работе катал Крету на ТО-6, с попутной эндоскопией цилиндров на стороне, в плане, скидывать или оставлять. Приехал с квадратными глазами: все пропало, зачем жить. Пара месяцев — и глаза нормализовались в привычный вид. Масло потребляет менее щупа за смену 10000км, ну сократит смены до 8К, масло перестанет употреблRдь 0W20 и станет как нормальные люди применять Turbo Syn 5W-30 с спецификацией Киа/Хундай, докатает до заветных 200К и продаст как все. Ничего страшного.
По хорошему (это я так думаю) если бы сразу лил не "что-то от дилера" и не заменял первые 4 ТО через 15ткм пробега, а так же обработал, с новья, какой-нибудь медноплакирующей жидкостью от ВаленаСВ :)…никуда бы задиры не делись
Видео познавательно. На данном этапе ничего критичного. Хон перебивает задиры. Интересно, что будет на 100 тыс. Будут ли прогрессировать дальше задиры?
На авто планирую ездить ещё несколько лет, поэтому посмотрим, что будет дальше)
Будем наблюдать, очень интересно.
👍
Хм.меня смущает 92 бензин, неужели детона нет и мотор его норм кушает?
P.s. про настоящий 95 и прочее — мифы и сказки городка.
Вполне хорошо кушает 92й)
Тоды ок.
Задиры кстати еще могут быть следствием "не прогретый мотор/тапка в пол". Хотя по вашему описанию не видно, что вы мучаете мотор. Наверное имеет смысл проконсультироваться у моториста, кто именно в таком моторе смыслит и много их разобрал.
Тапка в пол почти всегда, но только на прогретом моторе и, разумеется, при наличии возможности))
Viktor164ru
Вполне хорошо кушает 92й)
Ездил из Казани в Самару. Туда заправил 92, расход по трассе 7,1 л/100 км, Обратно ехал, залил 95, и расход по БК составил 8,1 л/100 км. Чертовщина какая то🙄
Действительно… У меня обычно на литр меньше на 95
буду наблюдать за машиной. У меня двигатель 2.0
Sanek5181
Ездил из Казани в Самару. Туда заправил 92, расход по трассе 7,1 л/100 км, Обратно ехал, залил 95, и расход по БК составил 8,1 л/100 км. Чертовщина какая то🙄
Имеет значение условия движения. Самые явные — ветер и перепад высот. У меня очень точный БК от Мультитроникс. Показывает примерно 1л. разницы при движении по ровному горизонту, но по/против ветра в разных направлениях движения. Если туда ещё добавить разность высот, то 0,5л ещё может прилипнуть.
smartybadger
Хм.меня смущает 92 бензин, неужели детона нет и мотор его норм кушает?
P.s. про настоящий 95 и прочее — мифы и сказки городка.
После удаления ката только 92 лью. Уже более 15 т.км. Разницы с 95 не заметил
Почти идеальное состояние, задиров нет, а риски на цилиндрах- там пара рисок, да и не глубокие вовсе, у меня на судах даже дизеля с убитой поршневой (американские катерпиллеры- это смерть механика) и то заводились и работали, а тут- такой бензиновый двигун, так что на хюндае можно поставить знак качества, всё отлично.
У гаражных кулибиных вчера блок валялся, сняли с ваг 10го года, не наддувный бенз, прямой впрыск, там правда пробег больше 500 как обьяснили, так полный капут, выработка почти миллиметр, вертикальные борозды почти сквозные, и то ездил.
Спасибо за видео, а то кошмары про хюндай на ютубе задолбали.
Пожалуйста!) Я тоже, наглядевшись ютуба, лез в цилиндры с замиранием сердца. ожидая увидеть там нечто страшное…)
Хорошая вещица, можно теперь хотя бы раз в год делать осмотры.
Смотрю ты льешь разный бензин. Я для себя так и не определился что лить. Лью 95й, пару раз пробовал залить 92й. Разницы ни какой не почувствовал. Единственное на 92м мне показалось упал расход.
Кто говорит что в этот двигатель не рекомендуется лить 95й, кто на оборот говорит что 95й лучше. Не понятно.
На 95 расход меньше. Да и прибавка в динамике чуть-чуть есть. Поэтому по трассе лью его, т.к. запас хода получается немного больше на одном баке. А в городе 92, потому что наслушался страшилок, что настоящего 95 у нас нет это 92й в который догоняют октановое число присадками
На счет 95го тоже слышал про присадки.
Это если 95-й ЭКТО, G-Drive и прочие — тогда да. А если просто 95-й Евро-5, то нет.
Viktor164ru
На 95 расход меньше. Да и прибавка в динамике чуть-чуть есть. Поэтому по трассе лью его, т.к. запас хода получается немного больше на одном баке. А в городе 92, потому что наслушался страшилок, что настоящего 95 у нас нет это 92й в который догоняют октановое число присадками
У меня брателло на 1,6 и 96квт тойоте королле прошлого года на 98й перешел, и напарник на авенсисе перешел, хотя мне заявлял, что на лючке не написано, что можно применять Е0 (это у нас только 98й, осьальные Е10, и дизель тоже Е10).
Экономичность никто не увидел, а прибавку в динамике- однозначно да, и теперь только на 98м.
Не знаю, может в России с бензином хуже, но по дизелю- в Питере явно лучше качество, чем наше, европейское.
Я сам на 98м, но у меня турбобенз, на 95м хуже летала, дилер на драйв тесте даёт с 98м, а после покупки заливал 95й, не понимал, почему не так как- то едет.
Вот такое у меня мнение по бензинам.
У нас по статистике 98й покупают в 75% случаях покупки бензина, не думаю, что мтолько народа ошибается в выборе.
Вот вам и маркетинговые авто…:)
P.S. не в обиду автору.
Да, к сожалению, маркетинг начисто убил надёжность в современных автомобилях. Да и не только в автомобилях…
Изначально, фото более информативно, можно увеличивать. При повторном рассмотрении, можно увидеть то, что пропустил. У меня эндоскоп поскромнее. Но мотористы просят фото.
По данному двигателю видны царапины, и нагар масла по краю поршней. Что не является критичным. Но эти ДВС изначально сделаны с конструкторскими ошибками. Более ранние серии с чугунными блоками, свободно проходят за 200 000.
Жить будет.
Очень надеюсь!)