Всем привет, любители и не любители свапа.
Свап таки состоялся, да так состоялся, что уже прошло больше недели с того момента. И что могу я сказать о ощущениях от свапа? НИ-ЧЕ-ГО😁
Казалось бы всё предусмотрел, всё закупил и оставалось только поставить, закодировать и ездить кайфовать. Ан-нет, не уже ли смотря на то как этот свап покупался через жоп, ожидалось, что всё установится и заработается без проблем, но обо всём по порядку.
Заехал я в гараж к AlexSibSub 6 ноября в 11.30 в субботу. В итоге завели мы машину в 5 утра воскресенья. Но подружить, снюхать коробку и двигатель не получилось, решили что может в проводке чтото или ещё что, но ошибок была куча. Решили ехать домой до сегодня)) в итоге спать лег в 6, проснулся пол 11 и в 12 снова поехал доделывать. Бодались мы с ней и так и сяк, по проводке всё нормально, пред на питание селектора был перегоревшим, поменяли, завели, решили P-D потыркать. Ездит вперед-назад! Ок! В гараже держать машину нет смысла, тут либо вызывать эвакуатор, либо ехать своим ходом. Решили своим ходом смогу доехать на авариеечке в правом ряду и не прогадал. Проехал целых 1,5-2км и всё, коробка в аварию, говорит "иди ка ты лесом, на этом мои полномочия всё". Не стал насиловать себя и её и вызвал эвик. Так закончился 2 день свапа. Удалось установить всю тех часть и электрику. Осталось собрать салон и сделать кодировку.

Ниже опишу моменты, которые были выявлены в процессе свапа.
Техническая часть:
1) Болты от механики не подходят к ДСГ, я говорю про связку двигатель/коробка. Частично болты нашлись бу, частично подошли от механики, но если у вас механика, то лучше берите новые(N91030402 — 3шт, N91031702 — 3шт, N91060202 — 1шт, N91030102 — 1шт, N10692401 — 1шт)
2) Патрубок "Радиатор/блок/теплообменник" не подходит (5N0122073P). Пришлось резать родной и врезаться частью от тройника до теплообменника.
3) Решил не удлинять кулису ДСГ6 и взять ДСГ7.
4) Опоры укорачивать пока не пришлось, всё ездит не задевает не стучит. В итоге пришлось, ничего не задевало, но вибрации были.
5) Снимать педальный узел это отдельное удовольствие, особенно педаль сцепы отсоединять от главного цилиндра. На 2 месте стоит установка новой педали тормоза, защелкивать то ещё удовольствие.
6) Забыл взять заглушку под педаль сцепы, заказал сейчас, очень жду.(1K0723753).




Электрика:
1) Если есть нужные пины, то проблем не возникнет. У меня они были с проводки от А3. Иначе, как вариант соединять через внешние преды.
2) CAN-шина. Соединял мехатроник с кулисой и дальше зацепил у водительского порога. Почему под порогом: там самый простой доступ.


Кодировка:
"Просто поменять кодировку" говорили они. Хрен там)) У меня мотор CDAA, на котором DSG не ставилась, судя по Эльзе (ну я говорю про Йети). А вылезло это в то, что мозги не кодируются под DSG от слова совсем, ни DSG6 ни DSG7. Иденты 5L0 907 115 B.
Вообще первым делом необходимо добавить 02 блок — Электронное управление коробкой передач(чтото типа того). До этого Максидот просто сходил с ума.

Следом как это сделали, увидел мигающий значек Р, да и в целом выбора передач. Напрягало меня это прям сильно, прям капец как сильно. Особенно когда пошел в гугл и начал смотреть почему это бывает. Но мне было сказано "забей, скорее всего после кодировки это уйдет", забегая вперёд — Да, ушло.
Далее начали искать прошивку, которая должна в теории понимать DSG, это либо 115D либо 115G. Ок, стоки нашли, зашиваем 115G иииии…барабанная дробь…в чат заходит Иммо On и говорит, что теперь я буду тут с вами. ЭБУ в итоге ушел в защиту, благо есть сток, по этому поводу я не особо парился.
Было несколько вариантов что делать, да и обратного пути нет, механика продана, и был выбран один единственный: отправить блок в Кемерово специалисту spacer42rus, который зашьет в 115G "повер" от 115B и закодирует сразу блок. А следом туда поехала приборка и ключ, потому как решено было делать по уму, всё зашивать в 115G, а не делать костыли по иммо. Казалось бы что тут то может пойти не так? Да то, что 115G тоже не подходит и видит только dsg6.

В итоге были найдены и залиты подходящие иденты от октавии/суперба 3T0907115F. И тут до меня начинает немного доходить, что у йети не было связки 1.8 и DSG7 (dq200). И все известные свапы DQ500 на йети были на свапнутых моторах CCZ(2.0). Ну а на октахах и тд. уже были октаховские иденты, где все всё понимали. Получается 1.8 на dq500 без смены идента на октаховский просто не поставить. Ну либо поправьте меня владельцы свапов 1.8 и DQ500, если я не прав.

16 числа(то бишь вчера) блок получил и сразу полетел ставить. Удалил ошибки, осталось несколько. Шина данных по коробке, которая решилась базовыми настройками. И по блоку бортовой сети изза подсевшего аккума, которая ушла после того как машина поработала немного.
Усилиями удаленного pnmrv-official, AlexSibSub и spacer42rus свап состоялся чем я вам прям безмерно благодарен, красавчики👌 По блоку осталась только одна ошибка по 2 ступени маслонасоса, потому как фишка снята, а сток софт на это реагирует ошибкой.
Но на текущий момент имеем то, что осталось зашить мотор под ст3 и коробку. Собрать салон и замотать всю электрику😁
С 7 ноября я проехался на новой коробке 1,5-2 км. Вот в таком состоянии щас йетик стоит около дома:


Вот что вышло по буждету, без учёта софта коробки из которых 50 вернулось продажей свапа мехла.

Финал истории будет после того как всё зашьется. Ну и с нетерпением буду ждать весны и новых замеров.
Всем свап, не переключайтесь.
Комментарии 46
Знакомый гараж))))
да, думаю он многим ваговодам знаком в нск))
Да да да
я могу обратно вернуть, если не зайдет совсем…уговор такой есть, но продавец спокоен, сказал ставили уже — не очкуй, все будет хорошо!
мне почти все сказали перед свапом "просто кодировку поменять и всё заработает", а по факту столько нюансов вылезло, что до сих пор имеем что имеем, но тут я уверен, что если бы я свап делал в спец сервисе, то всё было бы гораздо быстрее. А тем более если делали уже такие свапы, то думаю как минимум разберутся всеми нюансами👍
да так есть, в сервисе разговаривал уже, есть нюансы, но они в курсе этого
Но подружить, снюхать коробку и двигатель не получилось,
😉🔥👍
Скоро и мне такое предстоит!
www.drive2.ru/l/586723320032961434/
но у меня еще лютей, коробас от другого поколения с другой кан шиной на борту, вроде как ставили уже, но я все равно очкую :)
Свапы дело такое, ссыкотно, но раз уж решился начать, надо закончить)) да и сам процесс как правило интересней, чем результат😉
Я за! Тоже заскучал, поэтому все твои мучения у меня еще впереди!
я надеюсь это не затянется как у меня, на пол года, а то процесс интересней, но не когда он затягивается и заходит в тупик, а такие моменты были и это нифига не весело и не доставляет удовольствия никакого))
на полгода я не готов! :)
механика не продана, если что всегда верну обратно :)
и не надо продавать, пока всё не поедет, я поторопился, а до недавнего момента уже был готов снова вернуть всё на мкпп, продать машину и купить чтото с большим потенциалом изначально на дсг. Но надежда появилась, что всё поедет и пока дальше пляшем😁
Стоит оно того?
На текущий момент скорее нет, чем да. Есть ряд проблем, которые пока решить не удалось, непонятно дело в коробке или моторе. Но дело времени, к весне думаю все решим. Дальше настроим окончательно.
весной тогда напишу. руки чешутся свапнуть 500ку
с дсг на дсг менять проще, с вероятностью 90% всё закодируется без проблем. У меня же основная проблема началась как раз с того, что эбу мотора при кодировке вообще не знал что такое дсг, даже 250. Если опустить этот момент, с которого весь гемор и начался, то ничего сложного тут и нет. Вопрос тут скорей будет в целесообразности установки 500 вместо 250, только если есть в планах ст3 и то не обязательно. В моем случае я просто переходил на дсг и выбрал самую крепкую, хоть и более проблемную в установке. А так 500ка медленнее в переключениях и немного тяжелее+если исключить колхоз, то тянет за собой установку подрамника алюм.с рычагами 7-8к, тут проставки ставить крайне желательно, ещё 2-3.5к и кулисы от дсг7. ну это ещё около 3-5к. Но это брызги конечно на фоне основного бюджета 500ки)))
от чего подрамник искать?
Разве раньше никто не делал такой свап? Впервые слышу чтобы сталкивались с такими проблемами. Возможно заранее выбрали не тех людей.
Именно на йети, на 1.8, именно с механики на 500 не находил. Тем более чтобы было всё расписано, что ждет на каком этапе. Чтобы человек, у которого руки растут чуть выше жопы мог прочитать и сам сделать))
Тут основная проблема не в прикручивании железяк, а в электрике, а с 500кой ещё и в кодировке, именно на йети.
Да, именно кодировку я и имел ввиду. Прикрутить железки и срастить провода в принципе могут практически везде. Рад что вы в итоге нашли человека кто как я понял смог это сделать.
Глаза боятся, руки делают))
Вот специалист из кемерово — spacer42rus
Отлично, будем знать)))
Можно поздравить? Ты первопроходец с 1.8 + 500?
Да конечно можно)) 1.8+500 ставили уже на пассаты и октахи, на йети связку сразу так не вспомню на Д2. Может быть Баграта йети))
Етти есть и не один с пятисоткой)
именно 1.8 + 500 или 2.0?))
И то и другое ))
ну вот мне попадались пока со свапнутыми моторами от 2.0. Бегло 1.8 найти не смог, так бы думаю понимания было бы больше, что меня ждет на этапе кодировки)))
Ну тут на д2 не все пишут доработки, а вот в чатах достаточно свапов))
ну вот я так и написал "не вспомню на Д2"))) А так конечно было бы проще изобретать велосипед
bigazaz
Можно поздравить? Ты первопроходец с 1.8 + 500?
На скаут ставили
На скауте как раз ЭБУ-софт позволяет без проблем изменить кодировку.
Поздравляю с окончанием свапа))
Спасибо, ну технически все свапнуть, осталось начать эксплуатировать))
Если я и буду ставить, то тока dq250
Ну что ставить это выбор каждого)) но 250 не сильно дешевле выйдет, если брать от гольф7р. У меня в бюджет залетела алюм подвеска, чтобы ничего нигде не задевало. На Октавии вроде она в стоке ставится.
От йети крепкая dq250. Коробку с платформы mqb не рассматриваю.
max-best
Если я и буду ставить, то тока dq250
А че дку250 лучше будет?
С ней меньше геммора при установке
в случае с октахой(алюм подрамник) и переходом с мкпп там гемора абсолютно столько же. Всё то-же самое. Та же техничка и те же провода, только на 250 их ещё и больше на мехатроник. По 2 массы по 2 питания.
Тут скорее вопрос бюджета, если говорить про 250 pq, он будет естественно раза в 2 меньше, но у 250 pq слабый диф, прям капец какой слабый, его рвёт на раз-два даже на стоковых машинах, стоит побуксовать больше чем надо или половить рваный зацеп или поездать боком неаккуратно. Может не сразу, но постепенно разбивает и в итоге рвёт. Тут я бы сразу ставил тюнь, а это кажется ещё около 40тыс.
Вот это история…спасибо за подробный рассказ)
Не за что)) Писал исходя как раз из того, что сам по электрике не нашел статей на Д2, при свапе с мкпп. Всё, что находил — это "поставили вот так вот, с кучей фоток и огромным описанием…ну и подключили по электрике"😁
ага, "просто поменять кодировку" — классика, а по факту.)
Да там х*рня говорит, один день мех. часть, а на второй электрика))
Не рассчитали немного и сделали всё за день, ага😂 Но тапком меня прибила кодировка блока, то что я думал решится в 3 клика мышки