В самом начале хочу выразить благодарность людям которые помогали мне.
Спасибо v-petrik, MaxSym за советы. Да собственно само решение делать свап пришло благодаря им.
Спасибо twink62 за свап комплект.
И конечно же спасибо VAG Service в лице VADMAESTER без которого бы в Пензе я свап не осуществил.
Ну что-же, начнем.
Мысли о DSG у меня появились уже после чипа, так как японский Aisin банально не давал реализовать всю мощность своими долгими переключениями. Чиповались мы вместе с Q3 BRVL и уже тогда у меня появилась возможность оценить разницу в работе АКПП и DSG. До чипа DQ500 тупила, переключалась тоже долго, но после чипа DSG кардинально поменяла свою работу.
Тогда я даже подумывал продать тигуан и купить Q3, или хотя бы R-Line, но продать тигуан рука не поднялась.
Был вариант поставить К04 и радоваться, я даже приобрел интеркулер, но дефицит поднял цены на турбины и я решил не спешить, а занялся внешним видом тигуана.
Собственно попутно смотрел на свап комплекты DQ500, но цена выходила под 200к, что не совсем бюджетно.
Но в октябре я узнал от Максима что в тигуан можно свапнуть DSG, но более бюджетную чем DQ500 — DQ250 от полноприводного пассата R36/R32.
Сразу скажу, отличие от обычной DQ250 в усиленных валах, тем более есть люди на пассатах и К04 которые уже ездят на данных коробках и проблем с ними нет, как со штатными DQ250 на тех-же машинах.
Далее спрашиваю у Влада получится ли все это дело прошить и поедет ли вообще, на что получаю положительный ответ.
Начинаю изучать отчеты по свапу DQ500 в тигуан и DQ250 в другие машины.
Больше всего мне помогли отчеты yamaharacer001 и Cons-30rus.
Далее изучаем каталоги и сравниваем запчасти тигуана и полноприводного пассата.
В это же время у Александра twink62 появляется в продаже такая коробка, собственно он и помог мне собрать практически полный список запчастей для свапа.
Далее садимся в Q3 BRVL и мчимся к нему в Рязань забирать все это добро. Попутно заказываем недостающие детали у Вадима VADMAESTER.
Итак, что нам необходимо для свапа:

Теперь более подробно про список:
1. DSG DQ250 по сути с любого авто с VR6 мотором и 4motion. Моя с праворульного Passat B6 4motion (KDF)
2. Привода от Passat B6 4motion.
3. Маховик с любого авто с DQ250 — чем мощнее авто тем лучше.
4. Колокол или картер сцепления DQ250 от Golf 7R. Так как родной колокол у пассата для VR6 мотора, то к нашему рядному 2.0 он не подойдет. Возможно подойдет от других машин с 2.0 и DQ250.
5. Стартер от Golf 7R 1.1 Кв.
6. Разъем DQ250
7. Подушка КПП. Внешне разницы с подушкой Aisin нет, но вес ощутимо различается, наверное более усиленная.
8. Селектор КПП. От Aisin не подойдет, так как DSG управляется по CAN шине, у АКПП другая плата внутри стоит. Я взял от Yeti 4х4 с DQ250. Отличаются высотой штока рычага КПП.
9. Кронштейн углового редуктора (раздатки). У DQ250 и Aisin отличаются раздатки, соответственно кронштейн нужен от DQ250.
10. Масло в раздатку, думаю тут вопросов не будет.
11. Масло в DSG, думал оригинал или Ravenol, сделал выбор в пользу последнего, сугубо мое решение.
12. Комплект болтов маховика.
13. Подшипник игольчатый DSG. В АКПП не используется.
14. Новые болты ступицы.
15. Опора нижняя DSG. Сначала взял от Yeti, не подошла, слишком короткая, от Passat CC встала как родная.
16. Один болт нижней подушки Aisin не подойдет, надо заказать этот.
17. Термостат DSG.
18 и 19. Заменил сальники приводов так как коробка 2007 года
20 и 21. Кольцо и пробка сливные DSG.
22, 23 и 24. Решил сменить фильтр на большой от DQ500. Можно оставить родной, купив новый картридж фильтра.
25. Новая прокладка поддона мехатроника.
26 и 27. Болты крепления приводов к фланцам и стопорные пластины под болты. У АКПП трипоидный шрус, болтов там нет.
28. Раз уж сняли коробку, можно поменять заодно сальник коленвала задний, для спокойствия.
29 и 30. Тройники для подключения антифриза к теплообменнику DSG.
31, 32 и 33. Хомуты пружинные VAG для тройников.
34. Кольца уплотнительные для теплообменника DSG.
35. Да да да, внутри DSG есть фильтр, которого нет ни в одном каталоге запчастей.
36. Колечки стоят на разъеме мехатроника.
37. Антифриз придется слить, потери неизбежны:)
38 и 39. Шланги для антифриза D16 и D20, возможно есть оригинальное решение из штатных шлангов, но времени на поиск у меня уже не было, поэтому сделал свое кастомное охлаждение.
Теперь немного фото.
Собственно пациент в виде коробки, которому нужно произвести замену картера сцепления.

Начали с самого простого, посмотрели на фильтр, вроде нормальный.

Вынули фильтр, масло могло бы быть почище.

Выкачиваем масло шприцом из стакана, потом сливаем масло из сливной пробки.
Снимаем крышку мехатроника, масло будет течь, хоть мы его и слили, но это мало чем помогло.
Снимать мехатроник смысла нет, но мне было интересно, поэтому я его снял. Чтобы его снять, нужно отсоединить разъем датчика оборотов и открутить 10 болтов.


Затем начинаем снимать сцепление. Там на вид тоже ничего сложного, всё держат стопорные кольца.
Только вот все казалось не сложным пока не столкнулись со стопорным кольцом #1, которое держит сцепление на валу. Поддеть его было очень сложно, оно очень тугое, но в итоге мы справились, потратив на него около 40 минут.
Далее сняли сцепление, состояние его особо не понять, но вроде японцы не должны отжигать на пассатах в Японии, там JDM есть)
Потом нужно снять стопорное кольцо #2, которое держит вал задней передачи. С ним мучались еще около часа, места там совсем мало.


Далее начинаем выкручивать болты по периметру КПП, еще есть 3 коротких болта внутри колокола.
Картер должен сняться без проблем.
Далее перед нами предстает такой вид.

На удивление внутри чисто, на вилках передач есть магниты, на них была пыль, стружки обнаружено не было, магниты протерли.
Далее был обнаружен необслуживаемый фильтр DSG, но раз уж мы сюда забрались, меняем и его.
Но поменять его просто так не получится, нужно вынуть дифференциал, а вынуть его тоже просто не получится, нужно съемником снять подшипник с вала кпп.
После этого можно вынуть дифференциал и наконец получаем доступ к фильтру, который крепится 1 винтом.


Далее собираем все в обратном порядке, с новым колоколом от Golf 7R.
При сборке пришлось повозиться опять с этими стопорными кольцами, но времени ушло чуть меньше)
В итоге подготовка на этом была завершена. Времени ушло примерно 5 часов.
Во 2 части опишу процесс установки.
Комментарии 85
Подскажи как отличить 250 обычную от 250 усиленную от гольф 7р?
Спасибо, очень подробно описано, сейчас делаю идентичную процедуру, коробка hxx от 3,2 пассата 4wd, ставлю колокол от 2.0tsi, чтобы воткнуть на seat altea freetrack, важное замечание- при снятии диффа не нужно снимать подшипник, дифф без этого снимается, надо его пошатать и в одном из положений он спокойно выходит не задевая подшипник.
А подшипники регулировали? При замене корпуса это вроде как обязательно
Про это слышал, но не делал, так как я их не менял по сути то
Там дело не в замене подшипников, а в том, что при замене корпуса преднатяг может измениться. Повезло, если всё попало в допуски
А есть инструкция как их регулировать?
Для механики есть в эльзе, по дсг должно быть аналогично. Суть — подбираются калиброванные шайбы под одну обойму.
Сейчас уже нет смысла делать, это надо всю коробку разбирать
Да я понял, но это и не мне, а тем кто свапает коробку, мне просто часто пишут спрашивают, буду еще советовать сделать регулировку
Если в эльзе есть, то хорошо
Просто есть вероятность, что без регулировки коробка проедет немного и подшипники развалятся. Будет обидно ) Нужно хотя бы проконтролировать преднатяг, возможно там всё в допусках и ничего менять не нужно. Но гарантии такой нет
Один подшипник может и попал в допуски, но чтобы все попали- очень очень маловероятно
Согласен
Опа 😊 список другой ток ))
Супер отчёт
Пилу передач видел?
неа
Вопрос:
1) почему решил с vr6? А не Р20/s3?
2) почему 3,6 а не 3,2 (одну из двух)
1 — проще найти, их как грязи и никому не нужны:)
2 — Вроде коробка с 3,2 и 3,6 одинаковая)
Как грязи, это 3,2 с Пассата, с ТТ много меньше. С 3,6 еще меньше.
Это разные коробки по пч и гп. Радикально. Аудюшная очень короткая, пассатовская- средняя, типа йетевской/аллтрековской. 3,6 очень длинная. Сейчас в личку кину
понял, буду знать)
у twink62 насколько помню, была коробка 3,2
KFD не на 3,6, вроде
Как грязи, это 3,2 с Пассата, с ТТ много меньше. С 3,6 еще меньше.
Это разные коробки по пч и гп. Радикально. Аудюшная очень короткая, пассатовская- средняя, типа йетевской/аллтрековской. 3,6 очень длинная. Сейчас в личку кину
все верно, только от 3.6 всего на чуть чуть длиннее чем 3.2, практически не заметно
Верно ли что она крепкая самая? Именно от 3.2/3.6 в сравнении с 2.0
Да, круче только от рки
А у вас стоит от 3.6?
Как грязи, это 3,2 с Пассата, с ТТ много меньше. С 3,6 еще меньше.
Это разные коробки по пч и гп. Радикально. Аудюшная очень короткая, пассатовская- средняя, типа йетевской/аллтрековской. 3,6 очень длинная. Сейчас в личку кину
Кинь и мне пожалуйста )
Красавчек. И ты и Влад: эту тему я с ним в 18 г обсуждал
Тут влом дворники поменять, а тут это…🤖🤦🏽♂️
😅
Надо быть отчаянным на такие доработки. Почему сразу не взял rline?
Когда брал тигуан была важна практичность.
Про тюнинг особо не думал…
Про r-line думал что это обвес чисто:)
Да и не знал я, что так сильно втянусь во всю эту историю с тюнингом и т.д.
А я брал красивый. А он еще и быстр в стоке оказался, но вот с тормозами у него не очень.
Мне на стоке то тормозов не хватало))
Отличный план!
Лей софт и погнали!
Тот случай когда по вину ничо не подошло ))🤣🤣 тормоза ауди, салон сирока, колокол гольф, коробка 08 года пасат, провода самопал 🤣🤣🤣 и все это ради 1.5 секунды при равных 1.4 мили
Салона сироко нету((
Да ладно никто ниче не поймет, тормоза только чуть побольше)
Я просто golf R искал недавно )) уссышся там .дрва и ни едит
Дык тут двигатель 2.5 от крайней рс3 стоит. Едет очень круто и стабильно и налог за гольф а не рс3 400лс
Там стоит атжатый в слюни говно, китай диски, бу подвеска, ржавый кузов, без кондея и тд и за все это 2.5 ляма )) это надо нехило так курнуть или упасть головой об бетон
Инфа сотка?
Тот случай когда по вину ничо не подошло ))🤣🤣 тормоза ауди, салон сирока, колокол гольф, коробка 08 года пасат, провода самопал 🤣🤣🤣 и все это ради 1.5 секунды при равных 1.4 мили
Не дружище, дело не в полтора секундах😏
Ощущение от езды совершенно инное!
dq250 пуляет молниеностно, даже dq500 на Тигуане мне кажется туповатой. В июне продал Volvo на Aisin tf80, по этому сравнивал на личном опыте. Вольво кстати по характеристикам должна была ехать бодрее с d4 130kw, но коробас съедает мощность. Гидротранс идеально подходит для пробок☝️всё плавно и нежно))
1.6 секунды вот увидишь )) у тя просто убитая коробка была
Про коробку не знал🤔
Можешь прочитать ошибки в дсг?
Очень подробный отчет!👍
Если бы я так же залез в кпп, то проточил бы ось сателлитов диффа!
Спасибо, старался описать как можно подробнее)
Возможно я бы тоже это сделал, но прочитал об этом после сборки коробки))
Да и боком валить на ней не хочется, начитался уже о последствиях))
Не обязательно боком валить. Побуксовать подольше и уже достаточно😔
не планирую буксовать))
Все так говорят😂😂
Видел твой коробас у Вадима)) Я ж тогда еще сказал-свапай на дсг)
Скоро будет ра-та-та? На аисине не сделать лаунч :)
Как же, на айсине был лаунч у меня)
Интересно, а как он там реализуется? Пускать в расход коробку?
Хз как, но на это способен только Влад)
Думаю это безопасно, ездят же на К04 и айсине, а там мощности повыше чем на ихи)
Так, лаунч-контроль- это раскручивание двигателя до отсечки, чтобы разогнать турбину и уменьшить турбояму. На аисине нет возможности снять нагрузку с агрегатов, потому при развитии оборотов на 1 передаче она просто будет в дикой пробуксовке. А дсг просто разжимает сцепление- тормоз отпустил, сцепление сжалось и поехали.
Ну до отсечки я ланчей не видел))
А до определенных оборотов — это да.
Но ланчи есть с буста, и есть без буста
Как было у меня не знаю, но на разгон влияло заметно, из последних 6,2 с ланча и 6,9 без него…
На счет как это все работает на АКПП не могу подсказать, т.к. не знаю:)
Но люди на прошивках Влада ездят с ланчами и все ок)
smokecustom
Так, лаунч-контроль- это раскручивание двигателя до отсечки, чтобы разогнать турбину и уменьшить турбояму. На аисине нет возможности снять нагрузку с агрегатов, потому при развитии оборотов на 1 передаче она просто будет в дикой пробуксовке. А дсг просто разжимает сцепление- тормоз отпустил, сцепление сжалось и поехали.
Нет на айсине пробуксовки и не в отсечку там лаунч естественно.
Откуда такая инфо?
А как на автоматах реализована 1 скорость, когда тормоз держишь?
Все как обычно, только есть лаунч.
В смысле- как обычно? Куда девается момент в виде давления масла от раскручивающегося насоса? Обороты двигателя увеличиваются, давление растет, а турбина гидротрансформатора заблокирована. Насос никак не отключить, клапанов сброса не хватит, температура гидротрансформатора начнет резко расти- кинетическая энергия переходит в потенциальную и, на найдя выхода, преходит в тепло. Пол-минуты и гидротрансформатору вообще каюк.
Ланч ограничен несколькими секундами, примерно 10 далее он сбрасывает обороты на холостые)
Там невозможно ничего спалить)
smokecustom
В смысле- как обычно? Куда девается момент в виде давления масла от раскручивающегося насоса? Обороты двигателя увеличиваются, давление растет, а турбина гидротрансформатора заблокирована. Насос никак не отключить, клапанов сброса не хватит, температура гидротрансформатора начнет резко расти- кинетическая энергия переходит в потенциальную и, на найдя выхода, преходит в тепло. Пол-минуты и гидротрансформатору вообще каюк.
Полминуты? Кто ж стоит на ланче столько времени ))))
Раздулся секунда-две максимум и погнал.
От передержки педалей софтом предусмотрена защита — через несколько секунд происходит сброс давления и оборотов.
А как же ра-та-та-та-та? За 2 секунды маловато будет! Да и полминуты надо для разогрева почти холодного бублика до запекшейся рухляди, а если масло уже горячее- там куда быстрее скончается.
smokecustom
Так, лаунч-контроль- это раскручивание двигателя до отсечки, чтобы разогнать турбину и уменьшить турбояму. На аисине нет возможности снять нагрузку с агрегатов, потому при развитии оборотов на 1 передаче она просто будет в дикой пробуксовке. А дсг просто разжимает сцепление- тормоз отпустил, сцепление сжалось и поехали.
Проехал на k04 более 30т км. И более 300 лаунчей на Айсине, проблем с АКПП нет. Лаунч с буста, софт v-Petrik
jungledem58
Хз как, но на это способен только Влад)
Думаю это безопасно, ездят же на К04 и айсине, а там мощности повыше чем на ихи)
Какой Влад ? Расскажите не вкурсе
V-petrik
JohnTravolta777
Какой Влад ? Расскажите не вкурсе
Топ софт на ген2 нынче 🤘
А по цене ?
По цене к нему)
JohnTravolta777
А по цене ?
К Максу удобнее.
🔥
А не думал сразу воткнуть VR6+DSG? Я пока не находил таких проектов с тигуаном.
Если в йети воткнули то в тигуан тоже можно.
Есть ссылка на проект?
www.drive2.ru/r/skoda/yeti/512165986309243394/
Ее недавно продавали.
Спасибо. Но нюансов по установке у него нет, удалил, что ли.
Ну пообщатся то с человеком всегда можно попробовать.
Ну да.
G1NGER-UP
www.drive2.ru/r/skoda/yeti/512165986309243394/
Ее недавно продавали.
Да конечно куда на ней ездить )) идиотам впаривают
aleksandrmoto
А не думал сразу воткнуть VR6+DSG? Я пока не находил таких проектов с тигуаном.
Думал конечно)
Но продать такую машину будет очень сложно.
Если делать на VR6, то только как турбо проект, а там уже бюджет будет пол стоимости тигуана:)
А делать самолет у меня нет цели😀
Ну в итоги когда результат сего задуманого…
Соберусь с мыслями и напишу)
Машина то ездит, все ок)
Сколько в общем все обошлось ?
Во 2 части напишу)
Ок )
Но суммы на подготовку написал в 1 фото в списке)