Скажу честно – этим вопросом нужно было заняться давно! Но по причине отсутствия лишних финансов, знаний и доступной информации, приоритет был смещен в сторону восстановления работоспособности и технической надежности автомобиля.
И вот наконец-то я решился добраться до системы пассивной безопасности SRS.

Автомобиль достался мне не совсем в идеальном состоянии, а прошлая хозяйка конкретно меня нае**ла. Виноват сам конечно, надо было пригласить какого-то спеца или эксперта. Ну да ладно, не будем об этом…

Итак, что имеем в истории до меня: небольшое лобовое столкновение; град по крыше и капоту; небольшой боковой удар в заднее левое крыло. Про крыло выяснилось потом. Далее одни вопросы, их много, пойду по порядку и по всем элементам…

Присутствуют. Правая была, левая водительская установлена мною. По ним вопросов нет.

Ничего по ним сказать не могу. Как определить их наличие и исправность?

Отсутствует. Вопросов по ней нет — покупаю и ставлю.

Под вопросом. Как проверить, как подлезть, можно ли как-то посмотреть наличие, не разбирая половину панели?

Боковые на месте, передние под вопросом. Не помню чтоб передние попадались мне на глаза, поэтому вопрос — где они установлены? Как определить их работоспособность и нужно ли их менять? В инете по поводу них противоречивая информация…

Вроде работают как положено, но тоже много противоречивой информации. Тут вопросом вообще не владею, поэтому жду советов по проверке их исправности и необходимости замены.

До него не добрался и его номер пока не знаю. Вопросов по нему тоже куча: совместимость, необходимость замены, возможность сброса или прошивки?..

Она конечно же на месте и про нее вообще не понял. Для чего и в каких случаях она меняется?
Кроме того, имеются и еще несколько вопросов:
— Где-то в мозгах обычным шнурком Toiota VCI можно посмотреть сработку подушек и прочую информацию?
— Была ли у меня подушка коленей и как это определить?
— Что потом нужно изменить и активировать, чем это возможно сделать?
— Что нужно предусмотреть при установке и замене, чтоб случайно не выстрелили подушки при установке?
— Взаимозаменяемость компонентов рестайла и дорестайла?
По номерам у меня пока собрана такая информация, которую я конечно буду дополнять и проверять:
7030A039 — Блок подушки безопасности левый
7030A040 — Блок подушки безопасности правый
7030A088XA (7030A088XB) — Модуль подушки безопасности рулевого колеса
7030A026 — Подушка безопасности пассажира
7000B675XB — Передний левый (водительский) ремень в сборе (с преднатяжителем)
7000B582 — Передний правый ремень в сборе (с преднатяжителем)
Кое-какие ответы я найду наверное и сам, но если кому-то не лень помочь — буду рад любой проверенной информации, ссылкам и советам!
И конечно же буду рад репосту данной записи! Думаю, если все удастся и будет сделано как надо, новая запись на эту тему окажется кому-то очень полезной.
Комментарии 48
Если ставить блок srs от другой машины. Его надо как-то прописывать или просто вставил и забыл ?
Не могу сказать, не спец я (( Сам пошёл по этим делам впервые и с нуля
Кто знает взаимозаменяемость подушки правого кресла хл и 3 аутландер?
Артикул 3 аутландер tg11c04001
Это не форум, тут вряд ли уже ответа дождешься ))
Я про то, что мои подписчики уже запись прочитали и сюда уже мало кто зайдет.
Попробуй спросить в сообществе мицубиши, есть тут пара таких.
Ваша статья первая при поиске о srs)
А потому что ни черта нет на эту тему. Сам все по инету искал по крупинкам и видосы смотрел. Те же ремни — если верить номерам, то они не совместимы, а если рядом положить, то отличий не найти, просто номера меняются от модели к модели.
Подушка пассажира стреляет при выстреле водительской в любом случае, если только не отключена ключом. Не важно, есть там пассажир, пристегнут или нет. И да, если извернуться со снятым бардачком, то можно увидеть есть там пиропатрон или обманка стоит.
Вопрос 1 — Подушка безопасности пассажира
Как проверить, как подлезть, можно ли как-то посмотреть наличие, не разбирая половину панели?
Открыть нижний бардачек смотреть вверх — увидите трубу ("усилителя жесткости") на ней должен быть закреплен желтый разъем с проводами, визуально будет видно подушку, если она там есть. После аварии, чаще всего ее не ставят, у меня обманка была ((. Внедрение подушки — только со снятием панели, иначе не добраться до крепежа.
Вопрос 2 — где установлены Датчики удара?
Справа и слева от радиатора охлаждения двигателя, также должны подключаться через желтые разъемы, их видно
Вопрос 3 — Ремни безопасности и преднатяжители.
Если были стрелянные и водитель/пассажир был пристегнут, на ремне вырывает "пипку" (типа пуговицы) которая ограничивает пряжку ремня в свободном висении, чтобы вниз не падала, (на фото). Проводка под обшивкой средней стойки кузова, тоже желтые разъемы (на водительский — 2 шт, — преднатяжитель на корпусе катушки и пиропатрон). У стрелянного водительского ремня длина троса будет 3-4 см. Рестайл и дорестайл не отличаются, если с праворукой ремни будут — придется колхозить с ограничителем при креплении пиропатрона (он зеркальный), пассажирский ремень встает без проблем.
Спасибо! Полезная инфа и подробная!
Взаимно! С интересом Ваш журнал читаю.
Раз читаешь, то давай на ТЫ ))) Я так привык.
Andr1172
Вопрос 1 — Подушка безопасности пассажира
Как проверить, как подлезть, можно ли как-то посмотреть наличие, не разбирая половину панели?
Открыть нижний бардачек смотреть вверх — увидите трубу ("усилителя жесткости") на ней должен быть закреплен желтый разъем с проводами, визуально будет видно подушку, если она там есть. После аварии, чаще всего ее не ставят, у меня обманка была ((. Внедрение подушки — только со снятием панели, иначе не добраться до крепежа.
Вопрос 2 — где установлены Датчики удара?
Справа и слева от радиатора охлаждения двигателя, также должны подключаться через желтые разъемы, их видно
Вопрос 3 — Ремни безопасности и преднатяжители.
Если были стрелянные и водитель/пассажир был пристегнут, на ремне вырывает "пипку" (типа пуговицы) которая ограничивает пряжку ремня в свободном висении, чтобы вниз не падала, (на фото). Проводка под обшивкой средней стойки кузова, тоже желтые разъемы (на водительский — 2 шт, — преднатяжитель на корпусе катушки и пиропатрон). У стрелянного водительского ремня длина троса будет 3-4 см. Рестайл и дорестайл не отличаются, если с праворукой ремни будут — придется колхозить с ограничителем при креплении пиропатрона (он зеркальный), пассажирский ремень встает без проблем.
Пистончик-ограничитель наоборот, рвет если не пристегнут ремень.
И как вы объясните физику сего явления на не пристегнутом ремне?
Так простейшая физика то, когда ремень пристегнут, пистончику ничего не угрожает, потому как пряжка ремня находиться в замке, а вес самого пистончика слишком мал, что бы оторваться под воздействием ускорения выстрелившего ремня. А когда не пристегнут, пряжка ремня висит на этом самом пистончике, выстрел — рывок и пистончик не выдерживает.
Да с причиной, наверное, я ошибся, но вывод правильный — повреждение ремня вокруг пистончика = стрелянный ремень
Andr1172
Вопрос 1 — Подушка безопасности пассажира
Как проверить, как подлезть, можно ли как-то посмотреть наличие, не разбирая половину панели?
Открыть нижний бардачек смотреть вверх — увидите трубу ("усилителя жесткости") на ней должен быть закреплен желтый разъем с проводами, визуально будет видно подушку, если она там есть. После аварии, чаще всего ее не ставят, у меня обманка была ((. Внедрение подушки — только со снятием панели, иначе не добраться до крепежа.
Вопрос 2 — где установлены Датчики удара?
Справа и слева от радиатора охлаждения двигателя, также должны подключаться через желтые разъемы, их видно
Вопрос 3 — Ремни безопасности и преднатяжители.
Если были стрелянные и водитель/пассажир был пристегнут, на ремне вырывает "пипку" (типа пуговицы) которая ограничивает пряжку ремня в свободном висении, чтобы вниз не падала, (на фото). Проводка под обшивкой средней стойки кузова, тоже желтые разъемы (на водительский — 2 шт, — преднатяжитель на корпусе катушки и пиропатрон). У стрелянного водительского ремня длина троса будет 3-4 см. Рестайл и дорестайл не отличаются, если с праворукой ремни будут — придется колхозить с ограничителем при креплении пиропатрона (он зеркальный), пассажирский ремень встает без проблем.
Может в курсе, какой принцип действия датчиков удара — механически внутри разрывается контакт?
Можно ли как-то временно сделать обманку, чтобы датчик показывал гарантировано, что все ок (может просто из фишки выдернуть)?
не могу помочь в этом вопросе
Сам недавно восстанавливал безопасность на 2-й машине, стрельнула подушка водителя и оба ремня сработали, отдавал на восстановление (замену пиропатронов), затем перепрошили блок, датчики удара… про них даже разговор не шел с мастером, поэтому есть вероятность что не надо их менять
В сиденьях просто посмотреть визуально.
если они стреляли и сиденья потом просто зашили, то будет видно.
У тестя на бывшей машине, от КЗ стреляла все безопасность, кроме подушек в руле и торпеде.
Хотели сначала сделать, но потом забили.
Так и ушла машина целая все по кузову, но с отстрелянными подушками.
На рабочей машине после ДТП восстанавливали всю безопасность. Недостающие подушки воткнули, а блок SRS нам прошили в вот тут airbag42.ru/uslugi/remont-blokov-srs
Проконсультируйся у них, может что-то подскажут.
Понял, Сереж! Спасибо!
А как же она была бита, что столько подушек стрельнуло? О битости было известно?
А сколько стрельнуло? )) Я же все расписал подробно!
Точно не было двух, по остальным пока неизвестно, надо проверять…
Проверить конечно дело нужное, но если известны ранее повреждения ( и как уже выяснилось — подход к ремонту ) то можно уже и по подушкам потери прикинуть. В любом случаи удачи в грамотном отношении и подходе к авто👍
Вот так и покупай бэушный автомобиль.
Хороший автомобиль просто так не сливают.
Ну не скажи. Я взял в идеале
В РФ?
Да
Это везение.
😁 не везение, а просто грамотная проверка перед покупкой.
Mut-lll делает тест подушек и выявляет наличие обманки.
Сам шнур минивисиай есть уже, надо поставить мут и взять драйвер у Николая. Там вче понятно до безумия
Ну, тебе я в личку отпишусь или позвоню как-нибудь )))
Спасибо, Юра!
Читал, что подборщики определяют наличие подушек диагностикой — сопротивления рабочей подушки и обманок различаются
Сопротивление обманка как раз и подбирается под значение сопротивления самой подушки, что бы блок безопасности понимал что якобы подушка на месте и не выдавал ошибку
Насколько я понял подбирается примерно и комп не учитывает как ошибку небольшое расхождение в показаниях
Возможно, просто не заморачиваются с точным подбором)
С подушкой водителя все просто, замена и все, пассажирскую что бы увидеть нужно разобрать панель, бардачек верхний, сиденья расстегнуть обшивку и проверить наличие и посмотреть проводку под сиденьем, коленной подушки нет с завода, но можно поставить, блок безопасности проверять и смотреть крашдату
Блоки кстати разные, под разное количество подушек и шторок
Да, про блоки под разное количество я сегодня уже где-то видел инфу. С коленной заморачиваться не буду ))
С пассажирской так и предполагал, что придется повыеживаться, насколько я помню она не просто разбирается ))
Спасибо!
Преднатяжители ремней должны быть с пиропатронами, тоже нужно разбирать и смотреть, улитку пока трогать не стоит, сначала подушку поставить в руль, если ошибок не будет по ней и кнопки аудио и круиза работают, то значит шлейф в ней в порядке
Дык ошибки то какие? По каждой своя должна быть.
Да ошибок то нет! ))) На боковых обманки стоят, на руле наверное тоже…
Вот и хочу постепенно и плотно во всем разобраться и восстановить!
Отстегни подушку и смотри, появится ли ошибка. Обманки ставят обычно в провод к подушке
KIA1970
Да ошибок то нет! ))) На боковых обманки стоят, на руле наверное тоже…
Вот и хочу постепенно и плотно во всем разобраться и восстановить!
На моём обманки рулевой подушки стояли под кожухом рулевой колонки слева. Четыре желтых (с полосками) провода были разрезаны и парами были закорочены двумя сопротивлениями по 2 Ома. Когда менял улитку, снял этот кожух и увидел этот бардак…
Кого люди обманывают? себя, покупателя, судьбу?..
Не обязательно обманывают! В моем случае — да, а иногда просто от недостатка средств на восстановление системы. Я же тоже без нее два года катаюсь уже, хотя наверное тут больше не вопрос финансовый, а отсутствие информации для самостоятельного ремонта ))
На улитке шлейф переламывается со временем. Можно разобрать и проверить его состояние при установке подушки в руль.
Чтобы не выстрелили подушки при установке обязательно снять клему с аккумулятора.
Ага, только потом собрать его и не закосячить — это не каждому дано, особенно без опыта. Я бы не полез 100%
Там ничего сложного, достаточно внимательно запомнить как уложен шлейф
Он имеет свойство разматываться при открывании)
Есть такое)