Заметил что заканчиваются задние тормозные колодки. Вместо с колодками купил задние тормозные диски. На старых была видна еще не критичная выработка, похоже что диски бы еще походили, но т.к. к новой машине трепетное отношение решил заодно и диски поменять.
Т.к. на аккорде успешно использую колодки Nibk,то решил и на СRV применить эту систему.




Родная краска нанесена очень тонким слоем, слазит от легкого царапания, поэтому покрасил тормозные диски.
В этом мне помог такой набор.

Старая краска довольно легко снялась растворителем, далее нанес грунтовку в два слоя

Потом краску в три слоя:

Торцевую часть диска тоже покрасил. На оригинальных она всегда сильно ржавеет.
Далее ожидал первый сюрприз — винты не выкручивались. Не помогала ни вэдэшка, ни насадки из набора.
Нужна была отвертка с длинной ручкой и крупным "крестом".

Еду в магазин, покупаю две отвертки.
Все равно не откручаваются.
Очень кстати встретил своего друга который работал на заводе, он посоветовал сначала винты обстучать молотком через металлическую насадку.
Обстучал. Левая сторона открутилась.
Сюрприз второй- увидел что тормозной поршень вдавливается, а не вкручивается. На 6 и 7 аккордах он вкручивается. При такой конструкции с утапливанием поршня нет никаких проблем — крути себе да и только. Остается удивляться техническим решениям инженеров Хонды, но это лирика.
Сюрприз третий — в поршне полно наростов из ржавчины. Первый раз такое вижу из всех своих автомобилей.

Но тем не менее поршень легко утопился струбциной. (Перед этим не забываем открыть расширительный бак и откачать пару шприцов тормозной жидкости).
Было ясно, что в ближайшее время суппорт нужно менять.
Попутно был смазаны направляющие тормозного суппорта. Хотя там было еще много родной смазки, следов ржавчины не было.
Подкрасил металлический кожух ступицы.

Плюсом колодок NIBK является, то что производитель в комплект кладет медную смазку. И не надо ее покупать отдельно.
Для сравнения фото колодок.



Новый тормозной диск был толщиной 10 мм, старый 9 мм. Износ всего 1 мм, при допустимой 7.5 мм (как заявлено на дисках Nibk). Но все-равно не жалю что поставил новые диски. На правой стороне тоже было 9 мм.
Когда устанавливал тормозной диск, то удивился, что окошко с резиновой заглушкой не совпало с нижним винтом регулировки тормозных колодок ручника, но потом понял, что диск крутится, а колодки стоят стационарно:))) Т.е. окошко всегда можно подогнать к винту регулировки.
Все собрал, несколько раз нажал педаль тормоза, поршень вышел, педаль стала жесткая. Ура!
Настал черед правой стороны.
Сюрприз четвертый- около часа обстукивал винты. Они ни в какую. В итоге резьба слизалась.

"Ерунда", подумал я. Взял дрель, сверло на 6 и попытался высверлить в надежде на то что шляпка отвалится. Но этого не произошло. Сверло прошло миллиметра три и все. На следующий день поехал в магазин и купил сверло по металлу на 10. Продавец сказал что оно произведено еще в Советском союзе.
Мне конечно это польстило, но когда вечером я вставил его в дрель, сверло прошло 0.5-1 мм и далее просто чесало винт. Точил его раз пять, не помогло.
День четвертый — еду в магазин и покупаю сверло по каленому металлу, т.к. винт таки каленый и обычным сверлом его не возьмешь.
Сверлю на малых оборотах и о чудо, шляпка высверлилась.

Далее ожидал худшего, но остаток винта на удивление легко выкрутился пассатижами. Благо у него был небольшой хвост чтобы подцепить.

Сюрприз пятый- при попытке утопить поршень струбциной, струбцина сломалась пополам:)))
День пятый. Еду в магазин за новой струбциной. Все продавцы в один голос говорят, что струбцина марки Sparta дешевый китайский продукт, которым можно только дерево держать.
Покупаю более качественную струбцину Matrix. Но в голову закрадывается мысль- возможно она сломалась не просто так…
Струбцина Matrix тоже не смогла продавить поршень. Я спустил тормозную жидкость через штуцер — не помогло. Далее выдавил поршень на 8мм путем нажатия на тормоз. Но струбцина продавливала его до того же уровня. Выдавил миллиметров на 20. Увидел следующее:

Теперь стала ясна причина проблем. Как временное решение убрал всю ржавчину с поршня. Читал что их как-то полируют, но я этим никогда не занимался, да и не было желания доводить его до идеала.

Поставил его на место. Прокачал тормоза. За 12 циклов лилась жидкость похожая на кефир. На 13-15 уже пошла чистая. В итоге ушло 0.3 л. жидкости. Благо была бутылка запаса в гараже.
Кстати, заметил что направляющая пластина в своей личной жизни пережила какую-то трагедию. Она имела следы деформации в двух местах.

Отдельная история про обкатку. В мануале пишут, что притирка колодок и дисков происходит где-то 500 км. Наверное так оно и есть. Через 50 км. видно что колодки не стерли всю краску с дисков. Но на качество тормозов нарекания нет.

Также в мануале пишут, что нужно притереть тормозные колодки ручника о диск. Для этого нужно затянуть ножной ручник на 4-5 щелчков и проехать 400 м. при скорости 50 км/ч. Три раза с отдыхом в 10-15 минут. Выполнил эту процедуру. Японская тетка при этом дико материлась, что-то орала и пищала:))) Но после этого ручник снова появился, даже не пришлось разводить колодки через "окошки" в дисках.
Итог истории — задние суппорта в плохом состоянии. Требуется решение по дальнейшей эксплуатации:
1. Купить контракт без гарантии — по сути кот в мешке. С неизвестным пробегом и условиями эксплуатации.
2. Новый Китай марки Sat или Lasp. О Lasp отзывов вообще нет. О Sat много негатива.
3. Ремкпомлект. Отзывы 50 на 50. Потому что тоже непонятное качество у ремкомплектов.
Бюджет:
1.Тормозные диски NiBK RN1259 =2073*2=4146 р.
2. Тормозные колодки nibk PN8397 1504 р.
3. Термопаста 195 р.
4. Две отвертки 300 р.
5. Струбцина 900 р.
6. Советское сверло на 10 мм — 150 р
7.Сверло по каленому металлу на 10 мм — 300 р.
8. Два винта 72*2=144 р
Итого: 7639 р.
## замена задних тормозных дисков Honda CRV (3) RE4, замена задних тормозных дисков марки Nibk, что делать если закис тормозной поршень Honda CRV3,


Комментарии 24
На 17. Хотел купить ударный ключ. Справился и так.
Главное рычаг длинее делать. Обычно хватает трубу на вороток одеть. Либо два удлинителя из разных наборов.
Подкажите пожалуйста! Болты крепления скобы суппорта под какой ключ? Передние 19, вчера снимал. А задние? Такие же?
Приветствую. Интересный вопрос:))) Точно не помню. А что в комплекте есть только ключ на 19? У меня просто набор головок и набор ключей. Поэтому никогда не беспокоюсь какой там размер. Наверное такие же как и спереди.
Друг подскажи пожалуйста, у меня проблема с тормозами педаль проваливается, поменял все кроме абс блока, педаль дальше перестала проваливаться, прокачал еще раз тормоза педаль провалилась до опрееделенного момента и дальше перестала проваливаться, тормоз работает примерно с середины! Если не сложно опиши как работает педаль у тебя при исправных узлах?!
Приветствую. Ты на других машина ездил? Педаль тормоза работает всегда одинаково на любых машинах. При легком нажатии тормоза машина притормаживает, а конкретно тормозит наверное действительно от середины хода. Педаль должна быть в меру жесткая. И тормозить должна с одного нажатия. У меня она была вялая когда установил суппорт после снятия и в систему попал воздух. Педать вялая пока не выгонить воздух из системы.
Попробуй прокачать тормоза по методе — сначала дальнее от руля колесо, потом каждое колесо по мере приближения к рулю. Еще нужно соблюдать рекламентный срок замены тормозной жидкости. Попробуй сменить ее полность. С течением времени жидкость вбирает влагу и теряет свои свойства. Еще говорят что такое может быть если в систему вакуумного усилителя попадает воздух. Вобщем, удачи в поиске проблемы!
Ну конечно ездил, не стану развозить там долго рассказывать про все моменты, однозначно спасибо что заморочился и подсказал!
С 4й CR-V подходят суппорта Nissin… Да и не такой уж там и кот в мешке, чтоб его бояться. Это не двигатель и не коробка, ломаться там нечему, с разборки берите и закроется вопрос.
Они если честно с разных моделей подходят. И от аккордов 7 и уже не помню от чего. Уже купил рем комплекты. На досуге поразвлекаюсь. Просто изготовитель все-равно рекомендует замену всех резинок при замене колодок. Так что выбор уже сделан.
👍
Ударная отвертка! не не слышал ?)))))
После того как поменял — услышал:)) По закону подлости все друзья про нее рассказали, когда работу закончил:))
У меня вот такой вопрос, а точно задние диски rn1259. Я ошибочно купил такие во владике. Они не подходят на машину Хонда срв3 2.4, да и по номеру идут для срв 2. Прям магия какая то.
Если кому надо диски, лежат новые отдам за 3тр
Ниже фото. Ну меня машина 4 wd мотор 2.4 кузов RE4. Насколько знаю еще есть другие кузова RE3, 5. Если не ошибаюсь там другие модификации 2 wd и т.д. Возможно именно эти диски для других модификаций не подходят. Брал по каталогу в инете. Все встало как родное.
красить тормозные диски считаю тупо баловством, ибо рабочая часть всегда полируется колодками, а другие части диска никогда не видны, и ни на что не влияют.
Ну да не видны? Ещё как видны и режут глаз своей ржавчиной. Если чёткое литье, значит и тормозные диски тоже должны быть чëткими!
Тогда стОит отдать эти железки профессионалам, они нормально подготовят, и покрасят на годы, а не до весны)
На профессионализм не претендую. Потом просто посмотрю на сколько хватит такой краски.
Airkayaba706
Ну да не видны? Ещё как видны и режут глаз своей ржавчиной. Если чёткое литье, значит и тормозные диски тоже должны быть чëткими!
Согласен. Потом ржавчина прет со всех сторон.
Внутри диск красить не стоит.
Внутри (там где примыкают колодки) было лень закрывать от краски.
Внутри, в плане поверхности прилегания к ступице.
Поршень по идее можно новый купить. Тот же сат и др. Полировать наверное смысла нет с такой глубокой коррозией.
Я тоже подумал что поршень однозначно под замену. Поршни сейчас все китайские. Меня больше волнует вопрос какой фирмы брать ремкомплект, т.е. насколько хватит резиновых пыльников. Сейчас продают: Masterkit, LynuxAuto, Autofren, Frenkit. В инете абсолютно про каждый тонна негатива…
Так на пруль есть же seiken. Ценник конечно конь только.