Как и у многих с наступлением жары появились стуки (щелчки) при повороте руля. Гугление показало, что проблема в опорных подшипниках. Заказал SKF, финис VKDA35435T. В наборе две опоры и два подшипника, левый-правый разницы нет, они одинаковые.
Что потребовалось для замены:
Набор головок и ключей. Номера не скажу, т.к. у меня набор, и в ход шло много всего;) но не было рожкового ключа на 18, а он нужен. Обошелся ключом на 19, но в ближайшее время куплю и этот.
Стяжки для пружин. Купил «Дело техники» на 380мм, цена вопроса — 1200р.
Газовый ключ (им было удобно снимать старые опорники).
Домкрат.
Вд-40 или любая другая жижа для резьбы.
Небольшое зубило и молоток.
Подробно расписывать не буду, т.к. написано порядочно на эту тему. Только провозился со стабилизатором, пока не нашел инфу, что надо поддомкратить рычаг, иначе палец никак не хотел вылазить.

Дальше откручиваем шланг, болт кулака, и загоняем зубило в щель этого самого кулака. Дальше откручиваем болты под жабо. Снимать жабо не стал, т.к. и так нормально можно подлезть с обеих сторон, да и съёмника для дворников у меня нет.
Болтов три (не считая тех, что на жабо):


После откручиваеия стойка падает вместе с рычагом. Далее немного кряхтения, попыток вытаскивания, и стойка у нас в руках;)
Стягиваем пружины стяжками, И откручиваем гайку на опоре. Гайку сорвать довольно непросто, для этого воспользовался газовым ключом и помощником. На все ушло пара минут. Процесс не зафоткал, поэтому покажу так:

Дальше ставим новый подшипник, опору, и выставляем метки:

Ну и все собираем в обратном порядке. И фоточка старых подшипников:

После установки прокатился — щелчки пропали, да и рулится приятнее;)
Цена вопроса: 4157р за опоры и подшипники, и 1200р за стяжки пружин.
Комментарии 7
Щелчки при повороте руля каждый раз были?
У меня то есть щелчки, то нет
Сначала пропадали ненадолго. Потом постоянно.
Здесь есть видео со звуком, как они щелкают: www.drive2.ru/l/481386807557096079/
У меня недавно с приходом жары тоже такие стуки / щелчки при повороте руля появились, я уж стал думать на рулевую рейку
Первая мысль тоже была про рейку. Спросил знакомых, сказали не она. Полез в инет)
В посте не написал, но самое странное, что на правой стойке одна из резинок каким-то образом вообще попала внутрь подшипника. Там есть такая, как шестерёнка, вставляется в пыльник. Как она внутрь пролезла ума не приложу. А пыльники вообще лежали внутри стойки.
Infbu
Сначала пропадали ненадолго. Потом постоянно.
Здесь есть видео со звуком, как они щелкают: www.drive2.ru/l/481386807557096079/
У меня так же, но только то есть, то нет.
Приехал к дилеру — щелчков не было. Он сказал, что все ок !
Вернусь из командировки снова поеду
Кулак разжимается болтом кулака, который закручивается с обратной стороны, а в щель вставляется пластина, куда упирается этот болт.
Вначале со стойки сдергивается кулак (просто ногой встаешь на тормозной диск и пинаешь всё это вниз), а потом уже стойка откручивается от кузова.
Так быстрее и проще.
Пытался, но диск нифига не спрыгивал. Как открутил от кузова — легко вылез.